Вспомнил сегодня, что не выкладывал замену нижнего рычага на форум. Вчера полез менять втулки стабилизатора, думал начал вал тарахтеть, но оказалось, что шаровая уже выработала свой моторесурс. Сегодня полностью сделал замену обоих рычагов. Как чувствовал, что в этом году, летом скорее всего придется менять и с весны начал решать вопрос с рычагами. В общем машина не простояла в ожидании запасных частей, так как рычаги лежали на готове, с уже установленными новыми пыльниками и набитые шаровые свежей смазкой, как положено.
И так. Снимаем нижний рычаг.
Для этого откручиваю фартук моторного отсека и срываю болты крепления переднего сайлентблока головка 24 мм и вороток с усиленным плечом, задней опоры сайлентблока снизу головка 19 мм, гайка задняя 22 миллиметра, но может быть и 24 миллиметра (позже поясню для чего) сверху один болт крепления втулки стабилизатора поперечной устойчивости, тот что ближе к салону, так как он вкручивается в квадрат корпуса заднего сайлентблока. Гайку крепления пальца шаровой опоры.
При сильном сдавливании пыльник пошел трескаться снаружи, но не разорвался так как толщина стенки больше 1,5 миллиметров.
Ставлю домкрат под суппорт и приподнимаю полностью переднюю стойку, чтобы палец более менее выровнялся в опоре. Забиваю съемник и выдавливаю палец шаровой опоры, но палец не вытаскиваю, так как рычаг не даст этого сделать.
А теперь надо вытащить сам рычаг. Как это сделать, если он сопротивляется и не выдавливается вниз?
Все очень просто. Вниз ему не дает уйти квадратная ниша переднего сайленблока и плюс задний сайлентблок, который сидит на шлицах. Шлицевая сбивается несколькими ударами медного молотка по гайке, чтобы корпус сайлентблока за счет своей инерции слез со шлицов, которые на болту, либо по самому корпусу сайлентблока в направлении назад. Перед этим необходимо предварительно подвытащить корпус из подрамника, чтобы он ходил свободнее. Когда шлицевая освободит рычаг, слегка вытаскиваем передний сайлентблок из квадрата и в этот момент у нас есть возможность опустить рычаг ниже, чем он был до этого. Таким образом палец шаровой опоры выйдет из цапфы. Слегка вытаскиваем рычаг еще с переднего крепления сайленблока из квадрата, рычаг уходит немного назад за цапфу и есть возможность его вытащить уже полностью и заднюю часть крепления.
При этом возможен уход стойки вперед, в этом ничего страшного нет, надо только следить за тем, чтобы пыльник внутренней гранаты сильно не растягивался. Это говорит о том, что трипод-привод будет стараться вылезти из гранаты. Если сильно вылезет, то есть риск разрыва пыльника.
И так, рычаг вытащил, теперь ставлю новый в обратном порядка.
Но перед тем как ставить, небольшое отступление. Специально заострить внимание. Пыльники шаровой опоры естественно при снятии повреждаются и их только выбросить. Но вот несколько фотографий пыльников, которые отходили на машине 4 года или 5 лет, точно уже не помню. С того момента, когда я получил самую первую партию пыльников и поставил их без ершиков, на клей и хомуты. Они до сих пор так и ходили на этих рычагах. Эксплуатация при этом была в зимний период до минус 50 градусов мороза.
Как видно на фото, пыльник с одной стороны поврежден самим съемником и сильным сдавливанием при снятии рычага, вторая сторона пыльника ровная и чистая. Лапку от съемника забивал молотком между цапфой и опорой.
Ставлю в обратном порядке. Сначала направляю задний квадрат сайлентблока, который откручен и болтается на болту. Затем подставляю передний сайлентблок в нишу. Опускаю рычаг и как бы «натягиваю» стойку на ось пальца, чтобы его вставить снизу в конус. Когда вставил, то наживляю гайку крепления и уже после этого выравниваю рычаг в креплениях сайлентблоков.
Пока не затянут палец шаровой опоры, то поворачиваю его так, чтобы отверстие под шплинт смотрело вдоль движения автомобиля, так его проще будет поставить.
Подтягиваю гайку. Далее вставляю болт крепления переднего сайлентблока и наживляю в резьбу, но не затягиваю. После чего снизу наживляю два болта крепления заднего сайлентблока.
Эти два болта затягиваю, но заднюю гайку не трогаю, она остается не затянутой.
Эти два болта затягиваю, но заднюю гайку не трогаю, она остается не затянутой.
Теперь маленький совет, как закрутить задний верхний болт крепления втулки стабилизатора. Место очень ограничено для доступа и пальцами наживить и закрутить болт на несколько витков просто невозможно. Есть два способа.
Затягиваю гайку пальца шаровой опоры, ставлю на место фартуки моторного отсека.
Ставлю колесо на место. Подкладываю под него доску высотой 5-6 сантиметров и опускаю машину. Таким образом сторона оказывается по уровню чуть больше нагружена, чем та, что стоит просто на земле. Вот теперь я залажу под машину и затягиваю передний болт крепления переднего сайлентблока и гайку заднего сайлентблока.
После чего приподнимаю машину и вытаскиваю из-под колеса доски. После чего перехожу к другой стороне автомобиля. Замена рычагов с учетом того, что попутно помазал направляющие передних суппортов, заменил втулки стабилизаторов, нашел и запаял оборванный провод заднего разъема датчика АБС, заняло 5 часов.
Ну вот и все. Если кто то предложит еще какое дополнение, то добавим в этот отчет.
