Замена распредвалов. Сбор статистики.

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,381
Имя
Владимир
а некоторые моторы ни в какую нормально не хотят работать после замены
Генядий, я с электрикой хонды новичек.
От сюда и похоже на развод сервисов, одели криво ремень и чтоб не выглядеть Дураками, говорят клиенту, незаводиьься, зайдите попозже, а мы пока адаптацию ДПКВ и ДПРВ сделаем. А сами ныряют метки проверять, с изменой на пятой точке.

Если есть такая опция в диагностике Эбу, то ее Нужно советовать так же часто, как адаптацию дросселя.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
От сюда и похоже на развод сервисов, одели криво ремень и чтоб не выглядеть Дураками, говорят клиенту, незаводиьься, зайдите попозже, а мы пока адаптацию ДПКВ и ДПРВ сделаем. А сами ныряют метки проверять, с изменой на пятой точке.
У меня тоже на днях была неприятная ситуация. Но как оказалось вина не моя была. :-))) Менял ремень ГРМ на пилоте. Специально ездил в Магадан для этого. Привез инструмент, диагностику. Все сделал, завели, прогрели, я диагностикой все сбросил, чтобы уже на все 100% сдать машину владельцу. Он был в отпуске в это время.
Через день или два, уже не помню, звонит знакомый и пожаловался, что машина начинает глохнуть на ХХ, после того, как газанешь. Я был уверен на все 100%, что ремень выставлен по меткам. Высказал предположение, что возможно не хватает бензина или что то случилось и просто совпало с заменой ремня ГРМ. Но он сам не разберется и необходимо мое личное участие.
В результате опять гружу весь инструмент в машину и помчался в город, хотя на следующий день на смену на сутки. Но времени нет, так как владелец машины должен вот-вот вернуться с отпуска.
Приезжаю, поделал срочные дела в городе, пригнали машину, поставили на яму. Знакомый помчался по своим делам, я под машину.
Стоит отметить еще один факт, что при замене ремня, мне все мозги "высушили" косяки предыдущих ремонтов. Оказалось, что болты крепления двигателя посадили тупо на фиксатор резьбы. И вместо того, чтобы спокойно после замены ГРМ собирать мотор, пришлось носиться как угорелому по городу в выходные дни и искать токаря, который бы выточил болты, которые мне нужны. Но и это еще не все. Пришлось искать и делать болты, которые вообще не поставили на передние пластиковые крышки. Менять болт крепления косы проводки, потому что поставили не стандартный с головкой под шестигранник 10 мм, а вообще хрень какую то со звездой на 8 мм. В общем с этим мотором пришлось больше бегать, чем его делать.
Ну да ладно. Быстро скинул крышки и уже была точная уверенность, что ремень остался в том же самом положении, что я его поставил. Так как неисправность обнаружена была не в момент запуска машины, а позже, когда я уже уехал с города. Закрыл крышки обратно на место и начал искать причину. Подсосы, фильтра и так далее. Когда добрался до воздушной гофры, то сразу понял в чем причина и вся мозаика сложилась в понятную картину. Жалоба была сформулирована в принципе таким образом:
Изначально когда завели после замены ГРМ, двигатель работал ровно и нормально. Я сбросил все данные датчиков. Двигатель работал идеально, даже клапана не пришлось трогать. Единственное, что немного огорчило, это мягкое "хлопание" ремня, рокот, который иногда появлялся. Но я с таким же рокотом уже несколько лет езжу и все нормально.
Со слов знакомого неисправность начала проявляться не сразу, а как то постепенно. Сначала все работало нормально. Потом после прогрева двигателя начал замечать, что обороты ХХ упали. Причем двигатель работал очень ровно и он даже удивился, что мотор практически вообще не слышно на ХХ. Но после того как двигатель прогреется, при перегазовке, мотор набирает обороты, а потом при сбрасывания оборотов, обороты падают очень сильно и вплоть до того, что мотор может заглохнуть. если мотор сам "подхватывал" момент падения оборотов, то умудрялся их поднять и потом волной опять возвращал на 400 или 500 оборотов.
Когда машину с утра заводил, пока мотор холодный, данных симптомов не было. Мотор работал нормально, по мере прогрева неисправность начинала о себе напоминать.
В общем ситуация неприятная.
Но гофра была в наличии новая, тут же поменяна, заново все показания сброшены и заслонка обучена.
Как я и предполагал, просто совпало то что при замене ГРМ делались манипуляции с частичным разбором. В том числе и снятие воздушного фильтра. Трещина была снизу гофры и я ее просто не видел. Гофру снимал чтобы глянуть состояние воздушного фильтра и поменять зажим, который стоял на трубку вентиляции картера. Заменил его на винтовой зажим, плюс фильтр не много обтряхнули от пыли. Заслонку снял и обмыл от нагара. Все пришлось перепроверять. Вставив лампочку во внутрь гофры, я начал ее растягивать и тут же нашел участок, с которого проникал наружу свет. И тут сразу все стало понятно о поведении мотора. Пока двигатель холодный, резина жесткая и сухая на гофре. Трещина как бы прижата еще со всех сторон. По мере прогрева двигателя, резина разогревалась и становилась мягче. Как только резина размягчалась, то трещина расходилась и тем самым образовывался подсос воздуха. И чем больше газовали, тем больше она начинала пропускать воздух мимо фильтра. Вся "мозаика" сложилась. Трещина была буквально 1 или 1,5 сантиметра на просвет, но само повреждение резины, надтреснувшая полоска немного больше. Причем ошибка не выскакивала о бедной смеси. Вероятно комп еще справлялся с таким подсосом компенсируя подачей топлива.
Но урок не прошел даром. Теперь надо будет всегда следить за гофрой. Причем трещина так же в первой складке от двигателя. Инженерный просчет 100%. Гофра должна работать на сжатие и растяжение, а в нашем случае она работает на скручивание практически. Отсюда и трещина образуется именно в первой складке от двигателя.
Я почему и выкинул сразу наружний воздухозаборник из под решетки. Зимой комп может может вывести машину в аварийный режим из-за замерзшего воздушного фильтра, как это случилось у меня в первую же зиму, причем педаль газа была тоже отключена компом, что меня очень испугало. Я не знал как же я без управления оборотами двигателя буду подниматься в гору. :-) Да и замерзшая резина не лопается, а тупо ее двигатель ломает при скручивании и все.
Так что, я тоже на днях полез и перепроверял метки. Это не из-за того, что я был не уверен в себе, а для того, чтобы убедиться, что мои действия не могли повлечь описанную неисправность в работе двигателя. :-)))) Но как оказалось, вся причина была намного проще. :-)
 

