Pilot III Громкий скрип при движении (исправлено)

Alexander_

Постоянный
Регистрация
10 Апр 2018
Сообщения
225
Адрес
Москва
Имя
Александр
Мне в Аояме защиту за 2 часа сделали, тишина теперь.

Колодки скрипят, поеду на ТО спрошу что делать.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
16,047
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Мне в Аояме защиту за 2 часа сделали, тишина теперь.
Колодки скрипят, поеду на ТО спрошу что делать.
Проверить толщину накладок. Если там еще больше 3 мм, то выломать нафиг эти пластинки скрипучки и ездить без них. Два раза в год просто делать ревизию суппортам. Мазать направляйки и пластины под колодки. Так и скобы дольше проживут, меньше разбивать будет, и направляйки не успеют заклинить, и износ накладок будет под контролем. :-)))
 

Alexander_

Постоянный
Регистрация
10 Апр 2018
Сообщения
225
Адрес
Москва
Имя
Александр
Еще бы картинку найти для понимания устройства..
Проверить толщину накладок. Если там еще больше 3 мм, то выломать нафиг эти пластинки скрипучки и ездить без них. Два раза в год просто делать ревизию суппортам. Мазать направляйки и пластины под колодки. Так и скобы дольше проживут, меньше разбивать будет, и направляйки не успеют заклинить, и износ накладок будет под контролем. :-)))
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
16,047
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Alexander_, Вот наскоряк скидал, чтобы получилось как наглядное пособие.
И так. Суппорт практически в сборе. Пыльники сняты, чтобы наглядно было видно направляющие.

56634

1 - скоба суппорта, которая прикручивается к цапфе и является основанием для тормозного механизма.
2 - направляющие. На них держится суппорт. Направляющие вставляются с отверстие скобы. Диаметры и джлинна разные у переднего и заднего. Чем больше колодка по площади, тем больше нагрузка, следовательно тем больше необходима прочность соединяющих элементов. Болтание направляйки в отверстии скобы дает неприятное "тарахтение" при проезде по камням или неровной дороге. Это вызвано выработкой, увеличением диаметра отверстия в скобе под направляйку.
Как уже писал, чтобы избавиться от такого есть несколько вариантов. Это резиновые пластины, резиновые втулки дополнительные на пальцах и установка втулок в скобу, возвращаяя размер отверстия под направляющий палец до нормального размера.
3- иммитация тормозного диска. Он находится между колодками. Перегрев диска вызывает вибрацию передней подвески при резком торможении примерно от 90 до 110 км/час. Если в этом диапазоне при торможении появляется "болтанка" в рулевом колесе, то диск протачивается. Если размер уже не позволяет делать проточку, то замена тормозных дисков.
4 и 5 - тормозные колодки, которые состоят из трех частей. Само феррадо - накладка, которая и тормозит об диск - номер 4, металлическое основание колодки - 5, и разделительные пластины, которые ставятся снаружи, с целью отделить теплоотдачу от колодки на поршень или корпус суппорта.
6- направляющие пластинки из нержавеющей стали, как основание для установки колодок. Они необходимы для того, чтобы предотвратить стирание скобы колодками, так как скоба изготовлена из мягкого металла - чугуна. Поэтому пластины играют роль защиты чугунной детали суппорта и как элемент уплотнительный для колодки, за счет которой колодки не болтаются и не разбивают основание скобы.
7 - спускной клапан для прокачки воздуха в тормозном цилиндре суппорта.

56635

Это фото сбоку
На этом фото 6 - пластина для колодок.
И внизу скоба - скрипка, которая устанавливается на передних и задних колодках.
На передних они в основном приклепаны, на задних просто вставляются на определенные места. Есть специальные отливки для них.

На фото ниже будет вид вдоль колодки, чтобы объяснить смысл этих скобок.
56636

На фото передняя колодка с приклепанной скобкой. Перед колодкой лежат еще две скобы, задние. И так, если смотреть справа на лево на скобку. Видим колечко, сверху идет прямая пластинка, а снизу идет выступ и как бы П - образная полость. Вот этой выемкой она и одевается на основание колодки. Круглая часть скобы смотрнит наружу, а верхняя прямая часть смотрит на тормозной диск.
Теперь на самом фото тормозная колодка. На ней скоба под номером 1.
Под номером 2 как раз прямая часть этой скобки. Номер 3 две плоски красного цвета. Левая полоска на уровне прямой части скобки, вторая полоска на уровне основания колодки. Так вот этот размер и есть та граница, когда колодка при торможении или при нормальной езде начинает пищать.
Кончик скобы смотрит в сторону тормозного диска. Когда колодка стачивается и размер накладки уже подходит к той границе, которая обозначена красным, то кончик скобы начинает задевать за тормозной диск. При соприкосновении с диском, скобка начинает дрожать, издавая при этом неприятный визг. Это как линейку зажать на столе и пальцем ее дергать. Она дренчать начинает. Этот эффект как раз тут и используется. Это своего рода звуковое предупреждение, что размер накладки уже практически подходит к своему клеевому слою. Ну не совсем конечно, но в остатке пару миллиметров всего.

