@Dm_NSK,
Три поколения - достаточно условное деление...
Начиналось все с того, что, в двух словах, арендовался подвал (чем страшнее, тем лучше), ставилась ржавая железная кровать и колченогий стол, обносилось все это решеткой и называлось "логово маньяка". Разгадав несколько несложных шарад, вы находили ключ от подвала в ножке кровати и покидали комнату.
Я немного утрирую, но суть была такая. Народ пищал от восторга, стоимость открытия равнялась цене трех айфонов, "логова маньяка" плодились как грибы после радиоактивного дождя.
Это была, условно говоря, первая генерация квест-румов.
Посетив пару-тройку подвалов, народ пресыщался - было уже неинтересно.
Тогда в игровая локация стала претерпевать изменения: появились разные темы: сказки, известные фильмы/сериалы, оформление комнат стало более качественный, появились технические "фишки". Например, в разных местах комнаты, следуя подсказкам, вы находите три статуэтки, в основание которых "зашиты" некие электронные метки. Далее, опять, же, разгадав шараду, вы выстраиваете эти статуэтки на каминной полке в определенном порядке и в другом конце комнаты открывается потайная дверца, где вы находите уф-лампу. Побродив вдоль стен с этой лампой вы находите некую запись, которая помогает вам выбраться из комнаты. Также появилось видеонаблюдение и двусторонняя связь с оператором, т.е. игроки, зайдя в тупик, в любой момент могли запросить помощь оператора. Это можно назвать второй генерацией.
Но пытливый ум не стоит на месте, и сейчас идет мода на т.н. квесты-перфомансы - это игры, в которых в той или иной роли участвуют актеры. Это может быть "приведение", которое в определенный момент появится в комнате и испугает вас, а может быть, например, крупье в "подпольном казино", который будет общаться с игроками и давать подсказки... Это можно назвать третьей волной квестов. В Москве такие уже есть, не знаю, как обстоят дела в Новосибирске. А, посмотрел -
у вас тоже есть.
Окупаемость - 12-16 месяцев