Pilot II Система вентиляции картерных газов ВКГ

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
С подачи одного из модераторов заинтересовался нашей системой вентиляции картерных газов ВКГ. Стал разбираться. Получилось еще одно маленькое расследование.

Сперва про саму систему ВКГ.

Через поршневые кольца в картер двигателя постоянно прорываются газы находящиеся в цилиндрах. Это происходит в очень малых дозах если мотор исправен, но происходит непрерывно. Кольцам очень трудно обеспечивать герметичность, т.к. поршень даже за один такт несколько раз падает с одной стороны цилиндра на другую. Газы проникают в картер. На такте сжатия это смесь воздуха с бензином, на такте рабочего хода и выпуска это продукты сгорания. У нас мотор атмосферный и на такте впуска над поршнем разрежение, соответственно ничего в картер проходить не должно.

Картерные газы повышают давление в картере. Это может привести к выдавливанию масла через уплотнения. Увеличенное давление под поршнем крадет часть работы цикла. Смесь свежего топлива и выхлопа попадает в масляный туман и активно окисляет масло. Еще эти газы токсичны. Т.е. один вред. Надо удалять и дожигать. Поэтому картер в современных моторах всегда соединяют каналом с впускным коллектором уже за дроссельной заслонкой. Чтобы заместить агрессивные газы чистым воздухом делают подвод воздуха по каналу включенному во впускную систему перед дросселем и после фильтра.

Система ВКГ на Пилоте.
У нас cделано так же. Но с нюансами.
PVC.png
Во впускном патрубке создается разрежение, которое по трубке 1 забирает картерные газы из передней головки. Через сам картер полости передней головки связаны с задней головкой. В заднюю головку по трубке 2 засасывается свежий воздух после фильтра из гофры 5.

Получается, что свежий воздух проходит через заднюю головку, смешивается с картерными газами и через переднюю головку засасывается во впускной коллектор.

Вот не нравится мне такое решение. Не нравится тем, что заднюю головку всегда омывает свежий воздух, а переднюю головку всегда омывают агрессивные картерные газы. Причем картерные газы значительно горячее свежего воздуха. Соответственно помимо агрессивной среды в передней и чистого воздуха в задней, головки еще и одна охлаждается (задняя), а другая подогревается (передняя).

Напрашивается доработка системы ВКГ. Обе головки продувать чистым воздухом, а забирать газы непосредственно из картера. Но тут много вопросов. Откуда? Как масло отделять? Пока ничего не предлагаю. Пока подумать надо.

Может я не правильно понял эту систему? Может все не так? Если не прав поправляйте, только как всегда аргументированно и развернуто.
 
Последнее редактирование:

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,081
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
На жигулях так делают
https://www.drive2.ru/l/288230376153019614/



А если масло будет давить, то предлагали "tank" ставить "специальный", но до этого тюнинга я не дорос, отдал машину.

Нашел про танк, который у меня остался...

https://www.drive.net/l/3842431/

.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@RVK, зачем загадки? Рассказывайте - интересно.
Где в Пилоте клапан PVC?
 
Регистрация
10 Мар 2016
Сообщения
8
Адрес
Москва
Имя
Антон
:unknown:Эвона оно как...
Был же вроде в теме про распредвалы разговор, что в передней голове износ сильнее и нагара больше. Подогревается выхлопными газами, да плюс повышенная нагрузка в эко-режиме. За что инженеры хонды так ее невзлюбили?
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@RVK, Клапан PVC нашел. Вот номерок 17130-RCA-A02. Вспомнил - видел его когда крышки мыл. Доставать не стал. Наверное зря. Клапан стоит как раз в передней крышке.
Но как это меняет указанную мной логику вентиляции? Просто процесс вентиляции происходит при перепаде давления. Как на многих других моторах.

@Когнитивный диссонанс, не путайте систему ВКГ с перепуском через ЕГР. Это разные системы.
Подогревается картерными, а не выхлопными газами. В них не только выхлоп.
 