P.S. Завтра еще один небольшой отчет выложу. Может кому пригодится, кто задолбался с задней подсветкой номера. Примерно раз в три-четыре года приходится возвращаться к фонарям. :-)))
И так. Снимаем нижний рычаг.
Для этого откручиваю фартук моторного отсека и срываю болты крепления переднего сайлентблока головка 24 мм и вороток с усиленным плечом, задней опоры сайлентблока снизу головка 19 мм, гайка задняя 22 миллиметра, но может быть и 24 миллиметра (позже поясню для чего) сверху один болт крепления втулки стабилизатора поперечной устойчивости, тот что ближе к салону, так как он вкручивается в квадрат корпуса заднего сайлентблока. Гайку крепления пальца шаровой опоры.
При сильном сдавливании пыльник пошел трескаться снаружи, но не разорвался так как толщина стенки больше 1,5 миллиметров.
Ставлю домкрат под суппорт и приподнимаю полностью переднюю стойку, чтобы палец более менее выровнялся в опоре. Забиваю съемник и выдавливаю палец шаровой опоры, но палец не вытаскиваю, так как рычаг не даст этого сделать.
А теперь надо вытащить сам рычаг. Как это сделать, если он сопротивляется и не выдавливается вниз?
Все очень просто. Вниз ему не дает уйти квадратная ниша переднего сайленблока и плюс задний сайлентблок, который сидит на шлицах. Шлицевая сбивается несколькими ударами медного молотка по гайке, чтобы корпус сайлентблока за счет своей инерции слез со шлицов, которые на болту, либо по самому корпусу сайлентблока в направлении назад. Перед этим необходимо предварительно подвытащить корпус из подрамника, чтобы он ходил свободнее. Когда шлицевая освободит рычаг, слегка вытаскиваем передний сайлентблок из квадрата и в этот момент у нас есть возможность опустить рычаг ниже, чем он был до этого. Таким образом палец шаровой опоры выйдет из цапфы. Слегка вытаскиваем рычаг еще с переднего крепления сайленблока из квадрата, рычаг уходит немного назад за цапфу и есть возможность его вытащить уже полностью и заднюю часть крепления.
При этом возможен уход стойки вперед, в этом ничего страшного нет, надо только следить за тем, чтобы пыльник внутренней гранаты сильно не растягивался. Это говорит о том, что трипод-привод будет стараться вылезти из гранаты. Если сильно вылезет, то есть риск разрыва пыльника.
И так, рычаг вытащил, теперь ставлю новый в обратном порядка.
Но перед тем как ставить, небольшое отступление. Специально заострить внимание. Пыльники шаровой опоры естественно при снятии повреждаются и их только выбросить. Но вот несколько фотографий пыльников, которые отходили на машине 4 года или 5 лет, точно уже не помню. С того момента, когда я получил самую первую партию пыльников и поставил их без ершиков, на клей и хомуты. Они до сих пор так и ходили на этих рычагах. Эксплуатация при этом была в зимний период до минус 50 градусов мороза.
Как видно на фото, пыльник с одной стороны поврежден самим съемником и сильным сдавливанием при снятии рычага, вторая сторона пыльника ровная и чистая. Лапку от съемника забивал молотком между цапфой и опорой.
Ставлю в обратном порядке. Сначала направляю задний квадрат сайлентблока, который откручен и болтается на болту. Затем подставляю передний сайлентблок в нишу. Опускаю рычаг и как бы «натягиваю» стойку на ось пальца, чтобы его вставить снизу в конус. Когда вставил, то наживляю гайку крепления и уже после этого выравниваю рычаг в креплениях сайлентблоков.
Пока не затянут палец шаровой опоры, то поворачиваю его так, чтобы отверстие под шплинт смотрело вдоль движения автомобиля, так его проще будет поставить.
Подтягиваю гайку. Далее вставляю болт крепления переднего сайлентблока и наживляю в резьбу, но не затягиваю. После чего снизу наживляю два болта крепления заднего сайлентблока.
Эти два болта затягиваю, но заднюю гайку не трогаю, она остается не затянутой.
Эти два болта затягиваю, но заднюю гайку не трогаю, она остается не затянутой.
Теперь маленький совет, как закрутить задний верхний болт крепления втулки стабилизатора. Место очень ограничено для доступа и пальцами наживить и закрутить болт на несколько витков просто невозможно. Есть два способа.
- Заменить штатные болты М10 на такие же по высоте, но с головкой в виде обортовки-шайбы.
- В головку 14 мм, вставляем гайку 14 мм и смазываем ее любой смазкой, чтобы она не выпала из нее.
Затягиваю гайку пальца шаровой опоры, ставлю на место фартуки моторного отсека.
Ставлю колесо на место. Подкладываю под него доску высотой 5-6 сантиметров и опускаю машину. Таким образом сторона оказывается по уровню чуть больше нагружена, чем та, что стоит просто на земле. Вот теперь я залажу под машину и затягиваю передний болт крепления переднего сайлентблока и гайку заднего сайлентблока.
После чего приподнимаю машину и вытаскиваю из-под колеса доски. После чего перехожу к другой стороне автомобиля. Замена рычагов с учетом того, что попутно помазал направляющие передних суппортов, заменил втулки стабилизаторов, нашел и запаял оборванный провод заднего разъема датчика АБС, заняло 5 часов.
Ну вот и все. Если кто то предложит еще какое дополнение, то добавим в этот отчет.
P.S. Завтра еще один небольшой отчет выложу. Может кому пригодится, кто задолбался с задней подсветкой номера. Примерно раз в три-четыре года приходится возвращаться к фонарям. :-)))
Последнее редактирование: