Pilot II Обнаружена проблема распредвалов

Kiryhin51

Постоянный
Регистрация
26 Ноя 2017
Сообщения
457
Адрес
Мурманская обл. г.Мончегорск
Имя
Kiryhin51
Не обошла и мой пилот эта напасть!
Диллер ещё в 2018 году,сказал что задний рв шумит!и в 2020 тоже самое подтвердили.Но вскрытие показало что задний распредвал в идеальном состоянии,а вот переднему уже плохо!
Но поменял сразу оба!рокера и все остальное в норме, вовремя поменяли.
Пробег 177
 

Вложения

  • 29B94740-7A91-42F5-9310-E2B175D92E03.jpeg
    29B94740-7A91-42F5-9310-E2B175D92E03.jpeg
    160.8 KB · Просмотры: 110
  • FD75AC34-BBA2-4EBF-BB7F-F931E1B32E1F.jpeg
    FD75AC34-BBA2-4EBF-BB7F-F931E1B32E1F.jpeg
    162 KB · Просмотры: 110
  • 6E8492C7-EFEE-440F-90C5-A1B23C848DB5.jpeg
    6E8492C7-EFEE-440F-90C5-A1B23C848DB5.jpeg
    95.4 KB · Просмотры: 110
  • 2F0FC14B-A7A1-498D-A434-49DCDA7FD8D2.jpeg
    2F0FC14B-A7A1-498D-A434-49DCDA7FD8D2.jpeg
    96.5 KB · Просмотры: 111
  • 7E5D1852-4DE5-4F6E-B7EC-7821696F9175.jpeg
    7E5D1852-4DE5-4F6E-B7EC-7821696F9175.jpeg
    147.1 KB · Просмотры: 112
  • B56D45E0-FC38-4C46-93FF-08A3AEAF3285.jpeg
    B56D45E0-FC38-4C46-93FF-08A3AEAF3285.jpeg
    177.3 KB · Просмотры: 110
  • 75275EF6-4B20-49CB-ABE4-83F2EA9693A4.jpeg
    75275EF6-4B20-49CB-ABE4-83F2EA9693A4.jpeg
    141.6 KB · Просмотры: 114
  • F974F890-EAE8-40CE-A966-AC30EE3C1809.jpeg
    F974F890-EAE8-40CE-A966-AC30EE3C1809.jpeg
    151.1 KB · Просмотры: 108
  • F113D3BA-D386-4698-981F-9C248530F10E.jpeg
    F113D3BA-D386-4698-981F-9C248530F10E.jpeg
    154 KB · Просмотры: 104
  • 59DD06EB-07CB-46C8-9BB4-B4B65EB59344.jpeg
    59DD06EB-07CB-46C8-9BB4-B4B65EB59344.jpeg
    134.6 KB · Просмотры: 120
  • 9793BCDA-B869-4089-A9EF-9ACABC053D60.jpeg
    9793BCDA-B869-4089-A9EF-9ACABC053D60.jpeg
    148.3 KB · Просмотры: 115
Последнее редактирование:

slavyan76

Постоянный
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
396
Адрес
Ставрополь
недавно смотрел видос как автоспортсмен судится с этим ксенумом. Упорол мотор. Официально это масло не допущено не кем ни куда, только самим товарищем который его мешает у себя. На канистрах пишет что ему вздумается. Вот такая у меня информация по ксенуму. Я не отговариваю конечно.... Что залить в мотор ваше право решать..
 

