Автодом, Кемпер, Трейлер, прицеп-дом

Автодом?

  • есть опыт, в целом нравится

  • есть опыт, нравится, но покупать не буду - лучше напрокат

  • пробовал - не понравилось

  • нет опыта и не особо хочется

  • нет опыта, но интересуюсь


Результаты будут видны только после голосования.

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
Так не должно быть. Скорее всего сломало опорную пластину. Либо варить имеющуюся( с усилением), либо заказывать новую.
да, видимо что-то с опорой...
радиатор не болтается сам по себе
но т.к. он высокий и тяжелый и только внизу закреплен - на опоре и качается.
надо усиливать... а то там трубки газовые... :scratch_one-s_head:

Холодильник, наверное, на ходу может нормально работать?
 
Последнее редактирование:

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Холодильник, наверное, на ходу может нормально работать?
Если двигаешься быстрее 80 км/ч, то будет задувать пламя горелки от проходящих навстречу фур. Сильный боковой ветер тоже будет задувать.[DOUBLEPOST=1558333864,1558333556][/DOUBLEPOST]
для шара
и для винтовых домкратов/опор
Я уже не раз рекомендовал, сходи на сайты караванеров, там быстрее разберешься. А то потом будешь долго и мучительно исправлять испорченное.
Шар без разницы чем мазать. И то и другое хорошо.
Опоры домкратов вообще запрещено смазывать консистентными смазками!
Их надо чистить чем-то типа очистителя карбюратора очистить, а потом силиконовой (WD-40 тоже подойдет) смазывать.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
первый опыт
6 дней на курорте Озеро Карачи
4 велосипеда в кемпере возил

1. брал 2й балон с газом
но даже 1й не израсходовали (отоплением пользовались пару часов, холодильником - сутки, готовили на газе
нужен индикатор т.к. баллоны крепко притянуты стяжным ремнем к месту установки.
вроде есть наклейки магнитные на баллон.
или внешний ручной тестер.

2. брал 3 АКБ (2 старых 65 и 95Ач, одна новая AGM 100Ач)
поставил счетчик эл.энергии
расход был порядка 0.3кВт/ч в сутки
(светодиодное освещение, насосы кухня/кран в туалете/биотуалет, зарядка смартфонов)
В итоге, старая 95ка сдулась через день до 10.5В, на новой AGM протянули 5 дней без особой экономии, и лишь в последние полдня пригодился и третий аккум

3. вода: на курорте были уличные колонки, а пили мы минеральную воду из санатория (брали там курсовки на лечение)
Из неудобств - вода хранится в канистрах в переднем багажнике, доливать ее можно только снаружи, но и это не так быстро (особенно в сумерках и комарами или под дождем). В доме хранить воду не хочется, а кухонная емкость все равно в переднем багажнике. Под раковной в туалете емкость тоже не очень удобно наливать..
В общем, буду заливные горловины думать ставить. Хотя это уже некоторые излишества...
Но, как минимум, в кухонный бак точно хоть будет удобнее теплую воду заливать.

в баке биотуалета видимо магнитный датчик уровня наполнения. и он подвирает. при половине индикатора - нижний бак полный.

4. фаркоп поставил с понижением 225мм
TBW 6000LB и TW600LB (2720кг/272кг тяговое усилие и нагрузка на шар
с ним вроде прицеп ровно стоит, а зад, соответственно, выше от Земли :)
Может быть нужно еще чуть ниже...
подумаю... но ниже уже как-то скорее лишним будет по трассе

Вообще именно прицеп понравился, что
удобно - отцепил кемпер и поехал по делам (магазин, на разведку местности, за водой и семьей ездили в аквапарк)
на автодоме срываться со стоянки не так удобно (и хорошую стоянку могут вообще занять :)
выравнивать кемпер проще и не нужно это постоянно делать.
(наверное, в дорогих вариантах есть автовыравнивание?)
ну и проходимость точно лучше, чем у автодома, тем более, что можно кемпер отцепить и вытянуть отдельно тросом или даже лебедкой.

из следующих доработок:
такеллажные петли - для крепления груза в доме в дороге чтоб не болтался (в частности, велосипеды) но как бы мебель то тоже не особо крепкая.... буду думать как ее укрепить заодно...

