Pilot II Замена топливного фильтра и бензонасоса

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,179
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
(не помню просто, если замена входит в регламент работ на 90000км. Значит ОД менял однозначно, если не входит... значит до сих пор езжу на своём!!!)
Входит в регламент то 90.[DOUBLEPOST=1553186842,1553186773][/DOUBLEPOST]
Через 10 тыс снова менять)
 

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,346
Имя
Андрей
Входит в регламент то 90.[DOUBLEPOST=1553186842,1553186773][/DOUBLEPOST]
Через 10 тыс снова менять)
Ок! Спасибо! Значит у ОД менял 100%!
я и рекомендую всем, независимо в какой части страны мы находимся, меня фильтр ну на 100тысячах хотя бы
Принято! Учту! :bye:
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
А я , с заменяным фильтром ( по настоянию дилеров ) прошел 200 000 ...Дальше езжу , когда же кончится ? Все наготове...
 

shinkarenko.82

Андрей
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
67
Адрес
г.Москва
Имя
Андрей
Как обещал, фотоотчет по замене топливного фильтра, замена топливного насоса, датчика уровня топлива и ревизия бака.
Желательно приготовить сразу пылесос, ветош, для сбора грязи и бензина. Особого какого то специнструмента не требуется, но в виду того, что придется открывать бак, то желательно чтобы он был не совсем полный, а в идеале даже с почти полностью выработанным бензином и иметь в канистре для последующей заправки. Начинаем.
Для замены фильтрующего элемента или замены топливного насоса, необходимо добраться до люка в баке, который находится под левой стороной второго ряда сидений. То есть под седушкой сидения-спарки.
Открываем левую сторону дверей, поднимаем левую часть сидений 3 ряда. Двигаем водительское сиденье вперед. Смотрим внимательно под сиденье второго ряда спереди и видим там накладки. Берем прямую отвертку и поддеваем ее снизу между полом и накладкой. Тянем ее вверх. Боковые защелки отпустят накладку и она отстегнется. Поднимаем ее и перемещая к двигателю вытаскиваем.


На ней видим металлическую защелку, точно такие же используются на нижнем щитке, закрываюший печку и боковущки центральной консоли, что между сидениями водителя и пассажира.
Точно так же поступаем со средней накладкой, что закрывает оба крепежа.


Теперь двигаем сиденье второго ряда вперед и складываем спинку. Между вторым и третьим рядом сидений видим такие же накладки позади второго ряда сидений. Принципиально крепления ничем не отличаются от передних. Поэтому берем отвертку и точно так же снизу поддеваем наклаку и тянем ее вверх. Защелки выйдут из пазов, после чего вытаскиваем накладки уже в направлении багажника.

Под накладками спрятаны крепежные болты со шляпкой 14 мм.


Общий вид накладок до снятия, промежуток между вторым и третьим рядом.

Берем торцовый ключ и откручиваем болты. Сначала задние, отодвинув сиденье вперед на салазках, потом отодвигаем сиденье назад и откручиваем передние. После чего второй ряд спарки - Вынимаем подголовники, складываем спинку с седушкой и опрокидываем сиденье вперед. То есть в сторону водительского сиденья. Располагаем его так, чтобы оно самостоятельно оставалось в таком положении.

На полу видим вырезанный палас в виде неполного круга.
Отворачиваем клапан паласа и кладем на него какой нибудь тяжелый предмет, чтобы он не закрывался обратно. Под этим клапаном увидим люк, который крепится тремя саморезами.

Откручиваем саморезы и приподнимаем крышку. В эту крышку входят провода, уплотняясь резиновым уплотнением. Вытаскиваем резиновое уплотнение. Под крышкой и будет блок с фильтрующим элементом и электрическим насосом, который закреплен большой пластиковой гайкой. Но не торопитесь все раскручивать. Надо все тщательно очистить от пыли и грязи, чтобы все это не попало в бак. Для начала щеточкой вычищаем электрический разъем. Надавливаем на лепесток, который смотрит вверх со стороны что смотрит прямо на вас. Поднимаем разъем. И вытаскиваем его из крышки. Крышку и провода убираем в сторону.

