Автодом, Кемпер, Трейлер, прицеп-дом

Автодом?

  • есть опыт, в целом нравится

  • есть опыт, нравится, но покупать не буду - лучше напрокат

  • пробовал - не понравилось

  • нет опыта и не особо хочется

  • нет опыта, но интересуюсь


Результаты будут видны только после голосования.

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
вопрос по реальной нужности системы стабилизации прицепа (понятно, что с ней наверное всегда лучше, но насколько это важно при выборе и небольших пробегах по асфальту в теплое время)
Зависит от того, насколько быстро ездить собираешься. Если готов принять реальное не превышение 70 км\ч
, то можешь обойтись и без нее. На скоростях выше, да еще без опыта - штука нужная и полезная. Но и она спасает не всегда.

и никто не ответил - чувствует ли Пилот что к нему подключен прицеп через дилерскую проводку? Меняются ли настройки систем
Нет, не меняются. Отключается задний противотуманный фонарь только.
На Д3 расход станет конский, и ты сам его выключишь.
Я езжу без Д3 - всё в порядке.
надо прокатиться в прицепе по неровной дороге - перед его покупкой
увидеть/услышать что там творится ...
Сделать надо, но это мало что даст. Особенно, если до этого не ездил внутри таких прицепов.
Лучший вариант - найти опытного караванера в твоем городе и попросить съездить вместе.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
Если готов принять реальное не превышение 70 км\ч, то можешь обойтись и без системы стабилизации.
Алексей, спасибо!

пока еще +20км/ч не наказуемо = 90км/ч можно (в хорошую погоду по хорошей дороге)
не знаю как я выдержу такой скоростной режим (засыпаю :)
Камеры, как я понимаю, еще не умеют распознавать авто с прицепом?

Так то можно за какой-нибудь автобус встать и ехать (за грузовиками кажется более опасно получить камнями по морде?)

завтра поеду забирать прицеп :crazy_pilot:

в целом у меня есть большой опыт дальних поездок на шасси MB Sprinter и Fiat Ducato.
(Новосибирск-Владивосток, включая почти все города Сибири и ДВ)
Включая реально самое сложное - активное перемещение по Владивостоку (посещение клиентов) в центре города, да там и не в центре местами сложные проезды и еще и сильно холмистый рельеф

права у меня категории ВС (хотя на авто свыше 3.5т можно сказать особо не ездил), кстати у Пилота "плюс" в относительно небольшом весе 2.2т это значит прицеп 1.3т можно таскать без категории Е

Screenshot_20190505-231040_VK.jpg Screenshot_20190505-230946_VK.jpg Screenshot_20190505-230842_VK.jpg
Screenshot_20190505-231709_VK.jpg[DOUBLEPOST=1557073510,1557072697][/DOUBLEPOST]остался вопрос с доп.зеркалами - завтра пойму нужны ли будут мне они

камеру заднего вида буду ставить беспроводную на прицеп

и пока не понял как двигаться задним ходом (особенно в горку, например) - должен срабатывать тормоз-накат?!
наверное, его как-то можно блокировать на время маневрирования?

нашел:
(для относительно современных тормозных систем)

Движение задним ходом на прицепе с тормозом


При движении автомобиля с прицепом задним ходом, шток тормоза наката упирается в передаточный рычаг, тяга натягивает тормозные тросы, колодки блокируют барабан. Вращаясь вместе с барабаном, передняя тормозная колодка упирается в рычаг свободного обратного хода, «продавливая» его внутрь. Передняя колодка вместе с рычагом обратного хода уходит вглубь барабана, минимизируя как собственное трение, так и разжимное усилие на заднюю колодку. Таким образом, сила трения обоих колодок о барабан становится минимальной и торможения не происходит, хотя тормозные тросы по-прежнему натянуты, а разжимной шарнир полностью разжат.

https://kupi-pricep.ru/blog/ustrojstvo-tormoznoj-sistemy-legkovyh-pritsepov
 
Последнее редактирование:

