С подачи одного из модераторов заинтересовался нашей системой вентиляции картерных газов ВКГ. Стал разбираться. Получилось еще одно маленькое расследование.
Сперва про саму систему ВКГ.
Через поршневые кольца в картер двигателя постоянно прорываются газы находящиеся в цилиндрах. Это происходит в очень малых дозах если мотор исправен, но происходит непрерывно. Кольцам очень трудно обеспечивать герметичность, т.к. поршень даже за один такт несколько раз падает с одной стороны цилиндра на другую. Газы проникают в картер. На такте сжатия это смесь воздуха с бензином, на такте рабочего хода и выпуска это продукты сгорания. У нас мотор атмосферный и на такте впуска над поршнем разрежение, соответственно ничего в картер проходить не должно.
Картерные газы повышают давление в картере. Это может привести к выдавливанию масла через уплотнения. Увеличенное давление под поршнем крадет часть работы цикла. Смесь свежего топлива и выхлопа попадает в масляный туман и активно окисляет масло. Еще эти газы токсичны. Т.е. один вред. Надо удалять и дожигать. Поэтому картер в современных моторах всегда соединяют каналом с впускным коллектором уже за дроссельной заслонкой. Чтобы заместить агрессивные газы чистым воздухом делают подвод воздуха по каналу включенному во впускную систему перед дросселем и после фильтра.
Система ВКГ на Пилоте.
У нас cделано так же. Но с нюансами.
Во впускном патрубке создается разрежение, которое по трубке 1 забирает картерные газы из передней головки. Через сам картер полости передней головки связаны с задней головкой. В заднюю головку по трубке 2 засасывается свежий воздух после фильтра из гофры 5.
Получается, что свежий воздух проходит через заднюю головку, смешивается с картерными газами и через переднюю головку засасывается во впускной коллектор.
Вот не нравится мне такое решение. Не нравится тем, что заднюю головку всегда омывает свежий воздух, а переднюю головку всегда омывают агрессивные картерные газы. Причем картерные газы значительно горячее свежего воздуха. Соответственно помимо агрессивной среды в передней и чистого воздуха в задней, головки еще и одна охлаждается (задняя), а другая подогревается (передняя).
Напрашивается доработка системы ВКГ. Обе головки продувать чистым воздухом, а забирать газы непосредственно из картера. Но тут много вопросов. Откуда? Как масло отделять? Пока ничего не предлагаю. Пока подумать надо.
Может я не правильно понял эту систему? Может все не так? Если не прав поправляйте, только как всегда аргументированно и развернуто.
Сперва про саму систему ВКГ.
Через поршневые кольца в картер двигателя постоянно прорываются газы находящиеся в цилиндрах. Это происходит в очень малых дозах если мотор исправен, но происходит непрерывно. Кольцам очень трудно обеспечивать герметичность, т.к. поршень даже за один такт несколько раз падает с одной стороны цилиндра на другую. Газы проникают в картер. На такте сжатия это смесь воздуха с бензином, на такте рабочего хода и выпуска это продукты сгорания. У нас мотор атмосферный и на такте впуска над поршнем разрежение, соответственно ничего в картер проходить не должно.
Картерные газы повышают давление в картере. Это может привести к выдавливанию масла через уплотнения. Увеличенное давление под поршнем крадет часть работы цикла. Смесь свежего топлива и выхлопа попадает в масляный туман и активно окисляет масло. Еще эти газы токсичны. Т.е. один вред. Надо удалять и дожигать. Поэтому картер в современных моторах всегда соединяют каналом с впускным коллектором уже за дроссельной заслонкой. Чтобы заместить агрессивные газы чистым воздухом делают подвод воздуха по каналу включенному во впускную систему перед дросселем и после фильтра.
Система ВКГ на Пилоте.
У нас cделано так же. Но с нюансами.
Во впускном патрубке создается разрежение, которое по трубке 1 забирает картерные газы из передней головки. Через сам картер полости передней головки связаны с задней головкой. В заднюю головку по трубке 2 засасывается свежий воздух после фильтра из гофры 5.
Получается, что свежий воздух проходит через заднюю головку, смешивается с картерными газами и через переднюю головку засасывается во впускной коллектор.
Вот не нравится мне такое решение. Не нравится тем, что заднюю головку всегда омывает свежий воздух, а переднюю головку всегда омывают агрессивные картерные газы. Причем картерные газы значительно горячее свежего воздуха. Соответственно помимо агрессивной среды в передней и чистого воздуха в задней, головки еще и одна охлаждается (задняя), а другая подогревается (передняя).
Напрашивается доработка системы ВКГ. Обе головки продувать чистым воздухом, а забирать газы непосредственно из картера. Но тут много вопросов. Откуда? Как масло отделять? Пока ничего не предлагаю. Пока подумать надо.
Может я не правильно понял эту систему? Может все не так? Если не прав поправляйте, только как всегда аргументированно и развернуто.
Последнее редактирование: