Новости автопрома

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,937
Имя
Игорь
Автопроизводители откажутся от маленьких турбомоторов
25.10.2016 10:01
Эпоха маленьких турбомоторов официально закончилась: автоконцерны приняли решение вернуть под капоты автомобилей двигатели от полутора литров и выше
Гонка за уменьшением рабочего объема двигателей внутреннего сгорания финиширует досрочно. Как сообщаетагентство Reuters со ссылкой на источники из нескольких автомобильных компаний, к 2019 году автопроизводители планируют отказаться от выпуска малолитражных моторов, заменив их агрегатами большего объема. Так бесславно заканчивается короткая, но яркая эпоха даунсайзинга.

ЧТО ТАКОЕ ДАУНСАЙЗИНГ?
В автомир термин downsizing (от англ. «уменьшение размера») пришел из экономики: так изначально называли борьбу против бюрократии, когда уменьшением размера организации добивались улучшения ее функционирования и снижения затратной части бюджета. В нашем же случае, даунсайзинг — это «концепция разработки двигателей внутреннего сгорания, в рамках которой производители уменьшают рабочий объем без ухудшения характеристик».

65afc8af30c065dce494831704dd770a_860.jpg

Первым звонком, провозгласившим грядущую эпоху даунсайзинга, принято считать довольно удачный 1,8-литровый мотор Audi конца 1990-х, который выдавал до 240 л.с.
Эпоху даунсайзинга фактически провозгласил Volkswagen. С конца 2000-х немецкий производитель настаивал, что это — будущее моторостроения. Рецепт казался верным. Снижая общий размер двигателя, уменьшаем массы движущихся (и не только) деталей, а значит, улучшаем экономичность и экологичность. Чтобы компенсировать неизбежную потерю мощности, повышаем степень форсирования, внедряя турбонаддув.

На скептические замечания, что такой подход обернется снижением прочности и увеличением нагрузок, инженеры отвечали примерно как Остап Бендер: «Вам нужен вечный двигатель? Но вы же не собираетесь ездить на этой машине вечно!». И в качестве контраргумента приводили железное: зато маленький турбомотор на 30% экономичнее большего по объему атмосферника! То есть экономить вы сможете прямо здесь и сейчас.

Так, вместо атмосферных движков объемом 1,4 и 1,6 литра на городских моделях немецкого концерна появился 1.2 TFSI, а основным двигателем стал считаться 1.4 TFSI, который благодаря разным степеням форсировки, заменил целую гамму «старорежимных» силовых агрегатов. Двухлитровые моторы вообще назначили приметой флагманских версий! Аналогичная «замена ценностей» произошла и с дизельными модификациями.

8260ab286ab5dcebc57d62ac38a78071_orig.jpg

Маленькие моторы ставятся не только на «народные» машины: нынешняя BMW 730i — первая «семерка», оснащенная 4-цилиндровым двигателем! Под капотом — двухлитровый B48 мощностью 258 л.с.
Следом за «Фольксвагеном» идеей заболел Ford (их 999-кубовый моторчик многократно признавался «Двигателем года» и ставится на большинство европейских моделей, включая Mondeo). И понеслось... По большому счету, сейчас не найти ни одной автомобильной компании, которая бы не провозгласила курс на снижение рабочего объема своих моторов. Идея заинтересовала даже американцев — те, правда, уменьшали число цилиндров.

ПЕРВЫЕ СОМНЕНИЯ
Skoda Fabia прошлого поколения со 105-сильным атмосферным 1.6 и 6-диапазонным гидромеханическим автоматом должна расходовать10,2 литра бензина на 100 км пробега. А с современным турбомотором 1.2 TSI (105 л.с.) и 7-ступенчатым преселективным роботом DSG городской расход топлива сразу снижается на треть — до 7 литров на 100 км! Это придумали не мы: таковы официальные паспортные данные.

Для примера можно взять и другие машины. Бензиновый Ford Mondeo, дизельный Volkswagen Caddy — неважно: с малолитражным наддувным двигателем машина по паспорту потребляет существенно меньше топлива. Вот только владельцы не всегда замечали экономию. Например, на форумах фабиаводов давно постановили, что расход обеих версий — турбированной и атмосферной — примерно одинаков.