IZE-T

Местный
Регистрация
7 Фев 2018
Сообщения
759
Имя
Михаил
у Пилота "плюс" в относительно небольшом весе 2.2т это значит прицеп 1.3т можно таскать без категории Е
А разве не по полной массе считается вес "сцепки"??
Всегда считал, что максимум 750 кг прицеп можно с Пилотом, без категории "ВЕ"
 

alexs_p82

Постоянный
Регистрация
18 Окт 2017
Сообщения
365
Имя
Alex
Разок в Европе встретил автодом, который на прицепе тащил легковушку, типа Гольфа.
Хороший вариант, только не каждый автодом и не по всякой дороге вытянет и себя и прицеп....
Подтверждаю! В США кучу народу видел, кто также тащил малолитражку.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Так то можно за какой-нибудь автобус встать и ехать
Автобусы по закону привязаны на 110км/ч, грузовики на 89 км/ч.
Камень проще поймать от автобуса, у них в основглм спарка сзади, грузовиков со спаркой мало, это в основном прицепы(которых в россии мало), а полуприцепы с одним колесом на одной стороне оси, площадь соприкосновения с дорогой в 2 раза меньше спарки.. Если едут по полосе, то риск поднятия камней с проезжей части минимален, обычно весь мусор на обочине. Опасайтесь тех кто на обочину двигается, там можно и рессору и весь хлам с обочины поймать.
На камеры забейте, они настроены на превышение от 20км/ч, даже грузовики вне населенки отвязанные, которые едут 105 км/ч под камеры не попадают. За исключением камер в зад, которые работают на удалении от машины ГИБДД. Там уже сам инспектор решает остановить или пропустить, но до 20км/ч от разрешоной скорости на данном участке дороги они обычно не трогают и не вникают какой авто.
Удачно добраться!
 
Последнее редактирование модератором:

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
А разве не по полной массе считается вес "сцепки"??
Всегда считал, что максимум 750 кг прицеп можно с Пилотом, без категории "ВЕ"
общая масса авто+прицеп не должна превышать 3.5т
а до 750кг вообще проблем нет - не важно какой тягач используется, главное чтоб легковой тягач не был более 2.75т иначе превысит общий вес 3.5т и нужна будет категория Е
но пока ДПСники настолько еще не придираются

Категории «B» достаточно, если:
(мой вариант "б")

а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B».

б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.

В остальных случаях требуется категория «E».
prava.png


https://kupi-pricep.ru/blog/nuzhna-li-kategoriya-e[DOUBLEPOST=1557117482,1557117050][/DOUBLEPOST]
Камень проще поймать от автобуса, у них в основглм спарка сзади, грузовиков со спаркой мало, это в основном прицепы(которых в россии мало), а полуприцепы с одним колесом на одной стороне оси, площадь соприкосновения с дорогой в 2 раза меньше спарки.. Если едут по полосе, то риск поднятия камней с проезжей части минимален, обычно весь мусор на обочине. Опасайтесь тех кто на обочину двигается, там можно и рессору и весь хлам с обочины поймать.
да в том то и дело что грузовики частенько на обочину вылазят т.к. какая-нибудь встречка летит и грузовику приходится смещаться на обочину...
насчет спарки - согласен!
в приципе, часто вижу что ответственные водители на прицепах делают сзади широкий брызговик.
от грязи он не сильно защищает, а от камней получше...

и рацию надо теперь 27Мгц :mail1::rolleyes:
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
и рацию надо теперь 27Мгц
Не знаю как у Вас, у нас на трассе питер москва, искал автовоз, либо фуру тентовую 12 часов. В итоге не нашел. И плюнул на эту рацию. Это было пару лет назад. И лет 5 назад стал наблюдать, что с сиби многие уходят на частоты 4.. МГц чего то там. Говорят связь лучше.
Я теперь без рации езжу. За 2 года поездок с Питера в крым, словил 2 штрафа по 500 руб. Камеры. И думаю от рации осталось только Головная боль.
 

