В свете недавних поломок коробок призадумался как же продлить то моторесурс коробке. Ну сама по себе езда естественно играет не маловажную роль, что стараюсь и делать, сильно не срываясь с места и не меняю обороты, нажимая тапку в "пол". То есть езда вполне равномерная.
Но вот в свете крайней замены масла задумался о состоянии самого масла. В виду того, что масло по регламенту меняется только частично, то решил его заменить не частично, а полностью, то есть все 8 литров. Удалось это сделать без проблем, но времени конечно заняло гораздо больше, чем простая замена.
А теперь задумался - А как его сохранить как можно чище и подольше? Естественный ответ всю пыль от пакетов и накладок фильтровать. Фильтр стоит внутри коробки, но его не поменять. Сам собой напрашивается мысль об установки внешнего фильтра. Два дня поисков в интернете. Нашел все что надо. Мало того, нарисовались сразу два варианта дополнительных фильтров. Один способ по установке достаточно дешевый, но менее надежен как мне показалось и плюс сам фильтр потом менять придется достаточно часто из-за его маленького размера. Ну и стоимость на сегодняшний день 1500 рублей.
Второй вариант гораздо надежнее, фильтр раза в три по объему больше. Цена выше конечно всех компонентов, но зато выигрыш получаем в процессе эксплуатации. Фильтр в три раза больше, цена фильтра 800 рублей. Этот вариант и взял за основу.
И так, все купил. Дождался когда придет. Было куплено: основа для гидравлического фильтра, сам фильтр, штуцера, шайбы обрезиненные, шланг гидравлический для трансмиссии, который выдерживает температуру и давление, хомуты винтовые.
Осталось приложить руки. Вчера не получилось, занялся сегодня. Вечером в 20 часов завелся с установленным фильтром.
Разобрал и собрал все очень быстро, ну примерно за 30 минут разобрал и 30 минут собрал. Но практически 4 часа ушло на пластину, которая держит фильтр. Я сбился со счета сколько раз снимал и ставил кронштейн АКБ, так как пластину крепил к нему. Самое оптимальное место для установки. Под этим ящиком как раз проходит магистраль трансмиссии.
В общем добился я такого положения фильтра, чтобы он не касался "телевизора" и в то же самое время не стучался об кронштейн АКБ, так как высота фильтра буквально на 15-20 мм больше чем это надо было бы для идеальной установки. Но проблема решена, Фильтр стоит, масло прогоняется через фильтр, и чистым сливается в коробку. То чего я добивался.
Начинаем:
Снял тубу воздухозаборник и накладку телевизора
Отключил клеммы АКБ и вынул его вместе с поддончиком. Снял блок предохранителей. Сначала открутил болт М6, потом отогнув усики, снял его с металлической стенки.
После чего открутил три болта М6, чтобы отсоединить стенку от кронштейна АКБ.
После чего раскрепил зажимы на воздушном патрубке, разъединил все разъемы датчиков, снял гофру вместе с верхней крышкой воздушного фильтра. И вытащил сам фильтр.
После чего открутил 4 болта, которые держат поддон АКБ. Причем я как то уже писал, что я не все болты полностью откручиваю, просто их приоткручиваю и кронштейн просто отвожу в сторону и вынимаю. Это я могу проделывать за счет того, что заранее как то давно болгаркой прорезал канавки.
Стрелкой указано место, которое надо срезать в кронштейне по красной линии, это даст несколько лишних миллиметров для установки фильтра.
А теперь открывается поле для "деятельности. :-)))
№1 шланг, который мы снимаем. Это подача масла с коробки сначала в теплообменник, и потом с него радиатор охлаждения и по второму, который справа, сливается в коробку.
Снимаю именно 1 шланг. Чтобы не ломали голову почему именно он. Подача масла идет отсюда. Я ее направляю в фильтр, который и фильтрует масло. В случае, если фильтр забьется, то в нем откроется клапан и масло свободно пойдет по системе. В любом случае фильтр имеет небольшое сопротивление. Установив его на выходе, я разгружаю всю систему в теплообменнике и радиаторе охлаждения от создаваемого дополнительного давления, если фильтр начнет увеличивать сопротивление в случае постепенного его загрязнения.