Но почему?! По идее, один только непосредственный впрыск, улучшающий процесс процесс сгорания, не говоря об остальных ухищрениях, должен повышать экономичность! Причину несоответствия бумажных показателей реальным первыми обнаружили немцы из ADAC: ею оказался NEDC — «Новый европейский ездовой цикл», сама методика определения количества выбросов и расхода топлива.

ЧТО ТАКОЕ NEDC?

Почему реальные показатели, как правило, отличаются от заявленных автопроизводителями, рассказывает материал «Как измеряют расход топлива?». Но коротко повторим: к реалиям современного дорожного движения NEDC не имеет никакого отношения. В частности, по официальной методике разгон до 50 км/ч должен занимать 26 секунд. И вообще, при определении смешанного расхода средняя скорость — только не смейтесь — составляет 33,6 км/ч...

Отсюда и простая разгадка небывалой экономичности и экологичности наддувных моторчиков. При плавных разгонах нагрузка на двигатель невелика, а потому турбокомпрессор практически не включается. Соответственно, на низких оборотах из-за меньшего рабочего объема силовому агрегату требуется меньше воздуха, чем более крупному атмосфернику. А «меньше воздуха» означает «меньше топлива» и «меньше выбросов».

Плюс были лазейки для легкого мухлежа вроде слегка перекачанных покрышек. Потом грянул дизельгейт и выяснилось, что мухлеж был еще каким! Инженеры прошивали «мозги» машинам, чтобы те распознавали сертификационные упражнения и активировали отдельно прописанные программы работы ДВС для снижения уровня выбросов (и, соответственно, расхода топлива)... И эти данные считались официальными!

НА СМЕНУ ДАУНСАЙЗИНГУ — РАЙТСАЙЗИНГ
В Европе со следующего года лабораторные исследования дополнят реальными, на дорогах. К 2019 году вообще появится глобальный стандарт тестирования, который обещает исключить возможность обмана. И нынешние «даунсайзинговые» машины испытания по новой методике просто не пройдут... Из-за этого мировой автопром вынужден провозгласить «райтсайзинг».

842e3dfb3b2c21da4f39162eb7cbaad2_860.jpg

Это событие не произвело должного эффекта, но именно появление под капотом обновленного Volkswagen Amarok трехлитрового V6 фактически провозгласило новую эпоху райтсайзинга
Слово «райтсайзинг» (от англ. rightsizing — доведение до нужных размеров) мы впервые услышали на недавней презентации обновленного Volkswagen Amarok. Напомним, на пикапы вместо 4-цилиндровых моторов 2.0 TDI отдачей 140 и 180 л.с. вдруг стали ставить трехлитровый V6. Официальная версия такова: «V6 лучше соответствует характеру грузопассажирского внедорожника». Но, как оказалось, это — начало новой эпохи!

Как уверяют аналитики Reuters, с недавнего времени, кроме «Фольксвагена», стратегии райтсайзинга (правда, пока негласно) уже начали придерживаться GM, Fiat-Chrysler и Renault-Nissan. По обобщенной информации, всем компаниям придется увеличить кубатуру моторов примерно на 25-30%. Соответственно, дизельные агрегаты объемом менее 1,5 литра и бензиновые менее 1,2 литра вообще перестанут выпускаться.

Методы, которые мы использовали ранее, больше не позволяют соответствовать современным экостандартам. Мы достигли предела даунсайзинга
Ален Рапосоруководитель дивизиона силовых агрегатов альянса Renault-Nissan
Впрочем, в эпоху атмосферных «миллионников» нам вернуться не дадут. Да-да, возрождать выпуск легендарных Toyota 3S-FE или Mercedes-Benz OM602 никто не собирается. ДВС ближайшего будущего — это рядные «тройки» и «четверки» объемом около двух литров, оснащенные турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Правда, скорее всего, чуть более долговечные, нежели существующие, ведь размеры деталей увеличатся, значит, запас прочности вырастет.

Но это ненадолго, ведь сама идея двигателей внутреннего сгорания признана мировым сообществом исчерпавшей себя. Великобритания, Германия, Нидерланды и Норвегия, а также несколько американских штатов после 2050 года готовы «запретить использование и продажи автомобилей на горючем топливе». А некоторые страны и вовсе планируют ввести запрет досрочно — с 2025 года.[DOUBLEPOST=1477380246,1477380176][/DOUBLEPOST]Я всегда это говорил, но мне не верили. Лучше честного атмосферника может быть только атмосферник большего объёма.
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,937
Имя
Игорь

Viktor_V

Старожил
Регистрация
9 Мар 2016
Сообщения
5,795
Адрес
Москва
Имя
Виктор
Бмв надежная? Чет сомнительный рейтинг))
 

GORDEN

БАНщик)))
Команда форума
Регистрация
9 Мар 2010
Сообщения
4,516
Адрес
Московия
Имя
Денис
Цены на автомобили с нового года могут пойти в рост, считают источники "Ъ". Основной причиной этого на рынке называют дешевый рубль: даже чувствительный для потребителей рост цен за последние два года — до 44% — до сих пор не отыграл темпов девальвации национальной валюты. В автоконцернах готовятся к скачку цен и жалуются также на дорогое внедрение системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС: так, на АвтоВАЗе предупредили, что из-за этого подорожает ряд бюджетных моделей компании.

С начала года цены на новые автомобили в среднем выросли на 7%, следует из внутренней презентации одного из работающих в РФ автоконцернов, с которой ознакомился "Ъ". Сильнее всего увеличилась стоимость японских брендов Mazda и Toyota — на 10-11%, а также Skoda — на 10%. Ford подорожал примерно на 9%. Корейские Hyundai и Kia традиционно умеренны — рост на 7-8%, Nissan, Mitsubishi и VW подняли цены примерно на 7%. Наименьшая динамика у Renault и Lada — 4-5%.
Источники "Ъ" ожидают очередного скачка цен с начала 2017 года, причем, несмотря на относительно стабильный курс рубля, рост будет явно выше инфляции. Ключевая причина повышения цен — слабый рубль. "Все еще есть потенциал роста цен с учетом падения рубля к доллару относительно 2014 года",— подчеркивает собеседник "Ъ" в одном из концернов. "Была надежда на то, что рубль стабилизируется в позитиве, но этого не произошло, поэтому необходимо и дальше отыгрывать",— говорит другой источник "Ъ". Один из собеседников "Ъ" ожидает роста цен минимум на 4-5%. По его мнению, если бы евро остался ниже 70 руб., "то можно было бы на этом остановиться". Еще один источник полагает, что производители "будут осторожничать", поскольку зимой и так будет "провал".
В одном из крупнейших дилеров рассказали, что концерны с нового года закладывают рост цен в среднем на 10-15% из-за нестабильного курса, но компании будут подстраиваться под рынок и "откатывать цены спецпредложениями, если понадобится". В "Автоспеццентре" готовятся к росту цен в среднем на 5-7%. По данным PwC, с 2014 года средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 44%, до 1,4 млн руб., в то время как на вторичном рынке цены поднялись лишь на 13%, до 380 тыс. руб. Впрочем, как писал "Ъ" 28 октября, девальвация еще отразится и на подержанных машинах — со следующего года, когда на рынке будет дефицит машин возрастом три--пять лет.
Потребители, ожидающие традиционных скидок в конце года, скорее всего, будут разочарованы, полагают в отрасли, отмечая, что концерны "в минусе" и на скидки пойдут лишь те, у которых "совсем затоварены склады". В ГК "Независимость" согласны, что ждать распродаж в конце года не стоит — на российский рынок выделено небольшое количество автомобилей: "Так, Volvo отдала предпочтение по крупным квотам Китаю и ЕС". Но в Kia, например, отметили, что "перед Новым годом будут спецпредложения — как и ежемесячно", добавив, что продолжают стратегию "сдерживания роста цен", но у марки "нет иммунитета" от макроэкономических факторов. В Nissan сообщили, что "сохранили рыночное позиционирование".
Другой причиной роста цен источник "Ъ" называет затраты на внедрение системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС, которая должна вступить в силу с нового года. Ею надо оборудовать все автомобили с новым одобрением типа транспортного средства (ОТТС). Но модели с действующим ОТТС могут ездить без ЭРА-ГЛОНАСС до конца срока одобрения (около 60% моделей на рынке, по оценке одного из игроков). Стоимость затрат на ЭРА-ГЛОНАСС, говорят в компаниях, может различаться даже в рамках одного бренда — из-за разных способов установки на модели, один из источников "Ъ" называет сумму от 6 млн руб. на модель. Но определить влияние этого на конечную цену машины сложно, отмечает он: "Ряд компаний заложит рост цен в несколько этапов". На АвтоВАЗе говорят, что в текущих рыночных условиях и с учетом финансовой ситуации "не могут позволить использование ЭРА-ГЛОНАСС на Lada Kalina, Granta и Largus без влияния на розничные цены" — из-за значительной стоимости системы и "требуемой компанией ГЛОНАСС платы за активацию". На заводе добавили, что пока еще изучают опции ценообразования на модели — "как с системой безопасности, так и без нее", финальное решение не принято. Новые Lada Vesta и Xray уже оснащаются системой, но и их цены будут скорректированы из-за платы за активацию. В остальных компаниях официально ценообразование не комментируют.
Владимир Беспалов рассуждает, что рост цен из-за ЭРА-ГЛОНАСС сильнее повлияет на бюджетный сегмент, где небольшое повышение себестоимости отражается в розничной цене, а потребитель наиболее чувствителен. Он согласен, что девальвация рубля действительно не полностью отражена в текущих ценах — разница с ценами в Европе может достигать 50%. По его словам, производители продолжают нести убытки, но "продолжаться бесконечно это не может", им придется повышать цены и перекладывать издержки на потребителя. Рост цен при возможном сокращении господдержки может сдерживать восстановление спроса, предупреждает господин Беспалов. По его прогнозу, в 2017 году российский авторынок должен наконец пойти в рост — на 5-6%.

Яна Циноева

Газета "Коммерсантъ" №203 от 01.11.2016, стр. 1
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,937
Имя
Игорь
Очередной "плачь Ярославны". Ну поднимите на 10% и так уже почти все салоны превратились в музеи.
 

vagner

Местный
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
685
Имя
Михаил
Ну ну. И пойдут сотрудники вместе с начальством и хозяевами салонов на паперть. Я помню в декабре 14-го в интернете такую же волну поднимали, что бы машины лучше покупали и к новому году цены на машины взлетели до небес, а после нового года упали опять. В общем пытаются уже создавать предновогодний ажиотаж.
 
Последнее редактирование:

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@BlackPilot, Статья сделана под заказ.
Все статьи в больших изданиях пишутся на коммерческой основе. Это нормально. В хороших статьях нужная тема должна продвигаться на фоне правдивых данных. В этой статье основа более-менее нормальная. Цифры соответствующие ездовым циклам правильные и никто их никогда не скрывал.

США FTP75
- пробег 17.9 км
- средняя скорость 34.1 км/ч
- максимальная скорость 91.2 км/ч

ЕЭК/ЕС старый цикл
- пробег 1.03 км (по 4 раза)
- средняя скорость 18.7 км/ч
- максимальная скорость 50 км/ч

ЕЭК/ЕС новый цикл с загородной стадией
- пробег 11 км
- средняя скорость 32.5 км/ч
- максимальная скорость 120 км/ч

Япония холодный цикл
- пробег 1.021 км (по 4 раза)
- средняя скорость 30,6 км/ч
- максимальная скорость 60 км/ч

Япония горячий цикл
- пробег 4.16 км
- средняя скорость 22.7 км/ч
- максимальная скорость 70 км/ч

Ситуация с ездовыми циклами как с испытаниями на фронтальный удар. Автопроизводители адаптируют свою продукцию под принятые критерии сравнения. Если примут новые ездовые циклы, то будут новые решения. Также как когда американцы стали бить фронтальный удар с перекрытием 25%, а не 40% как в Европе. Большинство пятизвездочных машин превратилось в двоечников. После этих тестов вывод противоречащий подсознательным реакциям водителя - если столкновения не избежать, то безопаснее биться всем корпусом с максимальным перекрытием. Физику не обманешь - чем больше деталей будут деформироваться при ударе, тем быстрее погасится его энергия, которая равномерно распределится по большому количеству деталей.
 
Последнее редактирование:

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,937
Имя
Игорь
Китайцы запустят в серию шведский мотор без распредвала
5832e4234a8c2.jpeg

Китайско-израильская компания Qoros, созданная Chery, вплотную приблизилась к серийному выпуску автомобилей, оснащенных инновационным двигателем внутреннего сгорания без распредвала.

