Всех приветствую!
Котёл пришёл, всё отлично.
Его диаметр 16, а на выходе из печки в мотор 20. Сечения 316 и 200, считаю сильное заужение. Решил ставить по другому.
Коллега прав, лучшее место под площадкой АКБ, спасибо за подсказку.
Забор взял из верхнего патрубка радиатора, подача в линию печка-мотор. Результат: греет, но очень долго, 2 часа гонял, на улице -15. Много тепла уходит в печку, в заднюю тоже, нагревается верх радиатора. На дизеле схема работала отлично, тоже было 2 печки, но краны на них закрывались наглухо.
Нужен клапан, направить жижу в нужное русло. Вебастовский бывает, и тут попался он, клапан обратный МАЗ 643008-8101400 (диаметры все 20).
Новая схема, как хотел, только с клапаном.
Врезка клапана в линию печка-мотор, переходы с 20 на 16. Тут заужение диаметра на пользу, жижа охотнее пойдёт туда, куда легче идти, напрямую, при обычной работе мотора. А при включении котла клапан закрывается и из котла давит только в мотор. Результат: на улице -5, за 40 минут мотор тёплый, трогаешь линии до и после клапана рука не терпит более 5 секунд (алюминий щупал), задняя печка не греется. Тепло идёт куда надо. В общем считаю схему рабочей, конечно морозы покажут, но думаю всё будет хорошо.
Может кому пригодятся моменты монтажа.
1. Котёл, мой на 2кВт, обязательно с помпой.
2. Патрубки 16 -2м, 20 -0,3м.
3. Переводник 16-20 2шт. В комплекте есть пластиковые 16-19, я взял металл.
4. Клапан МАЗ. Разобрал, немного герметика, и чуток напильником по наружке. На вид надежный, крепкий.
5. Хомуты соответствующих диаметров. В комплекте с котлом было 6шт., но они грызут патрубок своей внутренней поверхностью. Их них взял только один, на котле где вход, правильный хомут не подходит.
6. Пружины 16 -3шт., 20 -1шт.
И я использовал шланг большего диаметра, одевал в местах возможного перетирания, крепил стяжками.
Линию забора проложил между лонжероном и блоком АБС, прям под блоком, и через площадку под АКБ, пришлось её немного попилить.
Линию подачи под площадкой, вдоль лонжерона под блоком АБС.
В местах перегибов вставлял пружины.
И конечно сделал спецключ для крана радиатора, сгодилась головка на 12.
Летом с пивком раскидаю систему посмотрю, как перезимовала конструкция.
По фото понятно, почему я не люблю пружинные хомуты, этот экземпляр украл 2 часа моей жизни.
Вилку вывел в решётку, удобно.
Да, Хонда, всё плотно. Если Вебасто, то наверно только в бампер, больше места не увидел.
В общем результат порадовал, стрелка указателя температуры не поднялась, но после пуска сразу обороты теплого мотора, через 2 минуты стрелка на минимуме. А мне большего не надо, тёплый безопасный пуск.
Конечно охота в морозы потестить, но это позже, жду.