Тоже в копилку, свой случай из жизни. Выводов никаких, сколько не прокручивал ситуацию в мозгу, вариантов выжить не было. Просто стечение обстоятельств, которые спасли нас с Серегой (водитель) буквально доли секунд. У меня билеты на самолет, поздняя осень. Как раз день дефолта, когда доллар подпрыгнул до 4 тысяч рублей. Когда прилетел в Москву, то оказалось, что правительство в принудительном порядке сбросило да 3 тысяч. И так. Сергей согласился отвезти меня в аэропорт. Машина Ниссан Санни, универсал японец. Выезжаем рано утром, чтобы не торопясь приехать в аэропорт, то есть с запасом по времени примерно час-два. Темно. Примерно на подьезде к Мадауну (поселок в 100 километрах от нашего поселка) грейдера чистили дорогу и недочистив уехали ночевать. В итоге дорога прошкрябана в одну лопату грейдера справа от нас, но машина еле вмещается в эту полосу, поэтому переехали через валок, что оставил после себя грейдер и едем примерно занимая четко середину и часть встречки. Высота валка примерно 30-40 сантиметров, поэтому Серега едет не очень быстро, но и не фанатично на первой передаче. То есть идет примерно в интервале 50-80 километров в час в зависимости от участка (прямые, повороты, подьемы и так далее). Остается до Мадауна примерно 15-20 километров и происходит следующее: Сергей выходит на машине с поворота, видим что примерно в 400 метрах или больше идет встречка тоже с поворота. Сергей начинает искать место, где перейти через этот валок снега, что оставил грейдер и начинает сбрасывать скорость. Естественно оба переключаются на ближний свет, чтобы не слепить друг друга. Не помню сколько примерно оставалось между нами, но вдруг я явно вижу взрыв перед встречкой и у меня на глазах фары встречной машины начинают с горизонтального положения переходить в вертикальное. То есть явно машина начинает переворачиваться. Серега не мешкая перекидывает машину на правую сторону дороги освобождая ему его полосу, но ему не хватает скорости перепрыгнуть валок снега. И оказываемся в такой ситуации, что валок снега сыграл роль лыжи, которая осталась под серединой днища машины и мы летим практически на неуправляемой машине. Универсал переваливается и касается колесами дорогу то одной стороной, то на другой бок переваливается, потом другой стороной. Серега все что может сделать, так это просто старается удержать его прямо, чтобы машину не выкинуло с дороги или на встречку. Тут встречка попадает в зону освещения и я вижу, что на нас летит ПАЗик буквально на одной стороне стоящий на колесах примерно под углом 45 градусов. Вы не поверите, за какие то доли секунд я рассчитал несколько вариантов развития событий. Честное слово. Видать еще со школы остались кое какие навыки, мгновенного принятия решения, когда занимался боксом. В общем вариант 1 - водитель старается поставить автобус на колеса. Каким образом он может это сделать? только крутнув руль в лево, то есть чтобы центробежная сила кинула его правую сторону к земле. Таким образом он влетает нам в лоб, а ниссан вползает под автобус. 2 - пазик падает на бок, так как водитель не станет крутить руля направляя автобус в лобовую. Если пазик падает на бок, то тут уже все зависит от реакции Сереги. Если успеет отвернуть и улететь на бровку вправо, то мы улетаем с дороги и врезаемся в деревья, что растут у дороги. А там "дубы" с толщиной ствола минимум 30 сантиметров. Там уже как повезет кому из нас с Серегой. Машина то старая и нет уверенности что сработают подушки, если они были у него тогда. Если он не успевает отвернуть то мы влетаем в салон автобуса в аккурат прямо в водителя, а там уже как повезет собрать в кучу сиденья и в отсек для груза, что у него был в задней части салона. Я уже приготовился ловить момент куда мне отклониться, чтобы не влететь головой в какую нибудь стойку или еще чего. Да, пронеслись буквально доли секунд, а я уже просчитал все варианты. Но я не просчитал еще один вариант, мы буквально под падающим автобусом проскользнули слегка чирканув об него крышей. И видать в этот момент водила автобуса и крутанул потом руля влево, чтобы поставить автобус на колеса, а Серега вывернул на встречку, чтобы спрыгнуть с этого валка. Остановились и минут двадцать наверное колотились как в судорогах от стресса. Водила автобуса рессоры погул, чтобы успокоиться, накатил немного и поехал. Мы с Серегой полезли под машину выгибать щитки, потому что шкив двигателя начал задевать за пыльник, его придавило к двигателю. Вроде отогнули немного, перестало шкрябать, поехали дальше до Мадауна. Что было причиной? Дорожники посреди дороги оставили несколько куч земли на ночь для того, чтобы засыпать днем провалы в дороге. Грейдера не разровняли и поперли домой спать на Мадаун. Две машины в итоге одновременно вышли с поворота. Переключились на ближний, одна из куч осталась в неосвещенной зоне. пазик со всей скорости и влупился в эту кучу земли, после чего его начало переворачивать. Мы доехали до Мадауна и пошли поднимать Валерия (начальник дорожной службы, знакомый). рассказали ему, что чуть не расшиблись. Это примерно под утро было, мы на Мадаун подьехали когда еще все спали. Ну тот с матами и мамами оделся и пошел поднимать своих балбесов. А мы с Серегой поехали в аэропорт. Вот вам и правило не вылазь на встречку. Если бы не встречка, то не писал бы я сейчас про этот случай.