Pilot II Предпусковой электроподогреватель охлаждающей жидкости

fnd5

Местный
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
558
Решил воткнуть себе такую штуку (электроподогреватель охлаждающей жидкости).
Для тех, кто не знает, что это такое, вкратце: это устройство нужно для нагрева охл. жидкости перед пуском двигателя. Цель такого устройства: меньший износ двигателя, посадка в теплый салон. В принципе то же самое, что вебасто или гидроник, но работает от электричества (220 В), а не за счет сгорания топлива. У меня в двух метрах от места ночевки машины есть электророзетка, поэтому вебасто или гидроник для меня не актуальны. Автозапуск вещь хорошая, но у нее тоже есть минусы (тот же износ двигателя от постоянных запусков плюс расход бензина). В общем, конкретно для меня электроподогреватель - то, что нужно.

Выбираю между:
1) отечественный производитель: http://www.podogrev.com
Цена примерно 2000-3000 р. плюс установка (тыщи 3).
2) америкосный производитель: http://podogreva.net/catalogue/show/12/# - спасибо участнику с ником Mozarini за наводку на этот сайт.
Цена примерно 4500-5500 р. плюс установка (тыщи 3).

Разница у этих изделий не только в цене, но и в температуре нагрева (наш греет до 90 градусов, импортный до 50-ти), в физической форме (наш горизонтального исполнения, импортный вертикального). Электрозащита у обоих изделий, я так понял, одинаковая. В принципе про изделие нашего производителя (Северс-М) я уже много прочитал и проблем с качеством не увидел, поэтому вроде как к нему больше склоняюсь, ибо не вижу смысла просто переплатить только за то, что изделие американское.

В природе есть еще норвежские подогреватели Дефа, но у них ценник космос для такого устройства, поэтому Дефу не рассматриваю.

Есть кто-нибудь, кто ставил себе подобное устройство ?
 

piligrim (p-6x6)

Старожил
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
1,031
Адрес
Moscow, Russia
В природе есть оригинальный такой нагреватель на Пилота производства Хонда. Стоит очень разумных денег, продается на штатовском рынке, закажи через Антона и будет тебе счастье :)
Я только не очень понимаю зачем он нужен, а точнее- от чего его запитывать? Удлинитель на улицу кидать? А если машина в гараже- он нафиг не нужен , имхо. При серьезных морозах у меня разница температуры с улицей 12 градусов получается...
А автономный нагревательпоставить не интересно? У меня стоял на Одиссее, классная вещь. Только глючил иногда и однажды акк в ноль высадил :D
 

fnd5

Местный
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
558
Я ж говорю: у меня электричество уже сделано рядом с местом стоянки машины. Потому проблема питания уже решена. А сама машина ночует под навесом (не в гараже), поэтому подогреватель актуален. Но гиморойные вебасты точно не хочу.
А оригинальный подогреватель на форуме уже обсуждали или нет ?
Если нет, то, может, ссыль на него дашь ?
 

CRIMSON

Старожил
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
2,997
Адрес
SPb
Имя
Vlad
Дайте-ка партнамберы на Дэфа, я гляну, есть выходы космические :)
 

fnd5

Местный
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
558
p-6x6 написал(а):
В природе есть оригинальный такой нагреватель на Пилота производства Хонда. Стоит очень разумных денег, продается на штатовском рынке, закажи через Антона и будет тебе счастье :)

Поискал на форуме. Нашел только это:
http://translate.google.com/translate?h ... PILOT11060

Но это совсем не подогреватель. Это дистанционный запуск двигателя. Как бы совсем не то, что мне надо. :D
 

fnd5

Местный
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
558
CRIMSON написал(а):
Дайте-ка партнамберы на Дэфа, я гляну, есть выходы космические :)

Стал искать (партнамберы). Запарился, честное слово. У Дефы все сложно. И такое ощущение, что они 2-киловатные не делают (0,6-0,8 кВт, но это мало). И точно дороже, чем у американского варианта. Дефу не хочу.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ребята, можно мое личное мнение высказать для выбора подогревателя? Подогреватель можно в принципе ставить любой, но выбор должен производиться не исходя из производителя. Электрический обогреватель должен обеспечивать запас температуры по нагреву, НО!!! Терморегулятор должен регулировать степень нагрева жидкости. Вполне достаточно нагрева 30-40 градусов и терморегулятор должен сам вырубить релюшку и тот уже отключить тен. При падении температуры скажем до 10 или 0 градусов он должен сам включиться. И естественно защита от короткого. Нафига подогревателю реле времени? Это полный бред таймер времени. Вы же не будете следить ночью какая температура на улице. Если морозяка вдарит, то включение должно производиться на более долгий срок. Так что я считаю что надо искать двух киловатный тен с регулятором температуры. Тому пофигу будет все внешние факторы. Прогрел двигло до 30-40 градусов и отрубился, упала температура - включился. А греть двигатель до 90 градусов тоже бредятина считаю. Моторесурс масла и антифриза искусственно "проматывать" из-за перегрева. А в идеале конечно был бы вариант с регулировкой верхней температуры отключения и нижней включения. И не ставьте полихлорвиниловые шланги как на фото у америкосовском. Они ломаются и твердеют. Лучше силиконовые или резиновые патрубки.
 

