Pilot II Замена топливного фильтра и бензонасоса

Тема в разделе "II Двигатель, топливная система", создана пользователем Technician, 5 янв 2015.

  1. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    14,721
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    Как обещал, фотоотчет по замене топливного фильтра, замена топливного насоса, датчика уровня топлива и ревизия бака.
    Желательно приготовить сразу пылесос, ветош, для сбора грязи и бензина. Особого какого то специнструмента не требуется, но в виду того, что придется открывать бак, то желательно чтобы он был не совсем полный, а в идеале даже с почти полностью выработанным бензином и иметь в канистре для последующей заправки. Начинаем.
    Для замены фильтрующего элемента или замены топливного насоса, необходимо добраться до люка в баке, который находится под левой стороной второго ряда сидений. То есть под седушкой сидения-спарки.
    Открываем левую сторону дверей, поднимаем левую часть сидений 3 ряда. Двигаем водительское сиденье вперед. Смотрим внимательно под сиденье второго ряда спереди и видим там накладки. Берем прямую отвертку и поддеваем ее снизу между полом и накладкой. Тянем ее вверх. Боковые защелки отпустят накладку и она отстегнется. Поднимаем ее и перемещая к двигателю вытаскиваем.


    На ней видим металлическую защелку, точно такие же используются на нижнем щитке, закрываюший печку и боковущки центральной консоли, что между сидениями водителя и пассажира.
    Точно так же поступаем со средней накладкой, что закрывает оба крепежа.


    Теперь двигаем сиденье второго ряда вперед и складываем спинку. Между вторым и третьим рядом сидений видим такие же накладки позади второго ряда сидений. Принципиально крепления ничем не отличаются от передних. Поэтому берем отвертку и точно так же снизу поддеваем наклаку и тянем ее вверх. Защелки выйдут из пазов, после чего вытаскиваем накладки уже в направлении багажника.

    Под накладками спрятаны крепежные болты со шляпкой 14 мм.


    Общий вид накладок до снятия, промежуток между вторым и третьим рядом.

    Берем торцовый ключ и откручиваем болты. Сначала задние, отодвинув сиденье вперед на салазках, потом отодвигаем сиденье назад и откручиваем передние. После чего второй ряд спарки - Вынимаем подголовники, складываем спинку с седушкой и опрокидываем сиденье вперед. То есть в сторону водительского сиденья. Располагаем его так, чтобы оно самостоятельно оставалось в таком положении.

    На полу видим вырезанный палас в виде неполного круга.
    Отворачиваем клапан паласа и кладем на него какой нибудь тяжелый предмет, чтобы он не закрывался обратно. Под этим клапаном увидим люк, который крепится тремя саморезами.

    Откручиваем саморезы и приподнимаем крышку. В эту крышку входят провода, уплотняясь резиновым уплотнением. Вытаскиваем резиновое уплотнение. Под крышкой и будет блок с фильтрующим элементом и электрическим насосом, который закреплен большой пластиковой гайкой. Но не торопитесь все раскручивать. Надо все тщательно очистить от пыли и грязи, чтобы все это не попало в бак. Для начала щеточкой вычищаем электрический разъем. Надавливаем на лепесток, который смотрит вверх со стороны что смотрит прямо на вас. Поднимаем разъем. И вытаскиваем его из крышки. Крышку и провода убираем в сторону.

    Далее готовим небольшой кусочек чистой тряпочки и ветошь. Откручиваем крышку бака, чтобы сбросить давление внутри бака. Очищаем от пыли и грязи топливный разъем. Обкладываем ветошью всю полость самой гайки и трубку. Сжимаем усики крепления и потихоньку вытягиваем трубку за утолщение. Вытягивая трубку, немного ее покручиваем вокруг оси штуцера. Будьте очень внимательны, так как бензин находится там под давлением. Сбрасываем давление, бензин впитается в ветошь. Рассоединяем топливо провод и тут же небольшим кусочком чистой тряпочки закрываем штуцер на топливо проводе. Отводим его в сторону и точно так же, каким либо тяжелым предметом придавливаем чтобы не мешали.
    Далее начинаем вычищать саму гайку и полость крепления топливного модуля. Я поступил следующим образом, так как не оказалось пылесоса под рукой, то расколотил уплотненную грязь с пылью, потом тряпочкой собрал и вытаскивал путем "защипывания" тряпкой с двух сторон.

    После того, как осталось мало пыли, то смочил тряпку и уже мокрой тряпкой полностью вымыл и вычистил окончательно саму полость с гайкой и края бака, чтобы сверху не ссыпалось к центру.


    Все вычистили и теперь готовы к выемки. Пластиковая гайка имеет простую правую резьбу. На самой гайке имеется ребра. Поэтому, чтобы открутить ее достаточно надставить какой либо плоский предмет на ребро и легким ударом сорвать гайку в направлении против часовой стрелки. Далее откручиваем руками. Снимаем гайку и промежуточную шайбу-проставку.
    Если грязь и пыль выдавило из под гайки, то дочищаем окончательно и поднимаем стакан вверх, слегка его расшатывая. Но не стоит торопиться вытаскивать, так как необходимо его наклонить верх влево и слегка переместить стакан на себя. Это необходимо для того, чтобы нормально вывести из бака поплавок уровня топлива, который будет находиться слева от вас.
    И так вытащили стакан. Если бак пустой, то можно с днища собрать остатки воды, если таковая есть, и частички грязи. После чего накрыть люк пленкой и прикрыть чем нибудь, чтобы запах бензина не распространялся в салон.

    На фото извлеченного модуля видно, что в верхней части имеется уплотнительная резинка, затем ниже электрические разъемы, провода зафиксированы в своего рода "ловушках" и сбоку механизм датчика уровня топлива.
    Если внимательно рассмотреть способы крепления всех элементов, то можно прийти к выводу, что все элементы крепятся по одну и тому же принципу.

    А именно раздвижные "щечки", в которых имеются квадратные отверстия. В эти отверстия входят треугольные выступы второй части разъема. То есть, для того, чтобы снять какой либо элемент, необходимо раздвинуть защелки и вытаскивать фиксируемый элемент.

    Для начала снимаем фиксатор топливной трубки. Внимательно посмотрев на трубку, видно, что на самой трубке имеется поясок, в который упирается кольцо-фиксатор. Тонкой отверткой приподнимаем язычок и пальцем придавливаем само кольцо к концу трубки. защелка пройдет одной стороной через ободок. Так же поступаем и со второй защелкой, тем самым сняв фиксатор с трубки, для дальнейшей его установки на новый фильтрующий элемент.
    Начинаем разбирать элемент. Начнем с разъединения электрических разъемов. После с датчика уровня топлива. В верхней части имеет защелка, ее надавливаем и полностью весь блочок двигаем вверх по плоскости стакана. После чего просто отводим его от стакана. Откладываем в сторону. Далее в верхней части имеются три стойки с фиксаторами. Вставляем между ними какие либо пластинки, чтобы вывести защелки из отверстий. После этого кладем стакан на бок и при помощи отвертки, используя ее как рычаг-монтажку, выдавливаем вверх центральную часть стакана. Тело отвертки упираем о край стакана, а перо отвертки вставляем в отверстие в центре самого фильтрующего элемента. Давим на ручку отвертки и центральная часть фильтра выползает из внешнего стакана.

    Далее начинаем разбирать внутреннюю часть стакана. Отсоединяем гофрированный шланг подачи топлива, Снимаем насос, клапан. Насос когда под вытащим, то отсоединяем электрический разъем и начинаем заниматься самим насосом.


    Берем тонкую отвертку и поддеваем стопорную шайбу. Снимаем сеточку и моем ее в бензине щеточкой. После чего продуваем сжатым воздухом, направляя поток во внутреннюю часть, чтобы продувка шла в обратном направлении всасываемого бензина.

    После чего ставим сеточку на место и придавливаем. Шайбочку-фиксатор, кладем на стол и усики слегка выравниваем. Сверху одеваем фиксатор и прижимаем его кусачками или отверткой, так чтобы шайба оделась на штырек и зафиксировалась усиками на нем, прижав сеточку к насосу.

    В комплекте с фильтрующим элементом идет набор новых уплотнительных колец, две пружины и два стопорных кольца.

    С нового комплекта собираем верхнюю часть модуля. Одеваем уплотнительную верхнюю резинку. На направляющие одеваем пружины, вставляем в фильтрующий элемент и надавив на верхнюю часть, сжимаем пружины. С обратной стороны одеваем стопорные кольца.

