Pilot I Капитальный ремонт коробки передач BVGA на Пилоте 2003 своими силами.

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,943
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Пилот EX-L 2003 в моих руках с июня 2008, пришел из Штатов с пробегом ровно 99 000 миль.
На данный момент пробег 167500 миль.
Все это время ездил в общем то без бед, служил верой и правдой.
Расходники менялись своевременно, ни в чем ему не отказывал
)
Года три назад снимал и промывал сеточки соленоидов.
Все началось довольно внезапно и неожиданно.
В конце ноября 14 года пришлось срочно ехать из Алматы в Усть-Каменогорск по печальному поводу.
Туда ушел без проблем, 1100 км - все ровно.
На обратной дороге, проехав около 300 км, начал моргать индикатор D.
После глушения и последующего запуска, мигание прекращалось, но через 10-20 км начиналось вновь.
Понятное дело, что ошибка в коробке, но считать ее было нечем.
Третья передача тяжело включалась, в основном под сброс газа.
Оставшиеся 800 км так и доехал под "иллюминацию", но практически в обычном режиме.
Через неделю после приезда коробка работала все хуже и в конце концов стала уходить в аварийный режим: после мигания D загорался чек и двигалась только на 2-ой передаче. Как бонус стала пропадать и задняя передача.
Сканер показал P0780 Shift Malfunction
Р0780 - неисправность переключений.
Обратился за помощью к моему доброму товарищу Вовчику, коллеге пилотирующему практически такой же MRV.
Голова и руки у него ЗОЛОТЫЕ - года два-три назад САМ отремонтировал такую коробку!!!
Попробовали для начала промыть магистраль охлаждения в радиаторе и все соленоиды с заменой всей жидкости.
Не помогло (((
Вован говорит: ну делать нечего, давай коробас ремонтировать!
Сказано - сделано!
Загнали Бегемота моего к нему в гараж и помолясь приступили.
Силами двух Вованов и меня как подмастерья через три часа после начала, коробка уже лежала рядом с Пилотом.
Фоток тут не делал, но есть несколько нюансов:
Для снятия коробки необходимо снять передний подрамник со всей подвеской.
При этом двигатель подвешивается на лебедке.
Снимали на яме вниз, она очень тяжелая около 100 кг наверное, ложили на доски поперек ямы и оттуда уже выволокли. Необходимо пометить положение кардана, а также карданчика в рулевой колонке, чтобы потом при сборке все посадить как было.
Затем приступили к разбору:
Разбирать начали с левой крышки и так далее. Там под крышкой на каждом валу есть три хитрых гайки на 36 причем две из них с левой резьбой и одна с правой, так что тут надо быть внимательным.
Затем при располовинивании коробки лучше пронумеровать все болты, они разной длины, чтоб потом не терять времени при сборке на примерку.
Для разборки пакетов передач нужен съемник винтовой с П-образной скобой для сжатия пружины, чтобы потом вынуть стопорное кольцо.


Тут следует сделать одно важное замечание: для снятия и разборки/сборки коробки передач своими силами крайне необходимы две вещи - ремонтный мануал (и соответственно некое знание английского технического) и самое важное хороший ремонтный опыт!!!
Стрелкой показан многострадальный пакет фрикционов 3-й передачи:


Как видно это обычная механическая трехвальная коробка передач, которую хондовский изощренный мозг превратил в пятиступенчатый автомат



Стрелкой показан пакет фрикционов 4-5 передач, тут диаметр фрикционов одинаков:


В черном пластиковом корпусе маслоприемник с фетровым фильтром.


Ну и вот наконец виновник всего этого торжества - пакет третьей передачи! Как видно от накладок практически ничего не осталось, металл тоже задран.



Стрелкой указана одна из двух сеточек в гидромозгах:


Собственно гидромозги. Пока ждали запчасти Вован не спеша промыл мозги керосином, грязи оттуда вышло тоже будь здоров.


Вот так вывернуло давлением забитую грязью сетку, а рядом лежит новая:


Осмотр выявил полный порядок с шестернями, подшипниками и манжетами.
Были заказаны в оригинале:
- фрикционы 2 и 4 передач;
- полный пакет 3 передачи, в т.ч. прижимная пружина, стакан пружины, пружинное кольцо;
- резиновые кольца для поршней пакетов фрикционов;
- сеточки и 2 большие прокладки;
- фильтр-маслоприемник;
- задняя подушка АКПП.
Общий бюджет 120 тысяч тенге, в рублях на тот момент 24 тысячи.