Последнее редактирование:

RVK

Постоянный
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
333
Адрес
Мурманск
Имя
Роман
Мануал Вы качали,если такой же то страница 11-74,там есть схемка системы PCV,правда не расписано.Я залить сюда сейчас не могу.
В принципе да ,задняя голова подсоединена к впускному до дросселя,передняя после.Сам клапан вентиляции приаттачен к передней голове.Воздух в картер должен поступать через заднюю голову.
Но нужно смотреть настройку самого клапана,то есть степень его открытия в зависимости от разряжения во впускном коллекторе.В каком режиме он даёт полный проток через себя.
И какая при этом будет разница давлений до и после дросселя,то есть какой будет объём протока свежего воздуха через заднюю голову в картер и будет ли он вообще,а не наоборот,иначе про процедуру чистки заслонки на Хонде давно забыли бы.
В общем мне кажется что задняя голова работает как дыхалка,но не на всех режимах и какого-то дикого объёма свежего воздуха через неё не проходит.Через переднюю проток есть постоянно ,в одну сторону.
Работу клапана нужно проверить если повысился расход масла или начало его давить.
В остальном, я не вижу необходимости что-то креативить,просто надо принять,что исправный и ухоженный двигатель не генерирует огромное количество картерных газов и не образует мазутных отложений на крышках.
Но если хочется,то примерно так устроена система на ЦРВ,но там голова одна, клапан вкручен в блок а шланг от него заведён напрямую в коллектор,маслоотделителя нет.
 
Последнее редактирование:

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Поправил аббревиатуру. Начнешь тему ночью - ошибочки сами закрадываются.

@RVK, на Пилоте обычная для современных (точнее, уже больше 30 лет так делают) система ВКГ с продувкой свежим воздухом. Дроссель должен зарастать если часто крутить по полной и сразу сбрасывать газ. Вывод такой делаю из схемы работы всех клапанов PVC. Надеюсь в Хонде ничего особенного не сделали.

Работа клапана PVC.
Когда двигатель не работает клапан закрыт. Клапан открывается по мере уменьшения разрежения за дросселем. Т.е. чем больше открыт дроссель тем больше открыт клапан. Но если давление за дросселем превысит давление картерных газов, то клапан закрывается как на выключенном двигателе. Это сделано, чтобы не поднимать давление в картере системой, которая должна его снижать. Скачки давления на впуске бывают при резком сбросе газа после разгона.
Клапан регулирует связь картера с задроссельным пространством впускного коллектора. Связь картера с гофрой перед дросселем не регулируется. (Или опять чего-то не увидел?)

Дополнил картинку с нашей системой ВКГ передней головкой с клапаном.
PVC2.png
По трубке 2 в заднюю головку свежий воздух, забираемый перед дросселем. Из задней головки в картер. Из картера в переднюю головку. Через клапан PVC к трубке 1. По трубке 1 во впускной патрубок. Ниже картинка которую хотел вставить @RVK из сервисного мануала.
PVC3.png
Клапан открыт почти всегда и регулирует расход давление в картере изменяя расход картерных газов стараясь не допустить повышения давления в картере. Конечно в исправном моторе расход должен быть небольшим. Оценивают обычно ротаметром. Недостатки, которые я указал выше имеют место.[DOUBLEPOST=1457877930,1457862442][/DOUBLEPOST]Понравилась формулировка:
За что инженеры хонды так ее невзлюбили?
Точно подмечено.[DOUBLEPOST=1457892154][/DOUBLEPOST]@The200, спасибо за участие в теме. По первой картинке - так делать нельзя. Картерные газы токсичны и их нельзя выводить в атмосферу. Потом в салон могут попасть. По второй картинке - танк красивый, на мой взгляд для гражданской машины перебор. Для гонки, где расходы большие, подойдет. Сейчас подумываю не спеша, откуда выводить картерные газы.
 
Последнее редактирование:

iles

Постоянный
Регистрация
7 Янв 2016
Сообщения
340
Адрес
Сочи, Краснодар
Имя
iles
Напрашивается доработка системы ВКГ. Обе головки продувать чистым воздухом, а забирать газы непосредственно из картера. Но тут много вопросов. Откуда? Как масло отделять? Пока ничего не предлагаю. Пока подумать надо.
Как насчет щупа через муфту?
Масло отделять "центробежно" со сливом обратно через тот же щуп.

2f366e8s-960.jpg cf366e8s-480.jpg

https://www.drive2.ru/l/1057528/
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@iles, хорошая деталь.
Но! Повторюсь. Главным вопросом пока остается откуда забирать картерные газы? Я-то как раз из щупа думаю попробовать забирать КГ. Желательно с щупом что-то придумать. Вариантов несколько. Надо действовать поэтапно.

