Pilot II Замена подшипника ступицы

CRIMSON

Старожил
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
2,995
Адрес
SPb
Имя
Vlad
Opex,
57450-STX-A01
Моё мнение, можно и не оригинальный датчик взять, гайку привода можно старую использовать.
 

Opex

Пользователь
Регистрация
10 Май 2013
Сообщения
38
Адрес
Республика Карелия, г.Петрозаводск
Имя
Илья
Opex,
57450-STX-A01
Моё мнение, можно и не оригинальный датчик взять, гайку привода можно старую использовать.
Большое спасибо! В мануале сказано, что датчик нужно извлекать из рычага только при его замене, а про подшипник ступицы такого пункта нет. Он ведь вставляется в рычаг сверху и считывает магнитную метку с подшипника ступицы?
 

Вложения

  • Безымянный.png
    Безымянный.png
    426.7 KB · Просмотры: 16

CRIMSON

Старожил
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
2,995
Адрес
SPb
Имя
Vlad
Opex, в поворотный кулак вставляется. Мне датчик сломали при замене ступицы. Может Technician прояснит ситуацию?
 

Opex

Пользователь
Регистрация
10 Май 2013
Сообщения
38
Адрес
Республика Карелия, г.Петрозаводск
Имя
Илья
Opex, в поворотный кулак вставляется. Мне датчик сломали при замене ступицы. Может Technician прояснит ситуацию?
Если я всё правильно понял, то блок ступичного подшипника снимается по следующей схеме (из мануала):
1. Снимаем колесо, тормозной суппорт.
2. Откручиваем гайку на конце привода.
3. Снимаем тормозной диск.
4. Откручиваем 4 болта с обратной стороны поворотного кулака, которые входят в блок ступицы.
5. Вытягиваем блок ступицы с аккуратными постукиваниями резиновым молотком в торец привода. (Тут я вижу две возможные засады: прикипело/приржавело к шлицам привода и к внутренней части отверстия в поворотном кулаке. Выше писали, что нужен пресс - это видимо чтобы достать из поворотного кулака, а со шлицов привода снимется...)
Выходит что кроме самой ступицы ничего заказывать не нужно, датчик АБС в поворотном кулаке не должны повредить при выдавливании прессом, а кувалдой вполне возможно. Всё правильно?
 

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,339
Имя
Андрей
Opex, я поменял уже все ступицы в круг, кроме них ничего не привозил! Менял правда у ОД, гайки видимо у них были! А сломать по пути можно много чего, долго ли умеючи…. :biggrin:
Ступицы брал здесь, у партнера!
 
  • Like
Реакции: Opex

puh

ДАВНИШНИЙ :)
Регистрация
20 Янв 2010
Сообщения
3,357
Адрес
Москва
Имя
Сергей
При замен ступицы датчик абс точно менять не надо. А сломали его скорее всего горе мастера, так как снимали ступицу "слишком" аккуратно.
 

CRIMSON

Старожил
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
2,995
Адрес
SPb
Имя
Vlad
puh, зато я два дня ездил с гирляндой на приборке)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Если я всё правильно понял, то блок ступичного подшипника снимается по следующей схеме (из мануала):
1. Снимаем колесо, тормозной суппорт.
2. Откручиваем гайку на конце привода.
3. Снимаем тормозной диск.
4. Откручиваем 4 болта с обратной стороны поворотного кулака, которые входят в блок ступицы.
5. Вытягиваем блок ступицы с аккуратными постукиваниями резиновым молотком в торец привода. (Тут я вижу две возможные засады: прикипело/приржавело к шлицам привода и к внутренней части отверстия в поворотном кулаке. Выше писали, что нужен пресс - это видимо чтобы достать из поворотного кулака, а со шлицов привода снимется...)
Выходит что кроме самой ступицы ничего заказывать не нужно, датчик АБС в поворотном кулаке не должны повредить при выдавливании прессом, а кувалдой вполне возможно. Всё правильно?
Теоретически все верно, но..... Если ступица прикипела в корпусе поворотного кулака, то выбить ее не возможно. Придется откручивать стойку два болта, шаровую снизу и рулевую тягу. Датчик АБС отсоединяем и снимаем узел полностью. Дальше два варианта развития событий.
1. Отмачиваем забрызгивая проникающим составом место прикипания и прихвата ступицы. Ставится под пресс и выдавливается.
2. Если нет пресса, то кувалда в помощь, так же с предварительным размачиванием.
Можно так же подогреть саму цапфу, чтобы она "расширилась" немного.
Датчик можно повредить в случае соскальзывания наставки или падения суппорта. Но мне кажется в большинстве случаев их ломают при попытке вытащить из колодца. Задние с силиконовой уплотнительной манжетой, а на передних ее нет. И когда машина ездит по грязи, воде, то понемногу пыль и вода проникает в колодец тем самым спрессовывая его в колодце. на заднем манжета как преграда, на переднем так вот как то.
Я выбивал кувалдой наставкой и датчик остался цел.
Есть еще один способ попытки вытащить ступицу. Но надо быть готовым к этому и вперед разборкой на руках иметь 4 болта М10х1,25 длинной примерно 150 мм и наставка. Родные болты выкручиваешь, заворачиваешь длинные и через наставку бить по шляпам самодельных болтов. Таким способом у меня задние вылетают только так, как бы они не были закисшими.
 

puh

ДАВНИШНИЙ :)
Регистрация
20 Янв 2010
Сообщения
3,357
Адрес
Москва
Имя
Сергей

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

CRIMSON

Старожил
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
2,995
Адрес
SPb
Имя
Vlad
Technician, Я так понимаю, на всякий случай, лучше иметь датчик АБС про запас все же? Не помешает под рукой
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Technician, Я так понимаю, на всякий случай, лучше иметь датчик АБС про запас все же? Не помешает под рукой
Да они все 4 должны быть в запасе. Я сначала 2 задних купил, когда "воевал" с тем, что провод камнями перебивает. Воевать перестал тогда, когда переуложил провод и провел его над подрамником. И два передних купил и держу в запасе после того как он раскололся у меня при первой попытке заменить переднюю ступицу. Я тогда 10-ти килограммовой кувалдой знатно помахал. :-) С тех пор все 4 держу в коробушке на полке с запасными частями.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Насколько я помню, в этой коробушке еще пару ДВС лежит, АКПП, набор поршней и фары и :biggrin:
Нет, не все так радужно, мотор один, АКПП нету, поршня есть, фары тоже есть, но надо собирать, все руки не доходят, есть еще кое какие детальки в запасе оригинал. :-)
 
  • Wow
Реакции: AV24
Сверху Снизу