Pilot II Увеличиваем ресурс коробки передач

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
В свете недавних поломок коробок призадумался как же продлить то моторесурс коробке. Ну сама по себе езда естественно играет не маловажную роль, что стараюсь и делать, сильно не срываясь с места и не меняю обороты, нажимая тапку в "пол". То есть езда вполне равномерная.
Но вот в свете крайней замены масла задумался о состоянии самого масла. В виду того, что масло по регламенту меняется только частично, то решил его заменить не частично, а полностью, то есть все 8 литров. Удалось это сделать без проблем, но времени конечно заняло гораздо больше, чем простая замена.

А теперь задумался - А как его сохранить как можно чище и подольше? Естественный ответ всю пыль от пакетов и накладок фильтровать. Фильтр стоит внутри коробки, но его не поменять. Сам собой напрашивается мысль об установки внешнего фильтра. Два дня поисков в интернете. Нашел все что надо. Мало того, нарисовались сразу два варианта дополнительных фильтров. Один способ по установке достаточно дешевый, но менее надежен как мне показалось и плюс сам фильтр потом менять придется достаточно часто из-за его маленького размера. Ну и стоимость на сегодняшний день 1500 рублей.
Второй вариант гораздо надежнее, фильтр раза в три по объему больше. Цена выше конечно всех компонентов, но зато выигрыш получаем в процессе эксплуатации. Фильтр в три раза больше, цена фильтра 800 рублей. Этот вариант и взял за основу.
И так, все купил. Дождался когда придет. Было куплено: основа для гидравлического фильтра, сам фильтр, штуцера, шайбы обрезиненные, шланг гидравлический для трансмиссии, который выдерживает температуру и давление, хомуты винтовые.
Осталось приложить руки. Вчера не получилось, занялся сегодня. Вечером в 20 часов завелся с установленным фильтром.

Разобрал и собрал все очень быстро, ну примерно за 30 минут разобрал и 30 минут собрал. Но практически 4 часа ушло на пластину, которая держит фильтр. Я сбился со счета сколько раз снимал и ставил кронштейн АКБ, так как пластину крепил к нему. Самое оптимальное место для установки. Под этим ящиком как раз проходит магистраль трансмиссии.

В общем добился я такого положения фильтра, чтобы он не касался "телевизора" и в то же самое время не стучался об кронштейн АКБ, так как высота фильтра буквально на 15-20 мм больше чем это надо было бы для идеальной установки. Но проблема решена, Фильтр стоит, масло прогоняется через фильтр, и чистым сливается в коробку. То чего я добивался.

Начинаем:

Снял тубу воздухозаборник и накладку телевизора

57647

Отключил клеммы АКБ и вынул его вместе с поддончиком. Снял блок предохранителей. Сначала открутил болт М6, потом отогнув усики, снял его с металлической стенки.
2.jpg

После чего открутил три болта М6, чтобы отсоединить стенку от кронштейна АКБ.
3.jpg

После чего раскрепил зажимы на воздушном патрубке, разъединил все разъемы датчиков, снял гофру вместе с верхней крышкой воздушного фильтра. И вытащил сам фильтр.
4.jpg

После чего открутил 4 болта, которые держат поддон АКБ. Причем я как то уже писал, что я не все болты полностью откручиваю, просто их приоткручиваю и кронштейн просто отвожу в сторону и вынимаю. Это я могу проделывать за счет того, что заранее как то давно болгаркой прорезал канавки.
5.jpg

6.jpg

Стрелкой указано место, которое надо срезать в кронштейне по красной линии, это даст несколько лишних миллиметров для установки фильтра.

А теперь открывается поле для "деятельности. :-)))
№1 шланг, который мы снимаем. Это подача масла с коробки сначала в теплообменник, и потом с него радиатор охлаждения и по второму, который справа, сливается в коробку.
Снимаю именно 1 шланг. Чтобы не ломали голову почему именно он. Подача масла идет отсюда. Я ее направляю в фильтр, который и фильтрует масло. В случае, если фильтр забьется, то в нем откроется клапан и масло свободно пойдет по системе. В любом случае фильтр имеет небольшое сопротивление. Установив его на выходе, я разгружаю всю систему в теплообменнике и радиаторе охлаждения от создаваемого дополнительного давления, если фильтр начнет увеличивать сопротивление в случае постепенного его загрязнения.
В общем надо именно так и на этот шланг, а не на другой. :-)))

Под номером 2, два болта М8, которые держат дополнительную опору для поддона-кронштейна АКБ. Открутил эти два болта, и по линии, которая обозначена цифрой 4 подрезал кронштейн. Это дает дополнительное расстояние для фильтра. В этом месте как раз стыкуется верхняя часть кронштейна который мы подрезаем. Под цифрой 3 , это 4 болта которые крепят кронштейн к лонжерону.