Заказ был размещен в первых числах декабря, но в связи с Рождеством и Новым годом, пришел только к 15-му января. Пришлось полтора месяца поправлять здоровье и ходить преимущественно пешком
)

Собрали с Вовчиком коробас за 4 часа. Наутро героическими усилиями Вовчика коробка стояла на месте!!!
))
Причем сделал он это уже без меня в одиночку!
Закатил подрамник с подвеской, установил весь передок на два домкрата, затем подпер одним домкратом движок, зацепил коробку и затащил под машину лебедкой, а в конце уже четвертым домкратом дослал ее на место!
Попутно были отревизованы все ШРУСы, и не зря, если в наружних смазка была в порядке, то во внутренних превратилась в пластилин.
Подрегулировав рулевой вал, отправились тестировать.
Коробка немного попиналась на второй передаче (видимо заполнялись все полости и каналы), а потом поехала!
)
Через недельку замигал индикатор D, при этом коробка работала нормально, это заглючил датчик давления 4-й передачи.
Заехал к Вовчику и он добрая душа поменял мне сразу два датчика 4-й и 3-й передач на свои старые рабочие.
Надеюсь на этом все мои проблемы с АКПП закончились на следующие 250 000 км!
)

Анализ причин и следствий привел вот к каким выводам:
1. 3-я передача является одной из самых нагруженных в городских условиях, да и на трассе при срабатывании кик-дауна коробка обычно ударно включает 3-ю передачу. Однако диаметр фрикционов невелик и соответственно 330 ньютон-метров крутящего момента двигателя влекут повышенный износ именно этого пакета фрикционов. Явный конструктивный просчет. Если бы размер фриков был как у первой передачи, этому коробасу сносу не было бы. Возможно на втором поколении Пилотов данный факт учли, они пока с коробасами не встают в ремонт.
2. Если у вас на Пилоте (МДХе первого поколения) с ощутимым запаздыванием и/или с ударом включается задняя передача, то знайте, что капиталка коробаса уже не за горами. Пакет 3-й передачи в этой коробке отвечает и за включение задней передачи, а износ фриков приводит к увеличенному зазору в пакете, что и влечет задержку при включении задней на 1,5-3 секунды и удар.


Если у кого возникнут вопросы - обращайтесь, постараюсь помочь.
 

Andrey36

Накатавшийся на Пилотах
Регистрация
2 Ноя 2010
Сообщения
4,081
Адрес
Воронеж
Имя
Андрей
@Рассекатель, а у тебя Пилот отзывную проходил по коробке? Я что-то уже запамятовал. Интересно стало, сказалась ли отзывная кампания на срок службы АКПП.
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,943
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Да, Андрей, проходила она отзыв, но тут дело в 3 передаче было, так что одно другому не помешало :podmig:
 

gayaz3

Пользователь
Регистрация
16 Окт 2014
Сообщения
47
Имя
Gayaz
На каждую передачу свой датчик давления?Сколько их?В моем случае(АКПП скидывает на нейтраль),замена датчиков поможет интересно?
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,943
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
На нашей коробке только 2 датчика давления, на 3 и 4 передаче.
Если у тебя уходит в нейтраль, то явно отсутствует давление в магистрали.
Датчики тут не причем.
Два основных варианта неисправности:
- забита фетра в маслоприемнике и в целом по всем магистралям недостаточное давление;
- забиты каналы в гидроблоке или валах конкретной передачи.
Капиталить такой коробас нужно.
Либо ставить контракт/ребилт, тут лотерея, сам понимаешь.
 

motogarin

Новичок
Регистрация
2 Май 2015
Сообщения
4
Имя
Эрнест
@Рассекатель, У меня на Пилоте с ударом включается задняя передача и с задержкой в 2-3 секунды но только на холодную, после хорошего прогрева (хорошо покататься по трассе) эти толчки незаметны. Я с такой бедой катаюсь 30000 км. и собираюсь в дальнею поездку. Скажи пожалуйста а сколько вообще можно проездить до капиталки?
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,943
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
@Рассекатель, У меня на Пилоте с ударом включается задняя передача и с задержкой в 2-3 секунды но только на холодную, после хорошего прогрева (хорошо покататься по трассе) эти толчки незаметны. Я с такой бедой катаюсь 30000 км. и собираюсь в дальнею поездку. Скажи пожалуйста а сколько вообще можно проездить до капиталки?
Эрнест, тут сложно точно прогнозировать, я к примеру, с этим ездил года 2-2,5 тоже около 30 тык.
Если есть финансовая возможность и по времени, то в идеале лучше бы ремонтить, а если нет, то можно и поехать на дальняк, не факт, что коробка именно сейчас загнется.
Но даже если и начнет помирать, то по любому доедешь, коробас очень выносливый, я больше тысячи км проехал после первых миганий D.
Товарищ с которым я коробку делал, год ездил без третьей передачи пока не собрался ремонтировать.
Так что не так страшен черт...:wink:
 

Александр305

Пользователь
Регистрация
16 Дек 2014
Сообщения
21
Адрес
Красноярск
Имя
Александр
Доброго времени суток!
Уважаемый Рассекатель подскажите а где вы заказывали запчасти и не сохранилось ли у Вас их номеров (запчастей) случайно? ))
У меня та же беда, пилот такой же 2003г.в. и синдромы один в один (( только прогрессирует ооочень быстро, задняя стала пропадать (сегодня) уже через 100 км после первых провалов при переключении на 3-ю (неделю назад). вот поставил машинку на прикол и сижу в поисках ответа........
 