В общем надо именно так и на этот шланг, а не на другой. :-)))
Под номером 2, два болта М8, которые держат дополнительную опору для поддона-кронштейна АКБ. Открутил эти два болта, и по линии, которая обозначена цифрой 4 подрезал кронштейн. Это дает дополнительное расстояние для фильтра. В этом месте как раз стыкуется верхняя часть кронштейна который мы подрезаем. Под цифрой 3 , это 4 болта которые крепят кронштейн к лонжерону.
И так, снял хомуты и сдернул шланг. Масло при этом не польется, так как оно стечет в коробку. Если подождать около часа.
Еще раз повторяю, что снимать надо левый, который ближе к мотору.
Получил две трубки под шланг.
А вот теперь самое главное с чем я столько убил времени. Это пластина. Пластину подогнал, шаблон снят и лежит :-)))
Болты крепежные установлены именно в выемку для скобы, чтобы они шляпками не касались АКБ.
После того как я подогнал пластину и длину шлангов, чтобы они корректно улеглись в пространстве, то кронштейн АКБ прикрутил на место.
Один шланг примерно на 5 сантиметров получился короче. Это обуславливается положением трубок в пространстве. Но размеры все так же сняты и шаблоны лежат, подписаны куда какой. По середине стяжка, фиксирующая оба шланга вместе.
Хомуты надеты заранее, осталось фильтр закрепить. Тут как раз попутно и сам процесс будущей замены фильтра. То есть открутить его на месте будет почти невозможно. Поэтому открутить три болта, которые держат фильтр на пластине, вытащить его повыше и дальше два вариант. Либо подстелив тряпку или миску под низ, руками раскрутить и поставить новый, либо открутить штуцера и уже вне машины раскручивать и менять. Но в обоих случаях АКБ придется снимать. Ну невозможно все сделать идеально к сожалению. Чем то надо жертвовать. :-)))
Затягиваю фильтр. Выравниваю фиксатор, чтобы шланги не касались никаких деталей под кронштейном АКБ.
Ныряю вниз и полностью затягиваю нижние хомутики
Да, кстати чуть не забыл. Болты приоткручиваю, чтобы кронштейн смог влезть именно под шайбы. Причем прорезаны те точки, которые самые не удобные в плане доступа.
Вставил под низ и потом затянул болты окончательно. Не надо мучится попадать, наживлять и так далее. :-))))
Для того, чтобы подстраховаться на тот случай, если вибрация от дороги, начнет раскачивать флильт, то чтобы избежать трения металла об металл, я обмотал изолентой именно тот участок, который может касаться. В этом случае я сразу замечу, как изолента начнет протираться и тогда пластину заменю на более прочный металл. Штуцера затянуты, фильтр притянут, начинаю его опускать для установки
И затягиваю три болта.
Как смог, подлез с разных сторон и убедился, что с обоих сторон места вполне предостаточно, чтобы фильтр не касался до элементов кузова.
И конечно же перепроверил шланги.
Укладку шлангов делал именно в таком положении, чтобы они не были перекручены и не давило на разворот. То есть я почему и хомуты затягивал в последнюю очередь, что можно было их на трубках крутнуть так, чтобы они отошли от элементов и не касались ничего. В противном случае можно получить прорыв шланга в перетертом месте со временем.
Ну вот в принципе и все. Ставлю АКБ, Ставлю воздушный фильтр в обратном порядке.
Подключаю все разъемы и затягиваю хомуты
Ставлю накладку на двигатель.
Воздухоприемную трубу и поворачиваю ее в летний режим.
После чего новенькими китайскими клипсами с металлическими гарпунчиками креплю накладку над радиаторами.
Укладываю воронку с тряпочкой в нишу.
И вот, настал момент. Первый запуск и проверка на утечку. Все сухо с первого раза, нигде нет ни потения, ни капельки. :-)))
Запрыгиваю под низ, проверяю снизу. И ставлю защиту картера. ВСЕ. Фильтр стоит, будем проверять, насколько дОльше масло будет оставаться чистым.
