Как обещал представляю модернизацию задних суппортов для устранения "брякания" колодок. Это второй вариант предотвращения посторонних звуков с суппорта. Этот вариант, в отличии от предыдущего при помощи вставки ленты между скобой и суппортом, направлен на раздельном устранении посторонних звуков. То есть отдельно устранение брякания колодок и отдельное устранение дребезга суппорта в направляющих. Сейчас представляю только вариант устранения колодок. Изменения в направляющих будет отдельно позже, после заказа материалов. И так - Устраняем брякание колодок.
Потребуется дрель, сверло 1-1,5 мм., плоскогубцы, накидной ключ на 12 мм., смазка для суппортов, керн, молоток, отвертка.
Поднимаем машину и снимаем колесо. Но для начала смотрим на суппорт с внешней стороны, чтобы было видно колодки.
Берем отвертку и проводим полоску на колодках на уровне края смотрового окна.
Сделав риски, откручиваем суппорт и аккуратно отворачиваем его в сторону на тормозном шланге, чтобы освободить доступ к колодкам. Снимаем колодки и освобождаем их от боковых пластин.
Далее занимаемся изготовлением пружин. Я использовал пружины, которые ставятся на подвесных бытовых, встраиваемых фонарях. Пружинная сталь, толщиной прутка 1 мм.
Откусываем витки пружины, оставляя П-образную часть.
затем откусываем плоскогубцами вторую сторону, выравнивая стороны пружины.
Далее плоскогубцами берем 5 мм. прутка с краю и загибаем под углом 90 градусов.
После чего плоскогубцами разгибаем углы вершины П-образки так, чтобы получилась вот такая трапеция. насколько именно разогнуть эту трапецию, мы уже будем подгонять по месту установки.
Далее зажимаем накладки в тиски рядом на расстоянии толщины тормозного диска. Сверху накладываем пружинку, основанием - перемычкой к центру колодки, на немного отводим за линию отметки, сделанную отверткой. Примерно отмечаем край пружины, где загнутые концы. Должно получится примерно 8 мм. от края колодки.
Ставим метки для сверловки керном. Пару колодок желательно размечать ровно поперек, чтобы избежать перекоса пружины при установке.
Сдвигаем их вместе для более лучшей устойчивости и сверлим. Во время сверловки, глубину проверяем путем вставки пружины в отверстие, чтобы пруток утонул до изгиба.
засверлив таким образом колодки, можно приступить к сборке. Мажем смазкой направляющие и посадочные места для колодок, обращая внимание на величину зазора. Чем меньще зазор между пластинами и колодками, тем меньше они будут прыгать. Но не надо слишком сильно усердствовать в подкладке вставок, чтобы не заклинить их. Слишком плотная посадка вызовет чрезмерный износ направляющих пластин.
Установив колодки в направляющие занимаемся установкой и подгонкой пружин. разгибаем пружинки так, чтобы они разводитлись от диска на несколько миллиметров. От 6 до 15. Я думаю этого достаточно, чтобы их прижимало к внешней стороне суппорта. Сначала одну пружинку.
Потом вторую, отслеживая одинаковый размер зазора между колодкой и диском сверху до низу, подгоняя степенью разгиба пружинки.
После чего одной рукой сжимаем колодки, а второй надеваем на них суппорт. закручиваем болты и смотрим в окошко позади суппорта. Если пружинки и сверловка сделана правильно, то в окошке видны пружинки для контроля за ними, которые упираются именно в стенку суппорта, не задевая за тормозной диск.
Вот и все. Одна проблемка решена с бряканием и дребезгом, который исходит от колодок. Осталось решить вопрос с болтанкой в направляйках. Это уже немного попозже.
Сложного ничего нет, сделано почти так же как передние суппорта. :-)