Несколько раз владельцы машин, которые только приобрели пилота, спрашивали - как все-таки снять задние фонари? Понятно, что сложного ничего в этом нет кто снимал их. Но когда человек впервые их снимает, то возникает сомнение, насколько правильно я все делаю, фонарь то не снимается, хотя все и говорят, что надо тянуть его назад.
Небольшое пояснение перед отчетом. Если машина уже старенькая, то надо запастись на всякий случай 4 клипсами, на которые фонари садятся к кузову со стороны крыла. Они высыхают от времени и вынуть направляйки можно только либо выгнув часть кузова, либо разломав пластиковые клипсы, что очень часто происходит, так как машины все таки не молодеют. Со временем любы пластиковые части придется менять, какие то раньше, какие то позже. А снять фонарь придется, так как в случае перегорания лампочки, не снимая фонаря ее не заменить.
Поэтому запасаемся клипсами, на два фонаря потребуется 4 клипсы. Вот их номер:
Теперь занимаемся снятием фонаря. Откручиваем два болтика, что со стороны двери багажника.
Затем берем лопатку пластиковую или любой пластиковый предмет с клиновидной плоскостью и вставляем его либо сверху фонаря, либо снизу. И действуем как монтажкой, всовывая ее дальше во внутрь кузова между крылом и фонарем.
Давим до тех пор, пока не почувствуем как клипса вылезет, то есть должен быть небольшой рывок и фонарь отойдет от кузова.
Точно так же вставляем лопатку в нижней части фонаря, немного с отступом конечно, а не под самый низ, так же как и в верхней части.
Как клипсы освободятся, то фонарь вытаскиваем на себя.
На фото видно, что пластиковые клипсы вылезли вместе с фонарем, хотя должны были остаться в кузове. В моем случае они вылезли вывернув металл в кузове. То есть как раз тот случай, когда просто руками тянуть фонарь было бы бесполезно. Скорее всего его можно было бы просто сломать.
Молоточком аккуратно пристукиваем металл, выравнивая плоскость и вставляем клипсы в кузов. Причем между кузовом и клипсой должна быть прорезиненная шайба. Меняем лампу и чистим от пыли подфонарную нишу. Пыли и грязи там собирается ну очень много, так как уплотнений нет вообще никаких. Клипсы вставляем не обращая внимания на то, в каком положении они будут относительно оси, так как штыри на фонарях круглые.
Если необходимо совсем снять фонарь и его помыть или обработать нишу фонаря, то вытаскиваем резинку с кузова, за ней находится электрический разъем. Его рассоединяем и фонарь полностью снимается. Только при обратном монтаже обязательно резинку надо вставить в проем прорезью, чтобы пыль и грязь не попадала во внутрь кузова в салон.
После чего приставляем фонарь и наблюдаем сбоку, чтобы металлический штырь вошел в клипсу. Кстати я слегка обмазываю штыри смазкой, чтобы легче штыри входили в клипсы.
После того, как штыри привставлены в клипсы, руками выравниваю фонарь по плоскости и полностью ладонью придавливал фонарь, давя на угол фонаря всей плоскостью руки. Я думаю нельзя давить ладонью на плоскость фонаря, так как пластик может треснуть, а угол в принципе самое прочно место в пластике. Вот таким образом вставляю в клипсы, одной рукой придерживая и давя в угол, а второй держа за угол со стороны двери багажника и так же помогаю придваливая.
Когда штыри войдут в клипсы, то сразу будет понятно по положению фонаря относительно кузова. После чего закручиваем два болтика со стороны задней двери.
Ну вот и все. Думаю по лампочкам разобраться уже проблем не будет. Хотя наверное надо расписать, чтобы знать какие лампы на что стоят. Фото ниже.
1 - Оранжевая лампа Т20, поворот
2 - Двухконтактная лапма белая Т20, габарит и тормоз
3 - Одноконтактная лампа Т15 задний ход.