7.jpg

И так, снял хомуты и сдернул шланг. Масло при этом не польется, так как оно стечет в коробку. Если подождать около часа.
8.jpg

Еще раз повторяю, что снимать надо левый, который ближе к мотору.
9.jpg

Получил две трубки под шланг.
10.jpg

А вот теперь самое главное с чем я столько убил времени. Это пластина. Пластину подогнал, шаблон снят и лежит :-)))
Болты крепежные установлены именно в выемку для скобы, чтобы они шляпками не касались АКБ.

18.jpg

19.jpg

После того как я подогнал пластину и длину шлангов, чтобы они корректно улеглись в пространстве, то кронштейн АКБ прикрутил на место.
Один шланг примерно на 5 сантиметров получился короче. Это обуславливается положением трубок в пространстве. Но размеры все так же сняты и шаблоны лежат, подписаны куда какой. По середине стяжка, фиксирующая оба шланга вместе.

17.jpg


20.jpg

16.jpg

Хомуты надеты заранее, осталось фильтр закрепить. Тут как раз попутно и сам процесс будущей замены фильтра. То есть открутить его на месте будет почти невозможно. Поэтому открутить три болта, которые держат фильтр на пластине, вытащить его повыше и дальше два вариант. Либо подстелив тряпку или миску под низ, руками раскрутить и поставить новый, либо открутить штуцера и уже вне машины раскручивать и менять. Но в обоих случаях АКБ придется снимать. Ну невозможно все сделать идеально к сожалению. Чем то надо жертвовать. :-)))

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

Затягиваю фильтр. Выравниваю фиксатор, чтобы шланги не касались никаких деталей под кронштейном АКБ.

11.jpg


Ныряю вниз и полностью затягиваю нижние хомутики
21.jpg

22.jpg

Да, кстати чуть не забыл. Болты приоткручиваю, чтобы кронштейн смог влезть именно под шайбы. Причем прорезаны те точки, которые самые не удобные в плане доступа.
Вставил под низ и потом затянул болты окончательно. Не надо мучится попадать, наживлять и так далее. :-))))

23.jpg

24.jpg

25.jpg


Для того, чтобы подстраховаться на тот случай, если вибрация от дороги, начнет раскачивать флильт, то чтобы избежать трения металла об металл, я обмотал изолентой именно тот участок, который может касаться. В этом случае я сразу замечу, как изолента начнет протираться и тогда пластину заменю на более прочный металл. Штуцера затянуты, фильтр притянут, начинаю его опускать для установки

26.jpg

27.jpg

И затягиваю три болта.
28.jpg

Как смог, подлез с разных сторон и убедился, что с обоих сторон места вполне предостаточно, чтобы фильтр не касался до элементов кузова.

29.jpg

30.jpg

И конечно же перепроверил шланги.

31.jpg

Укладку шлангов делал именно в таком положении, чтобы они не были перекручены и не давило на разворот. То есть я почему и хомуты затягивал в последнюю очередь, что можно было их на трубках крутнуть так, чтобы они отошли от элементов и не касались ничего. В противном случае можно получить прорыв шланга в перетертом месте со временем.

Ну вот в принципе и все. Ставлю АКБ, Ставлю воздушный фильтр в обратном порядке.

32.jpg

Подключаю все разъемы и затягиваю хомуты

33.jpg

Ставлю накладку на двигатель.

34.jpg

Воздухоприемную трубу и поворачиваю ее в летний режим.

35.jpg

После чего новенькими китайскими клипсами с металлическими гарпунчиками креплю накладку над радиаторами.
36.jpg

Укладываю воронку с тряпочкой в нишу.
37.jpg

И вот, настал момент. Первый запуск и проверка на утечку. Все сухо с первого раза, нигде нет ни потения, ни капельки. :-)))

38.jpg

39.jpg

40.jpg

Запрыгиваю под низ, проверяю снизу. И ставлю защиту картера. ВСЕ. Фильтр стоит, будем проверять, насколько дОльше масло будет оставаться чистым.

