Сломался под Самарой

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
По Ниссане столкнулся с головной болью. У оригинальных вкладышей 2 ремонта 0,25 и 0,5. оригинальные вкладыши идут к ремонтному размеру ещё с шагом по 2 сотых, несколько размеров.
В таких случаях можно поступить очень просто. Микрометром измеряется шейка в нескольких положениях. Край, центр шейки два замера, поворот микрометра на 90 градусов и так же два замера. Цель - разница выработки по центру шейки и ближе к краю, но не залазить на галтель, там будет больше. Поворот на 90 градусов, чтобы вычислить эллипсность выработки. Если 1 сотка эллипсность и разница, то можно не обращать внимания. Зазор дается до 3 сотых, в идеале 2 сотки на пленку. 1 сотка плюс минус. Если размер стандарт или ремонт 0.25 а на колене ушел размер в минус до размера 0.20, а не 0.25, то теоретически нужен первый вкладыш с подремонтного размера. Шаг 2 сотки. первый 0.27, зазор и будет 2-3- сотки. Я проверял и подгонял более радикальным способом и доводил до идеала. Микрометром делаю замер. Его фиксирую, чтобы не сбивался размер. Потом настраиваю нутромер с индикаторной головкой, вставляю его в микрометр и поворачиваю лимб на 0. Потом стягиваю либо коренные крышки, либо шатунные со вставленными вкладышами и нутромером делаю замер. Смотрю размер, куда идет в плюс или минус. Если минус, то показывает истинный размер под масляную пленку. Если больше 2 соток, то достаю беломор, вытряхиваю табак и распускаю трубочку папиросной бумаги. Полоску папиросной бумаги подкладываю между шатуном или блоком и вкладышем. Стягиваю и проверяю "усадку", уменьшение размера. Таким образом можно добиться "идеальной" посадки вкладышей на каждую шейку. Дольше чем просто тупо раскидать и затянуть, но зато гарантированно, что не заклинит и давление масла системе по максимуму, без дополнительного падения через увеличенных зазоров, и стука не будет. :-)[DOUBLEPOST=1533902513,1533900764][/DOUBLEPOST]
То есть мне заказывать шатун определённого веса?
Нет, шатуны идут не по весу, а по цвету под поршневой палец. Это у нас, а у них все под одну гребенку, один размер.
13210-R70-A00 ROD, CONNECTING
Просто потом, когда все соберется в кучку, поршень, кольца, шатун и вкладыши, то все это взвешивается. И вес для каждого цилиндра должен быть не более определенного значения по допуску. У нас для Российских моторов 2 грамма для легковых. У них наверняка меньше. В поршнях или шатунах делаются специальные площадки для выравнивания веса. Эти площадки либо наждаком стачиваются, либо в юбке поршня внутри срубаются отливки специальные.
По моим скромным познаниям вал с шатунами балансируют перед сборкой двигателя.
Нет, не совсем верно. Коленвал балансируется отдельно при его изготовлении и правка дисбаланса делается путем сверловки отверстий на противовесах. Больше он не балансируется, за исключением того случая, когда был обрыв поршня или шатуна и коленвал получил удар. Он проверяется на гнутость, микротрещины ультразвуком. Правится, если нет трещины скрытой и потом повторная проверка на балансировку, так как идеального вращения уже не будет, если не перепроверить его балансировку.
Перед тем как полностью уложить коленвал в блок, чтобы получить 100% гарантию будущей идеальной работы мотора, надо просто проверить заранее укладку вкладышей. Коленвал ставится вертикально и на каждую шейку прикручивается поочередно шатун с поршнем. Маслицем мажутся вкладыши и шейка. Стягивается крышка и проверяется вращение шатуна вокруг шейки. При этом руками проверяется боковое качение, плавность хода и так далее, если есть небольшая эллипсность, то делается адаптивная подгонка.
После этого блок переворачивается , укладываются верхние половинки коренных вкладышей, проливаются маслом и кладется коленвал. После чего затягиваются сначала самая первая и самая последняя крышки. Проверяется вращение коленвала. Затем затягивается средняя крышка. Так же проверяется вращение. Если коленвал гнутый, то его начнет в одном месте приостанавливать вращение. Тогда его надо отправлять на правку. Если вращение равномерное и плавное, то затягиваются по очереди остальные крышки. Если какая то шейка начинает зажимать вал, то делается повторная проверка масляной пленки и вычисление причины прихватки. Потом проверяются полукольца осевого смещения коленвала. Полукольца вставляются и коленвал монтажкой выдавливают в одну сторону, в зазор между галтелью коленвала - торцовая площадка под полукольцо, вставляется щуп и измеряется зазор. Насколько я помню зазор должен быть не более 1 десятки. Если больше, то полукольца меняются. Это в свою очередь сказывается на плавности работы сцепления и если шестренчатая передача идет на газораспределительный механизм, то и сбои в фазах газораспределения. На ЗМЗ 402 и новых движках через эту шестеренчатую передачу идет не только распредвал, но и привод трамблера, то есть сюда еще и прыгающий угол зажигания прибавляется. Вот только после этих предварительных процедур с проверкой можно будет собирать мотор, гарантируя при этом его 100% правильную работу. Что не застучит, не прихватит вкладыши и так далее.
Поршневую группу так же подбирают, и каждое кольцо проверяется тоже не только посадка в гильзу с каким тепловым зазором, но и зазор в канавке поршня, чтобы кольцо не прихватило, очень быстро может закоксоваться, либо если зазор больше положенного, то кольцо начнет разбивать канавку и в один прекрасный момент может просто разрушить перегородки, разломав поршень.
Да много тонкостей при сборке мотора. И каждая мелочь может потом вылезти либо в виде вибрации, либо непонятных дерганий, либо прихватываний поршней к гильзам при вроде бы нормальной эксплуатации двигателя. :-)[DOUBLEPOST=1533902650][/DOUBLEPOST]
прокладка гбц перед зад
Я бы сразу и маслосьемные колпачки поменял, все равно головы снимать.
 