    С нового комплекта собираем верхнюю часть модуля. Одеваем уплотнительную верхнюю резинку. На направляющие одеваем пружины, вставляем в фильтрующий элемент и надавив на верхнюю часть, сжимаем пружины. С обратной стороны одеваем стопорные кольца.

    Переворачиваем старый фильтр и внимательно смотрим в каком колодце какого цвета установлена шайба. Шайбы двух цветов, черные и зеленые. Одеваем шайбы на насос и гофрированный патрубок. Слегка смазываем их чистым маслом, чтобы легче все одевалось.

    Вставляем все обратном порядке. Сначала вставляем проводку для насоса с разъемом, вставляем клапан и укладываем провод в фиксаторы. Затем вставляем шланг подачи топлива и потом сам насос.

    На этом сборка самого фильтруещего элемента закочена, вставляем его в корпус модуля, до полного защелкивания трех верхних фиксаторов. Причем хочу обратить внимание на то, что вдавливать фильтрующий элемент надо не за верхнюю часть, чтобы избежать сжатия пружин и выскакивания гофры из пластиковой боковинки, а вдавливаем за сам фильтрующий элемент.
    Далее вставляем датчик уровня топлива, проталкиваем провода в фиксирующее кольцо вверху и вставляем разъемы. Перепроверяем укладку проводов, чтобы они не касались стенок и самого насоса.

    На этом сборка блока закончена. Далее остается поставить все это в бак. Но не надо сильно торопиться. Модуль вставляем в бак в обратном порядке. То есть сначала заводим поплавок в бак, потом опускаем модуль в бак. Далее стягиваем с верхней части уплотнительную резинку и устанавливаем ее в горловину бака. Опускаем модуль в бак, следя за тем, чтобы края верхней части равномерно вошли в саму внутреннюю часть резинки. При этом слегка покачивая модуль.

    После того, как верхняя часть вошла в резинку, то разворачиваем модуль именно так, в каком положении он был перед снятием. То есть электрический разъем должен быть с вашей стороны, а топливо выводящий патрубок должен смотреть в сторону двигателя. После чего аккуратно его придавливаем до упора горловины бака. Разделительную шайбу кладем сверху и потом наживляем большую пластиковую шайбу. Резьбу поймать не очень сложно, но надо ее "почувствовать". Вращение в обратную сторону не поможет, так как "соскока" захода резьбы не будет как в обычных резьбах. Очевидно это обусловлено шагом резьбы и плюс материалом - пластик. Поэтому придавливая гайку слегка сверху, пытаемся ее накрутить, следя за тем, чтобы между краем гайки и торцом модуля с шайбой было одинаковое расстояние. Гайка докручивается почти до самого торца с небольшим усилием, но непосредственную затяжку придется делать в два этапа. Первый этап это обхватив ее тряпкой. Второй - непосредственно сжатие резинового уплотнения, это уже так же наставив какой либо предмет на ребро гайки и постукивая рукой через тряпку или резиновой киянкой. Поворота гайки достаточно на 45 градусов от момента затяжки руками. Далее вставляем на место топливо провод, продеваем проводку через крышку и вставляем в разъем. Но не надо торопиться закрывать крышку.

    Делаем проверку соединений. Заливаем немного бензина в бак, после чего включаем зажигание и смотрим на разъьем. Если с разъема бензин не сочится и не капает, то заводим двигатель. Прогреваем немного, наблюдая за разъемом. Если разъем сухой, то соединение сделано плотно и все хорошо. Начинаем второй этап проверки это надежность соединения внутри самого фильтра. Если все соединения внутри фильтра сделаны правильно и не имеют утечки, то двигатель должен работать не только на холостых, но и на 5 тысячах оборотах некоторое время. То есть слегка прогрев двигатель, увеличиваем обороты двигателя до 5 тысяч оборотов и держим их одну-две минуты. Если двигатель работает ровно, без изменения числа оборотов, то это значит, что все уплотнения внутри надежные и нет утечки, следовательно двигателю хватает давления топлива для его работы. Убедившись, что все нормально, глушим двигатель и закрываем лючок. После чего ставим сиденье на место. Не забываем закрутить болты. :-) Ставим обратно пластиковые накладки и радуемся дальше нашему пилоту.

    P.S. Сегодня по почте получил дворники с подогревом. наверное завтра буду устанавливать. Отчет делать?
     

    Вложения:

  2. Dm_NSK Старожил

    Сообщения:
    1,245
    Адрес:
    Новосибирск
    Авто:
    Без Pilot(а)
    Имя:
    Дмитрий
    Спасибо за отчет!

    Про дворники делать!
     
  3. defik03 Старожил

    Сообщения:
    2,699
    Авто:
    PILOT "08
    Имя:
    Василий
    Геннадий , спасибо за проделанный отчёт !
    А номер набора фильтрующего элемента у Вас сохранился ?
     
  4. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    14,721
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    Завтра щелкну коробку и номер на ней. Коробку еще не выкинул. :-)
     
  5. defik03 Старожил

    Сообщения:
    2,699
    Авто:
    PILOT "08
    Имя:
    Василий
    Technician
    Тот номер , я полагаю , будет включать в себя и сеточку , и кольца , и пружины ?
    Много грязи вытряхнули из своей старой сетки ?
    Это первая замена на Вашем Пилоте , то есть до Вас её никто не менял ?
     
  6. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    14,721
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    Василий, не совсем так как ты думаешь. В комплекте была макушка с резиновым большим ободом уплотнением, гайка с шайбой, 4 резиновых кольца, две пружины, два стопорных кольца и сам фильтр. Сеточки не было на бензонасос. Я сам бензонасос заказал на ебее, но там сеточки все другие, либо квадратные, либо удлиненные в виде морковки. Но сам насос практически такой же. Из фото видно, что все это вставляется во внутрь своеобразного стакана. Из-за этого форма сетки в виде полукруга. Вставить сеточку другой формы не получится. Все обусловлено этим стаканом. С одной стороны можно стакан убрать и поставить увеличенную сеточку, что позволит насосу лучше "дышать", но с другой стороны все очень "хитро" сделано. Стакан защищает сеточку насоса от прямого попадания частичек грязи. И очень интересное решение в плане обмена бензина, насос и его поступление из бака в сам стакан. Дело в том, что на дне стакана сделано отверстие, через которое поступает бензин в случае выработки до самого дна. А если он переливается через верх стакана, то частички и соринки поступают вместе с бензином через край, но на это заборное отверстие смотрит своего рода отвод из клапана что на фото - черный такой. И там в этом отводе как бы маленькое отверстие в виде форсунки. И как я понял, струей из форсунки поток бензина толкает и по специальному лабиринтику выкидывает в сторону от сеточки. Очень хитро придумано и я даже слегка удивлен был такому решению. Нет, я в принципе видел как на японцах в баках ставят промежуточную емкость для забора бензина, но такое я увидел в первый раз. :-)
    Грязи как в самом баке, так и на сеточки практически совсем не было. Бак внутри вообще беленький и на дне совершенно чисто. Ни воды, ни песка. Внутренняя поверхность бака белая. Снаружи он из черного пластика. На сеточке было несколько крупинок примерно 1-1,5 мм каких то частичек типа как пластиковая черная крошка. Я даже был удивлен такой чистоте в баке с нашим бензином за 3 года эксплуатации. Но у меня создается впечатление, что возможно внутри горловины стоит все таки сетка. Обычно когда вынимаешь фильтр, то на нем скапливается присосанный ворс или частички в виде мелкого песка, который застревает в самой сеточке. Тут же ничего подобного, кроме крошки в виде частичек пластика или каких то черных крупинок. Но это явно не ржа от емкостей на заправке. Фильтр не трогался ни разу. Это первая замена за 150 тысяч пробега. Но меня беспокоит та самая нижняя форсунка на стакане. Я забыл проверить чистое или нет там отверстие в самой этой форсуночке. Я только что об этом вспомнил. Но двигатель работает нормально как "часы". Думаю что все нормально. Если бы что то было не так, то наверняка подача бы изменилась и как следствие работа движка.

    Василий, номер комплекта. Как обещал.


    Ну не выдержал сегодня. Любопытство взяло верх и сегодня не выдержал, раздербанил старый фильтр. Захотелось посмотреть из чего он сделан. Обычная бумага, но 150 тысяч протянул. :?
     