Letchig

Постоянный
Регистрация
7 Июл 2012
Сообщения
431
Адрес
Бурятия
Имя
Евгений
Привет. Регулировка клапанов, замена обоих распредвалов. Пробег 155 тысяч.
2008 гв, с 2010 в эксплуатации.
 
Последнее редактирование:

Letchig

Постоянный
Регистрация
7 Июл 2012
Сообщения
431
Адрес
Бурятия
Имя
Евгений
Да, забыл спросить, а валы то как то ремонтируются? Наварка, напайка там или еще что?
 
Регистрация
4 Апр 2017
Сообщения
798
Адрес
Свердловская область
Имя
Петр Альбертович
Да, забыл спросить, а валы то как то ремонтируются? Наварка, напайка там или еще что?
Отремонтировать можно все, но будет ли отремонтированное работать? Это под сомнением.
 

Алекс_Зеленоград

Постоянный
Регистрация
18 Янв 2018
Сообщения
435
Имя
Александр
Отремонтировать можно, но очень дорого. Например в МАДИ Мотор (Зеленоград) от 1 до 8 тыс. руб за кулачёк/шейку. Вот и выбор:новый/восстановленный?
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,381
Имя
Владимир
Петр Альбертович, коленвал хотел отремонтировать, 2 шейки восстановить и под 1 ремонт потом. Итого выходило около 15 тысяч. В итоге взял б/у колено и шлифовка, вышло 9 тысяч.
 
Регистрация
4 Апр 2017
Сообщения
798
Адрес
Свердловская область
Имя
Петр Альбертович
Петр Альбертович, коленвал хотел отремонтировать, 2 шейки восстановить и под 1 ремонт потом. Итого выходило около 15 тысяч. В итоге взял б/у колено и шлифовка, вышло 9 тысяч.
Что же с ним надо было делать, что бы колено крякнуло? Это же, что бы до него добраться весь движок раскидать надо
 

Dimanv86

Постоянный
Регистрация
25 Янв 2018
Сообщения
184
Адрес
Ижевск
Имя
Дмитрий
У меня тоже на днях была неприятная ситуация. Но как оказалось вина не моя была. :-))) Менял ремень ГРМ на пилоте. Специально ездил в Магадан для этого. Привез инструмент, диагностику. Все сделал, завели, прогрели, я диагностикой все сбросил, чтобы уже на все 100% сдать машину владельцу. Он был в отпуске в это время.
Через день или два, уже не помню, звонит знакомый и пожаловался, что машина начинает глохнуть на ХХ, после того, как газанешь. Я был уверен на все 100%, что ремень выставлен по меткам. Высказал предположение, что возможно не хватает бензина или что то случилось и просто совпало с заменой ремня ГРМ. Но он сам не разберется и необходимо мое личное участие.
В результате опять гружу весь инструмент в машину и помчался в город, хотя на следующий день на смену на сутки. Но времени нет, так как владелец машины должен вот-вот вернуться с отпуска.
Приезжаю, поделал срочные дела в городе, пригнали машину, поставили на яму. Знакомый помчался по своим делам, я под машину.
Стоит отметить еще один факт, что при замене ремня, мне все мозги "высушили" косяки предыдущих ремонтов. Оказалось, что болты крепления двигателя посадили тупо на фиксатор резьбы. И вместо того, чтобы спокойно после замены ГРМ собирать мотор, пришлось носиться как угорелому по городу в выходные дни и искать токаря, который бы выточил болты, которые мне нужны. Но и это еще не все. Пришлось искать и делать болты, которые вообще не поставили на передние пластиковые крышки. Менять болт крепления косы проводки, потому что поставили не стандартный с головкой под шестигранник 10 мм, а вообще хрень какую то со звездой на 8 мм. В общем с этим мотором пришлось больше бегать, чем его делать.
Ну да ладно. Быстро скинул крышки и уже была точная уверенность, что ремень остался в том же самом положении, что я его поставил. Так как неисправность обнаружена была не в момент запуска машины, а позже, когда я уже уехал с города. Закрыл крышки обратно на место и начал искать причину. Подсосы, фильтра и так далее. Когда добрался до воздушной гофры, то сразу понял в чем причина и вся мозаика сложилась в понятную картину. Жалоба была сформулирована в принципе таким образом:
Изначально когда завели после замены ГРМ, двигатель работал ровно и нормально. Я сбросил все данные датчиков. Двигатель работал идеально, даже клапана не пришлось трогать. Единственное, что немного огорчило, это мягкое "хлопание" ремня, рокот, который иногда появлялся. Но я с таким же рокотом уже несколько лет езжу и все нормально.
Со слов знакомого неисправность начала проявляться не сразу, а как то постепенно. Сначала все работало нормально. Потом после прогрева двигателя начал замечать, что обороты ХХ упали. Причем двигатель работал очень ровно и он даже удивился, что мотор практически вообще не слышно на ХХ. Но после того как двигатель прогреется, при перегазовке, мотор набирает обороты, а потом при сбрасывания оборотов, обороты падают очень сильно и вплоть до того, что мотор может заглохнуть. если мотор сам "подхватывал" момент падения оборотов, то умудрялся их поднять и потом волной опять возвращал на 400 или 500 оборотов.
Когда машину с утра заводил, пока мотор холодный, данных симптомов не было. Мотор работал нормально, по мере прогрева неисправность начинала о себе напоминать.
В общем ситуация неприятная.
Но гофра была в наличии новая, тут же поменяна, заново все показания сброшены и заслонка обучена.
Как я и предполагал, просто совпало то что при замене ГРМ делались манипуляции с частичным разбором. В том числе и снятие воздушного фильтра. Трещина была снизу гофры и я ее просто не видел. Гофру снимал чтобы глянуть состояние воздушного фильтра и поменять зажим, который стоял на трубку вентиляции картера. Заменил его на винтовой зажим, плюс фильтр не много обтряхнули от пыли. Заслонку снял и обмыл от нагара. Все пришлось перепроверять. Вставив лампочку во внутрь гофры, я начал ее растягивать и тут же нашел участок, с которого проникал наружу свет. И тут сразу все стало понятно о поведении мотора. Пока двигатель холодный, резина жесткая и сухая на гофре. Трещина как бы прижата еще со всех сторон. По мере прогрева двигателя, резина разогревалась и становилась мягче. Как только резина размягчалась, то трещина расходилась и тем самым образовывался подсос воздуха. И чем больше газовали, тем больше она начинала пропускать воздух мимо фильтра. Вся "мозаика" сложилась. Трещина была буквально 1 или 1,5 сантиметра на просвет, но само повреждение резины, надтреснувшая полоска немного больше. Причем ошибка не выскакивала о бедной смеси. Вероятно комп еще справлялся с таким подсосом компенсируя подачей топлива.
Но урок не прошел даром. Теперь надо будет всегда следить за гофрой. Причем трещина так же в первой складке от двигателя. Инженерный просчет 100%. Гофра должна работать на сжатие и растяжение, а в нашем случае она работает на скручивание практически. Отсюда и трещина образуется именно в первой складке от двигателя.
Я почему и выкинул сразу наружний воздухозаборник из под решетки. Зимой комп может может вывести машину в аварийный режим из-за замерзшего воздушного фильтра, как это случилось у меня в первую же зиму, причем педаль газа была тоже отключена компом, что меня очень испугало. Я не знал как же я без управления оборотами двигателя буду подниматься в гору. :-) Да и замерзшая резина не лопается, а тупо ее двигатель ломает при скручивании и все.
Так что, я тоже на днях полез и перепроверял метки. Это не из-за того, что я был не уверен в себе, а для того, чтобы убедиться, что мои действия не могли повлечь описанную неисправность в работе двигателя. :-)))) Но как оказалось, вся причина была намного проще. :-)