Все размеры сняты, шаблоны лежат. Все заказано на первые 3 комплекта фильтров. Один я поставил себе, второй пойдет на Магадан, третий едет на Акуру. :-))) В теме по своим предложениям запасных частей, на днях выложу свое предложение по готовым комплектам фильтров. Все компоненты найдены и можно будет закупать. Надеюсь до отпуска я успею собрать не мало. Стоимость посчитаю по закупкам и потом все выложу. Я первый кто с дополнительным фильтром. :-))))
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Гена, что это за штучка? S90818-15033514.png
Рассмотри еще такие места. Под крыло и возле правого стакана к моторному щиту много места.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Гена, что это за штучка?

Рассмотри еще такие места. Под крыло и возле правого стакана к моторному щиту много места.
Далеко тянуть магистраль.
 

SHR

Старожил
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
1,924
Адрес
msk
Имя
Александр
Гена, ты же отдаешь себе отчет, что с установкой допфильтра увеличивается сопротивление гидросистемы и уменьшается давление масла?
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Он показывает температуру НАВПУСКНОЙ ГОФРЕ, а не В ВПУСКНОЙ ГОФРЕ?
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
Гена, ты же отдаешь себе отчет, что с установкой допфильтра увеличивается сопротивление гидросистемы и уменьшается давление масла?
там еще и доп.радиатор есть :)

да, в идеале бы замеры давления масла до и после...
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Какое давление? Это контур на теплообменники. Поле теплообменников масло должно попадать в картер АКПП.
Toha можешь теорию подтвердить?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Гена, ты же отдаешь себе отчет, что с установкой допфильтра увеличивается сопротивление гидросистемы и уменьшается давление масла?
О каком давлении может идти речь, если этот контур не учавствует в работе пакетов и ГТ? Масло поступает из коробки в свободный контур, сливается через теплообменник и радиатор в картер коробки. Какое там давление в картере коробки?

Геннадий куда обманку ЕГР дел? :scratch_one-s_head:
Когда вычисляли детонацию у Жени, то ему поставил, у меня детонации с ней не было, решил проверить теорию о пропускном диаметре штуцера. Так и остался переходник у него. Да и каты у меня уже выбиты. Так что мне переживать не о чем, что его нет. Саша прислал, надо будет как то время выбрать и поставить.

Он показывает температуру НАВПУСКНОЙ ГОФРЕ, а не В ВПУСКНОЙ ГОФРЕ?
Он показывает температуру воздуха, поступающего во впускной тракт. Датчик температуры стоит внутри, приклеен на датчик расхода воздуха. :-))) В отчете по установке все расписано и в том числе куда их оба крепил, не только индикаторы цифровые, но и сами датчики где установлены.
там еще и доп.радиатор есть :)
да, в идеале бы замеры давления масла до и после...
Какое давление? Сливаемого масла в картер? Ребята, вы о чем?
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Toha, ты разбирал коробки, что стоит за штуцером, в который идет слив масла? Клапанок есть какой или нет? Почему масло не сливается в обратку, когда шланг сдергиваешь?
 

SHR

Старожил
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
1,924
Адрес
msk
Имя
Александр
Масло поступает из коробки в свободный контур - за счет чего? не самотеком же? значит с установкой фильтра масла в контур поступает меньше в единицу времени, не?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Масло поступает из коробки в свободный контур - за счет чего? не самотеком же? значит с установкой фильтра масла в контур поступает меньше в единицу времени, не?
В двигателях например в некоторых стоят двухконтурные масляные насосы, которые работают в двух направлениях. Один контур снабжает магистраль для смазки, второй работает на вспомогательные механизмы для разбрызгивания например на форсунки.
Я не понимаю в чем опасения? Если ток масла идет на теплообменник, потом на радиатор и сброс в картер коробки, то причем тут работа пакетов и ГТ. Не с картера же ГТ смазывается, а туда идет накачка насосом. Если следовать вашей логике, то наоборот давление в ГТ и пакетах должно улучшиться, так как появиться "подпор" в параллельной магистрали и давление увеличится, там где оно раньше сбрасывалось тупо в картер.
 
