Pilot II Детонация двигателя при малой нагрузке

churba1968

КЕРЧАНИН 89788538946
Регистрация
20 Июн 2016
Сообщения
106
Адрес
Республика Крым г. Керчь
Имя
Олег
Проблема у одной машины началась в Магадане. Ребята электрики, Владимир помогай.
Суть проблемы такова. При работе на холостых оборотах все нормально. Когда перегазовываешь, едешь в режиме разгона автомобиля, все хорошо. Как только стоит машину пустить под малой нагрузкой, то от 1500 до 2000 оборотов появляется детонация, как раньше на отечественных машинах зажигание было раннее выставлено. Аж "звон пальцев" стоит. Стоит уменьшить нагрузку или накинуть обороты, увеличив степень крутящего момента, то сразу все пропадает. Звон идет именно на малой нагрузке в этом интервале оборотов.
Распредвалы проверяли, все стоит нормально. Поменян датчик детонации. Бензин меняли. Диагностикой все обучаемые параметра сбрасывались. Положения коленвала, дроссель и так далее. Не помогает. Куда еще копать? Явно что то с электроникой, но куда дальше то копать? Датчики положения распредвалов, что еще копать?
Геннадий не подскажите как все таки решилась эта проблема ?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Геннадий не подскажите как все таки решилась эта проблема ?
Как решилась? Сложно очень сказать. :-))) Можно написать в двух словах - пока никак. Лежу в больнице в нервологии. Машину планировали перегонять во вторник ко мне и я ею должен был заняться, начать пробовать устранить детонацию, если бы не получилось устранить теми способами, что в резерве, то разборка мотора. Все железо пришло для этого и лежит наготове. Но жизнь внесла свои коррективы. Не знаю что случилось, но зажало корешки седалищного нерва, да еще и сквозняком протянуло. В результате чего лежу в областной нервологии с "отсохшей" ногой, еле хожу. Пока отодвинули разборку мотора до моего выздоровления.
 

churba1968

КЕРЧАНИН 89788538946
Регистрация
20 Июн 2016
Сообщения
106
Адрес
Республика Крым г. Керчь
Имя
Олег
На Украинском форуме один чел высказал мысль что ДЕТОН может возникнуть после замены распредвалов тк постели РВ прошлись мелкой шкуркой и образовался люфт , а клапана отрегулировали по минимальным зазорам (это мой случай) .Поэтому рекомендует сделать увеличенный допустимый зазор клапанов .[DOUBLEPOST=1551940654,1551940253][/DOUBLEPOST]Ну да ладно выздоравливай . Мне помогли уколы Диклофинак и массаж через время 10 подходов .
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
На Украинском форуме один чел высказал мысль что ДЕТОН может возникнуть после замены распредвалов тк постели РВ прошлись мелкой шкуркой и образовался люфт , а клапана отрегулировали по минимальным зазорам (это мой случай) .Поэтому рекомендует сделать увеличенный допустимый зазор клапанов .[DOUBLEPOST=1551940654,1551940253][/DOUBLEPOST]Ну да ладно выздоравливай . Мне помогли уколы Диклофинак и массаж через время 10 подходов .
Нет, отпадает. Менял только ГРМ на этой машине. Клапана я сам лично регулировал на этой машине. Так что проблема точно не в этом.

Диклофинак не помог, с каждым днем состояние ухудшалось. А после укола блокады вообще перестал ходить самостоятельно. Трое суток по ночам на обезболивающих уколах. Сейчас пошел в другом направлении. Пошло небольшое улучшение.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

churba1968

КЕРЧАНИН 89788538946
Регистрация
20 Июн 2016
Сообщения
106
Адрес
Республика Крым г. Керчь
Имя
Олег
В пятницу соорудил переходник для отк VCM (75 ОМ)и поехал на выходные домой 300 км туда по Краснодару два дня и обратно в Керчь . В итоге получилось 950 км .Не разу не слышал детонации .Но вот сегодня в городе при малых оборотах стала включаться ЭКО и вот ОНА .....опять .Стараюсь по городу избегать этих моментов ... Мысль закрадывается сама .... это что-то связано с VCM ??????
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
На 95 ом эко вообще не должна включаться. Мне расход не понравился, четко вырос на 10-15%.[DOUBLEPOST=1552287573,1552287325][/DOUBLEPOST]
вот ОНА .....опять
Точно детонация или гул? У меня частично гул ушел после замены на б/у привода изменения длинны впускного коллектора. В старом был большой люфт и заслонки гуляли сильно.
 