Бала у меня такая же беда. Мотор только не глох . Обороты просаживались из за кондея. Нашел трещину замотал скочем, проблема пропала. Потом заклеили мне в сервисе. С замотаной трубой проездил неделю наверно.:good:
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,381
Имя
Владимир
Петр Альбертович, на выезде из Москвы странно звучать движок стал.
Семью отправил через сервис бибикар, попутная машина.
Сам в натяг добрался до питера 650км., и уже в Питере вылетели вкладыши в двух шатунах, разбило шейки на колене, движок очень отчётливо и хорошо застучал)
Скинул двигатель с коробкой, поменял колено, попутно сменил масло в вариаторе, что его и убило повышением давления, кто то до меня неправильно поставил в нем подшипник.
В итоге за недели 3 сразу после отпуска, скинул 2 раза подрамник с стойками, 1 раз двигатель и 2 раза коробку)
За 1,7 года владения машинкой, проехал 50 тыс км и продал ее, надоело, слишком много проблем досталось от прежних владельцев, переделал в ней слишком много.

За то теперь знаю, из чего устроен вариатор)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Петр Альбертович, на выезде из Москвы странно звучать движок стал.
Семью отправил через сервис бибикар, попутная машина.
Сам в натяг добрался до питера 650км., и уже в Питере вылетели вкладыши в двух шатунах, разбило шейки на колене, движок очень отчётливо и хорошо застучал)
Скинул двигатель с коробкой, поменял колено, попутно сменил масло в вариаторе, что его и убило повышением давления, кто то до меня неправильно поставил в нем подшипник.
В итоге за недели 3 сразу после отпуска, скинул 2 раза подрамник с стойками, 1 раз двигатель и 2 раза коробку)
За 1,7 года владения машинкой, проехал 50 тыс км и продал ее, надоело, слишком много проблем досталось от прежних владельцев, переделал в ней слишком много.
За то теперь знаю, из чего устроен вариатор)
На какой машине?
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,381
Имя
Владимир
Technician, это было год назад. Х-трайл. В принципе у Тианы, Мураны и Примеры такой же движок. А разница есть, что за машина? Или важней двигатель и коробка?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Technician, это было год назад. Х-трайл. В принципе у Тианы, Мураны и Примеры такой же движок. А разница есть, что за машина? Или важней двигатель и коробка?
Модель машины тоже важна. Есть такая тенденция, например заезжает новенький авто среднего класса с наворотами на ремонт и с владельца берут 5 штук за регулировку клапанов. А заезжает Крузак образно говоря, начала 2000-х годов, уже машина другая по "престижности", вот тут начинается выкачка откровенная. :-) Каждый болтик или панелька снятия/установка пол штукарю, регулировка чего то там, что вообще не регулируется, то не меньше 3 штук. Так что марка машины тоже играет роль в этом случае. :-))) Был свидетелем и не однократно.
 

Directorz

Местный
Регистрация
7 Авг 2015
Сообщения
501
Адрес
Екатеринбург
Имя
Дмитрий
Всем привет! Ну, вот и пришла моя очередь менять валы! Сегодня поменяны оба, Пилот 2008 г.в. оба распредвала, пробег 203000.
 
Последнее редактирование:

Directorz

Местный
Регистрация
7 Авг 2015
Сообщения
501
Адрес
Екатеринбург
Имя
Дмитрий

Машинист

Местный
Регистрация
2 Сен 2015
Сообщения
620
Имя
Александр
Directorz, Как поняли что валы менять нужно. Загремели или увидели при очередной регулеровке?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Directorz, Как поняли что валы менять нужно. Загремели или увидели при очередной регулеровке?
А чего тут понимать? Регулируем клапана и если после регулировки отчетливо слышно цокотение, выделяющееся на общем фоне работы мотора в определенном месте двигателя, то с достоверностью 99% процентов можно сказать, что кулачок начало расшибать. 1% оставляем на то, что возможно щуп криво всаживали при регулировке и сделали зазор больше положенного.
Второй момент просто тупо открутить постель коромысел перед регулировкой клапанов, поднять ее и проворачивая двигатель просматривать все кулачки визуально.
 
Сверху Снизу