Korjastik

Постоянный
Регистрация
18 Июн 2015
Сообщения
486
Адрес
Владимирская область
Имя
Vladimir Rafailovich
А разве не по полной массе считается вес "сцепки"??
Всегда считал, что максимум 750 кг прицеп можно с Пилотом, без категории "ВЕ"
Абсолютно правы.[DOUBLEPOST=1557128376,1557127766][/DOUBLEPOST]
камеру заднего вида буду ставить беспроводную на прицеп
У меня вот такая, второй год, полёт нормальный.камера заднего вида..jpg[DOUBLEPOST=1557128496][/DOUBLEPOST]
остался вопрос с доп.зеркалами - завтра пойму нужны ли будут мне они
Если прицеп 2,3м шириной, то на Пилоте в общем то зеркала не нужны. Я по крайней мере обхожусь без них, тем более помогает камера заднего вида.[DOUBLEPOST=1557130267][/DOUBLEPOST]
прицеп из европы ходит одну-две-три далеких поездки, дальше требует танцев с бубном, сварочным аппаратом, дрелью и т.д.
Ну Алексей вы чёта маломато им даёте, я на своём за 2 года уже тыщ 15 накатал, и пока тьфу тьфу, всё нормально, ничё не отвалилось.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Ну Алексей вы чёта маломато им даёте, я на своём за 2 года уже тыщ 15 накатал, и пока тьфу тьфу, всё нормально, ничё не отвалилось.
Щели между мебелью и стенами контролируйте. Процесс разрушения уже пошел. Не вы первый, кто сомневается пошел ли процесс. Будете первым, если перешагнете рубеж в 30 тыс без повреждений. (зависит, конечно, еще от дорог по которым ездите - М4 - хорошая трасса, по ней можно и сто тыс накатать, по М7 или М5 две поездки, и даже автодома дают трещины по алькову, Крым образца 2015-2016 вообще разваливал прицеп за одну поездку).
Я теперь без рации езжу. За 2 года поездок с Питера в крым, словил 2 штрафа по 500 руб. Камеры. И думаю от рации осталось только Головная боль.
Я без рации не могу - слепым себя чувствую. Несколько раз спасла жизнь, готов даже постоянный мат терпеть в эфире.

пока еще +20км/ч не наказуемо = 90км/ч можно (в хорошую погоду по хорошей дороге)
не знаю как я выдержу такой скоростной режим (засыпаю :)
Камеры, как я понимаю, еще не умеют распознавать авто с прицепом?
90 км\ч с прицепом? - даже не думайте!
70 км\ч ваш теоретический потолок без стабилизации. 85 км\ч - теоретический потолок со стабилизацией.
Прицеп+пилот=быстро учишься ездить медленно (расход бензина оооччень дисциплинирует).
Камеры авто с прицепом не распознают. Штраф от камеры, смотрящей "в зад", ни разу не получал.[DOUBLEPOST=1557139179,1557138776][/DOUBLEPOST]
права у меня категории ВС (хотя на авто свыше 3.5т можно сказать особо не ездил), кстати у Пилота "плюс" в относительно небольшом весе 2.2т это значит прицеп 1.3т можно таскать без категории Е
Пилот 2.2т??? У вас точно пилот?
Вообще-то пилот имеет максимально разрешенную массу 2.765т
Вам НУЖНЫ категории BE. Это надо отдельно учиться и сдавать. По-другому никак.
остался вопрос с доп.зеркалами - завтра пойму нужны ли будут мне они
Зеркала будут нужны (точнее, будет нужно одно - левое). Без него ездить можно, но тяжело и небезопасно (при обгоне надо каждый раз "ломать" сцепку, чтобы увидеть нет ли обгоняющего).
 