churba1968

КЕРЧАНИН 89788538946
Регистрация
20 Июн 2016
Сообщения
106
Адрес
Республика Крым г. Керчь
Имя
Олег
Ну если Геннадий НАРОЕТ в чем причина детонации, то я бы вернул всё обратно . Меня трасса радавала при 120 -130 км/ч комп рисовал 12,4- 14,2 . Сейчас за 950 км расход с обманкой 15,1 .[DOUBLEPOST=1552288448,1552288285][/DOUBLEPOST]
На 95 ом эко вообще не должна включаться. Мне расход не понравился, четко вырос на 10-15%.[DOUBLEPOST=1552287573,1552287325][/DOUBLEPOST]
Точно детонация или гул? У меня частично гул ушел после замены на б/у привода изменения длинны впускного коллектора. В старом был большой люфт и заслонки гуляли сильно.
Ну не гул точно , барабанщик как с "автомата "[DOUBLEPOST=1552288492][/DOUBLEPOST]Барабанит ...
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ну если Геннадий НАРОЕТ в чем причина детонации, то я бы вернул всё обратно
Причин может быть несколько. Но насколько сильно та или иная причина может именно так влиять на работу мотора я пока сказать затрудняюсь. У Евгения как будто молотками долбят по головкам. Чуть выше или ниже диапазона оборотов, все пропадает, как будто ничего и не было. Такое ощущение, что в определенном диапазоне оборотов срабатывает опережение зажигания и выдает в два-три раза раньше необходимого. Хотя диагностика этого не видит. То есть опережение идет ровно, без прыжков. В то же самое время предположение о стуке поршней в гильзах так же отпадает, так как стук механический должен проявляться в большей или меньшей степени на любых оборотах. В общем я пока размышляю и настраиваюсь на тщательный поиск и дотошную разборку мотора с обращением внимания на любую мелочь.
 

churba1968

КЕРЧАНИН 89788538946
Регистрация
20 Июн 2016
Сообщения
106
Адрес
Республика Крым г. Керчь
Имя
Олег
Да да да ... В момент детонации или газку или отпускаешь педальку всё пропадает .
 
Последнее редактирование:

churba1968

КЕРЧАНИН 89788538946
Регистрация
20 Июн 2016
Сообщения
106
Адрес
Республика Крым г. Керчь
Имя
Олег
Геннадий как у тебя дела ????? Ты победил свою поясницу ?????[DOUBLEPOST=1552500310,1552500175][/DOUBLEPOST]Два Халявщика ждут решения проблемы )))))))Чем можем тем поможем .
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
toaster, а как оно с эко на 3 йилиндрах может быть связана?
 

toaster

Старожил
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,018
Имя
Антон
Halera078,
Никак! Я уверен, что это вообще никак не связано с ВСМ. Детон идет непосредственно от двигателя.[DOUBLEPOST=1552507200,1552507133][/DOUBLEPOST]Зы
Если, вообще, вибрацию не выдают за детонацию. В любом случае смотреть головы, перво-наперво.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Геннадий как у тебя дела ????? Ты победил свою поясницу ?????
Иду на поправку. До конца еще не победил, но на следующей неделе уже выписывают. Сказали дома долечишься. :-(
 