пылесос - нужен аккумуляторный. т.к. за малым подметать после еды приходится, ну и старшие могут песка притащить полные кроссовки

сушка белья - снаружи особо некуда веревку растянуть...(если палатку не ставить и деревьев нет ближе 5м)

брал с собой 2х-метровые доски 45мм толщиной, чтоб подкладывать под колеса при случае съезда ближе к дикой природе (не пригодились) и есть у меня ручная лебедка - чтоб при необходимости кемпер можно было отцепить в тяжелом месте и подтянуть к Пилоту (согласен, это весьма крайний случай) но душу греет :)

20190610_175509.jpg20190611_080540.jpg20190616_130530.jpg20190616_130610.jpg20190609_183933.jpg20190609_091203.jpg
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Пылесос нужен Dyson. Дорого, но, поверь, все остальное - просто деньги на ветер. Dyson аккумуляторный сосет, как не может сосать домашний от 220в.
Велосипеды возят на переднем дышле (есть специальные крепления на два велосипеда).
Для сушки белья можно изготовить: деревянные вставки (спереди прицепа вставляются в упор для толкания прицепа (такие две ручки спереди), сзади тоже за упоры крепятся (у тебя правда, не увидел упоров), между ними 2-3 ряда веревки бельевой).
Кстати, учти, что упоры - это упоры, за них можно только толкать, но ни в коем случае не тянуть.
В остальном - добро пожаловать в ряды караванеров. Кайф только начинается!!!
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Чтобы фаркоп не стал "якорем" на бездорожье, лучше поднимать прицепное прицепа, а не опускать фаркоп пилота.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
http://караванеры.рф/forum/viewtopic.php?f=32&t=1900 - вот пример сушилки.
 

Судья

Старожил
Регистрация
27 Май 2014
Сообщения
5,039
Адрес
Москва
Имя
Иван
Мужики, а какой скоростной режим и расход с такими домами на фаркопе?
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
Мужики, а какой скоростной режим и расход с такими домами на фаркопе?
пилот с моим кемпером едет 120км/ч нормально, без заметной нагрузки на двигатель (надеюсь и на коробку)
но т.к. в таком режиме придется часто обгонять и тормозить - то, по сути, теряется смысл нормального передвижения.
И камер сейчас довольно много...
Расход за поездку 16.5л/100км (чуть менее 1000км)
В начале мая на липучке ездил - расход был около 12.5л за поездку 1500км
По трассе замерял на ровном участке при 90км/ч с прицепом расход 12л/100км

Поэтому я ехал большую часть на круизе 87км/ч (по gps)
вполне комфортный режим.
фуры в основном едут вроде чуть медленее - около 85км/ч
то есть меня фуры ни разу не обгоняли, а я обгонял регулярно, благо до 110 пилот с прицепом разгоняется очень уверенно - для обгона фуры достаточно.

я раньше переживал что так "медленно" ехать будет скучно.
но по факту - волне комфортно, если никуда не спешить. тем для разговоров с семьей предостаточно, игры, аудиокниги, видео, фильмы - сейчас развлечения есть на любой вкус.
без гонок нервы точно целее :)
ну и даже в обычной жизни я тоже теперь спокойнее становлюсь. и не только на дороге :)
Чтобы фаркоп не стал "якорем" на бездорожье, лучше поднимать прицепное прицепа, а не опускать фаркоп пилота.
да?
но тогда зад кемпера будет ниже
проверено - на неровностях фаркоп не достает до земли примерно 15-20 см там где зад прицепа уже задевал "дорогу" нижними опорами (полностью убранными конечно)
поэтому точно могу сказать - под этот прицеп мне для проходимости можно еще понижение смело на 10см. (зад поднимется тоже примерно на 10см)
но тогда на ровной дороге прицеп будет смотреть вниз, что мне не очень нравится....

ну и низ фаркопа мне точно меньше жалко, чем низ прицепа :)
а на бездорожье (где и нужна такая геометрическая проходимость) - фаркоп просто пропашет по земле и в этом вообще ничего страшного
где-то в интернете видел как доработали подвеску кемпера и сделали возможность заблокировать рычаги подвески в верхнем положении.
по-моему, домкратом поднимают раму и фиксируют положение. нормально так по высоте выигрывают (клиренс, конечно под осью не меняется, но под дном прицепа - заметно вырастает на ход подвески)
Чтобы фаркоп не стал "якорем" на бездорожье, лучше поднимать прицепное прицепа, а не опускать фаркоп пилота.
купил бы такой, но боюсь люфтить будет
(может и зря боюсь...)
зато высота переменная!