Далее готовим небольшой кусочек чистой тряпочки и ветошь. Откручиваем крышку бака, чтобы сбросить давление внутри бака. Очищаем от пыли и грязи топливный разъем. Обкладываем ветошью всю полость самой гайки и трубку. Сжимаем усики крепления и потихоньку вытягиваем трубку за утолщение. Вытягивая трубку, немного ее покручиваем вокруг оси штуцера. Будьте очень внимательны, так как бензин находится там под давлением. Сбрасываем давление, бензин впитается в ветошь. Рассоединяем топливо провод и тут же небольшим кусочком чистой тряпочки закрываем штуцер на топливо проводе. Отводим его в сторону и точно так же, каким либо тяжелым предметом придавливаем чтобы не мешали.
Далее начинаем вычищать саму гайку и полость крепления топливного модуля. Я поступил следующим образом, так как не оказалось пылесоса под рукой, то расколотил уплотненную грязь с пылью, потом тряпочкой собрал и вытаскивал путем "защипывания" тряпкой с двух сторон.

После того, как осталось мало пыли, то смочил тряпку и уже мокрой тряпкой полностью вымыл и вычистил окончательно саму полость с гайкой и края бака, чтобы сверху не ссыпалось к центру.


Все вычистили и теперь готовы к выемки. Пластиковая гайка имеет простую правую резьбу. На самой гайке имеется ребра. Поэтому, чтобы открутить ее достаточно надставить какой либо плоский предмет на ребро и легким ударом сорвать гайку в направлении против часовой стрелки. Далее откручиваем руками. Снимаем гайку и промежуточную шайбу-проставку.
Если грязь и пыль выдавило из под гайки, то дочищаем окончательно и поднимаем стакан вверх, слегка его расшатывая. Но не стоит торопиться вытаскивать, так как необходимо его наклонить верх влево и слегка переместить стакан на себя. Это необходимо для того, чтобы нормально вывести из бака поплавок уровня топлива, который будет находиться слева от вас.
И так вытащили стакан. Если бак пустой, то можно с днища собрать остатки воды, если таковая есть, и частички грязи. После чего накрыть люк пленкой и прикрыть чем нибудь, чтобы запах бензина не распространялся в салон.

На фото извлеченного модуля видно, что в верхней части имеется уплотнительная резинка, затем ниже электрические разъемы, провода зафиксированы в своего рода "ловушках" и сбоку механизм датчика уровня топлива.
Если внимательно рассмотреть способы крепления всех элементов, то можно прийти к выводу, что все элементы крепятся по одну и тому же принципу.

А именно раздвижные "щечки", в которых имеются квадратные отверстия. В эти отверстия входят треугольные выступы второй части разъема. То есть, для того, чтобы снять какой либо элемент, необходимо раздвинуть защелки и вытаскивать фиксируемый элемент.

Для начала снимаем фиксатор топливной трубки. Внимательно посмотрев на трубку, видно, что на самой трубке имеется поясок, в который упирается кольцо-фиксатор. Тонкой отверткой приподнимаем язычок и пальцем придавливаем само кольцо к концу трубки. защелка пройдет одной стороной через ободок. Так же поступаем и со второй защелкой, тем самым сняв фиксатор с трубки, для дальнейшей его установки на новый фильтрующий элемент.
Начинаем разбирать элемент. Начнем с разъединения электрических разъемов. После с датчика уровня топлива. В верхней части имеет защелка, ее надавливаем и полностью весь блочок двигаем вверх по плоскости стакана. После чего просто отводим его от стакана. Откладываем в сторону. Далее в верхней части имеются три стойки с фиксаторами. Вставляем между ними какие либо пластинки, чтобы вывести защелки из отверстий. После этого кладем стакан на бок и при помощи отвертки, используя ее как рычаг-монтажку, выдавливаем вверх центральную часть стакана. Тело отвертки упираем о край стакана, а перо отвертки вставляем в отверстие в центре самого фильтрующего элемента. Давим на ручку отвертки и центральная часть фильтра выползает из внешнего стакана.

Далее начинаем разбирать внутреннюю часть стакана. Отсоединяем гофрированный шланг подачи топлива, Снимаем насос, клапан. Насос когда под вытащим, то отсоединяем электрический разъем и начинаем заниматься самим насосом.


Берем тонкую отвертку и поддеваем стопорную шайбу. Снимаем сеточку и моем ее в бензине щеточкой. После чего продуваем сжатым воздухом, направляя поток во внутреннюю часть, чтобы продувка шла в обратном направлении всасываемого бензина.

