Апну тему, так как начала выскакивать ошибка 3497 - банк 2. Давно не было, но начала появляться именно при активном использовании круиз контроля.Подключил свой ланч и начал делать диагностику. Описание ошибки - заклинивание клапана в открытом состоянии. Долго думал что к чему, но в диагностике была возможность протестировать открытие / закрытие как самого клапана на заглушенном двигателе, так и проверка деактивации цилиндров на заведенном двигателе. На заглушенном все было слышно как щелкают, открывают и закрывают каналы клапана. Завел двигатель и вошел в режим отключения цилиндров. Отключил 3 цилиндра - полностью заднюю часть, все нормально. Стоило только отключить 4 цилиндр, как тут же выскочила эта же ошибка. Чтобы удостовериться, повторил несколько раз. Почистил ошибки и заново 4 цилиндр. Ошибка если сразу не выскакивала, то записывалась в долговременные, то есть ожидающие. Но возникала всякий раз как пытался деактивировать 4 цилиндр. Четкая закономерность, проблема с передним блоком VCM. При езде ошибка выскакивала именно в момент когда машина идет накатом на длинном спуске или при активном использовании круиза. Попросил Алексея проконсультироваться со знающими людьми, выдали три варианта. Не сбрасывается масло с блока VCM, клинит клапан, подклинивают упорные пятаки на коромыслах. Так как несколько раз снимал постель, менял распредвалы, то можно было бы предположить, что там какое то коромысло мог "недовернуть" или перекосить, но в соотношении 1 к миллиону, так как постели когда снимал, то все аккуратно так же и ставил, перепроверял по нескольку раз перед установкой все ли на месте как надо. В общем сегодня решил начать с блока VCM. Снял макушку и все раскрутил. Внимательно проверил все каналы. масло чистое, отложений никаких нет. Сеточка тоже чистая. Прочистил каналы, продул ртом на руку. В масле не было никаких крупинок или еще каких посторонних фракций. Маслянный датчик тоже чистенький. Ну думаю осталось заменить сам электромагнитный клапан. Поставил со своего старого блока. Все протер и собрал. Завел и проверил, нет ли где подтекания масла. Двигатель прогрел и решил протестить диагностикой. Так же 3 цилиндра и потом на четвертый. Все отработало на "ура". Ни долговременной, ни активной ошибки. Попробовал перепроверить несколько раз через промежутки времени со сборкой инструмента и чаем. Ошибка ни разу не выскочила. Что очень порадовало, так как не пришлось вскрывать клапанную крышку.
Выводы:
В дополнение к маслянному датчику виновником может оказаться еще и электромагнитный клапан. Хотя при тестировании, включения и отключения он отрабатывал превосходно, без ошибок и заеданий. А вот при заведенном двигателе что то происходит, что он не может закрыться. :-(
Вот как то так.