Pilot II Ошибка Р3400 и Р3497

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Во-первых хочу выразить огромную благодарность данному сайту за огромное количество информации, которая помогает обслуживать и модернизировать пилот.
Хочу внести свою лепту в решение вопроса ошибок VTC.
Предлагаю изменить принцип диагностики ошибок Р3400 и Р3497, который был предложен Александром.
Заранее прошу прощения за опечатки и пунктуацию, а так же у спецов которые ремонтирую профессионально клапана vtc и продавцов запчастей.
И так, принцип следующий.
У вас ошибка Р3400.
1.Меняете датчики давления банк1 банк2 местами, и ждете какая ошибка вылетит. Или снимаете датчик давления с Банк1 и прозваниваете тестером, с нажатием сверлом 1мм тупой стороной через отверстие. Если при нажатии и щелчке нет контакта, то датчик в мусор.
2. Можно поменять клапана местами банк1 и банк2, и ждать какая будет ошибка. Но лучше готовиться сразу к ремонту всего клапана. Принцип ремонта описан ниже.
Ошибка Р3497.
1. Снимаем клапан банк2, благо он снимается очень просто.
2. Со снятого клапана отворачиваем датчик давления и проверяем его работоспособность тестером, замыкая сверлом.(как, описано выше)
3. У клапана есть заглушка, через нее выходит золотник. Снимаем ограничитель. Затем берем клапан в одну руку, так что бы эта заглушка смотрела вниз, а в другую руку резиновый молоток или деревянную киянку. И фигачим по клапану, с противоположной стороны от заглушки. Через минуту заглушка вылетит. Рекомендую что-то подстелить тк вылетит не толькл заглушка, но и золотник с пружиной. Аккуратнее, царапать его не стоит. Теперь перед вами следующая картина. Можете выругаться в адрес инженеров Хонды. Золотник забит снизу кусками резиновой прокладки. Все очищаем, меняем прокладку и все собираем обратно.
4. Если ошибка вновь появляется, то меняем электромагнитные клапана банк1 банк2 и ждем ошибки р3400. Если появилась, то клапан в мусор.

Данный алгоритм предлагаю отредактировать + фото отчет. К сожалению это не мой конек.
Мне кажется вы не до конца в теме.
На фото клапан который отвечает за банк 1, в банк 2 его просто нет. И провоцировать 3497 он не может, так как эта ошибка передней головы.
Клапан с фото в мусор-отлично, что вместо него поставить? Он идёт вместе с блоком. Отдельно его не видел.
 

mehoeg

Пользователь
Регистрация
18 Мар 2017
Сообщения
36
Имя
Mehoeg
Ок, определимся.
Банк1 голова ближе к водителю, ошибка 3400
Банк2 голова к радиатору, ошибка 3497
Клапан vtc в сборе. Там эл.магн клапан + датчик давления. На банк1 + еще 1 элмагнт клапан. В мусор элмагн клапан, если он не рабочий. Вместо него либо весь клапан vtc, либо элмагн от донора.
Но я думаю что вероятность выхода их очень мала.
На фото vtc банк2.
На банк1 так же есть крышечка, и так же разбирать!
Только при этом для демонтажа нужно голову вскрыть.
И еще, я думаю что этот мусор от резинки у всех пилотов с пробегом 100ткм. И чистить нужно всем!
 
Последнее редактирование:

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
На фото vtc банк2
Вот фото банк 2 в сборе,
FE019552-4806-47ED-A0A5-DC0829DA465B.png
а вот в разрезе.B978ACA4-485B-4ACA-AE07-E02299F0C9A3.png

А на вашем фото длинный клапан. Он стоит на банк1. Дополнительно отключает вроде 2 горшка. Не путайте людей.
 