После чего ставим сеточку на место и придавливаем. Шайбочку-фиксатор, кладем на стол и усики слегка выравниваем. Сверху одеваем фиксатор и прижимаем его кусачками или отверткой, так чтобы шайба оделась на штырек и зафиксировалась усиками на нем, прижав сеточку к насосу.

В комплекте с фильтрующим элементом идет набор новых уплотнительных колец, две пружины и два стопорных кольца.

С нового комплекта собираем верхнюю часть модуля. Одеваем уплотнительную верхнюю резинку. На направляющие одеваем пружины, вставляем в фильтрующий элемент и надавив на верхнюю часть, сжимаем пружины. С обратной стороны одеваем стопорные кольца.

С нового комплекта собираем верхнюю часть модуля. Одеваем уплотнительную верхнюю резинку. На направляющие одеваем пружины, вставляем в фильтрующий элемент и надавив на верхнюю часть, сжимаем пружины. С обратной стороны одеваем стопорные кольца.

Переворачиваем старый фильтр и внимательно смотрим в каком колодце какого цвета установлена шайба. Шайбы двух цветов, черные и зеленые. Одеваем шайбы на насос и гофрированный патрубок. Слегка смазываем их чистым маслом, чтобы легче все одевалось.

Вставляем все обратном порядке. Сначала вставляем проводку для насоса с разъемом, вставляем клапан и укладываем провод в фиксаторы. Затем вставляем шланг подачи топлива и потом сам насос.

На этом сборка самого фильтруещего элемента закочена, вставляем его в корпус модуля, до полного защелкивания трех верхних фиксаторов. Причем хочу обратить внимание на то, что вдавливать фильтрующий элемент надо не за верхнюю часть, чтобы избежать сжатия пружин и выскакивания гофры из пластиковой боковинки, а вдавливаем за сам фильтрующий элемент.
Далее вставляем датчик уровня топлива, проталкиваем провода в фиксирующее кольцо вверху и вставляем разъемы. Перепроверяем укладку проводов, чтобы они не касались стенок и самого насоса.

На этом сборка блока закончена. Далее остается поставить все это в бак. Но не надо сильно торопиться. Модуль вставляем в бак в обратном порядке. То есть сначала заводим поплавок в бак, потом опускаем модуль в бак. Далее стягиваем с верхней части уплотнительную резинку и устанавливаем ее в горловину бака. Опускаем модуль в бак, следя за тем, чтобы края верхней части равномерно вошли в саму внутреннюю часть резинки. При этом слегка покачивая модуль.

После того, как верхняя часть вошла в резинку, то разворачиваем модуль именно так, в каком положении он был перед снятием. То есть электрический разъем должен быть с вашей стороны, а топливо выводящий патрубок должен смотреть в сторону двигателя. После чего аккуратно его придавливаем до упора горловины бака. Разделительную шайбу кладем сверху и потом наживляем большую пластиковую шайбу. Резьбу поймать не очень сложно, но надо ее "почувствовать". Вращение в обратную сторону не поможет, так как "соскока" захода резьбы не будет как в обычных резьбах. Очевидно это обусловлено шагом резьбы и плюс материалом - пластик. Поэтому придавливая гайку слегка сверху, пытаемся ее накрутить, следя за тем, чтобы между краем гайки и торцом модуля с шайбой было одинаковое расстояние. Гайка докручивается почти до самого торца с небольшим усилием, но непосредственную затяжку придется делать в два этапа. Первый этап это обхватив ее тряпкой. Второй - непосредственно сжатие резинового уплотнения, это уже так же наставив какой либо предмет на ребро гайки и постукивая рукой через тряпку или резиновой киянкой. Поворота гайки достаточно на 45 градусов от момента затяжки руками. Далее вставляем на место топливо провод, продеваем проводку через крышку и вставляем в разъем. Но не надо торопиться закрывать крышку.