    Вложения:

    Мартин Иден, defik03 и puliandr нравится это.
  7. puliandr Пользователь

    Сообщения:
    21
    Адрес:
    MINSK, BELARUS
    Авто:
    HONDA PILOT 2008
    Спасибо за прекрасный фотоотчет. Подскажи пож, а почему менял фильтр не в 90 тыс, как по мануалу, а в 150?
     
  8. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    14,721
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    Да просто проблем не было с подачей топлива, вполне хватало давления и поэтому не менял. А тут просто решил, что хватит "борзеть" пора бы уже и поменять. :-)
     
    Последнее редактирование модератором: 31 янв 2015
  9. Mongoliche Новичок

    Сообщения:
    6
    Авто:
    HONDA PILOT II
    Имя:
    Владимир
    Эх, Геннадий, где ты был, я декабре менял фильтр топливный, весь форум перерыл в поисках инфы :( Ну ничего, справился. Только я сиденье не снимал, просто максимально вперед отодвинул и все, нормально все входит и выходит :)
    --- Добавлено спустя, 14 фев 2015, Первое сообщение создано: 14 фев 2015 ---
    Я после покупки все фильтра и жижи менял, кстати могу рассказать про замену масла в автомате, но не частичной а почти полной, я еще на Аккорде так делал. Правда вот я не фоткал процесс.
     
    defik03 нравится это.
  10. Рассекатель Истребитель-бомбардировщик

    Сообщения:
    2,863
    Адрес:
    Алма-Ата
    Авто:
    Pilot, 2003 EX-L USA
    Имя:
    Сакен
    Я сиденье просто на попА в сложенном виде ставлю и очень удобно работать:podmig:
     
  11. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    14,721
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    Я сразу двух зайцев бил. И фильтр менял, и писк второго ряда сидений устранял. :-)))
     
  12. dmitry.eroshkin Постоянный

    Сообщения:
    119
    Авто:
    hp2 2008
    Коллеги, а как заднее седло на попа поставить, надо ли чего откручивать?
     
  13. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    14,721
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    Имеется ввиду второй ряд или третий? Если второй ряд для замены фильтра то я лично откручивал и запрокидывал вперед к водительскому. А водительское двигал до упора вперед. Мне там нужно было место для работы. После шумки надо было аккуратно вибропласт с лючком поднять. В общем чтобы удобнее было. А вообще то сам отчет в первом сообщении по замене фильтра. :-)
     
  14. Рассекатель Истребитель-бомбардировщик

    Сообщения:
    2,863
    Адрес:
    Алма-Ата
    Авто:
    Pilot, 2003 EX-L USA
    Имя:
    Сакен
    Я откручивал 4 болта крепления и просто ставил на попа сидуху.
    Весь доступ отличный.
     
  15. Зябко Андрей Новичок

    Сообщения:
    5
    Авто:
    honda pilot 1
    Имя:
    андрей
    Скажи пожалуйста,а датчик уровня топлива на пилот 1 от какой еще марки хонда подайдет?
     
  16. Рассекатель Истребитель-бомбардировщик

    Сообщения:
    2,863
    Адрес:
    Алма-Ата
    Авто:
    Pilot, 2003 EX-L USA
    Имя:
    Сакен
    Не знаю.
    Пробей каталожный номер, может высветится и на других моделях.
     
  17. Зябко Андрей Новичок

    Сообщения:
    5
    Авто:
    honda pilot 1
    Имя:
    андрей
    А как можно пробить каталожный номер??:)
     
  18. The200 "Зануда года" 2013, 2014.

    Сообщения:
    7,180
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Авто:
    Пилот12, реношка
    Имя:
    Влад
    @Зябко Андрей, в Экзисте, например, выходит номер, а если есть возможность нажать на символ машинки, то можно посмотреть на каких авто этот же номер встречается.
    Например, свечи на туксон еще на куче авто стоят.
    Метод не 100%-й.

    2015-12-23 06-04-49 Скриншот экрана.png
     
  19. Зябко Андрей Новичок

    Сообщения:
    5
    Авто:
    honda pilot 1
    Имя:
    андрей
    Спасибо.попробую.
     
  20. ром1 Новичок

    Сообщения:
    4
    Авто:
    ХОНДА ПИЛОТ
    Имя:
    Ром
    при открытии бензобака шипение.что это такое и что неисправно?