Ну вот и все. Освободился от фото. :-)) Осталось обработать отчет по детонации. Но там много, не просто много, а очень много всего. :-)))
Небольшое пояснение перед отчетом. Если машина уже старенькая, то надо запастись на всякий случай 4 клипсами, на которые фонари садятся к кузову со стороны крыла. Они высыхают от времени и вынуть направляйки можно только либо выгнув часть кузова, либо разломав пластиковые клипсы, что очень часто происходит, так как машины все таки не молодеют. Со временем любы пластиковые части придется менять, какие то раньше, какие то позже. А снять фонарь придется, так как в случае перегорания лампочки, не снимая фонаря ее не заменить.
Поэтому запасаемся клипсами, на два фонаря потребуется 4 клипсы. Вот их номер:
Теперь занимаемся снятием фонаря. Откручиваем два болтика, что со стороны двери багажника.
Затем берем лопатку пластиковую или любой пластиковый предмет с клиновидной плоскостью и вставляем его либо сверху фонаря, либо снизу. И действуем как монтажкой, всовывая ее дальше во внутрь кузова между крылом и фонарем.
Давим до тех пор, пока не почувствуем как клипса вылезет, то есть должен быть небольшой рывок и фонарь отойдет от кузова.
Точно так же вставляем лопатку в нижней части фонаря, немного с отступом конечно, а не под самый низ, так же как и в верхней части.
Как клипсы освободятся, то фонарь вытаскиваем на себя.
На фото видно, что пластиковые клипсы вылезли вместе с фонарем, хотя должны были остаться в кузове. В моем случае они вылезли вывернув металл в кузове. То есть как раз тот случай, когда просто руками тянуть фонарь было бы бесполезно. Скорее всего его можно было бы просто сломать.
Молоточком аккуратно пристукиваем металл, выравнивая плоскость и вставляем клипсы в кузов. Причем между кузовом и клипсой должна быть прорезиненная шайба. Меняем лампу и чистим от пыли подфонарную нишу. Пыли и грязи там собирается ну очень много, так как уплотнений нет вообще никаких. Клипсы вставляем не обращая внимания на то, в каком положении они будут относительно оси, так как штыри на фонарях круглые.
Если необходимо совсем снять фонарь и его помыть или обработать нишу фонаря, то вытаскиваем резинку с кузова, за ней находится электрический разъем. Его рассоединяем и фонарь полностью снимается. Только при обратном монтаже обязательно резинку надо вставить в проем прорезью, чтобы пыль и грязь не попадала во внутрь кузова в салон.
После чего приставляем фонарь и наблюдаем сбоку, чтобы металлический штырь вошел в клипсу. Кстати я слегка обмазываю штыри смазкой, чтобы легче штыри входили в клипсы.
После того, как штыри привставлены в клипсы, руками выравниваю фонарь по плоскости и полностью ладонью придавливал фонарь, давя на угол фонаря всей плоскостью руки. Я думаю нельзя давить ладонью на плоскость фонаря, так как пластик может треснуть, а угол в принципе самое прочно место в пластике. Вот таким образом вставляю в клипсы, одной рукой придерживая и давя в угол, а второй держа за угол со стороны двери багажника и так же помогаю придваливая.
Когда штыри войдут в клипсы, то сразу будет понятно по положению фонаря относительно кузова. После чего закручиваем два болтика со стороны задней двери.
Ну вот и все. Думаю по лампочкам разобраться уже проблем не будет. Хотя наверное надо расписать, чтобы знать какие лампы на что стоят. Фото ниже.
1 - Оранжевая лампа Т20, поворот
2 - Двухконтактная лапма белая Т20, габарит и тормоз
3 - Одноконтактная лампа Т15 задний ход.
Ну вот и все. Освободился от фото. :-)) Осталось обработать отчет по детонации. Но там много, не просто много, а очень много всего. :-)))