Последнее редактирование:

Korjastik

Постоянный
Регистрация
18 Июн 2015
Сообщения
486
Адрес
Владимирская область
Имя
Vladimir Rafailovich
Будете первым, если перешагнете рубеж в 30 тыс без повреждений.
Ну я попробую, хотя честно говоря старюсь его по плохим дорогам не таскать, или таскать но медленно.[DOUBLEPOST=1557142230,1557142040][/DOUBLEPOST]
90 км\ч с прицепом? - даже не думайте!
70 км\ч ваш теоретический потолок без стабилизации. 85 км\ч - теоретический потолок со стабилизацией.
Прицеп+пилот=быстро учишься ездить медленно (расход бензина оооччень дисциплинирует).
Абсолютно согласен, 85км/ч самая безопасная скорость как для прицепа, так и для кошелька. Расход будет примерно 17 - 19 литров/на 100 км.
 
Последнее редактирование модератором:

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
да :scratch_one-s_head:
ВЕ надо, однако :pardon:
пошел учиться...

доп. зеркала, думаю, не надо
вчера пригнал прицеп (получается что с нарушением :sorry:)
необходимости в них пока не вижу

90км/ч по норм дороге идет
но нормальных дорог почти нет :cray:

да, ехал 60-70, местами до 80...
но нужно что-то с фаркопом делать - вверх-вниз люфтит
и уже ищу вставку в фаркоп с регулировкой высоты т.к. высоковато со стандартной
а на спусках к дикой природе еще придется сцепку опускать чтоб зад поднять[DOUBLEPOST=1557222836,1557216237][/DOUBLEPOST]
У меня вот такая, второй год, полёт нормальный.Посмотреть вложение 54633
Если прицеп 2,3м шириной, то на Пилоте в общем то зеркала не нужны. Я по крайней мере обхожусь без них, тем более помогает камера заднего вида.

камера с обзором 90 градусов - не мало?
она вниз смотрит или дорогу сзади хорошо захватывает?
https://www.proline-rus.ru/catalog/komplekty-avtomobilnyh-videokamer-927/proline-pr-8902jp-56006/[DOUBLEPOST=1557227827][/DOUBLEPOST]А где логика - на малолитражке могу возить прицеп-дом с категорией В
а на Пилоте - не могу...?!


upload_2019-5-7_18-15-46.png[DOUBLEPOST=1557230598][/DOUBLEPOST]и вообще странно - зачем упоминается максимальная масса 3.5т ?
Очередная дыра в законах...
ведь если я еду с меньшей массой - зачем мне категория Е?

А если перегрузил - то тут должно быть жесткое наказание (лишение прав, штрафы и т.п.)
потому что без перегрузки такой авто-караван (Пилот + прицеп) явно безопаснее, чем легковая малолитражка с этим же прицепом...[DOUBLEPOST=1557230796][/DOUBLEPOST]а тем в временем в Новосибирске сейчас нет НИ ОДНОЙ автошколы категории Е
какая-то проблема с сертификацией, с автодромом...
ну и учитывая довольно низкий спрос - никто никуда не торопится
обучение около 2х месяцев + экзамен.... :dash1:[DOUBLEPOST=1557230973][/DOUBLEPOST]И еще один момент.....
конечно, планировал, что жена будет подменять меня в дальней дороге иногда
НО это значит ей ТОЖЕ надо категорию Е.... :dash1:
уже думаю о продаже прицепа... :flag_of_truce:
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
И еще один момент.....
конечно, планировал, что жена будет подменять меня в дальней дороге иногда
НО это значит ей ТОЖЕ надо категорию Е....
Уже 7 лет мечтаю, что жена будет подменять на дальняке с прицепом.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
звонил сегодня в журнал "За Рулем"
(лет 10 или более постоянный читатель)
на месте не было информационного специалиста, юрист тоже в отпуске или не на месте. Оставил им вопрос и свои координаты. Может разберемся в этой несправедливости....