Kiryhin51

Постоянный
Регистрация
26 Ноя 2017
Сообщения
457
Адрес
Мурманская обл. г.Мончегорск
Имя
Kiryhin51
недавно смотрел видос как автоспортсмен судится с этим ксенумом. Упорол мотор. Официально это масло не допущено не кем ни куда, только самим товарищем который его мешает у себя. На канистрах пишет что ему вздумается. Вот такая у меня информация по ксенуму. Я не отговариваю конечно.... Что залить в мотор ваше право решать..
Возможно.Но без какого ли бо допуска,оно мне кажется тупо не попало бы на рынок.Уже не первый год на нем езжу, и не только я.Оригинал мне тоже не нравится
 

bairma

Старожил
Регистрация
13 Сен 2011
Сообщения
1,515
Адрес
Москва
Имя
bairma
Нормальное масло Xenum, в тестах выступило хорошо. На рынке есть и более диковинные продукты, которые тоже выступают хорошо) https://www.zr.ru/content/articles/746102-na-kakom-masle-issleduem-sintetiku-supersintetiku/
Лодке всё равно каменистое дно или песчаное, пока она об него не трется, так и масло - пока есть масляный клин в парах трения, так и состав не важен, и допуски вторичны...
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Три пилота в Ставропольском крае и у всех трех проблемы с валами. Третий пилот меня вообще разочаровал. Клапана, со слов владельца, регулировались в Ставрополе вроде в дилерском СТО. По его просьбе осмотреть состояние валов, ответили что все пучком. Но вскрыв мотор для замены маслосьемных колпачков, был в шоке от увиденного. задний распредвал еще можно принять, что это только самое начало разрушения, там и ролик то нормальный.
72035

А вот 5 и 6 ну никак не вписываются в промежуток 10-15 тысяч, тем более и ролики побиты прилично. Не услышать это тарахтение никак нельзя было с такими повреждениями. И разрушение за 10 тысяч просто физически не возможно.
72036

и 6 цилиндр.
72037

Вот вам и официалы. :-(((
 

Алехандро

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
2,155
Адрес
Московская Область
Имя
Саша
Три пилота в Ставропольском крае и у всех трех проблемы с валами. Третий пилот меня вообще разочаровал. Клапана, со слов владельца, регулировались в Ставрополе вроде в дилерском СТО. По его просьбе осмотреть состояние валов, ответили что все пучком. Но вскрыв мотор для замены маслосьемных колпачков, был в шоке от увиденного. задний распредвал еще можно принять, что это только самое начало разрушения, там и ролик то нормальный.
Посмотреть вложение 72035

А вот 5 и 6 ну никак не вписываются в промежуток 10-15 тысяч, тем более и ролики побиты прилично. Не услышать это тарахтение никак нельзя было с такими повреждениями. И разрушение за 10 тысяч просто физически не возможно.
Посмотреть вложение 72036

и 6 цилиндр.
Посмотреть вложение 72037

Вот вам и официалы. :-(((

Ух как грустно то все ...
Геннадий а какие пробеги на этих Пилотах ? (и годы произ-ва если можно)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ух как грустно то все ...
Геннадий а какие пробеги на этих Пилотах ? (и годы произ-ва если можно)
Все три за 200. У Олега 260. У Николая, что клапана делали скорее всего скручен пробег.
 

slavyan76

Постоянный
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
396
Адрес
Ставрополь
от дилера поуходили все старые мастера уже давно... что и как там теперь регулируют не известно.... хотя результат виден и так
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Элтехник

Старожил
Регистрация
23 Апр 2019
Сообщения
4,724
Адрес
г. Москва ЮЗАО
Имя
Игорь
Я думаю может маслом смыло просто. Передняя крышка была намного грязнее.
если масло хорошее и регламентная смена -- то головы чистые...
на старой хонде при пробеге 350т.км. при регулировке клапанов такая же голова была... Лил Кастрол магнатек --он идет с моющими добавками...
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Думаю, стоит выписать сразу паук, у нас тут не купишь. Прокладка там тоже трехслойный металл?
Да, точно такая же.

Чугуний, как оказалось, не причём. Посыпаю голову пеплом, да. Вы оказались правы - косяк в пружинах, скорее всего.
Ну можно же было об этом написать несколько лет назад, когда валы отправил, а не молчать. :-)))
 

P@rtizan

Активный
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
78
Адрес
125 RUS
Имя
Дмитрий
Да, точно такая же.


Ну можно же было об этом написать несколько лет назад, когда валы отправил, а не молчать. :-)))
Да
Да, точно такая же.


Ну можно же было об этом написать несколько лет назад, когда валы отправил, а не молчать. :-)))
Очень сложно, бывает, победить "свое я".
Я много как исследовал валы, у меня есть разное дефектоскопное оборудование, УЗК, МПК, ВТК, но дефектов именно изготовления не нашел.
Проверял на электроэмиссию, нагружал под разными температурами.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Очень сложно, бывает, победить "свое я".
Ну на счет своего "Я" тут вообще как бы ничего зазорного нет и не было. Мы всем форумом пытались найти причину. Кто то прав, кто то нет, кто то свои предположения высказывает, и все это вместе анализируем. Каждый вносит свою "лепту". Как говорят отрицательный результат тоже результат. Мы бы уже тогда и не рассматривали вопросы по воздействию электростатики на износ. Одним предположением уже было бы меньше.

Я много как исследовал валы, у меня есть разное дефектоскопное оборудование, УЗК, МПК, ВТК, но дефектов именно изготовления не нашел.
Проверял на электроэмиссию, нагружал под разными температурами.
Тогда качество изготовления валов и электрическую природу воздействия мы смело убираем? Я так понимаю?
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,273
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
Геннадий, мне казалось вопрос с валами был известен давно , на наших двигателях занижен специально допуск в шейках, для увеличения давления, долбёж по кулачкам и съедание цементации , следствие регулировок и качества масла. Мне кажется не стоит сетовать и на качество матерьяла. Недавно делали клапана 280 ты, масло 5w30 Honda, каждые 15 тымяч, налёт из гуталина да был отмылся очень легко, Но вылы идеальны.( добавлю скоростей больше 120 машина крайне редко видела, может в этом и есть тайна)
 

P@rtizan

Активный
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
78
Адрес
125 RUS
Имя
Дмитрий
Геннадий, мне казалось вопрос с валами был известен давно , на наших двигателях занижен специально допуск в шейках, для увеличения давления, долбёж по кулачкам и съедание цементации , следствие регулировок и качества масла. Мне кажется не стоит сетовать и на качество матерьяла. Недавно делали клапана 280 ты, масло 5w30 Honda, каждые 15 тымяч, налёт из гуталина да был отмылся очень легко, Но вылы идеальны.( добавлю скоростей больше 120 машина крайне редко видела, может в этом и есть тайна)
У меня пробег 255, не знаю, сколько смотали, если смотали, валы нормально. Правда есть одно но - в основном ездит супруга. А она педаль не давит. Я после нее сажусь, даю Бегемоту проср....ться.
Масло не ест совсем. Лью такое, как было от предыдущего хозяина - ЛиквиМолли, синтетика, 5W-30.
Из эксплуатации: неприхотлив, как и все Хонды (три в семье), но с заморочками. То ему бенз не тот ( супруга залила 95, вылетел чек по катам, и пока не скатала бак, продолжал вылетать), то ошибка транмиссии.
Супруга продавать категорически не согласна. Если только новый Бегемот мне купишь.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Геннадий, мне казалось вопрос с валами был известен давно , на наших двигателях занижен специально допуск в шейках, для увеличения давления, долбёж по кулачкам и съедание цементации , следствие регулировок и качества масла. Мне кажется не стоит сетовать и на качество матерьяла. Недавно делали клапана 280 ты, масло 5w30 Honda, каждые 15 тымяч, налёт из гуталина да был отмылся очень легко, Но вылы идеальны.( добавлю скоростей больше 120 машина крайне редко видела, может в этом и есть тайна)
Сергей, я не совсем понял про занижение зазора в шейках. зазор стандартный как на всех моторах 6 соток на маслянную пленку.
для увеличения давления, долбёж по кулачкам и съедание цементации , следствие регулировок и качества масла.
Вот тут совсем не согласен. Сергей, я еще в 13 году обратил внимание всех без исключения, что кулачки сбивает макушку и обратную сторону, когда уже нагрузки нет вообще в паре ролик-кулачок. Может быть все забыли или упускают из вида, но хочу напомнить всем, что сбивает в основном (чаще всего, в 90% случаев) впускные кулачки. И еще один момент, что сбивать кулачок начинает от макушки до середины обратной стороны кулачка!!! Именно там, где нет уже практически никакой нагрузки.
Разрушение кулачка, проблема не в давлении, не в электрических и магнитных воздействиях. Александр дал определение разрушения, я высказывал свое предположение об инерционности, и когда вместе сидели обсуждали свои предположения и наблюдения, то пришли к единому мнению с Александром, что причина разрушений это слабый прижим коромысла к кулачку распредвала.
Могу даже наше обсуждение поэтапно привести, но не дословно как мы пришли к единому мнению.
Я - выбивает верх и обратную сторону кулачка по причине того, что слишком большая скорость вращения распредвала и ролик просто не успевает прижатся полноценно к поверхности кулачка и образуется эффект дрожания. То есть инерция подбрасывает коромысло и оно начинает возвращаться ударяя обратную сторону кулачка и макушку.
Александр - по поверхности разрушения смахивает на кавитацию. То есть выхватывание частиц металла.
Я - Если бы причиной было маслянное голодание или не хватка масла, то разрушение было бы в виде "натягивания" или посинения металла от перегрева в месте максимального давления ролика на кулачок, но разрушается обратная сторона, когда пик нагрузки пройден.
Александр - Да, вероятнее всего как раз причина и в использовании масла, которое нагревается и становится жиже, при дрожании ролика с более жидким маслом и образуются "пузырьки" отрицательного давления в маслянной пленке, в момент отрыва ролика от поверхности кулачка, то есть эффект кавитации. Чем горячее масло и больше оборотов, тем сильнее идет дрожание и разрыв пленки.
Я - значит есть способ уйти от этой проблемы, охладить масло, чтобы оно было не таким жидким.