fnd5

Местный
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
558
p-6x6 написал(а):
Я имел в виду вот это:
https://estore.honda.com/honda/accessor ... T12024&dl=
Стоит аж 80 баксов :D

Нашел вот эту инструкцию к нему:
http://www.bernardiparts.com/Images/Ins ... I46377.pdf

Заманчиво, поскольку эта примочка даже в эксисте продается (3000 р, 20 дней). Но не понятно, на 220 она вольт или на 110. Также не понятна мощность устройства.
 

fnd5

Местный
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
558
Technician написал(а):
А греть двигатель до 90 градусов тоже бредятина считаю. Моторесурс масла и антифриза искусственно "проматывать" из-за перегрева.
Я вот тоже этим озаботился. Всё-таки 90 С - это перебор, соглашусь.
Теперь склоняюсь или к родной хондовской примочке, или к американскому варианту нештатного подогревателя.

Родной заманчив... :D
 

piligrim (p-6x6)

Старожил
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
1,031
Адрес
Moscow, Russia
Родной скорее всего на 110в. Но нет проблем конвертировать их из 220, благо, что не наоборот :)
Зато сама железка родная и за недорого...
 

fnd5

Местный
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
558
Покумекал я (пока в душе был :D ) и решил-таки ставить Hotstart.
Причины:
- Северс-М слишком сильно греет, поэтому отпадает,
- родной хондовский слишком слаб (я думаю), не прогреет нифига при минус 30 (а именно в такой мороз подогреватель и нужен на все 100 %). Кроме того, у родного как пить дать нет терморегулятора, а, возможно, нет и термовыключателя,что совсем меня не радует.

Поэтому остается Хотстарт.
Завтра поеду к установщикам беседовать о возможности установки. Посмотрел я под капот Пилота и немного загрустил: свободного места вообще нет. Не отказали бы (установщики) по причине чисто технической невозможности поставить подогреватель.

 

piligrim (p-6x6)

Старожил
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
1,031
Адрес
Moscow, Russia
А зачем там место? Он ставится вместо заглушки в блок, скорее всего, выходят несколько проводов и все. Ну, и блок управления, естественно, но го где угодно можно воткнуть.
Напиши обязательно, кода оставишь- интересно :)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
fnd5 написал(а):
Завтра поеду к установщикам беседовать о возможности установки. Посмотрел я под капот Пилота и немного загрустил: свободного места вообще нет. Не отказали бы (установщики) по причине чисто технической невозможности поставить подогреватель.

Места там полно если хорошо присмотреться. :-) Есть места во внутренних полостях передних крыльев вверху. Второе место это передняя панель воздухозабора печки под капотом. В самом верху фотки у тебя пластмассовая такая черная панель. Есть еще выход из положения, если провода мягкие и блок небольшой, то его можно закрепить на крышке блока предохранителей. Еще одно место это вертикальные полые короба что по бокам радиаторов идут. Я на них закрепил блоки ксенона. Там тоже есть место. Надо просто взять в руки этот блок и попробовать его приставить в одно место, в другое, где он удобнее встанет и будет к нему удобный доступ для регулировки. А удлинить провода не проблема, если родных не хватит.
 

fnd5

Местный
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
558
Technician написал(а):
fnd5 написал(а):
Завтра поеду к установщикам беседовать о возможности установки. Посмотрел я под капот Пилота и немного загрустил: свободного места вообще нет. Не отказали бы (установщики) по причине чисто технической невозможности поставить подогреватель.

Места там полно если хорошо присмотреться. :-) Есть места во внутренних полостях передних крыльев вверху. Второе место это передняя панель воздухозабора печки под капотом. В самом верху фотки у тебя пластмассовая такая черная панель. Есть еще выход из положения, если провода мягкие и блок небольшой, то его можно закрепить на крышке блока предохранителей. Еще одно место это вертикальные полые короба что по бокам радиаторов идут. Я на них закрепил блоки ксенона. Там тоже есть место. Надо просто взять в руки этот блок и попробовать его приставить в одно место, в другое, где он удобнее встанет и будет к нему удобный доступ для регулировки. А удлинить провода не проблема, если родных не хватит.

