Pilot II Предпусковой электроподогреватель охлаждающей жидкости

Alex Baykal

Honda Pilot 3.5 2008
Регистрация
18 Янв 2021
Сообщения
80
Адрес
Московская область Бронницы
Имя
Alex

Денис:

Пользователь
Регистрация
27 Сен 2023
Сообщения
10
Адрес
Красноярск, Емельяново
Имя
Денис
Всех приветствую!
Котёл пришёл, всё отлично.
Его диаметр 16, а на выходе из печки в мотор 20. Сечения 316 и 200, считаю сильное заужение. Решил ставить по другому.
Коллега прав, лучшее место под площадкой АКБ, спасибо за подсказку.
Забор взял из верхнего патрубка радиатора, подача в линию печка-мотор. Результат: греет, но очень долго, 2 часа гонял, на улице -15. Много тепла уходит в печку, в заднюю тоже, нагревается верх радиатора. На дизеле схема работала отлично, тоже было 2 печки, но краны на них закрывались наглухо.
Нужен клапан, направить жижу в нужное русло. Вебастовский бывает, и тут попался он, клапан обратный МАЗ 643008-8101400 (диаметры все 20).
Новая схема, как хотел, только с клапаном.
Врезка клапана в линию печка-мотор, переходы с 20 на 16. Тут заужение диаметра на пользу, жижа охотнее пойдёт туда, куда легче идти, напрямую, при обычной работе мотора. А при включении котла клапан закрывается и из котла давит только в мотор. Результат: на улице -5, за 40 минут мотор тёплый, трогаешь линии до и после клапана рука не терпит более 5 секунд (алюминий щупал), задняя печка не греется. Тепло идёт куда надо. В общем считаю схему рабочей, конечно морозы покажут, но думаю всё будет хорошо.
Может кому пригодятся моменты монтажа.
1. Котёл, мой на 2кВт, обязательно с помпой.
2. Патрубки 16 -2м, 20 -0,3м.
3. Переводник 16-20 2шт. В комплекте есть пластиковые 16-19, я взял металл.
4. Клапан МАЗ. Разобрал, немного герметика, и чуток напильником по наружке. На вид надежный, крепкий.
5. Хомуты соответствующих диаметров. В комплекте с котлом было 6шт., но они грызут патрубок своей внутренней поверхностью. Их них взял только один, на котле где вход, правильный хомут не подходит.
6. Пружины 16 -3шт., 20 -1шт.
И я использовал шланг большего диаметра, одевал в местах возможного перетирания, крепил стяжками.
Линию забора проложил между лонжероном и блоком АБС, прям под блоком, и через площадку под АКБ, пришлось её немного попилить.
Линию подачи под площадкой, вдоль лонжерона под блоком АБС.
В местах перегибов вставлял пружины.
И конечно сделал спецключ для крана радиатора, сгодилась головка на 12.
Летом с пивком раскидаю систему посмотрю, как перезимовала конструкция.
По фото понятно, почему я не люблю пружинные хомуты, этот экземпляр украл 2 часа моей жизни.
Вилку вывел в решётку, удобно.
Да, Хонда, всё плотно. Если Вебасто, то наверно только в бампер, больше места не увидел.
В общем результат порадовал, стрелка указателя температуры не поднялась, но после пуска сразу обороты теплого мотора, через 2 минуты стрелка на минимуме. А мне большего не надо, тёплый безопасный пуск.
Конечно охота в морозы потестить, но это позже, жду.
Доброго дня всем!
Вернулся домой и опа, -43
Так вот, рассказываю результат работы подогревателя. Мотор голенький, первая зима, одеяло что «по модели» вообще левого не адекватного размера, пока не стал покупать.
Ориентируюсь по тактильным ощущениям, трубки (алюминиевые, не шланги) линии от печки к двигателю, в местах до и после подогревателя.
Через час чуть тёплые. Плюс ещё полчаса чуток теплее. Пуск мотора на отлично через минут 4-5 температура на минимуме.
После этого морозы неделю давили, ещё пару раз запускал, грел по полтора часа, меня устраивает. Конечно с пирометром было бы познавательнее, но нету. А сколько подогреватель прослужит время покажет.
Всем удачи!
 
Сверху Снизу