Высокотехнологичная разработка была разработана компанией FreeValve, являющейся дочерней фирмой шведского производителя гиперкаров Koenigsegg. Шведы с недавних пор являются партнерами китайской Qoros и делятся своими инновациями. На выставке в Гуанчжоу был представлен первый рабочий прототип такого мотора, который они называют QamFree.

5832e42a747cb.jpeg


Открытием и закрытием клапанов управляют очень быстрые электромагнитные актуаторы по команде компьютера. Согласно самой FreeValve, одним из преимуществ является рост мощности и крутящего момента при равном объеме. Китайский прототип установлен на хэтчбек Qoros 3, который при объеме 1,6 л выдает мощность в 230 л. с. и 320 Нм крутящего момента.

5832e4353835c.jpeg


Для сравнения современный двухлитровый двигатель BMW, устанавливаемый на Mini, выдает аналогичные показатели лишь в самой мощной своей версии — John Cooper Works. Отметим, что эта версия двигателя заточена под массовое производство, но пока не известно, какая модель получит первой эту по-настоящему инновационную разработку.

5832e438cba39.jpeg


5832e43c49ff5.jpeg



от меня? стоимость такого клапана ? Не дешевле ли распредвал поменять? Клапана уже не притереть? Клапан прогарел - новая ГБЦ?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
от меня? стоимость такого клапана ? Не дешевле ли распредвал поменять? Клапана уже не притереть? Клапан прогарел - новая ГБЦ?
Да нет. Скорее всего за соленоидом будет фиксатор по любому. Иначе как монтаж то делать? Ты клапан изнутри же не вставишь в постель, и снаружи электромагнит не воткнешь. Меня другое больше смущает, а как мазаться то он будет? И как они инерцию смогли "обойти"? А так задумка конечно классная. Ведь при помощи магнита и отключение цилиндров можно организовать без всяких дополнительных примочек. Дал на компа команду открыть клапан и держать, и все. :-)))
 

GARRYM

Старожил
Регистрация
26 Янв 2013
Сообщения
10,053
Имя
Игорь
Тут скоро на паровые двигатели переходить придётся, а они инновационные запускают...
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,937
Имя
Игорь
Скорее всего за соленоидом будет фиксатор
Т.е. дополнительное место люфта)))
Идея конечно классная. Управлять впуском и выпуском можно в безграничном диапазоне. Ремень/цепь ГРМ теперь отсутствует как элемент, потерь мощности нет. Смущает только, что это делает Китай, а не МерседесАудиБМВ... Или любители эксперементов Хонда. Но с другой стороны, так как скоро мы все пересядем на китайский автопром - то....[DOUBLEPOST=1479822596,1479822505][/DOUBLEPOST]Но турбину всё же всунули (:
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Но с другой стороны, так как скоро мы все пересядем на китайский автопром - то.... --- Добавлено спустя, 8 мин. назад, Первое сообщение создано: 10 мин. назад --- Но турбину всё же всунули (:
китаезы такие, их попросить если, то они быстренько вариант и без турбины запустят. :-)))))
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Подобные конструкции давно пытаются внедрить. На Формуле-1 даже в боевые моторы собирались ставить или ставят. Электромагнит не способен выполнить все функции. В этих приводах электромагнит командует только мелкими каналами. Открытие пневматическое, а удержание и демпфирование гидравлическое. Клапанная пружина все равно есть, только ей помогает пневматика.
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,937
Имя
Игорь
@Technician, Не, у них пока самый большой агрегат 2,0 турбо. Ставят на HAVAL H9.[DOUBLEPOST=1479823324,1479823231][/DOUBLEPOST]@Motorist, по картинкам... ни пневмо, ни гидро приводов невидать :pardon:
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Механического привода ГРМ нет, зато теперь нужна пневматическая система. Основной параметр время-сечение у электромагнитного привода клапанов потрясающий - почти в два раза лучше чем у кулачкового механизма.
@BlackPilot, это не я, это Koenigsegg сами рассказывают.
[DOUBLEPOST=1479823640,1479823475][/DOUBLEPOST]И других вариантов в сети полно. Есть без пневматики - только с гидравликой. Пневматика удобна тем, что обратных магистралей нет, газ быстрее вытеснить и система не боится завоздушивания рабочих полостей.
 
Последнее редактирование:

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,937
Имя
Игорь
@Technician, я спрашиваю: это экономически оправдано или будем в сервисе сидеть безвылазно.
 
Сверху Снизу