Сечение системы определяет клапан PCV. Попробую заменить клапан заглушкой. Выход из передней головки сделать входом - соединить с входом задней и впускной гофрой. Вход впускного патрубка соединить через клапан и фильтр со штуцером щупа. Фильтр типа карбюраторного топливного. Щуп конечно вынуть. Это так, для эксперимента. Посмотреть много ли масла будет идти в фильтр. По результатам уже решать, что делать или не делать дальше.
 

iles

Постоянный
Регистрация
7 Янв 2016
Сообщения
340
Адрес
Сочи, Краснодар
Имя
iles
Честно говоря - почему бы не забирать эти газы в разрыве трубки №1 на Вашей схеме?
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@iles, именно эта трубка (1) штатно забирает КГ во впускной коллектор. Идея в том, чтобы ее разрезать и левый конец соединить тройником с трубкой 2 а правый конец соединить с местом из которого отводить КГ. Например с трубкой в которой торчит щуп. Это для начала. Наверное попробую сделать немного позже. Что придется сделать с клапанами написал выше.
 

iles

Постоянный
Регистрация
7 Янв 2016
Сообщения
340
Адрес
Сочи, Краснодар
Имя
iles
Правильно ли я понял схему:

Трубка 2 начинает "дуть" в обе головы, с одной стороны - штатно, с другой - через трубку 1 (можно сказать реверс).
Таким образом мы загнали в обе головы чистый (без примесей масла) воздух в головы.
Далее, чтобы сбросить внутрекартерное давление и осуществить забор КГ в впускной коллектор - забираем "откуда нибудь снизу" КГ, прогоняем через маслоотделитель и загоняем туда, куда штатно сбрасывала КГ трубка 1.
Верно?

Теперь вопрос:
Что мешает поставить в переднюю голову (крышку головы) на правую сторону - дополнительный штуцер также, как он стоит на задней голове, чтобы максимально ближе к трубке 2 поставить тройник и уже тут "задувать" в обе головы свежий воздух, а забирать КГ во впускной коллектор штатно по трубке 1 поставив перед выпускным коллектором маслоотделитель?
При этом, диаметр штуцера в передней голове сделать меньше диаметра штуцера задней головы для того, чтобы КГ "откачивались" равномерно...
 
Последнее редактирование:

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@iles, как вариант пойдет. Только в передней и задней голове специальный конструктив - маслоотделитель. В передней еще и клапан стоит, который как раз изменяет сечение всей системы ВКГ. Это сечение сильно меньше диаметра трубок. Поэтому игра в сечение трубок может ничего не дать. Главное как проверить, что картер очищается? Лично я дорабатывать головки не хочу, чтобы потом не бороться с неучтенными особенностями, которые могут вылезти после доработок. Я заказал ваговский клапанок для ВКГ, дешевый и простой, ставится в разрыв трубки. Приедет соберу. Посмотрю, что выйдет.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@PACE CAR-Алексей, ваз-тюнингом повеяло? Или, что имеется в виду? Интересно, расскажите
Мне это все очень прикольно. Давно моторами не занимался в прямую. Как в начале карьеры, приятно допытываться до железки как на самом деле все происходит. Только тогда я и считал, и чертил мотор сам и доводил и испытывал, в КБ на заводе.
 

PACE CAR-Алексей

Старожил
Партнер
Регистрация
26 Июн 2013
Сообщения
2,483
Имя
Алексей

iles

Постоянный
Регистрация
7 Янв 2016
Сообщения
340
Адрес
Сочи, Краснодар
Имя
iles
@PACE CAR-Алексей, ваз-тюнингом повеяло? Или, что имеется в виду? Интересно, расскажите
Мне это все очень прикольно. Давно моторами не занимался в прямую. Как в начале карьеры, приятно допытываться до железки как на самом деле все происходит. Только тогда я и считал, и чертил мотор сам и доводил и испытывал, в КБ на заводе.
Я про себя вообще молчу.....)))
У мну тут иногда приходят мысли:
4d229a8s-960.jpg

ad229a8s-960.jpg 13229a8s-960.jpg

Проект Риджлайн Суперчарджер...

P.S. 450 сил, давление 0,8 бара, хозяин говорит 2 год полет нормальный...
 
Последнее редактирование:

PACE CAR-Алексей

Старожил
Партнер
Регистрация
26 Июн 2013
Сообщения
2,483
Имя
Алексей
иногда приходят мысли:
выкинь их из головы!!!!!
данный комплект компрессора уже прожитый вариант на акорде! устанавливал лично , знаю все тонкости и нюансы! особенно после пробега 20-30тыс км))))
 
Сверху Снизу