Всем привет.
Надеюсь будет полезным и кроме меня пригодится еще кому то.
В общем долгое время "воюю" с тарахтением суппортов и перепробовал несколько вариантов. Это вставка в распор резины межды суппортом и скобой. Потом очень долго спасался установкой дополнительного резинового кольца на направляющую. Помогает надолго, но в определенное время резина высыхает и суппорт опять начинает тарахтеть на камнях сразу же, как только смазку разбивает. Один раз так посадил направляющую, что суппорт оказался на грани заклинивания и колодку начало наискось стирать. пришлось кольцо вытаскивать и делать слабже посадку.
В общем так и боролся до недавнего времени, но время от времени в голову приходили мысли об установки втулок и потом по мере выработки их замена. Что в принципе достаточно приемлемый вариант, но как обычно хотелось чего то "большего".
И вот позавчера меня "осенило" следующей идей. Накрываться стала задняя ступица, пришлось ее менять. Но обнаружил после того, как начал искать источник стуков в заднем левом колесе. Думал амортизатор или втулки стабилизатора, либо стойка стабилизатора. Хотя нутром чувствовал, что уже "ПОРА", так как справа совсем недавно (с месяц назад) поменял заднюю ступицу.
Но я сильно не расстроился. Сделал ревизию, убедился что амортизатор живее всех живых - пытяй год уже стоит и я его с очень большим усилием смог сжать. В общем пока еще жив. Втулки в норме, стойки тоже.
В общем пока все проверял, несколько раз все приглядывался к суппортам. И вот вечером посетила идея. Сегодня собрал инструмент и все необходимое для замены ступицы и прихватил свою коробушку по тормозам.
Очень меня беспокоило, что не смогу "пролезть" между скобой и суппортом. Но оказалось все просто "супер".
И так, есть 3 миллиметра между тормозным диском и скобой. Есть 3 -5 миллиметров между скобой и суппортом. Есть запас по окружности колесного диска. То есть суппорт не округлый, а как бы скошенный-прямой в центре. Так что и тут у меня оказался запас.
Посмотреть вложение 95417
Посмотреть вложение 95418
Посмотреть вложение 95420
Посмотреть вложение 95419
Кстати для устранения тарахтения самих колодок, я заранее сверлю задние колодки и вставляю самодельные пружинки. Описание уже делал тут на форуме.
Посмотреть вложение 95422
И так достал я кучку ремкомплект "ручника" и нашел две пружинки, которые стягивают стояночные колодки. Достал Самофиксирующиеся хомутики с нержавейки, которыми комплектую пыльники на шаровые.
Посмотреть вложение 95423
Посмотреть вложение 95424
Немного загнув кончик стяжки, проталкиваю ее между суппортом и скобой.
Посмотреть вложение 95425
Подтягиваю стяжку так, чтобы головка легла на скобу и делаю изгиб хомутика на уровне чуть ниже окошка суппорта, после чего вставляю в самофиксирующуюся головку стяжки и отрезаю лишнее, загнув остаток в обратном направлении.
Посмотреть вложение 95426
Посмотреть вложение 95427
Точно так же пропускаю хомутик в верхней части суппорта. Но здесь я делаю петельку чуть пониже.
Посмотреть вложение 95428
Посмотреть вложение 95429
После чего ставлю пружинку.
Посмотреть вложение 95430
К верхнему хомутику применяю приспособление для затяжки таких хомутов. То есть ставлю ключик, натягиваю хомут так, чтобы начала растягиваться пружинка.
Посмотреть вложение 95431
Как только ухо пружинки дошло до конца окошка, то откусываю остатки хомута и заворачиваю его в обратном направлении. Все готово.
Посмотреть вложение 95432
Посмотреть вложение 95433
Установка и натяжка заняла каких то 30 минут со снятием и установкой колеса. Засек по правой стороне. На левой менял ступицу, на правой стороне только стяжки с пружинкой ставил. Теперь осталось найти немного помощнее пружинки и поставить на перед. Видео ниже, как поджат суппорт. Уже проехался по камням, сзади полная тишина. Теперь осталось перед обеззвучить. :-)