mehoeg

Пользователь
Регистрация
18 Мар 2017
Сообщения
36
Имя
Mehoeg
На моем фото банк 2. То что и на фото выше. Только без основания и вид с правой стороны.
Я то знаю что я разбирал!
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
В общем эпопея далее. Ошибка p3400.
Замена датчиков давления, единожды спровоцировала p3497, далее все вернулось к p3400 на постоянку.
Замена золотниковых соленоидов между передней и задней головой, так же провоцировала часто p3400.
Сняли длинный соленоид с банк 1, осмотрели, все чисто, соленоид ходит, но ход очень маленький. Разбирать его не решился-завальцован. Поставил обратно, наблюдаю дальше.
Мысли, а может виновато масло? Предыдущая замена 5000км назад. Масло Мобил супер 3000 вроде fe 5w30 из последних моих запасов, заливалось как экспериментальное, в поставщике уверен.
 

mehoeg

Пользователь
Регистрация
18 Мар 2017
Сообщения
36
Имя
Mehoeg
Еще раз поясню.
Пробег 250ткм. Я вскрыл клапан банк2. В нем забит канал с торца золотника, кусками резинового уплотнения заглушки. Эта забитость не давала отрабатывать клапану правильно, те он включается нормально, а отключается с запозданием. Это фиксирует датчик и выдает ошибку.
Такая грязь у каждого первого пилота, поэтому чистить нужно всем!
В вашем случае, ошибка р3400, нужно снять крышку блока1 + коромысло с клапаном vtc. Далее, выбить заглушку из этого клапана, и вынуть золотник. В нем точно грязь!
И лучше это все сделать вместе с регулировкой клапанов и проверкой распредвала.
Для понимания.
У нас два клапана vtc. Три золотника. Два из них отдельно от элмагн клапанов, один совмещен.
В банк 1: один совмешенный, один раздельный. Вот этот раздельный и нужно почистить.
Но если были ошибки 3497. То я бы клапан Банк2 почистил. Это очень просто можно сделать самому. На это уйдет 40-50мин максимум. Попробуйте. Разборки минимум. Как разберетесь с передним клапаном, так потом уже к банк1 приступите.
Но здесь есть один подводный камень. Банк2 разбирать очень просто, и резинку заглушки можно поставить любую. А вот банк1 это операция на 1 день.
Поэтому разбирите клапан банк2. Возмите с неё резинку заглушки и подберите маслостойкую для банк1.
Мое мнение, что 99% ошибок 3400 и 3497 у пилота, это грязь от резинок в торце золотника!
Когда нарушин проток в канале, то на ошибки влияло побочно всё. И вязкость масла, и обороты двигателя с напором масла, и новые датчики давления, тк их чувствительность была лучше старых и тд итп. Но причина в маленькой резиночке и ошибки хондовцев. А может и диверсии!
Представляю сколько дилеры заработали на продаже этих клапанов!
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
mehoeg, Я бы не стал так однозначно менять последовательность вычисления источника проблемы ошибок 3400 и 3497. Все должно идти от простого к сложному.
Во-первых при замене прокладок и колец я всем всегда рекомендовал и буду рекомендовать прочищать все каналы для масла, вплоть до того, чтобы сверлом прокручивать. Только после этого пробовать менять местами сначала датчики давления масла, так как в большинстве случаев они и виновны в возникновении ошибок. Следующий этап это замена местами электромагнитных клапанов. Вы же сразу рекомендуете вскрывать и разбирать блок деактивации, золотник. Для чего? Если эта операция для вас проще чем открутить один болт и поменять местами клапана, то пожалуйста. Но для чего людей вводить в заблуждение? Я так же обращал внимание на то, что при замене электромагнитных клапанов следует обращать внимание на сам сердечник клапана. Одинаковые они или нет. Я недавно только обнаружил разницу в них, как раз оказались блоки от разных производителей.
Вот когда проверка клапанов и датчиков не дают результатов, то я согласен, надо вышибать заглушку и проверять сам золотник. Но если вы внимательно читали инструкцию мою по проверке, то должны были прочитать совет, что надо проверить кроме каналов еще и ход золотника. КАК именно он перемещается, нет ли царапин на нем?