RakhinovGV

Новичок
Регистрация
14 Окт 2017
Сообщения
2
Имя
Григорий
Добрый день. У меня такая же проблема. Началась год назад с неприятного металлического стука в режиме Эко. После этого был прорван ремень ГРМ. Вместе с комплектом ГРМ под замену были и распредвалы. Надеялся после ремонта стук попадёт, но нет))) Был заменён датчик детонации (после ремонта при разгоне стала ошибка появляться), стук стал ещё ярче. Проблему так и не решил, стараюсь при поездках максимально избегать ровного режима с включением Эко. Постоянно просматриваются тему и надеюсь, что у кого то получится найти причину. Похоже это очередная массовая болячка(((
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,468
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Добрый день. У меня такая же проблема. Началась год назад с неприятного металлического стука в режиме Эко. После этого был прорван ремень ГРМ. Вместе с комплектом ГРМ под замену были и распредвалы. Надеялся после ремонта стук попадёт, но нет))) Был заменён датчик детонации (после ремонта при разгоне стала ошибка появляться), стук стал ещё ярче. Проблему так и не решил, стараюсь при поездках максимально избегать ровного режима с включением Эко. Постоянно просматриваются тему и надеюсь, что у кого то получится найти причину. Похоже это очередная массовая болячка(((
Обычно стук, который проявляется с набором оборотов и пропадает при уменьшении, источником является поршневой палец. Он достаточно отчетливый и выделяется очень хорошо на фоне общего звука работы мотора. Причем строго совпадает с количеством оборотов.
Другой вариант перед укладкой новых распредвалов надо было измерить диаметры посадочных опорных шеек распредвалов. Какой зазор остается на маслянную пленку.
Если распредвал будет болтаться в постелях, то двигатель в принципе то работать будет без проблем, но с чуть повышенным расходом топлива из-за небольшого нарушения фазы газораспределения. Стук будет идти вразнобой, как шары в барабане перекатываются, но будет в принципе во всем диапазоне оборотов. Но может уменьшаться (теоретически) при высоких оборотах двигателя. Там он просто по инерции не будет успевать толком ударять стенку из-за высокой скорости, но при этом рывки на ремень ГРМ будут конечно гораздо больше чем при нормальном зазоре.[DOUBLEPOST=1553383254,1552730036][/DOUBLEPOST]И так. На днях решил заняться машиной у которой детонация. При разборке пока ничего не нашел. То есть прокладки впускных коллекторов на месте. До патрубков на головках еще не дошел. Вчера пол дня промучился срубая гайки на выхлопных трубах. Часть пошли с нагревом, часть нет. Побоялся свернуть шпильки, так как в запасе нет таких, пытаюсь максимально сохранить родное железо, поэтому вручную зубильцем колол гайки. Потом ее разворачивал вокруг шпильки и сбивал. Времени убил кучу, но все шпильки целые, это радует. :-)
Кроме того вчера довел до ума ключ, откручивать болт переднего шкива. Все подогнал по размерам, чтобы он в шкив вставал ровно и на подрамник ложился так, чтобы он сам упирался, не надо было держать. В общем без помощников открутилось все без проблем. Делаю все один, долго конечно разбирается и тяжело. Все заржавело и закисло. Через ВэДэшку практически все. Но сегодня уже надеюсь выдерну поршневую и начну завтра дефектовку делать. Сегодня должны проверить инжекторы(форсунки), скажут в каком они состоянии были для понимания общей картины.
Вот ключ, осталось отрезать шляпу болта и сваркой прихватить все, чтобы не распадался, а был как одно целое. Размеры потом все дам, если кто захочет и сам делает ремонты своей машины.
IMG-20190323-WA0020.jpeg

Перед разборкой записал поведение мотора при нагрузке в плане детонации. Детонация начинается с 1500 до 2000 оборотов. Причем плавное нажатие на педаль газа, медленное увеличение. Выше и ниже детонации нет. Детонация прогрессирует с прогревом двигателя. Чем лучше прогрет мотор, тем звонче стук клапанов.
Заметил одну особенность, на которую хозяин наверное не обратил внимания. Например увеличиваю обороты, мотор с детонацией проходит 1900 оборотов по тахометру 36 секунда, достигает 2000 оборотов - 38 секунда, и потом резкий скачок, как будто что то сработало примерно 39 секунда, обороты резко падают до 1900, но двигатель работает без детонации. Причем только что, он работал детонируя во всю на этих же самых оборотах.
Выкладываю видео. Постарался сохранить качество для лучшей слышимости. Напоминаю, что если смотреть просто с ютуба, то качество картинки и звука значительно хуже, если скажем видео себе качнуть и на самом компе его прокрутить в медиа проигрывателе.
 
