Pilot II Разоблачение? Системы i-VTEC и VCM двигателя HONDA PILOT II V6 3.5. Хонда всех обманула?

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,489
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Печка работает с малого круга, поэтому радиатор печки дает дополнительное охлаждение жидкости не смотря на то, открыт термостат или нет.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,173
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Да, верно. Радиатор печки в «малом круге», но в тёплое время года печка закрыта заслонкой, нам ведь не нужно нагревать салон. А зимой забор тепла от двигателя радиатором печки - это слёзы. У меня были случаи (не на Пилоте) при не открывающемся термостате попробовать доехать «на печке». Фиаско) 5 минут и глуши мотор.
Да. К теме про охлаждение) Я чуть им заморочен))) На Ренглере в малом круге внедрён бесколлекторный электро-насос Bosh. Включается на 10 мин после остановки двигателя, позволяет избежать термоудара. И это работает! Основной вентилятор не включается при повторном включении зажигания через 10 мин после остановки. Без насоса включается.
Похожая схема применена на некоторых моторах VAG
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,489
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
в тёплое время года печка закрыта заслонкой, нам ведь не нужно нагревать салон.
Да нет, почему? Я лично всегда держу заслонку открытой, чтобы забор снаружи был. Только в этом случае у меня получается создать внутри салона избыточное давление и пыль не лезет в салон машины. И это правило у меня для любых машин, что отечественной, что для иностранных. Даже зимой.
А зимой забор тепла от двигателя радиатором печки - это слёзы.
Да нет Антон. Тут ты не совсем прав. У меня на Волгаре стояла самодельная печка и на ней радиатор от джипаря японца. Я попадал несколько раз в такое положение, когда был попутный сильный ветер при выезде с Магадана. На машине стоял радиатор не волговский, а увеличенный с УАЗа. Так вот мотор начинал очень сильно греться. Открывал кран печки (причем так же не стандартный, что в головку вкручивался, а шаровый), забор ОЖ был сделан с заднего лючка головки блока. 16 мм. шланги, печка с высокой степенью теплоотдачи и как результат приходилось полностью открывать боковые стекла и с включенной печкой подниматься в перевал. Мотор не закипал.
Точно так же действовал и на УАЗе, когда "попался" в один прекрасный день. Поехал в город, повез гл. маркшейдера с геологом на защиту проектов в Магадан. А в этот день 38 градусов жары. Снизу забрало открыл, решетку снял, жалюзи открыты, а мотор греется. Как ручей рядом с дорогой, так "нырял" в него и остужал ходовую. Открывал пробку радиатора и проливал систему охлаждения водой с ручья. А как в перевал подниматься, так включал печку на полную и вперед. Только так и спасался от закипания.
Просто не все системы отопления сделаны как они должны быть. Самый элементарный пример (насегодняшний день не смотрел, поэтому утверждать не буду), но например на УАЗе забор горячей ОЖ берется через резьбовой краник, который вкручивается сверху головки. Сами шланги на 16 мм, а проход краника всего 8 мм. Ну и какой смысл в таком кранике, если он "зажимает" воду как жиклер? Я поэтому на всех своих машинах с таким мотором, забор ОЖ переделывал, приваривая штубку на 16 мм в задний лючок ГБЦ. Потом кусок шланга обрезал и ставил шаровый кран, у которого проход 14 мм сквозной. Естественно такая печка у меня просто обжигала руки если поставить на выходе у печки. И в салоне зимой тепло и эффективность печки выше, чем в том варианте, что с завода шла. И само собой такая печка больше тепла забирает у ОЖ.
А в импортных печках теплообменные свойства радиаторов гораздо выше наших. Только взглянув на плотность ребер и пластин это можно сразу понять. :-)))
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,173
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Да нет, почему? Я лично всегда держу заслонку открытой, чтобы забор снаружи был.
Гена. Не та заслонка. Не рециркуляции. Заслонка перекрывающая горячий воздух.
Волгаре стояла самодельная печка и на ней радиатор от джипаря японца
Про самодельную ничего сказать не могу) Я прав относительно штатной системы.
Может ты вместо печки КЧМ запихнул, имеешь право) Это не значит, что штатная система справится, тем более, как доп, а не основное охлаждение.
 
Последнее редактирование:

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,380
Имя
Владимир
Антон, к чему это все? Не пойму, до какой истины ты пытаешься добраться.
Заслонка перекрывающая горячий воздух
У меня она поверхностно перекрывает, как выключаю климу на ас офф, сразу чувствуется, что она поддувает теплый воздух. С учетом что стоит в климе 21-23 градуса, а на улице 20 и ниже.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,173
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Антон, к чему это все? Не пойму, до какой истины ты пытаешься добраться.
Я хочу понять почему для нашего мотора 78-82 градуса может являться штатным режимом работы. Я лично ранее с такой низкой штатной t не сталкивался. Собственно это и спросил у Александра в первом сообщении с вопросом.
Как пойму, спрошу про ошибки катализаторов, возможно есть определённая связь.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
78-82 хорошая температура для давления и срока жизни масла. Очень хорошая температура.
Термостат 76...80 по мануалу (это из моих старых постов).
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,173
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Motorist, 76 ... 80 - это что? Порог открытия термостата? Очень странно. Даже у древнего Жигулятора с Евро-0 82 градуса, у более современных моторов от 86 и выше. У меня на американском моторе разработки начала 60х рабочая t двигателя 92-102, термостат на 92 открывается, мотор чугунный миллионник.
В теории повышение рабочей t двигателя ведёт к более полному сгоранию топливо-воздушной смеси, соответственно повышению кпд и уменьшению введных выбросов. Масла уже давно синтетика с термостабилизирующими присадками, способны работать при более высокой температуре. Да и не только в масле , «соль». Что здесь не так?
Гена) Найди в запасах патрубок с термостатом)
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,489
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Wrangler, Беда, в коробке нету этого патрубка. В ящик заглянул с блоком, он голый, кроме масляного фильтра ничего нет. Сейчас буду рыться в книгах своих по ремонту этих моторов. Может там найду температуру.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,173
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Technician, По экзисту такая инфа:713C0845-3AC9-41A1-B023-3CB0633F574F.png
Открытие 77 градусов.
Честно, я в непонятках.:scratch_one-s_head:
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,489
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,173
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Technician, Беспокоит следующее.
В холодное время года, прошедшей зимой и до середины весны, была ошибка по заднему катализатору. Ошибка появлялась через 200-300 км пробега после сброса. Добавлял очиститель катализатора ( писал на форуме), помогало, ошибка появлялась после 1000-1500 км пробега. Снимал приёмные трубы, смотрел каталики, с виду абсолютно без повреждений, чуть-чуть белой пыли в приёмной трубе есть, но ничего криминального (фото выкладывал на форуме). Пробовал разные заправки, результат - ошибки есть.
Заказал новые каталики у Антона, пока они шли из USA наступило лето) И ... парадокс. С мая до сегодня нет ошибок! На машине много ездил, проехал все юга, заправлялся везде... Ни разу, ни одной ошибки на протяжении 4.5 мес и 15000 пробега. ELM пишет всё ок! А каталики новые в гараже лежат)))
Так вот. Есть дурные мысли) Поскольку двигатель у нас «холодный» не может-ли быть, что ошибки по катализатору появляются из за не полного сгорания смеси в холодное время года, когда мотор может преимущественно работать в нижнем температурном диапазоне???
Каталики пока ошибок нет менять не буду, дождусь морозов, там посмотрим за ситуацией.
РS. Кто скажет, что «лямбда» регулирует смесь и подстраивается под текущие условия, будет конечно прав. Но у датчика есть определённый диапазон, РСМ подстраивается под его показания, что там прописала Honda, какие «топливные карты», не известно. Тем более на моторе в режиме прогрева данные лямбды не учитываются.
Halera078, Подразумеваю твой ответ) «Смотри коррекции». Честно, очень редко смотрю, как ошибки пропали, так и не смотрел, не до этого было)
 
Последнее редактирование:

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Wrangler, 76...80 это допуск на начало открытия термостата.
Вот из мануала:
Nt.JPG
Думаю 76...80 нужно для прогрева АКПП через встроенный теплообменник.
 
Последнее редактирование:

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,173
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Motorist, Да. Спасибо. Про 77 уже понял. Есть комментарии или мысли по вопросу ошибок катализатора в предыдущем посте?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,489
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Technician, Беспокоит следующее.
В холодное время года, прошедшей зимой и до середины весны, была ошибка по заднему катализатору. Ошибка появлялась через 200-300 км пробега после сброса. Добавлял очиститель катализатора ( писал на форуме), помогало, ошибка появлялась после 1000-1500 км пробега. Снимал приёмные трубы, смотрел каталики, с виду абсолютно без повреждений, чуть-чуть белой пыли в приёмной трубе есть, но ничего криминального (фото выкладывал на форуме). Пробовал разные заправки, результат - ошибки есть.
Заказал новые каталики у Антона, пока они шли из USA наступило лето) И ... парадокс. С мая до сегодня нет ошибок! На машине много ездил, проехал все юга, заправлялся везде... Ни разу, ни одной ошибки на протяжении 4.5 мес и 15000 пробега. ELM пишет всё ок! А каталики новые в гараже лежат)))
Так вот. Есть дурные мысли) Поскольку двигатель у нас «холодный» не может-ли быть, что ошибки по катализатору появляются из за не полного сгорания смеси в холодное время года, когда мотор может преимущественно работать в нижнем температурном диапазоне???
Каталики пока ошибок нет менять не буду, дождусь морозов, там посмотрим за ситуацией.
РS. Кто скажет, что «лямбда» регулирует смесь и подстраивается под текущие условия, будет конечно прав. Но у датчика есть определённый диапазон, РСМ подстраивается под его показания, что там прописала Honda, какие «топливные карты», не известно. Тем более на моторе в режиме прогрева данные лямбды не учитываются.
Halera078, Подразумеваю твой ответ) «Смотри коррекции». Честно, очень редко смотрю, как ошибки пропали, так и не смотрел, не до этого было)
Может что то с датчиком, а не с катализатором? О таком варианте не задумывался? Проверить проще простого. Меняешь их местами и ездить дальше. Если причина в датчике, то ошибка выскочит по переднему катализатору. Если датчик, то надо смотреть что именно вызывает ошибку. И какой именно датчик, верхний или нижний? Там один с подогревом. Можно попробовать к нижнему поставить механическую обманку, зажать ему "нюхалку". Но это если только переходник ЕГР установлен. Если ошибку выдает верхний, то надо поискать в инете, может что можно придумать с ним или только менять. Если ошибку верхний дает, то может разный процесс воспламенения и горения по головкам? Зазоры, свечи, может прокладка или форсунки инжекторные больше топлива дают?
Я предлагаю поменять лямбды местами по головкам для начала.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,173
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Halera078, Вроде разъёмы одинаковые? Длинна провода разная.
Technician, Вообще была мысля про лямбду, даже новая запасная одна есть. Но остановило, что ошибки лямбды свои выдают, у меня их нет.
Как писал , сейчас лето, вообще нет ошибок, поэтому сейчас менять лямбды местами бесполезно.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,380
Имя
Владимир
Вроде разъёмы одинаковые? Длинна провода разная.
У Алексея пейскар как то интересовался. Цвета разъемов разные все 4 и разъемы вроде он говорил, что все разные, и длина провода да, тоже разная.

Может они забиты были и чудо присадкой выжег лишнее с них.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,173
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Halera078, После присадки тоже были ошибки, но дольше по времени можно было кататься без ошибок.
Хорошо, если ещё появятся, попробую с лямбдами поиграться. Заменить каталики всегда успею)))
Не менее уважаемый человек на форуме, сообщил, что разъёмы одинаковые)
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,380
Имя
Владимир
Но дольше по времени можно было кататься без ошибок
Время появления ошибки складывается из разных условий.
Как пример обороты, время, Температура. Если в эти условия после заливки припадки попадал реже. То и ошибки реже появляться должны.
Не менее уважаемый человек на форуме, сообщил, что разъёмы одинаковые)
Разьемы в скором времени планирую скинуть, чтоб в движок забраться. Сделаю фото разъемов.
 
Сверху Снизу