По приезду домой, мною было запрошена помощь у Антона, причем тут на форуме в обсуждении как раз этой проблемы. Я попросил Антона глянуть в чем разница в головках Кросстура и Пилота. И как оказалось, в Кросстуре стоят пурпурные и коричневые пружины. На пилоте зеленые и синие. Антон любезно заказал мне 12 пружин от кросстура.
Таким образом по прибытию, я собрал в кучу все пружины что у меня имелись в наличии, то есть новые зеленые, новые синие (с новых головок), пурпурные и потом снятые зелены с моего пилота, связанные вместе именно те, кулачки которых были разбиты у меня на распредвалах. Я такой агрегатище построил, чтобы испытать все пружины и проверить их жесткость. Оказалось, что пружины со сбитых кулачков имеют ту же самую жесткость что и все остальные зеленые пружины. То есть расколотить могла любой другой кулачок. Синие пружины почти такие же. А вот пурпурные оказались действительно немного туже.
Я эту таблицу испытаний и выложил тут же на форуме. После чего все впускные пружины зеленого цвета были сняты, заменены на пурпурные от кросстура, позже установлен радиатор для охлаждения масла. В результате я избавился от эффекта инерционного дрожания ролика коромысла на высоких оборотах, и ушел от нагрева масла, в следствии которого оно становится гораздо жиже. Осенью, при замене маслосьемных колпачков, перед самым отпуском, я поднял постели и очень и очень придирчиво изучил все кулачки обоих валов. Они в идеальном состоянии.
Для себя я сделал выводы, что причина все таки в инженерном просчете. Не правильно подобранные компоненты, не качество изготовления, не закалка распредвала виновата, а именно раскрутка мотора на большие обороты и слабые пружины клапанов, которые не успевают вернуть коромысло к кулачку.

Не знаю кому как, но я убежден, что именно в этом причина, эти причины я постарался предупредить, сделав изменения в свой машине и двигателе. Если я прав, то валы будут и дальше работать. Причем я недавно принял решение о том, чтобы полностью перевести мотор на пурпурные пружины, включая и выхлопные, так как на магаданском пилоте еще и выхолпные раздолбило так, что я просто в шоке был.
 
Сверху Снизу