В частности, у меня категория "ВС"
то есть я могу водить авто свыше 3.5т
(без прицепа)
а) если я еще могу допустить, что Пилот + прицеп водить сложнее чем грузовик (и на практике это так), то почему для моего второго автомобиля (Ниссан Террано, макс 1.9т) с этим же прицепом (макс 1.3т) уже достаточно "В"?
б) известно, что грузовик имеет примерно такой же тормозной путь как средний минивен.
http://transspot.ru/2013/07/08/sravnenie-tormoznogo-puti-legkovogo-avtomobilya-i-gruzovika/amp/
то есть на тормозной путь влияет не столько масса - сколько эффективность систем торможения и состояние колес.
Зачем ограничивать максимальный вес 3.5т, если у прицепа свои тормоза? (а то и почти система ESP = защита от раскачки :)
К тому же прицеп (жилой) вряд ли можно назвать опасным при аварии (хотя там есть газ) - ущерб от прицепа довольно слабый.
(а вот грузовые прицепы - другое дело!)
В общем, прицепы-дома с системой торможения нужно переместить в категорию прицепов до 750кг (значительная часть которых - вообще без тормозов)[DOUBLEPOST=1557275923,1557244893][/DOUBLEPOST]регулируемый по высоте фаркоп:
 

Korjastik

Постоянный
Регистрация
18 Июн 2015
Сообщения
486
Адрес
Владимирская область
Имя
Vladimir Rafailovich
она вниз смотрит или дорогу сзади хорошо захватывает?
Видит на мой взгляд достаточно, показывает мне как раз то что я не вижу в зеркала, и главное ОЧ. здорого помогает при обгонах, по зеркалам видеть хвост прицепа так и не привык.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
завтра поеду ставить фаркоп на свой Ниссан Террано :empathy2:
получается, что Террано весит 1400кг и максимальная масса около 1900.
Прицеп 900кг, максимальная масса 1300кг
И Террано не требует ВЕ (достаточно В)
БРЕД...

звонил в ГИБДД
подтвердили что в Нске нет автошкол на Е
:dash1:
толковый начальник (нормально по телефону пообщались, но ФИО не спрашивал)
сказал, что по закону прицепы делятся на 2 типа "до 750кг" и "свыше 750кг"
когда закон делали - никто про кемперы не думал
а прицепы свыше 750кг могут быть огромными и многотонными... поэтому все жестко.
программа обучения Е - старая, именно для водителей прицепов/фур
другой программы нет
отдельно "ВЕ" программы нет

товарищ из Ноябрьска сказал что учился на ВЕ в автомобильном колледже :shok: по договору. 4 месяца ушло...
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
то есть на тормозной путь влияет не столько масса
Масса на тормозной путь вообще не влияет. Это физика.
Груженый автомобиль и пустой остановятся в одной и той же точке. :pardon:[DOUBLEPOST=1557331577,1557330817][/DOUBLEPOST]
регулируемый по высоте фаркоп:
Нельзя с таким "регулируемым по высоте" ездить по нашим дорогам. Вот как сломало Bosal у меня https://pilot-club.su/threads/Сломало-фаркоп-bosal.4889/

Вот еще видео о том, что бывает, если прицеп уходит в занос https://pilot-club.su/threads/Прицеп-черный-асфальт-занос-ДТП.5818/

Еще очень советую посмотреть видео ДТП на форуме караванеры.рф - там и обсуждение есть, и рекомендации как избежать.
 
