Pilot II Ревизия/ремонт тормозных суппортов, замена накладок

Павел 646

Старожил
Регистрация
25 Июн 2011
Сообщения
2,698
Адрес
Подольск
Имя
Павел
Генадий, а может из-за подклинивания суппортов тянуть машину в сторону? Я на летнюю переобулся, такое чувство, что колесо криво поставил) отпускаешь руль сразу уходит вправо, педалькой тормоза поработаешь может и влево повести, но потом вроде приходит в норму, при которой всегда немного еду вправо)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
@Павел 646, Может конечно. Но при этом диск должен нагреваться сильнее, так как колодки поджаты. Направляйка может подклинить или поршень.[DOUBLEPOST=1468989355,1468288755][/DOUBLEPOST]Очередное решение проблем с тормозами. Проблема касается естественной выработки направляющих пальцев и "постелей" в тормозных суппортах. На яндекс диск выложил звук как именно брякают суппорта, вернее скобы с колодками. Проверка источника бряканий делается очень просто. Выезжаем на дорогу с камнями или мелкими ямками и катимся. Слушаем брякание и после небольшого разгона слегка прижимаем педаль тормоза. При этом тормозной цилиндрик начинает сжимать колодки и весь узел начинает фиксироваться в натяжении. Брякание пропадает. При отпускании педали тормоза звук появляется.
https://yadi.sk/d/qkBTfdLutT2yw

Причиной этого брякания является выработка. Набивка смазки в направляющие помогает совсем не надолго.
https://yadi.sk/i/H3JjjZhmtT2yV

Чтобы избавится от этого постороннего звука надо что то делать. Покупать новый суппорт? Стоят они дорого. Рассверливать и делать втулки? Можно, но все будет зависеть от материала, с чего будет делаться втулка. Слишком крепкий металл будет снашивать направляющие пальцы, что конечно предпочтительнее, менять сами направляющие, чем суппорт или втулки. Но тут нужны токарные и сверловочные работы. Что не всем доступно как и покупка новых узлов суппорта.
Представляю вариант решения проблемы подручными средствами и вполне малый по трудоемкости и практически "бесплатный" по себестоимости. Главное голова и руки. :-)

Как избавиться от брякания?

Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Как именно разбирается суппорт все могут посмотреть в теме выше, где публиковался отчет по ремонту и замене колодок.
Нам необходимо снять скобу и убкедиться, что направляйки болтаются в отверстиях. Ссылка на яндекс диск где можно посмотреть видео.
С чего начинаем? берем полоску транспортерной ленты толщиной 10 мм. Отмечаем ширину 45 мм и отрезаем. После чего эту полоску примеряем вставляя ленту в суппорт, где расположен поршень. Лента должна войти плотно между двумя сторонами суппорта.
1.jpg
После как лента по размеру подогнана, то отмеряем длину 115 миллиметров и отрезаем. Должен получится прямоугольник со сторонами 45х115 мм.
Прикладываем этот прямоугольник во внутрь скобы, куда вставляются колодки с торца тормозного диска как показано на фото. Лента должна четко войти между направляющими пластинами повторяя изгиб тормозного диска.
3.jpg
Это будет вставка для распорки частей суппорта между собой.

Но надо учесть, что у нас в движении будет как сам поршень, так и колодки, то необходимо вырезать участок прямоугольника под сам поршень с манжетой и учесть наличие второй колодки. Отступаем примерно по 28-30 мм от краев и делаем отметки. Рисуем вдоль всего прямоугольника полоску шириной 15 мм. Вырезаем край, делая углубление под тормозной поршень. Затем поворачиваем кусок ленты на бок и примерно до середины толщины отрезаем оставшиеся части по толщине.
4.jpg

5.jpg

6.jpg
У нас должны получится две такие детальки. Центральный вырез под поршень, а снятая толщина ленты не даст клинить тормозной накладке. Вторая будет подперта вместе с опорной стороной скобы и будет неподвижной как и предусмотрено конструкцией.
Для понятия принципа укладки фотография ниже.