Делаем проверку соединений. Заливаем немного бензина в бак, после чего включаем зажигание и смотрим на разъьем. Если с разъема бензин не сочится и не капает, то заводим двигатель. Прогреваем немного, наблюдая за разъемом. Если разъем сухой, то соединение сделано плотно и все хорошо. Начинаем второй этап проверки это надежность соединения внутри самого фильтра. Если все соединения внутри фильтра сделаны правильно и не имеют утечки, то двигатель должен работать не только на холостых, но и на 5 тысячах оборотах некоторое время. То есть слегка прогрев двигатель, увеличиваем обороты двигателя до 5 тысяч оборотов и держим их одну-две минуты. Если двигатель работает ровно, без изменения числа оборотов, то это значит, что все уплотнения внутри надежные и нет утечки, следовательно двигателю хватает давления топлива для его работы. Убедившись, что все нормально, глушим двигатель и закрываем лючок. После чего ставим сиденье на место. Не забываем закрутить болты. :-) Ставим обратно пластиковые накладки и радуемся дальше нашему пилоту.

P.S. Сегодня по почте получил дворники с подогревом. наверное завтра буду устанавливать. Отчет делать?
Спасибо за отзыв-сегодня поменял,очень помогли фотографии с описанием. Описано очень грамотно,в то же время очень просто и понятно.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

FRED

Новичок
Регистрация
3 Июн 2011
Сообщения
3
Адрес
беларусь
Доброго дня всем! с новым годом и наступающим рождеством!!! подскажите кто в пилоте 2 2009 менял масло в коробке??? если да то поделитесь инфой! еще по одной проблеме; при езде с одной скоростью примерно 60 подёргивается мотор(как бы дребезжит) добавляешь чуть газ все пропадает. потом опять. может кто сталкивался с этим????
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,308
Имя
SMA
Доброго дня всем! с новым годом и наступающим рождеством!!! подскажите кто в пилоте 2 2009 менял масло в коробке??? если да то поделитесь инфой! еще по одной проблеме; при езде с одной скоростью примерно 60 подёргивается мотор(как бы дребезжит) добавляешь чуть газ все пропадает. потом опять. может кто сталкивался с этим????
не в той теме вопросы задаете.
Поищи поиском на форуме ответы найдешь.
Вибрация двигателя скорее всего оторвалась одна из подушек.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,179
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
FRED, Первое, что нужно проверить, подушки двигателя. При отключении цилиндров в режиме эко, только подушки спасают мотор от вибрации.
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,308
Имя
SMA
FRED, пример использования поиска на форуме:
 

Евгений64

Местный
Регистрация
25 Фев 2020
Сообщения
568
Адрес
Саратов
Имя
евгении
Народ-что в итоге по замене?разжуите еще раз (пишу тут т.к. за новые темы ругають))))
фильтр пора менять,5т ориг или только части его, если да то какие?
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,381
Имя
Владимир
Почитайте, информация на так далеко от конца есть.
 

Евгений64

Местный
Регистрация
25 Фев 2020
Сообщения
568
Адрес
Саратов
Имя
евгении
оч много диалогов,ниасиляю)))
фильтр то в любом случае менять?
5к.
оч много диалогов,ниасиляю)))
фильтр то в любом случае менять?
5к.
mff h507
вот это?
есть вот еще
Honda
17048-SWE-T00 не сильно дороже но хонда..
 

Вложения

  • Screenshot_20200802-001823_Samsung Internet.jpg
    Screenshot_20200802-001823_Samsung Internet.jpg
    96.8 KB · Просмотры: 30
Последнее редактирование:

shinkarenko.82

Андрей
Регистрация
16 Мар 2015
Сообщения
67
Адрес
г.Москва
Имя
Андрей
Менял на пробеге в 130000.
- фильтр топливный (там в комплекте для замены корпус и фильтр,насос переставлял со старого)
- фильтр на насос (похож на калошу. Старый был цветом тёмного шоколада)
...вроде и всё. Залез туда впервые в жизни,поменял примерно за час.)
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,381
Имя
Владимир
Евгений64, Или только картридж. MFF-H516

Кстати у масумы сам топливный насос отдельно появился.
MPU-109
но за производительность не отвечаю.
 

Евгений64

Местный
Регистрация
25 Фев 2020
Сообщения
568
Адрес
Саратов
Имя
евгении
Евгений64, Или только картридж. MFF-H516

Кстати у масумы сам топливный насос отдельно появился.
MPU-109
но за производительность не отвечаю.
Оо,какои приятный ценник)))
Картридж выковыриваеш старый и новый ставиш,как понял.
Заморочек нет?
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,381
Имя
Владимир
ЮраЗ расскажи как там с заменой или все лежит ждет часа?
Евгений64, Я себе ставил mff h507, без заморочек.
Но переплачивать за корпус не виду смысла.
 
Сверху Снизу