@TopTuk, насчет управляемого заноса и т.д., есть такая поговорка: Умный человек знает как выбраться из сложных ситуаций, а мудрый в них не попадает. Так и здесь. При соблюдении всех мер предосторожности до заноса просто не дойдет и не придется демонстрировать чудеса водительского мастерства. А любой занос это уже ЧП и результат водительской ошибки. Хорошо если на пустой и широкой дороге. А если на узкой и со встречными фурами? Никакие тренировки не помогут. Поэтому главное это правильная скорость и оценка ситуации. А в особенности состояния дорожного покрытия. У меня есть правило - никогда не еду со скоростью, превышающей ту, с которой я смогу гарантированно остановиться, что бы впереди ни случилось. Я за рулем с 15 лет, с 78 года. Мы раньше ездили безо всяких АБС, ЕСП, трэкшн-контролей и про зимнюю резину даже не слышали. Кто ездил по гололеду на пустых Жигулях на летней резине - тот поймет, о чем речь. Обычную летнюю резину нельзя было купить без знакомства. Наваривали новый протектор на старую и ездили. Многие сейчас даже не знают, что это такое. Современные машины очень многое прощают неопытным водителям и рождают у них чувство вседозволенности. И очень многие по сути несутся в неуправляемом снаряде и в случае возникновения непредвиденной ситуации просто не смогут ничего сделать. По моим личным наблюдениям почти все (!) даже сидят и держат руль неправильно. С гордость могу сказать, что очень многих переучил сам, показав к чему может привести неправильная посадка и хват руля. Поэтому включать почаще голову и прогнозировать ситуацию на дороге. Я часто на скользкой дороге когда нет поблизости машин проверяю сцепление с дорогой. Резко нажимаю на газ, резко торможу. Естественно это на безопасной скорости, чтобы не было последствий. Результат очень часто удивляет и отрезвляет.[DOUBLEPOST=1422258848,1422258552][/DOUBLEPOST]А насчет советов конкретно по снегу и гололедице. Главный совет - всё делать плавно. Никаких резких ускорений, торможений и движений рулем. Обычно они становятся причиной заноса.