Pilot II Снятие/Установка задних фонарей

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
15,306
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Несколько раз владельцы машин, которые только приобрели пилота, спрашивали - как все-таки снять задние фонари? Понятно, что сложного ничего в этом нет кто снимал их. Но когда человек впервые их снимает, то возникает сомнение, насколько правильно я все делаю, фонарь то не снимается, хотя все и говорят, что надо тянуть его назад.
Небольшое пояснение перед отчетом. Если машина уже старенькая, то надо запастись на всякий случай 4 клипсами, на которые фонари садятся к кузову со стороны крыла. Они высыхают от времени и вынуть направляйки можно только либо выгнув часть кузова, либо разломав пластиковые клипсы, что очень часто происходит, так как машины все таки не молодеют. Со временем любы пластиковые части придется менять, какие то раньше, какие то позже. А снять фонарь придется, так как в случае перегорания лампочки, не снимая фонаря ее не заменить.
Поэтому запасаемся клипсами, на два фонаря потребуется 4 клипсы. Вот их номер:
20190414_164210.jpg

Теперь занимаемся снятием фонаря. Откручиваем два болтика, что со стороны двери багажника.
20190407_104456.jpg

Затем берем лопатку пластиковую или любой пластиковый предмет с клиновидной плоскостью и вставляем его либо сверху фонаря, либо снизу. И действуем как монтажкой, всовывая ее дальше во внутрь кузова между крылом и фонарем.
20190407_104510.jpg

Давим до тех пор, пока не почувствуем как клипса вылезет, то есть должен быть небольшой рывок и фонарь отойдет от кузова.
20190407_104524.jpg

Точно так же вставляем лопатку в нижней части фонаря, немного с отступом конечно, а не под самый низ, так же как и в верхней части.
20190407_104532.jpg

Как клипсы освободятся, то фонарь вытаскиваем на себя.
20190407_104549.jpg
На фото видно, что пластиковые клипсы вылезли вместе с фонарем, хотя должны были остаться в кузове. В моем случае они вылезли вывернув металл в кузове. То есть как раз тот случай, когда просто руками тянуть фонарь было бы бесполезно. Скорее всего его можно было бы просто сломать.
20190407_104554.jpg

Молоточком аккуратно пристукиваем металл, выравнивая плоскость и вставляем клипсы в кузов. Причем между кузовом и клипсой должна быть прорезиненная шайба. Меняем лампу и чистим от пыли подфонарную нишу. Пыли и грязи там собирается ну очень много, так как уплотнений нет вообще никаких. Клипсы вставляем не обращая внимания на то, в каком положении они будут относительно оси, так как штыри на фонарях круглые.
20190407_104857.jpg

Если необходимо совсем снять фонарь и его помыть или обработать нишу фонаря, то вытаскиваем резинку с кузова, за ней находится электрический разъем. Его рассоединяем и фонарь полностью снимается. Только при обратном монтаже обязательно резинку надо вставить в проем прорезью, чтобы пыль и грязь не попадала во внутрь кузова в салон.

После чего приставляем фонарь и наблюдаем сбоку, чтобы металлический штырь вошел в клипсу. Кстати я слегка обмазываю штыри смазкой, чтобы легче штыри входили в клипсы.
20190407_104924.jpg

После того, как штыри привставлены в клипсы, руками выравниваю фонарь по плоскости и полностью ладонью придавливал фонарь, давя на угол фонаря всей плоскостью руки. Я думаю нельзя давить ладонью на плоскость фонаря, так как пластик может треснуть, а угол в принципе самое прочно место в пластике. Вот таким образом вставляю в клипсы, одной рукой придерживая и давя в угол, а второй держа за угол со стороны двери багажника и так же помогаю придваливая.
20190407_105843.jpg

Когда штыри войдут в клипсы, то сразу будет понятно по положению фонаря относительно кузова. После чего закручиваем два болтика со стороны задней двери.
Ну вот и все. Думаю по лампочкам разобраться уже проблем не будет. Хотя наверное надо расписать, чтобы знать какие лампы на что стоят. Фото ниже.

1 - Оранжевая лампа Т20, поворот
2 - Двухконтактная лапма белая Т20, габарит и тормоз
3 - Одноконтактная лампа Т15 задний ход.
20190414_175453.jpg

Ну вот и все. Освободился от фото. :-)) Осталось обработать отчет по детонации. Но там много, не просто много, а очень много всего. :-)))
 

Алексей 180

Старожил
Регистрация
12 Окт 2015
Сообщения
4,167
Адрес
Подольск
Имя
Алексей
Метод не безопасный крошется краска на фото видно,может быть присосками на себя тянуть?
У меня все руками пошло, просто потянул и фара в руках. Отчёт хорош, особенно для тех кто боится и не знает как начинать
 

mrGru

Активный
Регистрация
19 Май 2014
Сообщения
57
Адрес
Щёлково
Имя
Максим
Я тянул руками всегда. С одной стороны все ок. С другой как-то ну никак не хотел выходить из клипс. В результате моих аккуратных усилий отломил верхний краешек фонаря, там где самый острый край. Незаметно со стороны, но я то знаю... :secret:
 

Yakov

Местный
Регистрация
19 Ноя 2012
Сообщения
971
Адрес
Москва
Имя
Яков
Первый раз менял лампу в фонаре в 2015 году, т.е. после 5 лет эксплуатации. Руками крайне сложно было вытащить, боялся сломать. Делал, как описано выше. Краска и фонари остались целы.
Когда второй раз снимал фонарь - уже пошло от руки нормально.[DOUBLEPOST=1555274636,1555274385][/DOUBLEPOST]
Метод не безопасный крошется краска
Если пластиком мягким работать - ничего не царапается. Если поликарбонатом или карболитом, то да, есть риск.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
15,306
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Метод не безопасный крошется краска на фото видно,может быть присосками на себя тянуть?
Вобще то это пыль, а не краска. Если клипсы высохли, то руками не всегда получается вырвать фонарь, ни о каких присосках не может быть и речи. Так можно и пластик разломать.
 

JohnSurgut

Пользователь
Регистрация
9 Авг 2018
Сообщения
42
Имя
Евгений
А как на счет голубых заглушек? Их вроде бы рекомендовали убирать для вентиляции фонаря?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
15,306
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
А как на счет голубых заглушек? Их вроде бы рекомендовали убирать для вентиляции фонаря?
Нет, не убирать, а вскрывать заглушки для проветривания, если запотевает. То есть заглушки остаются, но убираем заклейку. Как фары и фонари просыхают то запечатываем их опять, чтобы влага не попадала во внутрь.
Я на фарах вывел шланги и закупорил их болтиками. Как фара потеть начинает, то вскрываю болтики, подключаю воздушный насос и сушу ее. Потом опять запечатываю.
 
Сверху Снизу