Наткнулся на эту тему. Хочу добавить несколько моментов, которые вызвали сложности в этой теме.
Про жизнь антифриза более 5 лет я не верю, учитывая, что могу заехать и в морозы -40. Про антифриз скажу, что хорошо покопав интернет, я пришел к выводу, что у нас антифриз карбоксилатный G12, G12+ тоже должен подходить, в G12++ и G13 есть силикаты это настораживает и думаю не очень подходящий вариант. Если есть допуск HONDA, то совсем хорошо. Я обошелся бюджетным синтеком LUX-OEM.
Теперь по сливу.
Под бампером посередине люк маленький, перед ним отверстие для слива. Через люк рукой можно нащупать гайку-барашек, которая является краном сливной пробки. Рукой открутить не реально. Я подобрал головку под трещотку 1/2, чтобы плотно села на барашка (размер не посмотрел). Затем надел трещотку и легко открутил, просто лежа под машиной. Перед этим, конечно нужно открутить верхнюю пробку радиатора. Слилось литра 4 примерно. Барашек откручивать полностью не надо, иначе хлынет толстой струей параллельно земле, если слегка отвернуть, то в существующее отверстие в бампере тонкой струйкой все аккуратно сливается. Сливается долго.
Пока сливается снимаем правое переднее колесо. Сзади картера двигателя, чуть выше и глубже в моторный отсек, за масляным фильтром, видим стальной дефлектор. В мануале он называется крышка датчика давления масла, держится одним болтом М6 и одной гайкой М6. Снимаем дефлектор (головка 10), за ней штуцер. Надеваем на штуцер резиновый шланг, другой конец в бутылку. Штуцер слегка откручиваем ключом 12. Сливаем антифриз из блока цилиндров. Сливается примерно 3,5 литра.
Отдельно сливаем антифриз из расширительного бачка. Он у меня был под замену соответственно я его просто отсоединил и слил. У меня было примерно 0,5 литра в бачке. По мануалу 0,75.
Объем замены по мануалу 7,5 литров. Полная замена при ремонте 9,4 литра.
Может кому пригодится.