  • Like
Реакции: SHR

Toha

Местный
Регистрация
15 Янв 2019
Сообщения
514
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Toha
Toha, ты разбирал коробки, что стоит за штуцером, в который идет слив масла? Клапанок есть какой или нет? Почему масло не сливается в обратку, когда шланг сдергиваешь?
Ребята не спорте доп фильтр для АКПП для давление не играет роль так как это идёт уже обратка после гидроблока, а вот что влияет это могу сказать неправильная установка радиатора охлаждения АКПП, сейчас жду такой гидротрасформатор на вскрытие предварительная причина накрылась турбина в гидротрасформатора из-за неправильно подключенного радиатора и черезмерную нагрузку на нее (турбину)
 

And

Постоянный
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
282
Адрес
Иркутск
Имя
Андрей
а такой вопрос какой: смысл ставить доп фильтр, если вся грязь один фиг должно застревать в штатном?
Штатный который в коробке кстати что из себя представляет? (картридж или просто сетка) - кто занимается ремонтом подскажите?
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Toha, есть гидравлическая карта нашей АКПП?
 

Toha

Местный
Регистрация
15 Янв 2019
Сообщения
514
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Toha
а такой вопрос какой: смысл ставить доп фильтр, если вся грязь один фиг должно застревать в штатном?
Штатный который в коробке кстати что из себя представляет? (картридж или просто сетка) - кто занимается ремонтом подскажите?
Сегодня в гараже буду как раз доставал его вчера акпп после попадания тосола я его по частям устал выковыривать
Toha, есть гидравлическая карта нашей АКПП?
Есть
Сегодня в гараже буду как раз доставал его вчера акпп после попадания тосола я его по частям устал выковыривать

Есть
Он просто развалился и толку от него было 0 " кстати для всех кто считают что фильтр может развалиться, если стоит не оригинал хочу заметить: развалился как раз оригинал, так как я первый был кто в эту АКПП после сборки на заводе залез"
Toha, есть гидравлическая карта нашей АКПП?
Скинуть смогу только вечером сейчас мотаюсь по делам
Так что тема актуальна, особенно для людей у кого тосол попадал в АКПП и они после промывки продолжают ездить считайте с момента попадания тосола проточного фильтра у вас в АКПП нет
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
смысл ставить доп фильтр, если вся грязь один фиг должно застревать в штатном?
Вот опять стараемся какнуть на бочку меда. :-)))) Для сомневающихся еще раз повторяю:
При циркуляции масла, фильтр стоящий внутри коробки, будет забиваться гораздо меньше, если масло будет фильтроваться дополнительным фильтром.
На воду у себя дома фильтра ставите? Так вот вода лучше пройдет очистку когда один маленький фильтр стоит или когда стоит блок с двумя колбами литровыми? И насколько реже вы их будете менять?
Это уже для непонятливых.
 
Последнее редактирование:

Karel

Старожил
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
3,826
Адрес
СПб
Имя
Андрей
Для наглядности нужно показать вынутый оригинальный фильтр из АКПП. Если он весь в забит, объяснения будут не нужны )
 

Toha

Местный
Регистрация
15 Янв 2019
Сообщения
514
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Toha
Для наглядности нужно показать вынутый оригинальный фильтр из АКПП. Если он весь в забит, объяснения будут не нужны )
Попробую сегодня видео снять и на Ютуб загрузить как оригинальный развалился от попадания в АКПП тосола
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,442
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Для наглядности нужно показать вынутый оригинальный фильтр из АКПП. Если он весь в забит, объяснения будут не нужны )
Я думаю внешний фильтр не поможет если тосол пойдет в систему. Забьет фильтр, откроется клапан внутри фильтра и мальвазия пойдет так же по системе гулять, как и без фильтра. Вот если бы внутри фильтра был датчик, который бы реагировал на этот клапан. Клапан открылся - внимание, либо фильтр забило, либо тосол внутри. Вот это было бы супер. :-)

Хотя мысли "шальные" уже начинают баловаться в голове. Сверловка в корпусе основания, куда прикручивается фильтр, резьба и датчик, который бы реагировал скажем на концентрацию жидкости. Например сопротивление или электрическая проводимость вещества. Датчик отреагировал на наличие тосола, дал команду релюшке, та в свою очередь включила оповещение, что в системе тосол. Водитель уже знает, что может угробить коробку. Ну примерно так. :-)
 
Сверху Снизу