Последнее редактирование:

Сергей89

Активный
Регистрация
6 Окт 2017
Сообщения
81
Адрес
Ноябрьск
Имя
Сергей
Обычно стук, который проявляется с набором оборотов и пропадает при уменьшении, источником является поршневой палец. Он достаточно отчетливый и выделяется очень хорошо на фоне общего звука работы мотора. Причем строго совпадает с количеством оборотов.
Другой вариант перед укладкой новых распредвалов надо было измерить диаметры посадочных опорных шеек распредвалов. Какой зазор остается на маслянную пленку.
Если распредвал будет болтаться в постелях, то двигатель в принципе то работать будет без проблем, но с чуть повышенным расходом топлива из-за небольшого нарушения фазы газораспределения. Стук будет идти вразнобой, как шары в барабане перекатываются, но будет в принципе во всем диапазоне оборотов. Но может уменьшаться (теоретически) при высоких оборотах двигателя. Там он просто по инерции не будет успевать толком ударять стенку из-за высокой скорости, но при этом рывки на ремень ГРМ будут конечно гораздо больше чем при нормальном зазоре.[DOUBLEPOST=1553383254,1552730036][/DOUBLEPOST]И так. На днях решил заняться машиной у которой детонация. При разборке пока ничего не нашел. То есть прокладки впускных коллекторов на месте. До патрубков на головках еще не дошел. Вчера пол дня промучился срубая гайки на выхлопных трубах. Часть пошли с нагревом, часть нет. Побоялся свернуть шпильки, так как в запасе нет таких, пытаюсь максимально сохранить родное железо, поэтому вручную зубильцем колол гайки. Потом ее разворачивал вокруг шпильки и сбивал. Времени убил кучу, но все шпильки целые, это радует. :-)
Кроме того вчера довел до ума ключ, откручивать болт переднего шкива. Все подогнал по размерам, чтобы он в шкив вставал ровно и на подрамник ложился так, чтобы он сам упирался, не надо было держать. В общем без помощников открутилось все без проблем. Делаю все один, долго конечно разбирается и тяжело. Все заржавело и закисло. Через ВэДэшку практически все. Но сегодня уже надеюсь выдерну поршневую и начну завтра дефектовку делать. Сегодня должны проверить инжекторы(форсунки), скажут в каком они состоянии были для понимания общей картины.
Вот ключ, осталось отрезать шляпу болта и сваркой прихватить все, чтобы не распадался, а был как одно целое. Размеры потом все дам, если кто захочет и сам делает ремонты своей машины.
Посмотреть вложение 53182

Перед разборкой записал поведение мотора при нагрузке в плане детонации. Детонация начинается с 1500 до 2000 оборотов. Причем плавное нажатие на педаль газа, медленное увеличение. Выше и ниже детонации нет. Детонация прогрессирует с прогревом двигателя. Чем лучше прогрет мотор, тем звонче стук клапанов.
Заметил одну особенность, на которую хозяин наверное не обратил внимания. Например увеличиваю обороты, мотор с детонацией проходит 1900 оборотов по тахометру 36 секунда, достигает 2000 оборотов - 38 секунда, и потом резкий скачок, как будто что то сработало примерно 39 секунда, обороты резко падают до 1900, но двигатель работает без детонации. Причем только что, он работал детонируя во всю на этих же самых оборотах.
Выкладываю видео. Постарался сохранить качество для лучшей слышимости. Напоминаю, что если смотреть просто с ютуба, то качество картинки и звука значительно хуже, если скажем видео себе качнуть и на самом компе его прокрутить в медиа проигрывателе.

