Автодом, Кемпер, Трейлер, прицеп-дом

Автодом?

  • есть опыт, в целом нравится

  • есть опыт, нравится, но покупать не буду - лучше напрокат

  • пробовал - не понравилось

  • нет опыта и не особо хочется

  • нет опыта, но интересуюсь


Результаты будут видны только после голосования.

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
619
Имя
Александр
Друзья, не нашел отдельную тему по прицепам-домам (и по автодомам)
Тут подумал присмотреться к ним...:scratch_one-s_head:

правда проблема с его хранением
в гараж не входит
на подземную парковку не входит :dash1::sorry:

и думаю, что обычный (не внедорожный) прицеп серьезно снизит выбор мест для отдыха т.к. проходимость у него довольно слабая.

еще один минус прицепа - сложнее маневрировать (особенно задним ходом)
и, несмотря на ширину Пилота - нужны доп.зеркала т.к. прицеп все равно шире автомобиля.
Управляемость с прицепом намного хуже
И скорость движения средняя заметно ниже

понятно что отдельный автодом еще сложнее эусплуатировать и денег стоит заметно больше

прицеп-дом все-таки можно купить даже менее 500тр (б/у)
маленькие прицепы и прицеп-палатки и того дешевле

есть даже внедорожные
например https://sandtrekker.ru

http://letnews.ru/rejting-luchshix-avtodomov-rossijskogo-proizvodstva/

в общем, предлагаю поднять тему
и помочь с выбором и эксплуатацией
либо невыбором и дальнейшей спокойной жизнью :mocking:[DOUBLEPOST=1556432606,1556432275][/DOUBLEPOST]в прицепе привлекает возможность более спокойного и надежного отдыха
особенно с маленькими детьми

в прицеп можно велики грузить даже в дальнюю дорогу
и много всего (а то у меня постоянно багажник забит до верху "самыми нужными и необходимыми вещами" :pleasantry:[DOUBLEPOST=1556433514][/DOUBLEPOST]Lexx, я немного не там создал тему
прошу перенести в общий раздел (а не в Пилот II)
 

пегас

Старожил
Регистрация
9 Фев 2011
Сообщения
2,756
Адрес
Новороссийск
Имя
Александр
StFaust, у нас на форуме есть корифеи в этом деле Palex, обзавёлся прицепом Korjastik . У одного из форумчан vladimir V есть автодом. Так что товарищи могут помочь советом, но я считаю, что автодом предпочтительней прицепа. Прицеп имеет много нюансов владения и его необходимо подгонять под российские реалии.
 

IZE-T

Постоянный
Регистрация
7 Фев 2018
Сообщения
449
Имя
Михаил
Мечтаю попробовать на какой-нибудь длинный weekend взять автодом напрокат и "примерить" этот формат отдыха на себя.
По моей арифметике выходит, что выгоднее арендовать, чем покупать.
И если смотреть в сторону Европы, то можно на Пилоте доехать до Берлина, Брно или Вильнюса, там взять автодом и кататься. Пилот при таком варианте будет ждать на стоянке прокатчиков. И стоит это дешевле, чем из Москвы, например, на автодоме ехать.
 

Korjastik

Постоянный
Регистрация
18 Июн 2015
Сообщения
402
Адрес
Владимирская область
Имя
Vladimir Rafailovich
Расскажу в кратце про свой вариант:
Почему у меня прицеп, - элементарно, он просто намного дешевле автодома, и имеет ряд преимуществ перед автодомом.
Например:
1) Он больше по площади внутри, в отличии со стандартным автодомом, но тут палка о двух концах, чем длиннее прицеп тем сложнее маневрировать с ним, и как следствие не везде можно проехать, или подъехать с ним к месту отдыха, проверено на себе. Оптимальная длинна прицепа не более 7,5 метров.
2) Он не ест налогов, ваще никаких, а авто дом это всё таки машина с мотором.
3) Полноприводной авто+прицеп гораздо проходимее чем стандартный автодом на базе Фиат-Дукато, я был свидетелем пары примеров где я со своим прицепом проехал легко, а Фиат с его передним приводом махом застрял в простой луже, и ему даже на простой мокрой траве тронуться проблема.
4) Его можно отцепить и ехать смотреть музеи и замки только на авто, а случае с автодомом придётся тащить всё с собой, и в Европе в городах с ним проблема найти парковку.
5) Где хранить? у меня на даче выделена парк-место под прицеп, там же заряжаю батарей и заливаю воду и в путь, и иногда в нём ночуют гости, если в доме мест уже нет.
6) Про крепкость конструкции, если всё делать аккуратно то ни чё не сломается, главное голову терять не надо, и не лихачить, он всё таки не железный.[DOUBLEPOST=1556533443,1556532536][/DOUBLEPOST]Вот моя техника:
IMG_1290[1].JPG
 

пегас

Старожил
Регистрация
9 Фев 2011
Сообщения
2,756
Адрес
Новороссийск
Имя
Александр
Владимир, у прицепа есть плюсы, но и без минусов никуда:

1)
2) Он не ест налогов, ваще никаких, а авто дом это всё таки машина с мотором.
в основном сейчас на автодомах дизеля фиатовские до 150 л.с., в большинстве регионов на льготу до 150 л.с. попадает большая категория льготников, в Краснодарском крае льготы только до 150 л.с., если Пилот 249 л.с., то платишь в полном объеме независимо от льготы, а до 150 л.с. не платишь:scratch_one-s_head:. В моем случае налога на автодом не будет.
2) расход у автодома по трассе около 10-12 литров, у Пилота с прицепом около 18-20 литров наверное будет, а это расходы по деньгам почти в 2 раза. К примеру поездка из Москвы на Юга или Крым с пробегом в 3500 км обойдется на автодоме в 15000 рублей туда-обратно, с прицепом около 30000 рублей на топливо.
3) да действительно, прицеп можно отцепить и рвануть на голове на осмотр достопримечательностей, но минус в длинной сцепке, в город на нем не заедешь и не встанешь, а на автодоме влегкую можно запарковаться в центре города ли проехать по узким улочкам.
4)прочность автодомов и прицепов сильно отличается. Автодом крепче значительно, они практически не текут, и не надо мудрить с подвеской, как у прицепов.
5) в автодоме ты по ходу движения кайфуешь, дети лежат на кроватях, жена на ходу может заварить кофе в турке на плите и принести тебе в капитанское кресло, а с прицепом все сидят в "голове" и тратишь время на остановки для отдыха.
Но есть одно но, хороший крепкий прицеп начинается от 1000000 рублей, хороший автодом от 3 млн. Тут уже надо выбирать, но учитывая затраты на топливо, невозможность двигаться по узким улочкам и парковаться где хочешь, повышенный расход, то за 5-7 лет владения разница в 2 млн. рублей снивилируется.
Но следует еще признать, что двигаться в самом автодоме и получать от этого удовольствие и кроме тебя получают удовольствие все члены семьи, то на мой взгляд автодом предпочтительней.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
619
Имя
Александр
Мечтаю попробовать на какой-нибудь длинный weekend взять автодом напрокат и "примерить" этот формат отдыха на себя.
По моей арифметике выходит, что выгоднее арендовать, чем покупать.
И если смотреть в сторону Европы, то можно на Пилоте доехать до Берлина, Брно или Вильнюса, там взять автодом и кататься. Пилот при таком варианте будет ждать на стоянке прокатчиков. И стоит это дешевле, чем из Москвы, например, на автодоме ехать.
Это примерно как с арендой квартиры...
Если купить прицеп, то можно его и продать :)
причем, цена на него заметно стабильнее чем на автодом!?
Взял, покатался, продал...
Прицеп намного проще автодома и поэтому меньше стареет.

Да, нарушать правила в автодоме проще (не пристегиваться на специальных омологированных сидениях)
наверное ВСЕ владельцы автодомов так нарушают :)

проходимость...
есть конечно и полноприводные автодома (на стандартном шассси)
но если в качестве тягача рассматривать именно Пилот, то тяговооруженность у него лучше стандартного автодома, но маневрировать с прицепом на порядок сложнее, особенно вне асфальта
и обзорность хуже (хотя сейчас довольно просто поставить на прицеп камеру с wifi - технология нормально работает)
 

Korjastik

Постоянный
Регистрация
18 Июн 2015
Сообщения
402
Адрес
Владимирская область
Имя
Vladimir Rafailovich
в город на нем не заедешь и не встанешь,
Спорный момент, я уже наблатыкался настолько что и центру городов катаюсь с прицепом, и по Москве , через центр пару раз проходил, нормально.[DOUBLEPOST=1556608382,1556608308][/DOUBLEPOST]
у Пилота с прицепом около 18-20 литров наверное будет,
Примерно так оно и есть, вы ещё про скорость забыли, с прицепом самая комфортная это 85 км/час, не более.[DOUBLEPOST=1556608488][/DOUBLEPOST]
Автодом крепче значительно, они практически не текут,
Зайдите на любой сайт, все современные автодома это тот же сендвич что и у прицепа, но с подвеской лучше, это правда.[DOUBLEPOST=1556608564][/DOUBLEPOST]
Но есть одно но, хороший крепкий прицеп начинается от 1000000 рублей,
Вот мой столько и стоит, дешевле брать смысла нет, одна труха и старьё.[DOUBLEPOST=1556608664][/DOUBLEPOST]
невозможность двигаться по узким улочкам и парковаться где хочешь,
Что прицеп, что автодом, ширина у них одинаковая, 2,3 метра, хотя бывают прицепы и 2,5 метра, но это монстры.[DOUBLEPOST=1556608779][/DOUBLEPOST]
хороший автодом от 3 млн.
Это уже старые цены, более менее начинается с 3,5 и далее, и прицепы от 1,0, на разницу можно квартиру в области купить.[DOUBLEPOST=1556609022][/DOUBLEPOST]
проходимость...
есть конечно и полноприводные автодома (на стандартном шассси)
но если в качестве тягача рассматривать именно Пилот, то тяговооруженность у него лучше стандартного автодома
Однозначно, убеждался в этом не раз, на собственном примере.
Для автодома надо ТОЛЬКО сухое и более менее ровное покрытие, иначе он свои 3,5 тонны с места не здвинет, а у меня 2,0 машина+1,5 прицеп, кол-во колёс которые гребут в три раза больше. ПРОВЕРЕНО на себе.[DOUBLEPOST=1556609225][/DOUBLEPOST]
но маневрировать с прицепом на порядок сложнее, особенно вне асфальта
Когда пилю по трассе на юг постоянно ловил себя на мысли что забываю что сзади есть прицеп, вот так как то, автопилот на 85 и кури бамбук до чёрного моря, никаких проблем, только тормозной путь длиннее, это надо учитывать.[DOUBLEPOST=1556610001][/DOUBLEPOST]Вот снял пару недель назад, Москва, Каланчёвская улица, район трёх вокзалов.
IMG_1316[1].PNG[DOUBLEPOST=1556610079][/DOUBLEPOST]Мужик на автодоме с прицепом в центре Москвы, а вы говорите маневрировать трудно, всё зависит от прикладки между сами знаете чем.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
619
Имя
Александр
Korjastik , есть информация о том, что пилот (2008г) чувствует что к розетке фаркопа подключен прицеп?
меняются настройки системы стабилизации? АКПП?
не так резко скорость набирает
медленнее (на чуть более высоких оборотах) переключаются передачи?
ведь нет смысла на D3 прицеп таскать по обычной дороге?
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
619
Имя
Александр
кстати
может оказаться что шар для фаркопа может оказаться выше/ниже чем нужно для прицепа? :scratch_one-s_head:
тем более что присматриваемый мной прицеп немного поднят (уж точно не знаю как именно)
его таскали Лексусом 470 с пневмоподвеской (хозяин говорит очень удобно по пересеченной местности за счет хода пневмоподвески проезжать горки/спуски)
 

Korjastik

Постоянный
Регистрация
18 Июн 2015
Сообщения
402
Адрес
Владимирская область
Имя
Vladimir Rafailovich

пегас

Старожил
Регистрация
9 Фев 2011
Сообщения
2,756
Адрес
Новороссийск
Имя
Александр
Вы про то что я заснял?
Korjastik, это про то, что на фото скорее всего автодом с прицепом от какой нибудь кинокомпании, обычно они пользуются активно такой техникой для съёмок фильмов, чтобы экономить на аренде жилья. У них в автодромах и прицепах в основном гримёрные или проживает обслуживающийся персонал ( гримеры, светотехники и т. д., для которых дорого снимать гостиницы)
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
619
Имя
Александр
Korjastik, это про то, что на фото скорее всего автодом с прицепом от какой нибудь кинокомпании, обычно они пользуются активно такой техникой для съёмок фильмов, чтобы экономить на аренде жилья. У них в автодромах и прицепах в основном гримёрные или проживает обслуживающийся персонал ( гримеры, светотехники и т. д., для которых дорого снимать гостиницы)
может, не столько дорого (сейчас и хостелов полно) но мест может не быть либо в одной гостинице все не поместятся ну и добираться до/из гостиницы тоже время.
а съемки, наверное, могут идти в небольших населенных пунктах или вообще за городом...

Это один из самых больших плюсов домов на колесах - не нужно переживать за гостиницу... особенно семьей
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,634
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
StFaust, приветствую.
Насколько срочно нужна консультация?
Сейчас в дороге, через два дня буду с нормальной связью, смогу ответить полнее.

Если коротко, по твоим вопросам:
Tabbert- это мерседес среди прицепов. Надежная лошадка, но даже она требует к себе оооочень большого внимания и вложений сил в времени. Беспроблемно прицеп из европы ходит одну-две-три далеких поездки, дальше требует танцев с бубном, сварочным аппаратом, дрелью и т.д.
По внутрянке прицеп по ссылки - почти точная копия моего. А мой мне нравится :king:.
Что смотреть - прежде всего щели между мебелью и стенами. Их быть не должно совсем. Если лезет лист бумаги - уже есть проблемы, если лезет 5 мм дощечка - проблем масса. Но они в табберте решаемы (в отличие от многих других европейцев).
Подвеска должна быть не просевшая. В оригинале стоит резиножгутовая ось. Узнай что именно владелец колхозил.
Вообще, очень рекомендую сайт http://караванеры.рф
Почитай там материалы, есть информация по всем твоим вопросам.
Если будут конкретные вопросы - спрашивай, постараюсь ответить.[DOUBLEPOST=1556649921,1556649124][/DOUBLEPOST]
4)прочность автодомов и прицепов сильно отличается. Автодом крепче значительно, они практически не текут, и не надо мудрить с подвеской, как у прицепов.
5) в автодоме ты по ходу движения кайфуешь, дети лежат на кроватях, жена на ходу может заварить кофе в турке на плите и принести тебе в капитанское кресло, а с прицепом все сидят в "голове" и тратишь время на остановки для отдыха.
Но есть одно но, хороший крепкий прицеп начинается от 1000000 рублей, хороший автодом от 3 млн. Тут уже надо выбирать, но учитывая затраты на топливо, невозможность двигаться по узким улочкам и парковаться где хочешь, повышенный расход, то за 5-7 лет владения разница в 2 млн. рублей снивилируется.
4. Опыт показывает, что прочность автодома до начала "разваливания" всего лишь в два раза больше (по пройденному расстоянию).
5. Каждый раз, когда я еду (а у меня 3-3.5 тыс км в одну сторону), я мечтаю об автодоме (и это длится 4-5 дней в одну сторону). Потом я два месяца кайфую, что у меня не автодом, поскольку места - в десять раз больше (и это не преувеличение - если по свободному полу измерять), я не привязан к месту, не прошу кого-нибудь взять жену на рынок, не заморачиваюсь поиском такси, когда едем на экскурсию - а юг- не Москва, две машины (а моя семья в одно такси не влезет) можно ждать 5-6 часов, и т.д.
Когда еду обратно - снова мечтаю об автодоме.:dash1:
И каждый год делаю вывод - МНЕ нужен ПРИЦЕП!!!
Если ездить надолго (месяц+), стоять на одном месте более 3-4 дней, то снивилируется не разница в стоимости прицев-автодом, а отдых (вообще не отдохнувший приедешь).
Если ездить ненадолго, на не очень большие расстояния, но часто, то тогда автодом вне конкуренции.

P.S. Для полного удовлетворения потребностей нужно и то, и другое.:king:
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
619
Имя
Александр
Palex, Алексей, спасибо
не так уж срочно
дела не терпят суеты :)

вопрос по реальной нужности системы стабилизации прицепа (понятно, что с ней наверное всегда лучше, но насколько это важно при выборе и небольших пробегах по асфальту в теплое время)

и никто не ответил - чувствует ли Пилот что к нему подключен прицеп через дилерскую проводку? Меняются ли настройки систем

Да, еще понял...
надо прокатиться в прицепе по неровной дороге - перед его покупкой
увидеть/услышать что там творится ...
 
Последнее редактирование:

IZE-T

Постоянный
Регистрация
7 Фев 2018
Сообщения
449
Имя
Михаил
Для полного удовлетворения потребностей нужно и то, и другое
Разок в Европе встретил автодом, который на прицепе тащил легковушку, типа Гольфа.
Хороший вариант, только не каждый автодом и не по всякой дороге вытянет и себя и прицеп....
 
Сверху Снизу