На первом фото задний суппорт. Сняв колесо можно визуально проконтролировать остаток накладки. То есть основание колодки 5 отчетливо различается с самой накладкой №4. На переднем суппорте сложнее, но тоже можно увидеть остаток накладки. Причем если накладки ровные и параллельные основанию, то можно спокойно ездить дальше. Но как только обнаружите, что накладка стала разной толщины сверху и снизу, то немедленно вставайте и делайте ревизию суппорта. Износ накладки под углом говорит о заклинивании направляющей в скобе. Срочно разбирать, выдергивать направляющую и вычищать ржавчину. После чего все обильно смазать (имеется ввиду отверстия и направляющие) и собирать все обратно. Колодку, которую начало стирать под углом, можно снять толстый край на наждаке, таким образом слегка искусственно выровнять ее. Можно ставить обратно, а диском ее уже окончательно подотрет как надо суппорту.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
16,047
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Alexander_

Постоянный
Регистрация
10 Апр 2018
Сообщения
225
Адрес
Москва
Имя
Александр
Спасибо, теперь сильно понятнее! Вопросы:
- чем смазывать направляющие и пластины? Как-то чистить перед смазкой нужно?
- скобы выламываются прям без снимания всей конструкции?
Alexander_, Вот наскоряк скидал, чтобы получилось как наглядное пособие.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
16,047
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Спасибо, теперь сильно понятнее! Вопросы:
Лучше бы не выкладывал, а то сейчас растерзают вопросами и советами, что надо было в другом ракурсе снимать, да не с той стороны, да еще и время суток не так подобрал. :-)))))))))))))))))))))

- чем смазывать направляющие и пластины? Как-то чистить перед смазкой нужно?
Есть специальные смазки высокотемпературные для смазки деталей суппортов. Я пользуюсь Тойотовской. Чистить желательно, так как там получается попадает металлическая пыль плюс высыхает немного и смазка из-за этого густеет. На зиму стараюсь закладывать свежую, в отличии от лета. На лето просто добавляю если она густовата становится. Зимой смазка подзамерзает и направляйки более тугими становятся.
56658

- скобы выламываются прям без снимания всей конструкции?
Задние в принципе не приклепаны и их можно выдернуть, а вот передние приклепаны. Их лучше срезать аккуратно. Заодно и ревизию хоть сделать можно. :-)))
 

vitan

Активный
Регистрация
3 Сен 2018
Сообщения
83
Адрес
Москва
Имя
Виктор
Небольшой отчет по защите.
В июле снял защиту двигателя - тишина.
Уже две недели катаюсь с Защита "АвтоБРОНЯ" для картера и КПП Honda Pilot 2016-2019. Артикул 111.00101.1 пока тоже все гуд. Цена 2,2к.
 

Alexander_

Постоянный
Регистрация
10 Апр 2018
Сообщения
225
Адрес
Москва
Имя
Александр
Опять заскрипела защита. Толи неправильно собрали в Аояме при ТО, толи ещё что-то...
У меня защита на всё днище, подумываю скинуть часть, а часть оставить. Есть смысл так делать, какие элементы оставить?
 

vitan

Активный
Регистрация
3 Сен 2018
Сообщения
83
Адрес
Москва
Имя
Виктор
У меня тоже на все днище была. Поменял только защиту картера - тишина (пока). Но у меня явно она издавала звуки.
 

albbb

Постоянный
Регистрация
9 Дек 2016
Сообщения
443
Имя
albbb
Опять заскрипела защита. Толи неправильно собрали в Аояме при ТО, толи ещё что-то...
У меня защита на всё днище, подумываю скинуть часть, а часть оставить. Есть смысл так делать, какие элементы оставить?
Как всегда сервисмены закрутили защиту до упора, до сминания резинок в крепежных местах. Если не лень самому, залезьте под машину, можно и без ямы или домкрата, клиренс позволяет. Открутите болты крепления на 1/2-3/4 оборота и прокатитесь. Скрип уйдет.
 

alexs_p82

Постоянный
Регистрация
18 Окт 2017
Сообщения
321
Имя
Alex
Опять заскрипела защита. Толи неправильно собрали в Аояме при ТО, толи ещё что-то...
У меня защита на всё днище, подумываю скинуть часть, а часть оставить. Есть смысл так делать, какие элементы оставить?
Не сработали, Саш, Аоямовское ноу-хау с нано технологиями в виде уплотнительной резинки))))
 

albbb

Постоянный
Регистрация
9 Дек 2016
Сообщения
443
Имя
albbb
По идее в резинке должна бы стоять распорная втулка. Если лист 2-3 мм то втулка на 1-2 мм выше. Тогда не перетянешь, втулка не даст это сделать.
Крепление к кузову и к подрамнику не есть хорошее решение. Но так уж придумали.
Кстати на вольво защита подобным способом установлена, но не скрипит.
 

Alexander_

Постоянный
Регистрация
10 Апр 2018
Сообщения
225
Адрес
Москва
Имя
Александр
Не сработали, Саш, Аоямовское ноу-хау с нано технологиями в виде уплотнительной резинки))))
Да уж. Нужно скидывать их технологии.
Тем временем скрип изчез, возможно как-то связано с тем, что машина высохла, скрип появился аккурат после мойки. Зимой наверное опять заскрипит.
 

Fish_hunter

Постоянный
Регистрация
9 Июн 2014
Сообщения
230
Имя
Иван
По поводу защиты от Аоямы - все решается правильным позиционированием. Ее НЕ нужно запихивать в прорези до упора. Максимум до половины, а еще лучше чуток насадить и затянуть. Алексей Михалыч наш меня научил. И никаких прокладок. Скрип исчезает.
 

alexs_p82

Постоянный
Регистрация
18 Окт 2017
Сообщения
321
Имя
Alex
Да уж. Нужно скидывать их технологии.
Тем временем скрип изчез, возможно как-то связано с тем, что машина высохла, скрип появился аккурат после мойки. Зимой наверное опять заскрипит.
Я тебе сразу говорил, что защита нах там не нужна! Ни на одной машине не став и ставить не буду, ибо надо понимать, куда и на какой машине можно ездить..
 
Сверху Снизу