Разжевл вроде уже всё.
Официальным является только стендовый замер мощности двигателя. Именно двигателя, а не замер мощности с колёс на динамометрических стендах. Для чип-тюнинга да, сколько угодно. Чип-тюнинг по факту тоже вне закона.
Поэтому опираемся только на ГОСТ Р 41.85-99
выдержка из него:
4 Официальное утверждение
4.1 Если мощность системы тяги, представленной на официальное утверждение на основании
настоящих Правил, была измерена в соответствии со спецификациями, изложенными в разделе 5,
то данный тип системы тяги считается официально утвержденным.
5 Спецификации и испытания
5.4 Толкование результатов
Значение полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности для систем электротяги,
указанное предприятием-изготовителем для данного типа системы тяги, считается приемлемым,
если оно не отличается от значений, полученных технической службой на системе тяги, представленной
для испытания, более чем на ± 2 % в случае максимальной мощности и более чем на ± 4 % в
случае других точек измерения на кривой при допуске ± 1,5 % для частоты вращения двигателя или
электродвигателя.
Перевожу на русский:
При стендовых испытаниях двигатель с заявленной производителем максимальной мощностью в 257 л.с.
должен уложится в диапазон 252-262 л.с. В этом случае двигатель считается официально утвержденным.
Пилоты второй генерации производились и поставлялись всему миру мощностью 186 кВт ≈ 253 л.с.
Я считаю, что в Россию поставлялись машины мощностью 253 л.с.
При стендовых испытаниях двигатель с заявленной производителем максимальной мощностью в 253 л.с
должен уложится в диапазон 248-258 л.с. В этом случае двигатель считается официально утвержденным.
Я считаю, что стендовые испытания не проводились.
Исходя из вышеперечисленного предлагаю на рассмотрение следующий алгоритм:
В судебном порядке:
Требуем у ХМР, ОС «ПРОММАШ» официальное заключение аккредитованной лаборатории подтверждающее измерение мощности двигателя в соответствии с ГОСТ Р 41.85-99. (Срок хранения документов 10 лет).
При его отсутствии, требуем проведения стендовых испытаний двигателя.
При не возможности их проведения или отказе, априори считаем мощность равной 253 л.с. (сведения из общедоступных официальных источников информации)
Так как двигатели 2008 года выпуска в любом случае имеют потерю своей первоначальной мощности, требуем принять её равной минимальному значению 248 л.с.
Требуем изменения её значения в ОТТС и ПТС.
Требуем перерасчета транспортного налога за предыдущие три года