Bucho

Постоянный
Регистрация
22 Дек 2013
Сообщения
133
Имя
Михаил
Колпачки в прошлом году поменял.[DOUBLEPOST=1533908852,1533906267][/DOUBLEPOST]Совсем запутался.
Коленвал хочу шлифовать.
Сколько шатунов брать если они все равно одинаковые?
Вкладышей беру комплект.
А каких брать мне токарь скажет?
 

Bucho

Постоянный
Регистрация
22 Дек 2013
Сообщения
133
Имя
Михаил
Да показывали
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Колпачки в прошлом году поменял.
Тогда не надо менять.

Коленвал хочу шлифовать.
После перешлифоки и проверки коленвала шлифовщик должен сказать какие шейки шлифовались и их новые размеры. Такие вкладыши потом и покупать, согласно новым размерам. При шлифовке специалист промерит какие шейки с отклонениями и их перешлифует. Если отклонений не было, то может и не тронуть их. Поэтому коренные если в норме и они трогаться не будут, то надо будет брать вкладыши тех размеров, что и были установлены с завода, шатунные тоже. Если не тронет и они нормальные без эллипса и чистые, то он может просто их полирнуть и все. На полировку уходит примерно 1 сотка, так что размер не уйдет на следующую группу. Но если будет шлифовать, то тогда надо будет брать другие вкладыши по размеру. Поэтому это все определяется после шлифовки вала.
Но я бы в любом случае не оставлял бы старые вкладыши. Если разобрали мотор и вынули коленвал, то я бы ставил все вкладыши новые.
Если планируете брать новый коленвал, то на самом коленвале есть набивка какие группы вкладышей на него надо устанавливать. Те и покупать сразу.
Сколько шатунов брать если они все равно одинаковые?
Если провернуло вкладыши на одном, то один и брать. После сборки просто вывести вес собранного шатуна с поршнем под тот вес, который у остальных. Выровнять.
 

Alexsandr

Пользователь
Регистрация
6 Май 2019
Сообщения
10
Имя
Alexander

У меня такая беда:(.
Подскажите что смотреть в первую очередь?
 

Viktor_V

Старожил
Регистрация
9 Мар 2016
Сообщения
5,796
Адрес
Москва
Имя
Виктор
Alexsandr, не понятно в чем беда.
Мотор работает, есть дребезжание и то не постоянное . Может это защита при включении кондиционера .
 

Алексей 180

Старожил
Регистрация
12 Окт 2015
Сообщения
4,795
Адрес
Подольск
Имя
Алексей

Алекс_Зеленоград

Постоянный
Регистрация
18 Янв 2018
Сообщения
435
Имя
Александр
На прогазовках треск ускоряется, тоже за защиту
А не может этот треск идти от пластины, что защищает ремень ГРМ от проскакивания? Ну та, что внизу звездочки КВ стоит. Почему написал - у меня умельцы из ОД Бутово не затянули одно из крепления этой пластинки и как итог, пластина открутилась и своей стороной порезала ремень ГРМ. Сейчас я перебдел бы!
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
А не может этот треск идти от пластины, что защищает ремень ГРМ от проскакивания? Ну та, что внизу звездочки КВ стоит. Почему написал - у меня умельцы из ОД Бутово не затянули одно из крепления этой пластинки и как итог, пластина открутилась и своей стороной порезала ремень ГРМ. Сейчас я перебдел бы!
Грм не лазил, не знаю из чего оно конкретно в пилота состоит(
 

Alexsandr

Пользователь
Регистрация
6 Май 2019
Сообщения
10
Имя
Alexander
Завтра еду на ревизию. Если найдут причину напишу.[DOUBLEPOST=1557865381,1557860746][/DOUBLEPOST]
Alexsandr, не понятно в чем беда.
Мотор работает, есть дребезжание и то не постоянное . Может это защита при включении кондиционера .
Защиты снизу нету
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Alexsandr, Машину вывешивать, снимать передние колеса, открывать капот, снимать пластиковую накладку и стетоскопом прослушивать мотор со всех сторон. Хватит гадать на кофейной гуще. Такой стук очень легко диагностируется стетоскопом, а не по картинке в виде черного квадрата. Направить камеру на колесо и спрашивать что в моторе стучит. Бред полнейший. С таким же успехом камеру можно было бы направить на запаску и слушать, что стучит в моторе. :-))))
Но стук не очень то хороший, если он изнутри мотора идет. Защиты, теплоэкраны и прочее дают звук жетсянки, дребезга. Тут конкретно звук идет плотного металла. Может выхлопная труба или металлические растяжки-косынки, которые ее фиксируют к мотору, может сам двигатель стучит. Надо лезть в машину и смотреть. А так тут гадать можно несколько дней.
 

Alexsandr

Пользователь
Регистрация
6 Май 2019
Сообщения
10
Имя
Alexander
Alexsandr, Машину вывешивать, снимать передние колеса, открывать капот, снимать пластиковую накладку и стетоскопом прослушивать мотор со всех сторон. Хватит гадать на кофейной гуще. Такой стук очень легко диагностируется стетоскопом, а не по картинке в виде черного квадрата. Направить камеру на колесо и спрашивать что в моторе стучит. Бред полнейший. С таким же успехом камеру можно было бы направить на запаску и слушать, что стучит в моторе. :-))))
Но стук не очень то хороший, если он изнутри мотора идет. Защиты, теплоэкраны и прочее дают звук жетсянки, дребезга. Тут конкретно звук идет плотного металла. Может выхлопная труба или металлические растяжки-косынки, которые ее фиксируют к мотору, может сам двигатель стучит. Надо лезть в машину и смотреть. А так тут гадать можно несколько дней.
По поводу бреда уважаемый доктор психологии! Вопрос был по поводу характера звука и район нахождения неисправно узла! Мог я и на задницу камеру направить какой нить телочки;-).
Но это лирика.
Нашёл при замене втулок стабилизатора дислокацию постороннего шума.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
По поводу бреда уважаемый доктор психологии! Вопрос был по поводу характера звука и район нахождения неисправно узла! Мог я и на задницу камеру направить какой нить телочки;-).
Но это лирика.
Нашёл при замене втулок стабилизатора дислокацию постороннего шума.