Все размеры сняты, шаблоны лежат. Все заказано на первые 3 комплекта фильтров. Один я поставил себе, второй пойдет на Магадан, третий едет на Акуру. :-))) В теме по своим предложениям запасных частей, на днях выложу свое предложение по готовым комплектам фильтров. Все компоненты найдены и можно будет закупать. Надеюсь до отпуска я успею собрать не мало. Стоимость посчитаю по закупкам и потом все выложу. Я первый кто с дополнительным фильтром. :-))))
Но вот в свете крайней замены масла задумался о состоянии самого масла. В виду того, что масло по регламенту меняется только частично, то решил его заменить не частично, а полностью, то есть все 8 литров. Удалось это сделать без проблем, но времени конечно заняло гораздо больше, чем простая замена.
А теперь задумался - А как его сохранить как можно чище и подольше? Естественный ответ всю пыль от пакетов и накладок фильтровать. Фильтр стоит внутри коробки, но его не поменять. Сам собой напрашивается мысль об установки внешнего фильтра. Два дня поисков в интернете. Нашел все что надо. Мало того, нарисовались сразу два варианта дополнительных фильтров. Один способ по установке достаточно дешевый, но менее надежен как мне показалось и плюс сам фильтр потом менять придется достаточно часто из-за его маленького размера. Ну и стоимость на сегодняшний день 1500 рублей.
Второй вариант гораздо надежнее, фильтр раза в три по объему больше. Цена выше конечно всех компонентов, но зато выигрыш получаем в процессе эксплуатации. Фильтр в три раза больше, цена фильтра 800 рублей. Этот вариант и взял за основу.
И так, все купил. Дождался когда придет. Было куплено: основа для гидравлического фильтра, сам фильтр, штуцера, шайбы обрезиненные, шланг гидравлический для трансмиссии, который выдерживает температуру и давление, хомуты винтовые.
Осталось приложить руки. Вчера не получилось, занялся сегодня. Вечером в 20 часов завелся с установленным фильтром.
Разобрал и собрал все очень быстро, ну примерно за 30 минут разобрал и 30 минут собрал. Но практически 4 часа ушло на пластину, которая держит фильтр. Я сбился со счета сколько раз снимал и ставил кронштейн АКБ, так как пластину крепил к нему. Самое оптимальное место для установки. Под этим ящиком как раз проходит магистраль трансмиссии.
В общем добился я такого положения фильтра, чтобы он не касался "телевизора" и в то же самое время не стучался об кронштейн АКБ, так как высота фильтра буквально на 15-20 мм больше чем это надо было бы для идеальной установки. Но проблема решена, Фильтр стоит, масло прогоняется через фильтр, и чистым сливается в коробку. То чего я добивался.
Начинаем:
Снял тубу воздухозаборник и накладку телевизора
Отключил клеммы АКБ и вынул его вместе с поддончиком. Снял блок предохранителей. Сначала открутил болт М6, потом отогнув усики, снял его с металлической стенки.
После чего открутил три болта М6, чтобы отсоединить стенку от кронштейна АКБ.
После чего раскрепил зажимы на воздушном патрубке, разъединил все разъемы датчиков, снял гофру вместе с верхней крышкой воздушного фильтра. И вытащил сам фильтр.
После чего открутил 4 болта, которые держат поддон АКБ. Причем я как то уже писал, что я не все болты полностью откручиваю, просто их приоткручиваю и кронштейн просто отвожу в сторону и вынимаю. Это я могу проделывать за счет того, что заранее как то давно болгаркой прорезал канавки.
Стрелкой указано место, которое надо срезать в кронштейне по красной линии, это даст несколько лишних миллиметров для установки фильтра.
А теперь открывается поле для "деятельности. :-)))
№1 шланг, который мы снимаем. Это подача масла с коробки сначала в теплообменник, и потом с него радиатор охлаждения и по второму, который справа, сливается в коробку.
Снимаю именно 1 шланг. Чтобы не ломали голову почему именно он. Подача масла идет отсюда. Я ее направляю в фильтр, который и фильтрует масло. В случае, если фильтр забьется, то в нем откроется клапан и масло свободно пойдет по системе. В любом случае фильтр имеет небольшое сопротивление. Установив его на выходе, я разгружаю всю систему в теплообменнике и радиаторе охлаждения от создаваемого дополнительного давления, если фильтр начнет увеличивать сопротивление в случае постепенного его загрязнения.
