EREKTRIK,
Добрался до компа, с телефона тяжко. По пунктам, что я хотел бы отметить, те мифы, которые Вы писали:
1) Надежность. Она складывается из качества изготовления (производитель) и режима эксплуатации (одно дело гонять как генератор сутками мотор, другое дело 3-4 раза косить траву). Спорить в абсолюте - уйти от темы. Дискутировать в рамках вопроса: хватит ли надежности 2т для мотокосы? Это разумно. Нужно учитывать один момент, например 2Т мотор рассчитан на 1000 часов работы, 4Т на 1500 часов работы. На цифрах 2Т - хуже, но нельзя забывать задавать вопрос, а каким образом меня это будет беспокоить? На практике ответ - никак, вот прямо от слова никак. Это подтверждает применение в различных отраслях этих моторов, где они не разваливаются через час - бензопилы, лодочные, снегоходы. водные мотоциклы, садовая техника, генераторы, скутеры, прочее. Так вот 2х тактные хондовские скутеры, бегают неприлично долго в режиме газ в пол и не требуют как Вы написали замен поршней и прочего. Если качество исполнения плохое (Китай), то можно найти отзывов с ремонтом ЦПГ и 4Т. Надеюсь не нужно искать и Вы поверите на слово? Но стоит признать, мотор допустим от Хонды 2Т и 4Т, то последний будет надежнее, но сдохнет он через 80 лет, а 2Т через 50 лет... важно ли это? Такие вещи быстрее на помойку идут по другим причинам.
На соревнованиях бензопилы используются самые обычные, к ним никто не готовится как в чемпионате Ф1. Ими работают и с ними же выступают. Поверьте при валке леса труд у 2Т моторов самый адовый и ничего, если не брать Партнер и других не профи производителей, а Хускварну и Штиля то все ходит не прилично долго. У меня был штиль списанный из леспромхозы, вся краска на нем стерта была, 5 лет заготовливал дрова и ничего не менял в моторе. Так же был Минск мотоцикл 2Т год выпуска 1982. Ничего. Ездил не менял поршня. с 95-2004 накатал на нем 8000км. Сейчас 2Т мопед и 2Т мотокоса. Везде все хорошо. ТТТ. У Вас какой опыт использования 2Т моторов? Опишите производителей, режим эксплуатации, ремонты моторов пожалуйста.
2) Вы пишите - нестабильная работа. Да, 2Т жестче работает, но повторю вопрос вышеописанный: каким образом это влияет (мешает или помогает)? Ведь я писал выше, где используется 2Т и задачи решаются. Нужен результат. Например Вам нужно перевести шкаф на соседнюю улицу, Вам совершенно неважно Газель будет на бензине, дизеле, газу, электро, лошадях, святом духе. Задачу если она решает - движется и перемещает Ваш шкаф, то остальное вторично. Так и тут.
3) Хуже заводится ))) Можно не каментить = не хуже ибо.
4) Расход, уже обсудили, да 2т жрет чуть больше, но опять же как это мешает? Нужно смотреть не на расход, а на емкость бака в связке с расходом - этот параметр влияет на то, как часто мне нужно остановиться и заправить. А то что, у меня за сезон уйдет на 1-2 литра больше думаю здравомыслящего человека не пугает совершенно.
5) 2Т - чаще обслуживать (размешивать бензин). Это единственное, что нужно делать по мотору у 2Т, у 4Т нужно следить за уровнем масла и менять его регулярно. Так же регулировать клапана. Времени это все отнимет больше чем размешать бензин 1 раз в сезон. Можно конечно не менять масла у 4Т, не менять масло в Пилоте, забить на все. Но разве это аргумент в пользу 4Т?
6) Больше вибраций. Уже обсуждали. Не больше за счет амортизации, сам по себе 2Т выдает больше конечно вибраций, но с этим поборолись. У меня например дизель. Все привыкли, что он тарахтит и вибрирует, не греется и не едет. Сейчас это не так.
Не мифы:
1) 2Т легче
2) 2Т дешевле
3) 2Т при равных объемах двигателя - мощнее
4) 2Т шумнее
5) 2Т "воняет"
Мой личный рейтинг факторов, в порядке убывания важности:
- цена
- масса
- мощность
- надежность
- неприхотливость
- шум, вонь, расход, прочее
Я думаю все высказались и ТП сможет сам для себя выбрать, что ему важнее.