Там видишь в чем прикол, блок подогревателя должен быть расположен максимально низко (чтобы теплый антифриз самотоком вверх поднимался). Поэтому нужно где-то внизу ставить. В принципе, насколько я помню (когда менял масло лазил), в нижней части подкапотного пространства вроде есть место.
Завтра поеду на подъемник конкретно исследовать возможность установки.

Хотел с тобой вот еще что обсудить. Как думаешь, куда лучше врезаться ? У котла подогревателя есть вход и есть выход (как ни странно :D ).
Думаю, что выход из подогревателя (по которому пойдет теплый антифриз) подсоединять надо в верхний патрубок радиатора (порезать его и вставить тройник).
А вот где вход устроить (откуда в подогреватель будет холодный антифриз забирать), точно не уверен. Есть два варианта:
1) в отверстие слива антифриза в блоке. Гимор (штуцер нарезать в размер).
2) в патрубок обратки печки. Просто (тоже патрубок разрезать и тройник воткнуть), но эффективно ли ? И не будет ли хуже печка работать ?

Что думаешь ?
Если что, термостат у нас стоит на нижнем патрубке радиатора.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
fnd5 написал(а):
Как думаешь, куда лучше врезаться ? У котла подогревателя есть вход и есть выход (как ни странно :D ).
Надо врезать его только в малый круг. Тебе не надо греть радиатор. Надо греть только блок. А малый круг идет кажется в печку и надо схему глянуть системы охлаждения. А писал по поводу размещения именно блока управления этим подогревателем. А сам подогреватель естественно должен быть в нижней точке. Теплый антифриз будет подниматься вверх, а снизу подсасывать холодный. Но врезать только в малый круг. Это намного эффективнее. Двигатель будет тепленький, больше и не надо ничего. Ты когда заведешь двигатель и пойдет дальнейший прогрев, то у тебя термостат сам потихоньку будет открываться и будет выпускать горячий антифриз в радиатор. Греть радиатор бессмысленно. Я сейчас просто не могу посмотреть ни схему в книге, ни на машине, поэтому точно не могу ткнуть пальцем куда именно надо его ставить. Я еще не дома, я в отпуске. Но однозначно не в радиатор и не на печку. Надо запускать параллельно малого круга, до термостата где то.
 

fnd5

Местный
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
558
А может есть такой добрый человек, кто подскажет мне размеры резьбы сливной пробки антифриза (из блока цилиндров) ?
Или хотя бы партномер этой пробки ?
 

fnd5

Местный
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
558
Сам себе отвечу. Вдруг кому пригодится.
Каталожный номер пробки 90001-PM3-003.
Диаметр 28 мм. Шаг резьбы 1 мм.

Блин, интернет - это сила! Всё, что хочешь, найдешь... :D
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
fnd5 написал(а):
Technician написал(а):
А греть двигатель до 90 градусов тоже бредятина считаю. Моторесурс масла и антифриза искусственно "проматывать" из-за перегрева.
Я вот тоже этим озаботился. Всё-таки 90 С - это перебор, соглашусь.
Ребята, поясните, плиз.
В чем перебор? 90 градусов штатная температура для антифриза.
Ставите механический таймер времени (продается в Икее сразу 2 штуки за 200 руб вроде). Машина сама нагрелась за полчаса до вашего прихода. 90 градусов - это же в нагревателе температура. В блоке-то он выше 40-50 да еще на морозе все равно не нагреет (даже и столько, думаю, не будет).
А американский вам температуру до 0-10 нагреет, не более.
Все имхо. Если не прав - укажите где.
 

fnd5

Местный
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
558
Palex написал(а):
Ребята, поясните, плиз.
В чем перебор? 90 градусов штатная температура для антифриза.
...
Все имхо. Если не прав - укажите где.

Да тут в этом вопросе у всех имхи. Поскольку никто не ставил и тем более замеры не проводил.
Ваша точка зрения тоже имеет право на жизнь. Почитал, что люди пишут. И у некоторых как раз в этом претензия к Северсу, что он слишком сильно греет, и нельзя уменьшить температуру нагрева. Поэтому я выбрал америкосовский нагреватель.

Кстати, он уже у меня. Сейчас покупаю все необходимое (из мелочевки) для установки.
 
Сверху Снизу