От сюда и похоже на развод сервисов, одели криво ремень и чтоб не выглядеть Дураками, говорят клиенту, незаводиьься, зайдите попозже, а мы пока адаптацию ДПКВ и ДПРВ сделаем. А сами ныряют метки проверять, с изменой на пятой точке.
У меня тоже на днях была неприятная ситуация. Но как оказалось вина не моя была. :-))) Менял ремень ГРМ на пилоте. Специально ездил в Магадан для этого. Привез инструмент, диагностику. Все сделал, завели, прогрели, я диагностикой все сбросил, чтобы уже на все 100% сдать машину владельцу. Он был в отпуске в это время.
Через день или два, уже не помню, звонит знакомый и пожаловался, что машина начинает глохнуть на ХХ, после того, как газанешь. Я был уверен на все 100%, что ремень выставлен по меткам. Высказал предположение, что возможно не хватает бензина или что то случилось и просто совпало с заменой ремня ГРМ. Но он сам не разберется и необходимо мое личное участие.
В результате опять гружу весь инструмент в машину и помчался в город, хотя на следующий день на смену на сутки. Но времени нет, так как владелец машины должен вот-вот вернуться с отпуска.
Приезжаю, поделал срочные дела в городе, пригнали машину, поставили на яму. Знакомый помчался по своим делам, я под машину.
Стоит отметить еще один факт, что при замене ремня, мне все мозги "высушили" косяки предыдущих ремонтов. Оказалось, что болты крепления двигателя посадили тупо на фиксатор резьбы. И вместо того, чтобы спокойно после замены ГРМ собирать мотор, пришлось носиться как угорелому по городу в выходные дни и искать токаря, который бы выточил болты, которые мне нужны. Но и это еще не все. Пришлось искать и делать болты, которые вообще не поставили на передние пластиковые крышки. Менять болт крепления косы проводки, потому что поставили не стандартный с головкой под шестигранник 10 мм, а вообще хрень какую то со звездой на 8 мм. В общем с этим мотором пришлось больше бегать, чем его делать.
Ну да ладно. Быстро скинул крышки и уже была точная уверенность, что ремень остался в том же самом положении, что я его поставил. Так как неисправность обнаружена была не в момент запуска машины, а позже, когда я уже уехал с города. Закрыл крышки обратно на место и начал искать причину. Подсосы, фильтра и так далее. Когда добрался до воздушной гофры, то сразу понял в чем причина и вся мозаика сложилась в понятную картину. Жалоба была сформулирована в принципе таким образом:
Изначально когда завели после замены ГРМ, двигатель работал ровно и нормально. Я сбросил все данные датчиков. Двигатель работал идеально, даже клапана не пришлось трогать. Единственное, что немного огорчило, это мягкое "хлопание" ремня, рокот, который иногда появлялся. Но я с таким же рокотом уже несколько лет езжу и все нормально.
Со слов знакомого неисправность начала проявляться не сразу, а как то постепенно. Сначала все работало нормально. Потом после прогрева двигателя начал замечать, что обороты ХХ упали. Причем двигатель работал очень ровно и он даже удивился, что мотор практически вообще не слышно на ХХ. Но после того как двигатель прогреется, при перегазовке, мотор набирает обороты, а потом при сбрасывания оборотов, обороты падают очень сильно и вплоть до того, что мотор может заглохнуть. если мотор сам "подхватывал" момент падения оборотов, то умудрялся их поднять и потом волной опять возвращал на 400 или 500 оборотов.
Когда машину с утра заводил, пока мотор холодный, данных симптомов не было. Мотор работал нормально, по мере прогрева неисправность начинала о себе напоминать.
В общем ситуация неприятная.
Но гофра была в наличии новая, тут же поменяна, заново все показания сброшены и заслонка обучена.
Как я и предполагал, просто совпало то что при замене ГРМ делались манипуляции с частичным разбором. В том числе и снятие воздушного фильтра. Трещина была снизу гофры и я ее просто не видел. Гофру снимал чтобы глянуть состояние воздушного фильтра и поменять зажим, который стоял на трубку вентиляции картера. Заменил его на винтовой зажим, плюс фильтр не много обтряхнули от пыли. Заслонку снял и обмыл от нагара. Все пришлось перепроверять. Вставив лампочку во внутрь гофры, я начал ее растягивать и тут же нашел участок, с которого проникал наружу свет. И тут сразу все стало понятно о поведении мотора. Пока двигатель холодный, резина жесткая и сухая на гофре. Трещина как бы прижата еще со всех сторон. По мере прогрева двигателя, резина разогревалась и становилась мягче. Как только резина размягчалась, то трещина расходилась и тем самым образовывался подсос воздуха. И чем больше газовали, тем больше она начинала пропускать воздух мимо фильтра. Вся "мозаика" сложилась. Трещина была буквально 1 или 1,5 сантиметра на просвет, но само повреждение резины, надтреснувшая полоска немного больше. Причем ошибка не выскакивала о бедной смеси. Вероятно комп еще справлялся с таким подсосом компенсируя подачей топлива.
Но урок не прошел даром. Теперь надо будет всегда следить за гофрой. Причем трещина так же в первой складке от двигателя. Инженерный просчет 100%. Гофра должна работать на сжатие и растяжение, а в нашем случае она работает на скручивание практически. Отсюда и трещина образуется именно в первой складке от двигателя.
Я почему и выкинул сразу наружний воздухозаборник из под решетки. Зимой комп может может вывести машину в аварийный режим из-за замерзшего воздушного фильтра, как это случилось у меня в первую же зиму, причем педаль газа была тоже отключена компом, что меня очень испугало. Я не знал как же я без управления оборотами двигателя буду подниматься в гору. :-) Да и замерзшая резина не лопается, а тупо ее двигатель ломает при скручивании и все.
Так что, я тоже на днях полез и перепроверял метки. Это не из-за того, что я был не уверен в себе, а для того, чтобы убедиться, что мои действия не могли повлечь описанную неисправность в работе двигателя. :-)))) Но как оказалось, вся причина была намного проще. :-)