8.jpg
При подготовки отчета я взял блокнотик и изготовленные вставки. Измерил все параметры вставок для задних суппортов и нарисовал в блокнотике. После чего сфотографировал на подаренный мне форумом телефон. :-)))

9.jpg
10.jpg
В общем дальше почти все как обычно. Смазываем направляйки, места посадки накладок, пластины накладок и вставляем колодки в скобы к тормозному диску. Затем вставляем изготовленную вставку в суппорт и укладываем ее. Далее надеваем на тормозной диск и наживляем сначала нижний болт крепления в направляющую.
11.jpg

Слегка расшатываем по сторонам часть с поршнем, чтобы вставка с транспортерной лены "улеглась" и придавливаем рукой к тормозному диску. После чего наживляем второй, верхний болт.
12.jpg
Подправляем-разворачиваем направляйки лыски к углублению, которые фиксируют от проворачивания направляющие и затягиваем болты.
Ставим колесо на место, опускаем с домкрата, то же самое повторяем со второй стороной.
После чего выезжаем и наслаждаемся отсутствием брякания. :-)

P.S. Да, и еще забыл предупредить, что не стоит беспокоиться о том, что транспортерная лента ляжет на сам тормозной диск на его торец. Сколько надо, столько сам диск сам и сотрет под себя канавку в резине.
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Yakov

Старожил
Регистрация
19 Ноя 2012
Сообщения
2,407
Адрес
Москва
Имя
Яков
Это хорошо, а то представил, как после туапсинского серпантина останавливаешься и от тормозов горелой резиной тянет...
Но все-же для резины жарковато как-то, тем более в месте соприкосновения с диском. Задубеет, наверное, со временем.
А если из фторопласта такую пластинку выстругать?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

puh

ДАВНИШНИЙ :)
Регистрация
20 Янв 2010
Сообщения
3,358
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Ген а у тебя колодки родные стоят?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
@puh, Нет, у меня стоят другие. Я же поставил диски перфорированные и слотированные с ебея. И к ним колодки с добавкой керамики.
 

KAV

Постоянный
Регистрация
19 Июн 2013
Сообщения
252
Адрес
Республика Коми
Имя
Александр
После ревизии нашел бренчащий стук ... ослабли пружинки колодок стояночного тормоза. Может кто знает номер ремкомплекта? Если конечно существует. В автодоке и подобных не нашел только по отдельности...[DOUBLEPOST=1471192161,1471187620][/DOUBLEPOST]Нашел заменитель: Ремкомплект стояночного тормоза RAYBESTOS H17396 .....посмотрю что придет
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Наклевывается второй вариант ремонта тормозных суппортов. Вариант обалденный и гарантированный, что после перехода на такой вариант никогда направляйки не закиснут и их не надо мучится выламывать со скоб направляйки. Будут вечно живые и как новенькие. :-))) Перевод машины еще не знаю сколько будет по времени занимать, но не больше пары часов надеюсь, а приблизительная стоимость разового планового ремонта всей машины по суппортам в плане направляек будет примерно обходится от 300 до 600 рублей на всю машину в дальнейшем без учета стоимости смазки. :-)))) Только вот закупка материала для заказа нужно будет примерно либо 9 тысяч, либо 18 тысяч так как там минимальный заказ для заказа ограничен. То есть для пробы не взять чуток, надо брать партию материала сразу. Все будет зависеть от того, что я наковыряю в своих суппортах завтра, какие обьемы придется покупать. Планирую вылечить своему бегемотику правую заднюю лапку и заодно посмотреть внимательно на суппорта. Снять все размеры с него.
Тему такого ремонта развивать в плане на будущее? Могу вложиться, но потом буду рассылать комплекты для передних и задних суппортов так же по заявкам как прокладки.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Никаких сомненией @Technician, ...Развивать, развивать и еще раз развивать!
Хорошо, сегодня буду заниматься ступицей и сниму размеры. Ну что ж, на моем направляйки уже болтаются, есть выработка, поэтому два выхода. Либо покупать новые суппорта, которые стоят почти как космический корабль, либо переделывать как задумал, что гораздо дешевле.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Вот это по-нашему! Транспортерная лента и папиросная бумага - наше все!
@Technician, а вонять/гореть не будет?
@Technician , Геннадий :dash1:!!!
Будет и гореть, и вонять, и можно лишиться тормозов нафиг на спуске из-за таких усовершенствований!
Температура диска может достигать 400-500С в неэкстремальных режимах. Какая нафиг транспортерная лента :fool3: с пределом температур 70С?
Гена, снимай, пока тормоза не отказали!
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Будет и гореть, и вонять, и можно лишиться тормозов нафиг на спуске из-за таких усовершенствований!
Температура диска может достигать 400-500С в неэкстремальных режимах. Какая нафиг транспортерная лента :fool3: с пределом температур 70С?
Гена, снимай, пока тормоза не отказали!
:pleasantry: Половина машин у нас ездит с такими вставками и никто еще не загорелся. Сам два раза в город мотался со вставками. Это больше 1000 километров. Ты наверное не учел Алексей, что транспортерка не лежит на тормозном диске, ее стирает в том месте, где она соприкасается с диском и там просто образуется канавка. Натяжка происходит в скобе и части суппорта с поршнем. Тормозная жидкость ведь не закипает в суппорте. А жидкость начинает кипеть при гораздо ниже температуре горения транспортерной ленты. :-)

Но суть не в этом. Фиг с ними. Я вчера снял вставки с ленты.
Я второй вариант уже сделал вчера и поставил на свою машину. Сейчас готовлю фотки и текстовку. Вечером выложу. Это будет на все 100% правильное и более надежное решение. :wink:

P.S. Кстати вчера менял ступицу заднюю левую. Бегемотик хромал. Я вчера был в шоке. :-))))) Оказывается я ездил в последнее время на квадратных шариках в подшипнике. Три шарика раскололись в обойме. За все время, такой подшипник впервые встречаю, чтобы шарики лопались.
подшипник.jpg
 
Последнее редактирование:

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
:pleasantry: Половина машин у нас ездит с такими вставками и никто еще не загорелся. Сам два раза в город мотался со вставками. Это больше 1000 километров. Ты наверное не учел Алексей, что транспортерка не лежит на тормозном диске, ее стирает в том месте, где она соприкасается с диском и там просто образуется канавка. Натяжка происходит в скобе и части суппорта с поршнем. Тормозная жидкость ведь не закипает в суппорте. А жидкость начинает кипеть при гораздо ниже температуре горения транспортерной ленты. :-)
Не возьмут тебя, Геннадий, на автомобильный завод работать :dash1:.
Нет знаний матчасти и теории.
1. Температура кипения тормозной жидкости стандарта DOT 4 +230С.
Жидкость защищена массивным суппортом (да-да, если его уменьшить в весе, что, казалось бы, "положительно" скажется на весе автомобиля со всеми положительными последствиями, то это приведет к закипанию жидкости).
И при такой массе суппорта (читай, при тепловой инертности) жидкость с более низкой температурой кипения (например DOT3 лить категорически нельзя - ее температура кипения ниже всего на 20С).
2. Температура горения твоей вкладки здесь имеет второе (если не десятое) значение. Твоя вкладка просто потечет при 150С. После попадания этой смеси на тормозной барабан надо ли рассказывать чем закончится.:negative:
3. Какая именно половина машин у вас так ездит (какая у них масса, диаметр тормозного диска, теплоотдача и теплоемкость тормозного диска, эффективность тормозной системы и прочее) я не знаю. Но то, что на пилоте твоя идея СМЕРТЕЛЬНО опасна - даю гарантию.

P.S. И сам знаю, что ни за что не признаешь, что сделал глупость, но зачем-то расписываю:sorry:.
В следующий раз просто буду указывать, что я считаю, что идея :fool3:, уже без расписываний что и почему.

Уважаемые форумчане и читатели!
Прежде чем повторять что-либо из предложенного на форуме ДУМАЙТЕ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВНЕСЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЛЕЖИТ ТОЛЬКО НА ВАС!!!!!!!
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Не возьмут тебя, Геннадий, на автомобильный завод работать :dash1:
Я и не напрашиваюсь. :-))))
Какая именно половина машин у вас так ездит (какая у них масса, диаметр тормозного диска, теплоотдача и теплоемкость тормозного диска, эффективность тормозной системы и прочее) я не знаю. Но то, что на пилоте твоя идея СМЕРТЕЛЬНО опасна - даю гарантию.
Те, кто в ожидании сбора денег на новые суппорта, те и бегают, пока новые не поставят. Ни одна машина еще не задымила вставками. Разницы нет, кто на Крузаки ставят, кто на седаны, независимо от веса. На грузовых никто не ставит, хотя и пробовали. Быстро сжимает резину и начинают опять брякать из-за более высоких нагрузок. В ЦРС может и будет попахивать при +40 тепла, но у нас резина даже нагреться не успевает. :-)))) Все проверено практикой. Если бы случаи возгорания и вони наблюдались, то давно отказались бы от этой идеи такого временного решения.

Дальше думаю диспутировать нет смысла, так как готовится следующий отчет по предотвращению брякания колодок. Как уже написал, не тот, что мне советовали с лентой, а другой, очень простой, эффективный и правильный с точки зрение технической части.
Потом, позже, будет разработка технологии переделки направляек в суппорте и переход на другую систему крепления с "копеечным" дальнейшим обслуживанием.
 

