Pilot II Продлеваем жизнь сайлентблока продольного заднего рычага

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Вот добрался наконец то до воплощения своей задумки.
Хочу поделиться с одноклубниками своей мыслью. Касается задней подвески.
Никто не ощущал себя на пилоте как будто он едет на тягаче с прицепом, при проезде по мелким ямам? Я вот как то задумался. Не мог сначала связать это все как то с подвеской. После первой зимы пришлось менять сайлентблоки нижнего рычага передней подвески и сайлентблоки продольных рычагов. Недавно просматривая снизу состояние машины, обнаружил, что появилась опять трещинка, на перемычке сайлентблока продольного рычага и увидел, что он придавлен к передней стороне внешней втулки. И тут то до меня «дошло», что во-первых причиной этих «дерганий» может быть этот зазор. Ведь никаких реактивных тяг, удерживающих заднюю ступицу от продольного смещения нет. Есть только поперечный рычаг и реактивные тяги, которые удерживают ступицу в поперечном направлении. А в продольном направлении только этот рычаг с сайлентблоком. Кроме того стала ясна причина обрывов перемычек в сайлентблоке. Зазор с одной стороны около 3-х мм., с другой, а если он еще и старенький, то это все 4 мм. Если кузовом с колесом придавлен к задней стороне втулки в момент наезда на препятствие, потом колесо съезжает с препятствия, стремится вперед, то в этот момент рычаг толкается вперед и зазор примерно 8 мм. Начинает «выбираться» подвеской, образуя мягкий, но все же удар в резиновой втулке. Второй момент – такие толкания внутренней втулки сайлентблока, да еще плюс частичное скручивание при загрузке задней части автомобиля, естественно приведут к постоянным растягиваниям и сжатиям резиновых перемычек, которые и трескаются.
сайлентблок на машине 2.jpg
сайлентблок на машине 3.jpg
сайлентблок на машине.jpg



Пока не знаю, как поведет себя в будущем задняя подвеска на счет дерганий, но моторесурс сайлентблоков будет увеличен, это я гарантирую. И так, что делаем?

Запоминаем формулу 3-3,5х60х215, 35х45х40х45х35-20. Теперь поясню, что это означает. Берем резину толщиной 3-3,5 мм. Я лично использовал разорванную транспортерную ленту, толщиной 7 мм. Отрезал полосу шириной 350 мм для брызговиков. Потом пополам ее разорвал, у меня получилось две полосы ленты толщиной 3,5 мм. Вот с нее и резал. Для начала отрезал 2 полосы размером 60х215 мм. Затем сделал разметку. Линейкой 20 мм отметил полосу вдоль всей полоски с краю. Затем разметка поперек согласно размерам 35х45х40х45х35. Вырезал кубики с размерами 35 и 40 мм. У края ленточки 20 мм, на расстоянии между собой 185 мм. просечкой пробил отверстия диаметром 5 мм. Все, у меня две вставки в задние сайлентблоки, которые будут фиксировать продольный рычаг.
шаблон.jpg
заготовки полосы.jpg
заготовка кубики.jpg
пластинка вставка.jpg

Теперь технология заправки в сайлентблок. Для того, чтобы вставка лучше вошла в сайлентблок, надо машину «натянуть» на эстакаде создав уклон сначала вперед, потом развернуться задом и так же поставить на клон. При этом поставить на ручник, но саму коробку передач оставить на нейтрали. Это позволит натянуть сайлентблок всем весом автомобиля. Теоретически это позволит заторможенному заднему колесу натянуть весом автомобиля рычаг. Ну а тот в свою очередь позволит выдавить максимально сайлентблок в одну сторону, потом в другую, что позволит относительно свободно затолкать вставку в сайлентблок. А чтобы вставки легче входили, то обмазать их мыльной водой или мылом.
заправка одной стороны.jpg
заправленная 1 сторона.jpg
заправка второй стороны.jpg
заправленная сторона 2.jpg
заправленная сторона 1.jpg
После того, как обе стороны будут заправлены, берем винтик на 4-5 мм и скручиваем два конца между собой. Все готово, наслаждаемся проделанной работой и спокойно ездим с целыми сайлентблоками долго и счастливо.

Не начнет ли его где в другом месте вырывать?
Нет, все нормально. Просто убираем лишние зазоры и тем самым ограничиваем силу удара центральной втулки об наружнюю.[DOUBLEPOST=1437540358,1437540226][/DOUBLEPOST]
и он же такой изначально, так ведь? Если, конечно, я правильно понимаю...
Это и есть оригинальный сайлентблок. Просто в него вставляю резиновую вставку. А центральная втулка должна стоять посередке. На фото где я заправил резинку, центральная втулка в центре, а фото что на машине, выдавлена в одну сторону. С одной стороны почти вплотную, а с другой стороны зазорище какой.[DOUBLEPOST=1437565550][/DOUBLEPOST]Заехал на эстакаду вечером примерно часов в семь. Сьехал уже в восемь. :-) Обе стороны поставил вставки. Вообще ничего не пришлось откручивать. Подпер домкратом с одной стороны колесо, потом с другой. Единственное что пришлось сделать, расквасил немного мыла и с мылом их проталкивал. Давил рычаг вперед и назад, вот таким образом. Он оказался даже мягче чем я ожидал. Вообще никаких спецсредств не потребовалось кроме домкрата. :-)))
натяжка рычага.jpg[DOUBLEPOST=1438051928][/DOUBLEPOST]Тема Ап. Изменения в размерах. Внутренняя часть выреза не 50 мм для перемычки, а сделал 40 мм. После пробега 600 км. немного квадратик вылез из сайлентблока наружу. перемычка оказалась немного длинновата. Укоротил на 10 мм.

Эти вставки помогут, если сайлент уже рваный?
Если совсем рваный, то не спасет. Если просто трещина, то продлит его жизнь очень надолго.[DOUBLEPOST=1489572120,1489567500][/DOUBLEPOST]Сделал. Один комплект едет в пятницу в Магадан, 4 готов буду отправить в субботу.
20170315_204647.jpg


20170315_205820.jpg
TopTuk, 1 пара
Алексей 180, 1 пара.

Осталось две пары.

Вставки отработаны временем и проверены в работе.
 
Последнее редактирование:

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
Не начнет ли его где в другом месте вырывать?
 

VGM

Старожил
Регистрация
22 Апр 2015
Сообщения
3,224
Адрес
МО
Имя
Сергей
@Technician, да, и он же такой изначально, так ведь? Если, конечно, я правильно понимаю...
 

dmitry.eroshkin

Постоянный
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
120
на сколько я знаю, уже решена проблема с восстановлением оригинальных с/б путем их разбора и полимеризации полиуретана. Погуглить и найти тех кто восстанавливает думаю без проблем сможет любой.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Погуглить и найти тех кто восстанавливает думаю без проблем сможет любой.
Ммммм, Дмитрий, это все конечно прекрасно написано, но написал наверное не совсем хорошо подумав. Ну найдешь ты кто занимается полимеризацией. А дальше то что? Предлагаешь раскидывать весь зад, вытаскивать продольный рычаг, выпрессовывать оттуда сайлентблок. Отправлять на восстановление? Я предлагаю вставку в сайлентблок, чтобы продлить его "жизнь" - моторесурс, а не восстановление. Причем вся операция вставки и изготовления занимает каких то 2-3 часа с попить чайку, покурить, посидеть и отдохнуть.
 

Максималист

Постоянный
Регистрация
5 Июн 2016
Сообщения
140
Адрес
Воркута-Цивильск-Чебоксары
Имя
Макс
От души спасибо за науку.Я то такой важный заказал,поставил факбест(фебест -фак это от меня)и думал все.Сейчас такими вставками я буду просто добиваться жесткости этого кит.говна.Иначе поведение машины очень не приятное.
 

olegi4

Пользователь
Регистрация
8 Июл 2013
Сообщения
17
Адрес
Новосибирск
Имя
Олег
я поменял эти сайлетблоки на полиуретановые, подходят от ЦРВ, но надо одно отверстие в проушинах чуть рассверлить. Они монолитные без дырок. Машина стала на много устойчивее, в Новосибирске все дороги - глубокая колея в асфальте, причем уже чем колея Пилота. Постоянно швыряло машину при попадании колеса в колею, особенно зимой. С полиуретаном стало на много лучше, идет как вкопанная, и по трассе реагирует на малейшее движение руля, не раскачиваясь. но видимо изза брака или слишком большой амплитуды движения рычага (Увеличен клиренс) порвался один полиуретановый сайлентблок, а после поездки на скорости по бездорожью (я и так умею) порвался второй.
Сейчас поставил полиуретановые от СРВ но усиленные- запресованные , у них с каждой стороны стальные толстые шайбы сантиметров по 5 в диаметре и около 8 мм толщиной. Пол года езжу без нареканий, все друзья, кто садился за руль - говорят, что слушается как спортивный болид, я к этому уже привык. рекомендую поменять, не пожалеете
 

defik03

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
3,472
Адрес
МО. г. Раменское
Имя
Василий
@olegi4,
Нумера дайте , пожалуйста , хоть глянем на них .
 

olegi4

Пользователь
Регистрация
8 Июл 2013
Сообщения
17
Адрес
Новосибирск
Имя
Олег
это дубликат родного с дырками http://www.polyurethan.ru/product/sajlentblok-nizhnego-prodolnogo-rychaga-zadnej-podveski-7-06-364/
этот я благополучно порвал http://www.polyurethan.ru/product/s...rnizirovannyj-bez-zon-smjagchenija-7-06-3641/
На таких катаюсь сейчас http://www.polyurethan.ru/product/sajlentblok-prodolnogo-rychaga-zadnej-podveski-sbornyj-7-26-364/

По размерам проверьте на всяк случай, у меня Пилот 2005 года
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Нашел кусок резины, остатки от ленты. С нее получится 5 комплектов вставок. Кто то спрашивал. Кто желает воспользоваться?
20170314_215126.jpg
 

savoy

Старожил
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
1,613
Адрес
Москва
Имя
Денис
Эти вставки помогут, если сайлент уже рваный?
 

Машинист

Местный
Регистрация
2 Сен 2015
Сообщения
620
Имя
Александр
Тема Ап. Изменения в размерах. Внутренняя часть выреза не 50 мм для перемычки, а сделал 40 мм. После пробега 600 км. немного квадратик вылез из сайлентблока наружу. перемычка оказалась немного длинновата. Укоротил на 10 мм.
Геннадий, нарисуйте пожалуйста эскиз вставки с размерами окончательного варианта. Будет наглядно и намного понятней, небольшой кусочек ленты есть вырезать хочу но размер не пойму.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
отработаны временем и проверены в работе.
Готов выслать комплект. Кидайте мне свои реквизиты в личку.

[DOUBLEPOST=1490191345][/DOUBLEPOST]Есть еще две пары. Кто то хочет на своего бегемотика вставки поставить?
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Цену не увидел.
Цена - стоимость отправки. А оценка самих вставок на совести получателя. Сколько кинешь, так и будет. Много времени у меня не заняло для изготовления.[DOUBLEPOST=1490256814,1490256784][/DOUBLEPOST]
я желаю воспользоваться
Адрес в личку давайте. завтра на смене, в субботу могу отправить.
 
Сверху Снизу