Ну да ладно, с момента выкладки моей инструкции по обнаружению источника прошло уже несколько лет и возможно еще что то найдется. Но у меня очередной вопрос. А если замена блока деактивации не поможет, что тогда? Вы не подумали, что при замене распредвалов ребята могли просто повредить или потерять элемент блокировки коромысел? Вы проверяли пружинка с пятачком на месте? Поршенек с пружинкой не клинит внутри коромысла, куда масло подается?
 
  • Like
Реакции: SMA

mehoeg

Пользователь
Регистрация
18 Мар 2017
Сообщения
36
Имя
Mehoeg
Принимается все выше сказанное.

Я не предлагал менять блок деактивации. Просто почистить.

На счет пружин, согласен. Но если что-то кто-то не поставил или поставил не так, то ошибка скорее всего будет постоянной, а не мигающей. Но оспаривать это не буду, недостаточно опыта.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

mehoeg

Пользователь
Регистрация
18 Мар 2017
Сообщения
36
Имя
Mehoeg
Мне лично, помог.
Возможно фото, выложенные мною, не совсем точно отражают масштаб данной проблемы. Торец золотника я не прочищал от резины, я его высверливал. Где-то в постах вы писали про волоски, или ворсинки ткани, а здесь комки резиновой грязи.
Я предлагаю просто снять клапан банк2. И разобрать его. Три болта, два штекера. 7 мин + 2мин на выбивание. И увидеть что там твориться! И если там резиновая крошка, то вероятностью 100%, эта же крошка в клапане банк1.
Для экономии средств, приурочить разборку клапана банк1 к очередной регулировке клапанов.
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Ждем фотоотчет подробный в общую копилку.
Гена растолкуй пожалуйста ту...у, я не понимаю. Что за заглушку можно выбить на банк 1 чтоб его почистить?
Или подразумевается выбить заглушку-это разобрать соленоид?
У тебя вроде старые блоки были? Не сложно будет глянуть какого диаметра сверло нужно купить, чтоб не развернуть посадку под иглу?
Мне лично, помог.
Возможно фото, выложенные мною, не совсем точно отражают масштаб данной проблемы. Торец золотника я не прочищал от резины, я его высверливал.
Вообще не понимаю что вы делали. Торец золотника высверливали? Зачем? Это же просто иголка. Или мы про разное пишем?
покажите на фото что и где сверлили, может я что то незаметил.9687813C-668F-4C50-9934-A0ACA5E77101.pngFDB08014-5D05-421F-B28A-453C1185AB06.png
Про какую маленькую резинку вы писали? Где она стоит? Можно фото или стрелку?
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Гена растолкуй
Нет Вов, ты немного не туда смотришь. В теле верхней части переднего блока золотник. Он внутри стоит. На первом фото заглушка как раз справа и она не видна. Золотник расположен горизонтально. Завтра если не забуду то откопаю блок старый и сделаю фото. Но разбирать не буду, нет времени для этого. Потом как нибудь. Сейчас время вообще копец как не хватает.
Каналы чистить не в клапанах, а в самом блоке, в верхней части. Там канал уходит в тело блока который под электромагнитным клапаном и внутри он там под углом. Вот я его сверлом прочищал.

Untitled-1.png
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Нет Вов, ты немного не туда смотришь. В теле верхней части переднего блока золотник. Он внутри стоит. На первом фото заглушка как раз справа и она не видна. Золотник расположен горизонтально. Завтра если не забуду то откопаю блок старый и сделаю фото. Но разбирать не буду, нет времени для этого. Потом как нибудь. Сейчас время вообще копец как не хватает.
Каналы чистить не в клапанах, а в самом блоке, в верхней части. Там канал уходит в тело блока который под электромагнитным клапаном и внутри он там под углом. Вот я его сверлом прочищал.

Посмотреть вложение 61504
Теперь понял! Спасибо!

буду думать теперь как банк 1 целиком снять и разобрать не снимая валов. Я в печали блин.zzz только апреле наверно это произойдёт.
Мне лично, помог.
Возможно фото, выложенные мною, не совсем точно отражают масштаб данной проблемы. Торец золотника я не прочищал от резины, я его высверливал. Где-то в постах вы писали про волоски, или ворсинки ткани, а здесь комки резиновой грязи.
Я предлагаю просто снять клапан банк2. И разобрать его. Три болта, два штекера. 7 мин + 2мин на выбивание. И увидеть что там твориться! И если там резиновая крошка, то вероятностью 100%, эта же крошка в клапане банк1.
Для экономии средств, приурочить разборку клапана банк1 к очередной регулировке клапанов.
Был не прав! Признаю)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
буду думать теперь как банк 1 целиком снять и разобрать не снимая валов.
Так этот золотник в верхней части блока. Там ничего разбирать не надо. Только 3 болтика, те, что для замены прокладок откручиваешь.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Так этот золотник в верхней части блока. Там ничего разбирать не надо. Только 3 болтика, те, что для замены прокладок откручиваешь.
В голове стороны водителя? Мне показалось он в голове утоплен.
У меня 3400 горит.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
В голове стороны водителя? Мне показалось он в голове утоплен.
У меня 3400 горит.
Нет, этот где щуп вставляется, ошибка 3497. А в том золотник вставляется снаружи. Третий элемент. Проверь "морковку", она нормально отрабатывает открытие/закрытие и резинки полностью каналы перекрывают? Они должны быть чуть больше диаметра самого тела клапана. Нет ли перетекания масла между каналами?
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Нет, этот где щуп вставляется, ошибка 3497. А в том золотник вставляется снаружи. Третий элемент. Проверь "морковку", она нормально отрабатывает открытие/закрытие и резинки полностью каналы перекрывают? Они должны быть чуть больше диаметра самого тела клапана. Нет ли перетекания масла между каналами?
Вытаскивал. Золотник ходит, но очень коротко как то. Еслибы обрыв был, то ошибку сразу бы показало.резинки тоже нормальные.
Получается на голове со стороны водителя нет такого золотника?
И забиваться-там нечему?
У меня мысли только на морковку эту остаются или на масло. Но замены ей пока нет на руках.
 

mehoeg

Пользователь
Регистрация
18 Мар 2017
Сообщения
36
Имя
Mehoeg
Я не могу утверждать на 100%, но в блоке бан1 два золотника, один съемный совмещенный с элмаг клапаном, а другой, горизонтальный как в клапане банк 2.
элмаг клапана 2 шт, значит золотников должно быть 2 шт

Должна быть справа на фото заглушка. Для доступа надо вскрыть голову банк 2 и снять клапан.
Я не знаю как здесь вставлять ссылки. Скопируете и откройте. Там клапан разбирают у Пилот 1, но золотник такой же. Отверстие пробил сверлом 1мм. Все как у нас только клапан доугой формы.

sansanych-honda.ru/stati/vtec-valve

я недавно регулировал клапана и туда полезу только через 2-3 месяца. Уплотнитель клапанной крышки подтекает. Тогда и фото будет.
 

Вложения

  • 54488632-26FC-4E45-B53C-DA6CBF5F14F6.jpeg
    54488632-26FC-4E45-B53C-DA6CBF5F14F6.jpeg
    63.6 KB · Просмотры: 75
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
У меня мысли только на морковку эту остаются или на масло. Но замены ей пока нет на руках.
Да, я про нее и писал. Ко мне как то обращались, там внутри у них седло вывалилось и встало поперек. Пришлось им свой высылать. Их в продаже отдельно нет. Как вариант еще возможно перетекание масла по каналам между собой. А происходит это из-за того что резинки уплотнительные уже смяты и не держат давление масла.
 
Сверху Снизу