VGM

Старожил
Регистрация
22 Апр 2015
Сообщения
3,224
Адрес
МО
Имя
Сергей
@Technician, Геннадий, а то о чем мы с тобой говорили, что не поможет? А то я сегодня хотел делать :) кстати, какие направляющие, верхние или нижние вырабатываются больше
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Как обещал представляю модернизацию задних суппортов для устранения "брякания" колодок. Это второй вариант предотвращения посторонних звуков с суппорта. Этот вариант, в отличии от предыдущего при помощи вставки ленты между скобой и суппортом, направлен на раздельном устранении посторонних звуков. То есть отдельно устранение брякания колодок и отдельное устранение дребезга суппорта в направляющих. Сейчас представляю только вариант устранения колодок. Изменения в направляющих будет отдельно позже, после заказа материалов. И так - Устраняем брякание колодок.

Потребуется дрель, сверло 1-1,5 мм., плоскогубцы, накидной ключ на 12 мм., смазка для суппортов, керн, молоток, отвертка.
Поднимаем машину и снимаем колесо. Но для начала смотрим на суппорт с внешней стороны, чтобы было видно колодки.
1.jpg
Берем отвертку и проводим полоску на колодках на уровне края смотрового окна.
2.jpg
Сделав риски, откручиваем суппорт и аккуратно отворачиваем его в сторону на тормозном шланге, чтобы освободить доступ к колодкам. Снимаем колодки и освобождаем их от боковых пластин.
3.jpg
Далее занимаемся изготовлением пружин. Я использовал пружины, которые ставятся на подвесных бытовых, встраиваемых фонарях. Пружинная сталь, толщиной прутка 1 мм.
4.jpg
Откусываем витки пружины, оставляя П-образную часть.
5.jpg
затем откусываем плоскогубцами вторую сторону, выравнивая стороны пружины.
6.jpg
Далее плоскогубцами берем 5 мм. прутка с краю и загибаем под углом 90 градусов.
7.jpg
После чего плоскогубцами разгибаем углы вершины П-образки так, чтобы получилась вот такая трапеция. насколько именно разогнуть эту трапецию, мы уже будем подгонять по месту установки.
8.jpg

9.jpg
Далее зажимаем накладки в тиски рядом на расстоянии толщины тормозного диска. Сверху накладываем пружинку, основанием - перемычкой к центру колодки, на немного отводим за линию отметки, сделанную отверткой. Примерно отмечаем край пружины, где загнутые концы. Должно получится примерно 8 мм. от края колодки.

10.jpg

Ставим метки для сверловки керном. Пару колодок желательно размечать ровно поперек, чтобы избежать перекоса пружины при установке.
11.jpg
Сдвигаем их вместе для более лучшей устойчивости и сверлим. Во время сверловки, глубину проверяем путем вставки пружины в отверстие, чтобы пруток утонул до изгиба.
12.jpg

засверлив таким образом колодки, можно приступить к сборке. Мажем смазкой направляющие и посадочные места для колодок, обращая внимание на величину зазора. Чем меньще зазор между пластинами и колодками, тем меньше они будут прыгать. Но не надо слишком сильно усердствовать в подкладке вставок, чтобы не заклинить их. Слишком плотная посадка вызовет чрезмерный износ направляющих пластин.
13.jpg

Установив колодки в направляющие занимаемся установкой и подгонкой пружин. разгибаем пружинки так, чтобы они разводитлись от диска на несколько миллиметров. От 6 до 15. Я думаю этого достаточно, чтобы их прижимало к внешней стороне суппорта. Сначала одну пружинку.

14.jpg

Потом вторую, отслеживая одинаковый размер зазора между колодкой и диском сверху до низу, подгоняя степенью разгиба пружинки.

15.jpg

После чего одной рукой сжимаем колодки, а второй надеваем на них суппорт. закручиваем болты и смотрим в окошко позади суппорта. Если пружинки и сверловка сделана правильно, то в окошке видны пружинки для контроля за ними, которые упираются именно в стенку суппорта, не задевая за тормозной диск.

16.jpg

Вот и все. Одна проблемка решена с бряканием и дребезгом, который исходит от колодок. Осталось решить вопрос с болтанкой в направляйках. Это уже немного попозже.
Сложного ничего нет, сделано почти так же как передние суппорта. :-)
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,491
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
а то о чем мы с тобой говорили, что не поможет?
Нет, почему же? Поможет, если зазор уменьшится то следовательно и дребезг уменьшится. Кстати я вчера на своих задних глянул, когда занимался переделкой, примерно 1 мм зазор по высоте. На моем брякали похоже не только колодки, но и сами суппорта в направляйках. Я их сейчас смазкой забил под завязку, дребезга пока нет.[DOUBLEPOST=1471429644,1471429391][/DOUBLEPOST]
верхние или нижние вырабатываются больше
На моем больше разбиты нижние. Как у других не знаю.[DOUBLEPOST=1471433026][/DOUBLEPOST]
 
Сверху Снизу