Последнее редактирование:

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
Установил фаркоп на Ниссан Террано
дилер предложил только Bosal :scratch_one-s_head::sorry:
авто служебное, на гарантии пока и поэтому пришлось согласиться ~23 000р (8 800 работа = 5 нормочасов)
:pardon:
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
В частности, у меня категория "ВС"
то есть я могу водить авто свыше 3.5т
Толкование к венский конвенции
"если разрешенная максимальная масса прицепа более 750 кг, но меньше массы автомобиля без нагрузки, и если общая разрешенная максимальная масса меньше 3500, то категория "Е" не нужна; если сумма разрешенных максимальных масс тягача и прицепа более 3500, и разрешенная максимальная масса прицепа более 750 кг, нужна категория "Е".[DOUBLEPOST=1557443517,1557443075][/DOUBLEPOST]
В частности, у меня категория "ВС"
то есть я могу водить авто свыше 3.5т
(без прицепа)
Когда была предпоследняя форма прав, я мог водить В, С, Е.
После смены на новые, вышли поправки. Теперь я могу В, С, СЕ. ВЕ-вне закона для меня)
Так что будешь учиться уточняй, категория Е идет к каждому типу транспорта теперь-отдельно)

И по поводу ВС, да можешь водить грузовое авто свыше 3,5т без прицепа, но в свидетельстве на ТС должна быть отметка, что авто принадлежит к грузовой категории, а не к автобусу)[DOUBLEPOST=1557444616][/DOUBLEPOST]
К тому же прицеп (жилой) вряд ли можно назвать опасным при аварии (хотя там есть газ) - ущерб от прицепа довольно слабый.
(а вот грузовые прицепы - другое дело!)
Спорный вопрос.
Жилой прицеп.
Газ, возможно холодильник, ванна, стол, стулья. Тормоза древние, на дороге транспортные инспекции и технический надзор их не трогают.

Современный полуприцеп.
Все жестко, при ударе наврятли что оторвемся и вылетит.
Дисковые тормоза, хотя некоторые производители для определенных регионов стали возвращаться на барабаны-ввше эффективность при нагреве. Обязательно абс и есп.
Тягач: абс, есп, антипробуксовочная. Антизаносная, активный круиз контроль, датчик дистанции до впереди идущий авто, слежение по полосам, информирование сервиса о ошибках авто.

На тягаче с полуприцепом 7 лет проработал, на международных перевозках.
Готов утверждать, что современный грузовик, не фиг равнять с домиками на колесах, безопасность на высоком уровне! А дальше все от прокладки зависит)[DOUBLEPOST=1557445442][/DOUBLEPOST]
Вот еще видео о том, что бывает, если прицеп уходит в занос
Пока на большой машине катался, было правило. Если прицеп толкает сзади слишком сильно тягач, если прицеп начал обгонять тягач, если тягач заносит из за прицепа-только давить на газ и полностью забыть о тормозах до стабилизации ситуации. Электроника придержит лишний газ, курсовая стабилизирует голову, а хвост должен сам выровняться в натяг. Как стабилизируется сцепка, только после этого можно пользоваться тормозами.

По ситуации. Думается, только думается. Что фаркоп и проводка не штатные. Либо пилот не обучен информации о прицепе, по этому стабилизация так странно себя вела.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
По ситуации. Думается, только думается. Что фаркоп и проводка не штатные. Либо пилот не обучен информации о прицепе, по этому стабилизация так странно себя вела.
Проводка штатная (хондовская).
Пилот информации о прицепе не обучен (нет у него такой функции в принципе).
Стабилизация вообще работает пропорционально квадрату (если не кубу) сцепления колес с дорогой (то есть на голом льду она вообще не работает, ABS, кстати, тоже).
Стабилизация на скользкой дороге с прицепом не отрабатывает (проверял на тестах). Я сам вывожу из заноса прицеп в разы быстрее (но у меня есть спец. навык).
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
Мужики,
посоветуйте что лить в биотуалет!?
и можно ли из 7-контактной розетки освещение в прицепе сделать?
(понятно, что можно к габаритам подцепиться, но как не перегрузить проводку? Светодиодные лампы конечно планирую везде поставить.
Ток можно мультиметром замерить - но пока не знаю какой максимально допустимый будет? (особенно применительно к Пилоту)
ничего пока толком не нашел в интернете...
 
Сверху Снизу