Главное не криминал)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
По поводу бреда уважаемый доктор психологии! Вопрос был по поводу характера звука и район нахождения неисправно узла! Мог я и на задницу камеру направить какой нить телочки;-).
Но это лирика.
На счет лирики - Вы просите помощи и подсказки выкладывая тут на форуме некорректное видео, не удосужившись даже попытаться для начала найти источник звука.
Я считаю бессмысленно было даже писать свои предположения о причинах стука. Есть пословица - Какой вопрос - такой ответ.
Некорректный вопрос, такие же и ответы вам будут с перечислением от открученного болтика и до расслоения точечной сварки на крыше.
Ваше дело куда вы там направлять будете камеру, на зад телочки или на перед, мне лично без разницы. Если человек пытается что то найти и не понимает где и что происходит с машиной, это одно. А когда лень залезть и самому посмотреть элементарные вещи ни машине, но тут же писать на форум поднимая бесполезную "волну", это совершенно другое.
Дальше думаю продолжать полемику - бесполезная трата времени.
 

Alexsandr

Пользователь
Регистрация
6 Май 2019
Сообщения
10
Имя
Alexander
На счет лирики - Вы просите помощи и подсказки выкладывая тут на форуме некорректное видео, не удосужившись даже попытаться для начала найти источник звука.
Я считаю бессмысленно было даже писать свои предположения о причинах стука. Есть пословица - Какой вопрос - такой ответ.
Некорректный вопрос, такие же и ответы вам будут с перечислением от открученного болтика и до расслоения точечной сварки на крыше.
Ваше дело куда вы там направлять будете камеру, на зад телочки или на перед, мне лично без разницы. Если человек пытается что то найти и не понимает где и что происходит с машиной, это одно. А когда лень залезть и самому посмотреть элементарные вещи ни машине, но тут же писать на форум поднимая бесполезную "волну", это совершенно другое.
Дальше думаю продолжать полемику - бесполезная трата времени.
Давайте не будем о грустном.
Одно Вам скажу, Ваши подсказки были очень верны! Вы правильно теоретически угадали вариант по поводу выхлопной трубы. Мне очень приятно за Вашу помощь! В дальнейшем тоже буду рад Вашей подмоге!
СПАСИБО!!!
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
В дальнейшем тоже буду рад Вашей подмоге!
СПАСИБО!!!
Рад, что источником стука оказалась труба, а не двигатель. Пожалуйста.
Только в следующий раз задавайте вопросы как можно более конкретнее и с подачей максимум информации, которая могла бы облегчить осмысление происходящего с машиной.
Не для того, чтобы там как то поиздеваться, а для более полного понимания. Например:
Ребята, стучит что то в районе мотора снизу. На ходу и на месте звук не меняется. Осмотрел, послушал, стук идет с задней стороны мотора ближе к салону. Каты не выбиты, пробег ....., клапана делали на ...., ГРМ не менял или менял. Появилось само по себе или например после замены рулевой рейки.

Вот такой запрос более корректный и может облегчить осмысление, ЧТО же именно может вызывать такой стук, какой будет на видео, даже если камера будет направлена на колесо. В некоторых случаях это даже помогает, так как на всех телефонах сейчас при записи видео или аудио, микрофон работает в режиме АРУ и звук сильно искажается, если телефон навести именно на источник шума.
Удачи вам, и как говорят ни гвоздя ни жезла.
 
Сверху Снизу