Геннадий, мне казалось вопрос с валами был известен давно , на наших двигателях занижен специально допуск в шейках, для увеличения давления, долбёж по кулачкам и съедание цементации , следствие регулировок и качества масла. Мне кажется не стоит сетовать и на качество матерьяла. Недавно делали клапана 280 ты, масло 5w30 Honda, каждые 15 тымяч, налёт из гуталина да был отмылся очень легко, Но вылы идеальны.( добавлю скоростей больше 120 машина крайне редко видела, может в этом и есть тайна)
Сергей, я не совсем понял про занижение зазора в шейках. зазор стандартный как на всех моторах 6 соток на маслянную пленку.
для увеличения давления, долбёж по кулачкам и съедание цементации , следствие регулировок и качества масла.
Вот тут совсем не согласен. Сергей, я еще в 13 году обратил внимание всех без исключения, что кулачки сбивает макушку и обратную сторону, когда уже нагрузки нет вообще в паре ролик-кулачок. Может быть все забыли или упускают из вида, но
хочу напомнить всем, что сбивает в основном (чаще всего, в 90% случаев) впускные кулачки. И еще один момент, что сбивать кулачок начинает от макушки до середины обратной стороны кулачка!!! Именно там, где нет уже практически никакой нагрузки.
Разрушение кулачка, проблема не в давлении, не в электрических и магнитных воздействиях. Александр дал определение разрушения, я высказывал свое предположение об инерционности, и когда вместе сидели обсуждали свои предположения и наблюдения, то пришли к единому мнению с Александром, что причина разрушений это слабый прижим коромысла к кулачку распредвала.
Могу даже наше обсуждение поэтапно привести, но не дословно как мы пришли к единому мнению.
Я - выбивает верх и обратную сторону кулачка по причине того, что слишком большая скорость вращения распредвала и ролик просто не успевает прижатся полноценно к поверхности кулачка и образуется эффект дрожания. То есть инерция подбрасывает коромысло и оно начинает возвращаться ударяя обратную сторону кулачка и макушку.
Александр - по поверхности разрушения смахивает на кавитацию. То есть выхватывание частиц металла.
Я - Если бы причиной было маслянное голодание или не хватка масла, то разрушение было бы в виде "натягивания" или посинения металла от перегрева в месте максимального давления ролика на кулачок, но разрушается обратная сторона, когда пик нагрузки пройден.
Александр - Да, вероятнее всего как раз причина и в использовании масла, которое нагревается и становится жиже, при дрожании ролика с более жидким маслом и образуются "пузырьки" отрицательного давления в маслянной пленке, в момент отрыва ролика от поверхности кулачка, то есть эффект кавитации. Чем горячее масло и больше оборотов, тем сильнее идет дрожание и разрыв пленки.
Я - значит есть способ уйти от этой проблемы, охладить масло, чтобы оно было не таким жидким.
По приезду домой, мною было запрошена помощь у Антона, причем тут на форуме в обсуждении как раз этой проблемы. Я попросил Антона глянуть в чем разница в головках Кросстура и Пилота. И как оказалось, в Кросстуре стоят пурпурные и коричневые пружины. На пилоте зеленые и синие. Антон любезно заказал мне 12 пружин от кросстура.
Таким образом по прибытию, я собрал в кучу все пружины что у меня имелись в наличии, то есть новые зеленые, новые синие (с новых головок), пурпурные и потом снятые зелены с моего пилота, связанные вместе именно те, кулачки которых были разбиты у меня на распредвалах. Я такой агрегатище построил, чтобы испытать все пружины и проверить их жесткость. Оказалось, что пружины со сбитых кулачков имеют ту же самую жесткость что и все остальные зеленые пружины. То есть расколотить могла любой другой кулачок. Синие пружины почти такие же. А вот пурпурные оказались действительно немного туже.
Я эту таблицу испытаний и выложил тут же на форуме. После чего все впускные пружины зеленого цвета были сняты, заменены на пурпурные от кросстура, позже установлен радиатор для охлаждения масла. В результате я избавился от эффекта инерционного дрожания ролика коромысла на высоких оборотах, и ушел от нагрева масла, в следствии которого оно становится гораздо жиже. Осенью, при замене маслосьемных колпачков, перед самым отпуском, я поднял постели и очень и очень придирчиво изучил все кулачки обоих валов. Они в идеальном состоянии.
Для себя я сделал выводы, что причина все таки в инженерном просчете. Не правильно подобранные компоненты, не качество изготовления, не закалка распредвала виновата, а именно раскрутка мотора на большие обороты и слабые пружины клапанов, которые не успевают вернуть коромысло к кулачку.
Не знаю кому как, но я убежден, что именно в этом причина, эти причины я постарался предупредить, сделав изменения в свой машине и двигателе. Если я прав, то валы будут и дальше работать. Причем я недавно принял решение о том, чтобы полностью перевести мотор на пурпурные пружины, включая и выхлопные, так как на магаданском пилоте еще и выхолпные раздолбило так, что я просто в шоке был.