_kosmolet_

Постоянный
Регистрация
6 Янв 2014
Сообщения
348
Имя
Кос
мы запчасти заказывали другу в Москве, по ссылке что постил "Рассекатель".
быстро, относить=ельно не дорого. у них возможна доставка и оплата различным способом, включая наложенный платеж.

простите, Сакен) хоть вопрос и к Вам, но я ответил за себя)[DOUBLEPOST=1434205715,1434205618][/DOUBLEPOST]вот ссыль http://www.atpshop.ru/catalogue/link/334#link-image
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,943
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Все нормально.
Все правильно ответил.:good:
Я запчасти продавану с рынка заказывал, он мне все это с Эмиратов притащил.
 

Александр305

Пользователь
Регистрация
16 Дек 2014
Сообщения
21
Адрес
Красноярск
Имя
Александр
Понял, спасибо за информацию ))
Мужыки подскажите пожалуйста еще такой момент, дабы не терять время на снятие дефектовку и т.д. можно сразу смело заказывать следующее:
- фрикционы 2 и 4 передач;
- полный пакет 3 передачи, в т.ч. прижимная пружина, стакан пружины, пружинное кольцо;
- резиновые кольца для поршней пакетов фрикционов;
- сеточки и 2 большие прокладки;
- фильтр-маслоприемник;
- задняя подушка АКПП.
Синдромы поломки такие же так что и запчасти должны быть по идее нужны те же...[DOUBLEPOST=1434303030,1434301550][/DOUBLEPOST]Ну и еще, сразу за одно заказать два датчика 4-й и 3-й передач, чтоб потом не лазить туда вообще?[DOUBLEPOST=1434305738][/DOUBLEPOST]И ещё один вопрос))
А как проверить проходил ли автомобиль отзывную или нет? и что в неё входит....
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,943
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Фрикционы лучше все заказать.
Заменить их разом.
Датчики давления тоже.
Ну и далее по тексту...
Но есть вероятность, что после разбора и дефектовки еще что-нибудь вылезет.
 

Александр305

Пользователь
Регистрация
16 Дек 2014
Сообщения
21
Адрес
Красноярск
Имя
Александр
Понял, спасибо за совет!
Тогда сразу закажу комплект всех резинок и дисков с датчиками (в общем всю мелоч как у вас )) ) а там видно будет при вскрытии ))
По ходу действий отпишусь, еще раз спасибо.[DOUBLEPOST=1434356178,1434355990][/DOUBLEPOST]А как проверить проходил ли автомобиль отзывную или нет? чтобы быть готовым к ремонту обгонной...
И как проверить что у меня коробка именно BVGA, или на наш пилот другие и не ставились?
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,943
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Ссылку надо искать по проверке за отзывные компании, я щас в отъезде, как будет время найду и тисну.
По типам коробок: на 03 году были BVGA и PVGA. Насколько я понимаю, второй тип был на переднеприводных, а первый на полноприводных...
 

Александр305

Пользователь
Регистрация
16 Дек 2014
Сообщения
21
Адрес
Красноярск
Имя
Александр
Понял, буду ждать )) ато сам так и не нашел где проверить ((
Завтра отдам машинку на ремонт, мелким конторам не доверяю а все друзья у кого бы не спрашивал в один голос меня в пит стоп http://www.pitstopavto.ru/service отправляют, ценник на работу средний вроде бы, многие шарашки больше просят: Ремонт АКПП -14000р. Демонтаж/монтаж АКПП - 6000р.
С моими запчастями работать не особо горят желанием хотя и говорят что на запчастях не навариваются, ну ну, посмотрим )) все равно других нормальных вариантов не нашел ((
Кстати, интересно, а сколько у Вас нормальные конторы за подобную работу денег берут не знаете случайно )) ?
Ох что то мне подсказывает что прилип я на полтинник не меньше ...
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,943
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Полтос это нормальный ценник, дешевле только своими руками.
 

Александр305

Пользователь
Регистрация
16 Дек 2014
Сообщения
21
Адрес
Красноярск
Имя
Александр
Чувствую мой ремонт будет похлеще марлезонского балета ))
В общем если кратко то ситуация развивается так:
Звонят мне с этого питстопа и говорят что менять надо всё )) иначе гарантию не дадим (а так гарантия на ремонт 6 месяцев) мол ещё хорошо что ты до нас вообще доехал ))
ну и в общем со всеми делами запчастями и работой гони 128 килорублей и будет твоя коробка лучше новой, я немного ах..л если честно ))) говорю вы чего-то напутали ребята (кстати я им распечатку всей этой темы дал) там не надо менять и половины того что вы тут мне нарисовали! )) ну они в общем говорят минимум 97, хрен редьки не слаще в общем...
Беру пару часов на раздумья в общем, звоню всем кому могу, заодно и советчикам моим, поблагодарить за совет с сервисом блин ))
Народ кто так же с этим питстопом на денежный развод попадал советуют в основном 2 места по городу, звоню по ним и оказывается, что один из Кулибиных с моим авто уже знаком и даже коробка от него есть в разборе (как позже выяснилось короба прям с этой машины 8) )
Звоню предыдущему владельцу, благо мужик нормальный ответил и всё рассказал: взял он эту машину с не большим пробегом (75 т миль) с мертвой коробкой, заказал ребилд, он ему встал в 114т.р. + 4т.р. доставка и установка 5т.р. он ездит 10т.к. и умирает )) Москва говорит делов не знаем шлите коробу назад а там посмотрим, в общем посылает он их, в результате долгих поисков находит этого Кулибина, он ему из 2ходну собирает с заменой салиников и т.д. ... (кстати при вскрытии ребилда выяснилось что ему тупо хорошо помытую коробку продали )) , в общем по состоянию она оказалась хуже родной). Ездил он на ней и горя не знал 80 т.миль до продажи , я забирал тож всё отлично было, сейчас на одометре 170 т.миль. получается она сотку прошла и опять...
Звоню в сервис забрать коробку а меня всё активно убеждают всё же сделать у них и остаться без штанов )) так заканчивается день. На утро звоню узнать как же мне всё-таки коробку то получить, говорят у них мастер в отпуск улетел так что коробку даж собрать не кому, жди мол 2 недели, в общем в итоге мне её по частям вытащили и сказали делай что хочешь, мол удачи тебе паря ))
Везу Кулибину, он посмотрел, вроде утешил но посмотрим, выясняется при осмотре что на шестерни 3 передачи скол (( откуда, как, в общем загадка... благо вторая коробка гдето в углу лежит вроди бы )) сказал найдет, надеюсь на это...
Рассказал он мне много "хорошего" про этих чудо ремонтников, терь не знаю что прям делать...
Кулибин сказал что неделя делов и заберу готовую (ох как же я на это надеюсь).
Продолжение следует )) ...
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,943
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Понял, буду ждать )) ато сам так и не нашел где проверить ((
Завтра отдам машинку на ремонт, мелким конторам не доверяю а все друзья у кого бы не спрашивал в один голос меня в пит стоп http://www.pitstopavto.ru/service отправляют, ценник на работу средний вроде бы, многие шарашки больше просят: Ремонт АКПП -14000р. Демонтаж/монтаж АКПП - 6000р.
С моими запчастями работать не особо горят желанием хотя и говорят что на запчастях не навариваются, ну ну, посмотрим )) все равно других нормальных вариантов не нашел ((
Кстати, интересно, а сколько у Вас нормальные конторы за подобную работу денег берут не знаете случайно )) ?
Ох что то мне подсказывает что прилип я на полтинник не меньше ...
Нашел!
Вот тут вбиваешь свой ВИН и на выходе получаешь список отзывных компаний, которые полагаются твоему бегемоту:wink:
https://vinrcl.safercar.gov/vin/
 

Александр305

Пользователь
Регистрация
16 Дек 2014
Сообщения
21
Адрес
Красноярск
Имя
Александр
Доброго времени суток товарищи!
Подробное продолжение напишу позже )) итог - 80 килорублей и коробка работает, пока полёт нормальный ))
Но следом возникла очередная проблема (( загорелась лампа ВТМ4, загорается через 4 сек после пуска двигателя. обычные диагносты руками разводят ((
Поехал к официалам, полтора часа обмазговывания и плясок со сканером и мне говорят что дело в первом кислороднике (36531PVFA01 - лямбда-зонд)
Товарищи!!! Подскажите пожалуйста!!! не разводят ли меня? просто понять не могу причем тут лямбда и полный привод тем более что автомобиль ездит как обычно...
Еслида то можно ли поставить неориг. или он работать не будет? (так меня уверяют официалы)
 
Сверху Снизу