В общем надо именно так и на этот шланг, а не на другой. :-)))
Под номером 2, два болта М8, которые держат дополнительную опору для поддона-кронштейна АКБ. Открутил эти два болта, и по линии, которая обозначена цифрой 4 подрезал кронштейн. Это дает дополнительное расстояние для фильтра. В этом месте как раз стыкуется верхняя часть кронштейна который мы подрезаем. Под цифрой 3 , это 4 болта которые крепят кронштейн к лонжерону.
И так, снял хомуты и сдернул шланг. Масло при этом не польется, так как оно стечет в коробку. Если подождать около часа.
Еще раз повторяю, что снимать надо левый, который ближе к мотору.
Получил две трубки под шланг.
А вот теперь самое главное с чем я столько убил времени. Это пластина. Пластину подогнал, шаблон снят и лежит :-)))
Болты крепежные установлены именно в выемку для скобы, чтобы они шляпками не касались АКБ.
После того как я подогнал пластину и длину шлангов, чтобы они корректно улеглись в пространстве, то кронштейн АКБ прикрутил на место.
Один шланг примерно на 5 сантиметров получился короче. Это обуславливается положением трубок в пространстве. Но размеры все так же сняты и шаблоны лежат, подписаны куда какой. По середине стяжка, фиксирующая оба шланга вместе.
Хомуты надеты заранее, осталось фильтр закрепить. Тут как раз попутно и сам процесс будущей замены фильтра. То есть открутить его на месте будет почти невозможно. Поэтому открутить три болта, которые держат фильтр на пластине, вытащить его повыше и дальше два вариант. Либо подстелив тряпку или миску под низ, руками раскрутить и поставить новый, либо открутить штуцера и уже вне машины раскручивать и менять. Но в обоих случаях АКБ придется снимать. Ну невозможно все сделать идеально к сожалению. Чем то надо жертвовать. :-)))
Затягиваю фильтр. Выравниваю фиксатор, чтобы шланги не касались никаких деталей под кронштейном АКБ.
Ныряю вниз и полностью затягиваю нижние хомутики
Да, кстати чуть не забыл. Болты приоткручиваю, чтобы кронштейн смог влезть именно под шайбы. Причем прорезаны те точки, которые самые не удобные в плане доступа.
Вставил под низ и потом затянул болты окончательно. Не надо мучится попадать, наживлять и так далее. :-))))
Для того, чтобы подстраховаться на тот случай, если вибрация от дороги, начнет раскачивать флильт, то чтобы избежать трения металла об металл, я обмотал изолентой именно тот участок, который может касаться. В этом случае я сразу замечу, как изолента начнет протираться и тогда пластину заменю на более прочный металл. Штуцера затянуты, фильтр притянут, начинаю его опускать для установки
И затягиваю три болта.
Как смог, подлез с разных сторон и убедился, что с обоих сторон места вполне предостаточно, чтобы фильтр не касался до элементов кузова.
И конечно же перепроверил шланги.
Укладку шлангов делал именно в таком положении, чтобы они не были перекручены и не давило на разворот. То есть я почему и хомуты затягивал в последнюю очередь, что можно было их на трубках крутнуть так, чтобы они отошли от элементов и не касались ничего. В противном случае можно получить прорыв шланга в перетертом месте со временем.
Ну вот в принципе и все. Ставлю АКБ, Ставлю воздушный фильтр в обратном порядке.
Подключаю все разъемы и затягиваю хомуты
Ставлю накладку на двигатель.
Воздухоприемную трубу и поворачиваю ее в летний режим.
После чего новенькими китайскими клипсами с металлическими гарпунчиками креплю накладку над радиаторами.
Укладываю воронку с тряпочкой в нишу.
И вот, настал момент. Первый запуск и проверка на утечку. Все сухо с первого раза, нигде нет ни потения, ни капельки. :-)))
Запрыгиваю под низ, проверяю снизу. И ставлю защиту картера. ВСЕ. Фильтр стоит, будем проверять, насколько дОльше масло будет оставаться чистым.
Все размеры сняты, шаблоны лежат. Все заказано на первые 3 комплекта фильтров. Один я поставил себе, второй пойдет на Магадан, третий едет на Акуру. :-))) В теме по своим предложениям запасных частей, на днях выложу свое предложение по готовым комплектам фильтров. Все компоненты найдены и можно будет закупать. Надеюсь до отпуска я успею собрать не мало. Стоимость посчитаю по закупкам и потом все выложу. Я первый кто с дополнительным фильтром. :-))))