http://фаркоп-магазин.рф/magazin/product/kronshteyn-reese-farkopa-toyota-tundra-ponizhenie-28sm

SmartSelect_20190620-233929_Chrome.jpg

Компания Фаркоп-Магазин предлагает вам купить фаркоп REESE (Риз) - тягово-сцепное устройство, предназначенное для транспортных средств, имеющих вставки под ТСУ американского типа с условно-съемным типом шара. Фаркопы фирмы REESE используются для:
  • транспортировки прицепа;
  • защиты автомобиля от наезда сзади.
Высокое качество и выгодная цена являются главными преимуществами фаркопов фирмы REESE. Данная модификация включает в себя кронштейн usa132, регулируемый по высоте в широких пределах. Общая длина: 530 мм. Максимальное понижение: 245 мм. Максимальное повышение: 265 мм. Продукция, которую вы сможете у нас приобрести, будет долго служить вам, не теряя своих эксплуатационных характеристик.
 
Последнее редактирование:

Судья

Старожил
Регистрация
27 Май 2014
Сообщения
5,039
Адрес
Москва
Имя
Иван
Ну тогда я спокоен, летом ехать с обычным прицепом, все переживал как Пилот воспримет такую нагрузку.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
да?
но тогда зад кемпера будет ниже
Категорическое НЕТ. Я советовал поднять прицепное на прицепе. Это достигается установкой проставки под прицепное устройство (проставка ставится между А-образным дышлом прицепа и самим прицепным). При этом прицеп остается " в горизонте", как и должно быть. (если все равно не понятно, напишите - сфотографирую как оно должно быть).
а на бездорожье (где и нужна такая геометрическая проходимость) - фаркоп просто пропашет по земле и в этом вообще ничего страшного
я тоже так думал, пока не завис на фаркопе.
купил бы такой, но боюсь люфтить будет
(может и зря боюсь...)
зато высота переменная!
Думаю, для пилота и прицепа-дачи это плохой вариант. Будет стучать, люфтить, и в конце концов разобьет его.
Поэтому я ехал большую часть на круизе 87км/ч (по gps)
вполне комфортный режим.
О! В самом начале я об этом и говорил. Двигаешься медленно (для человека, "непонимающего", что спешить в точку А не надо - в любом месте остановился, и дома!), но на самом деле передвижение очень комфортное и довольно безопасное как раз около средней скорости фур.
 
Последнее редактирование:

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
Категорическое НЕТ. Я советовал поднять прицепное на прицепе. Это достигается установкой проставки под прицепное устройство (проставка ставится между А-образным дышлом прицепа и самим прицепным). При этом прицеп остается " в горизонте", как и должно быть. (если все равно не понятно, напишите - сфотографирую как оно должно быть).
да, прошу фото
спасибо!
наверное понял...
если проставку сделать под прицепным, действительно, рама прицепа будет ниже даже на фаркопе без понижения.

пока не очень понимаю особый смысл этого.
в частности,
1) тормоз-накат и ручник конечно не пострадают, но рама все равно будет на горизонтальном уровне как сейчас у меня (влиять на геометрическую проходимость будет так же?)
Сейчас самая нижняя точка - подкатное колесо/домкрат.
Ну и если будет мой фаркоп доставать до земли - думаю, что двигаться с прицепом по этой "дороге" тем более опасно!?

2) переделка прицепного мне кажется более серьезным вмешательством, чем установка вставки в фаркоп с понижением.

3) не видел проставок в продаже
самому делать?

из "плюсов" проставки под прицепное вижу только кажущуюся надежность вставки с шаром в фаркоп (учитывая случай с поломкой фаркопа Bosal)
но в надежности моей вставки я не сомневаюсь
270кг нагрузки на шар и 2700 тяговое усилие - с хорошим запасом!
И в случае поездки с велобагажником по серьезным перепадам местности - высокая вставка имеет некоторое преимущество
Но я также могу перевернуть вставку и получить повышение на 220мм :)
55587
5558855589
 
Последнее редактирование:

Fordodriver

Постоянный
Регистрация
31 Окт 2017
Сообщения
317
Адрес
СПб
Имя
Константин
Интересная статья про путешествия по европам на кемпере (много полезных подробностей)
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,381
Имя
Владимир
Fordodriver, Общался с немцами. Эта фигня только топливо жрет и не едет нефига. Жить в ней можно.
 
Сверху Снизу