Re: Ремонт подвески.
Итак представляю фотоотчет по небольшому ремонту передней подвески. Я дико извиняюсь за качество второй фотки, снималось все на телефон, просто не смог заметить что качество фотки отвратительное, но ремонт уже сделан и переснять не получится. :-( Начало работы в 15 часов, полное окончание с учетом сборки инструмента и переодевания - 24 часа, то есть по времени вся работа заняла практически 9 часов. Можно было бы уложиться и за меньшее время, но пришлось импровизировать с поиском приспособлений "выколоток" сайленблоков, поиск и подбор по диаметру. Ну примерно можно скинуть около часа на все включая чай. Итак начнем, замена сайленблоков, подушек торсиона стабилизатора и стойки стабилизатора. При замене сайленблоков обнаружилось, что необходим специнструмент при откручивании хомутов втулок торсиона стабилизатора. Один болт крепит хомут к лонжерону (передний), а вот задний болт вкручивается прямо с квадрат нижнего рычага. Не открутив этот болт вам не удастся вытянуть рычаг из посадочного места. Поэтому необходим ключ накидной 14х12 длинной примерно25 сантиметров, и так же трещетка с головкой и удлиннителем с очень мелким шагом зуба. Откручивать с левой стороны пришлось не снаружи, а с внутренней части снизу из ямы, так как в этом месте идет лонжерон на кузове и снаружи туда можно подлезть только накидным ключом для срыва болта. Сам процесс откручивания производился с внутренней части кузова головкой высотой 7 сантиметров. Что касается правой стороны, то там еще хуже ситуация, так как рядом проходит труба глушителя, но и это еще не все. По кузову в этом месте закреплены шланги, рядом с вертикальным лонжероном. Там пришлось крутить задний болт трещеткой с очень мелким зубом и небольшим карданчиком, вперемежку используя накидной ключ снаружи. Далее еще одна проблема может возникнуть в процессе ремонта. В случае, если будете менять сразу стойки стабилизаторов, то может понадобиться "болгарка". С левой сторона все открутилось относительно нормально, а с правой стороны нижний палец пришлось резать болгаркой, так как шестигранником невозможно удержать накидной ключ на 17 мм. Поэтому когда будете откручивать и не сможете, то смело применяйте болгарку. Резать надо не со стороны гайки, а с внутренней. Потом просто вышибаете остаток шпильки с гайкой наружу и все. Вот в принципе все сложности с которыми пришлось столкнуться. Итак начинаем с постановки машины под ремонт. Нужна обязательно яма, без нее не обойтись. В яму выкладываем поперечный брус. Срываем гайки с передних колес. Поднимаем машину и выкладываем продольные бруски в местах лонжерона кузова как на фото.
После чего снимаем передние колеса и сразу забрызгиваем WD-шкой пальцы стабилизаторов и гайки крепления болтов нижнего рычага. После того как все немного "размокнет" срываем все болты, которые крепят нижний рычаг к кузову. Так же можно попробовать раскрутить стойки стабилизаторов чтобы они не мешали в процессе ремонта. После того как все болты сорвали, начинаем "фиксировать" стойку. Как на фото показано, надо ступицу развернуть так, чтобы вершина "пятерки" шпилек была вершиной вверх. То есть в верхней части была 5-ая шпилька. Подкладываем под 2 нижние шпильки квадрат металлический и упираем в него посередине шпилек домкрат и поднимаем примерно на 20 сантиметров. Часть работы по освобождению рычага я описывал в теме по замене пыльников нижнего рычага. Способ фиксации и разьединения шаровой опоры тот же самый. Вот тут в этой теме
viewtopic.php?f=58&t=2086&start=10
После подьема стойки, надо ее зафиксировать проволкой за кузов, чтобы ее не выдавило наружу и шрус не вылез с привода. Схема крепления и установки. Еще раз прошу прощения за фото. :-(
Снимаем фиксатор с гайки пальца шаровой опоры, откручиваем и освобождаем рычаг от цапфы. Откручиваем снизу два болта головка болта 19 мм, что крепят квадрат задней части рычага и спереди с торца болт с головкой 22 мм. Затем сверху раскручиваем стойки стабилизаторов, снимаем их.