Геннадий,привет.Здоровья тебе.Размеры ключа будем ждать.Подскажи номер ключа для заказа.Спасибо.[DOUBLEPOST=1553395774][/DOUBLEPOST]
Обычно стук, который проявляется с набором оборотов и пропадает при уменьшении, источником является поршневой палец. Он достаточно отчетливый и выделяется очень хорошо на фоне общего звука работы мотора. Причем строго совпадает с количеством оборотов.
Другой вариант перед укладкой новых распредвалов надо было измерить диаметры посадочных опорных шеек распредвалов. Какой зазор остается на маслянную пленку.
Если распредвал будет болтаться в постелях, то двигатель в принципе то работать будет без проблем, но с чуть повышенным расходом топлива из-за небольшого нарушения фазы газораспределения. Стук будет идти вразнобой, как шары в барабане перекатываются, но будет в принципе во всем диапазоне оборотов. Но может уменьшаться (теоретически) при высоких оборотах двигателя. Там он просто по инерции не будет успевать толком ударять стенку из-за высокой скорости, но при этом рывки на ремень ГРМ будут конечно гораздо больше чем при нормальном зазоре.[DOUBLEPOST=1553383254,1552730036][/DOUBLEPOST]И так. На днях решил заняться машиной у которой детонация. При разборке пока ничего не нашел. То есть прокладки впускных коллекторов на месте. До патрубков на головках еще не дошел. Вчера пол дня промучился срубая гайки на выхлопных трубах. Часть пошли с нагревом, часть нет. Побоялся свернуть шпильки, так как в запасе нет таких, пытаюсь максимально сохранить родное железо, поэтому вручную зубильцем колол гайки. Потом ее разворачивал вокруг шпильки и сбивал. Времени убил кучу, но все шпильки целые, это радует. :-)
Кроме того вчера довел до ума ключ, откручивать болт переднего шкива. Все подогнал по размерам, чтобы он в шкив вставал ровно и на подрамник ложился так, чтобы он сам упирался, не надо было держать. В общем без помощников открутилось все без проблем. Делаю все один, долго конечно разбирается и тяжело. Все заржавело и закисло. Через ВэДэшку практически все. Но сегодня уже надеюсь выдерну поршневую и начну завтра дефектовку делать. Сегодня должны проверить инжекторы(форсунки), скажут в каком они состоянии были для понимания общей картины.
Вот ключ, осталось отрезать шляпу болта и сваркой прихватить все, чтобы не распадался, а был как одно целое. Размеры потом все дам, если кто захочет и сам делает ремонты своей машины.
Посмотреть вложение 53182

Перед разборкой записал поведение мотора при нагрузке в плане детонации. Детонация начинается с 1500 до 2000 оборотов. Причем плавное нажатие на педаль газа, медленное увеличение. Выше и ниже детонации нет. Детонация прогрессирует с прогревом двигателя. Чем лучше прогрет мотор, тем звонче стук клапанов.
Заметил одну особенность, на которую хозяин наверное не обратил внимания. Например увеличиваю обороты, мотор с детонацией проходит 1900 оборотов по тахометру 36 секунда, достигает 2000 оборотов - 38 секунда, и потом резкий скачок, как будто что то сработало примерно 39 секунда, обороты резко падают до 1900, но двигатель работает без детонации. Причем только что, он работал детонируя во всю на этих же самых оборотах.
Выкладываю видео. Постарался сохранить качество для лучшей слышимости. Напоминаю, что если смотреть просто с ютуба, то качество картинки и звука значительно хуже, если скажем видео себе качнуть и на самом компе его прокрутить в медиа проигрывателе.

Геннадий,а не может так цокать разбитые подшипники рокеров,или выработка в месте посадки рокера на штангу
 

zabadai

Старожил
Регистрация
9 Апр 2016
Сообщения
1,063
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Алексей
У меня звон и детонация проявляется на трассе, когда прогретая машина в режим Эко уходит.
Мой рецепт - меняйте масло в коробке, раздатке и VTM. И будет вам счастье. Машина в режиме Эко звенеть перестанет.
Ну и, конечно, 95ый надо лить.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу