Pilot II Вопрос по регулировке клапанов

novan07mailru

Пользователь
Регистрация
19 Мар 2013
Сообщения
24
Имя
Александр
Привет всем! Пробег машины-135000км., все ТО проходил вовремя, но клапана видно не регулировали (Хонда на Севастопольском), клапана постукивали-цокали, обратился к ним, после регулировки при запуске холодного двигателя (утром) клапана постукивают-цокают (довольно громковато), но по мере прогревания движка остаётся только небольшое поцокивание, это нормально или нет? Делал гастробайтер (на внешний вид), экономят видно на всём. Спасибо всем за толковый ответ.
 

SIGURNO

,,,^0.0^,,,
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
5,858
Адрес
Москва
Имя
Дмитрий
Re: КЛАПАНА

Привет! Конечно переделывать в другом месте, требовать заключения что было и как в новом месте,но предварительно претензию в Севастопольский в письменном виде, может её тут же рассмотрят и сами переделают.
 

Василич

Подводный охотник и дайвер
Регистрация
12 Июн 2013
Сообщения
1,475
Адрес
Смоленская обл.
Имя
Юрий
А разве у нас не гидрокомпенсаторы на клапанах стоят ? которые не регулируются...... :?
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
Василич
Каждые 45 тысяч регулировка.

Ссыль на файл с регламентом http://yadi.sk/d/44BzPQPy96RcX
 

Вложения

  • 22.png
    22.png
    74.3 KB · Просмотры: 449

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Нашел очень близкую тему и решил ее апнуть.
Несколько раз регулировал клапана. Причем пробовал регулировку как по минимальным зазорам, так и по максимальным. Просто интересно было поведение двигателя при разных зазорах. Тем более искал причину повышенного расхода топлива. А тут еще как назло услышал угрожающее тарахтение. Так вот результаты моих регулировок.
Порядок регулировки 142536. Отсчет идет от цилиндра с "головы" двигателя со стороны пассажира, то есть дальняя головка от радиатора. Это я не умничаю, а просто кто то спрашивал уже с какой стороны идет отсчет цилиндров. Поэтому даю информацию для тех, кто хочет это знать.
Делал зазоры впускные и выпускные по минимальным зазорам и даже чуть меньше, то есть впускные 0,2 туго, а 0,15 очень слабый зажим (примерно 0,18), выпускные 0,3 очень туго, а 0,25 слабый зажим. Двигатель на холодную работает с подергиваниями, на горячую ровно, но слишком громкий "грохот" идет. Поначалу я даже перепугался как то, когда на трассе открыл капот и прислушался. Думал контрогайки поотпускались и начали винты раскручиваться. Но потом понял, что такого быть просто не может, так как повторное вскрытие и проверка показали, что там все гайки на месте. Двигатель работает "жестче" и громче. Приемистость получше, но это та самая грань, балансировка которой должна быть очень четкой и достаточно рискованной из-за возможности прогара клапанных седел и самих клапанов. Но я решил не рисковать и перерегулировал на зазоры побольше. Зазоры по верхнему пределу дают более тихую работу двигателя и более мягкую в области впускного коллектора, но становится немного "вялым". Впускные 0,25 очень туго, 0,2 слабо, выпускные 0,35 очень туго, 0,3 слабо. Затем попробовал сделать средние значения 0,2 впускные и 0,3 выпускные. Двигатель на холодную заработал как "рвущийся брезент", что говорило о хорошем смесеобразовании. Но по мере прогрева появился звук такой же как и при "поджатых" клапанах. То есть двигатель работает "резво". Набор оборотов идет очень хорошо. Но меня все беспокоило "тарахтение". И только недавно я понял причину. Хорошо прислушиваясь к работе двигателя, я понял, что этот звук идет не из клапанных крышек, а из впускного коллектора. Чтобы окончательно в этом убедиться, я взял длинную отвертку и прислоняя ее к клапанным крышкам и впускному тракту убедился, что под клапанными крышками идет четкий "шелест" работающих коромысел с валами без стуков и щелчков, а именно во впускном тракте четкий резкий звук. Теперь мне понятно, почему летом этот звук не слышен, пластиковая накладка его просто поглощает.
И причина появления этого звука оказалась в том, что на зиму пластиковую крышку двигателя я снимаю. Это мне необходимо для того, чтобы получше прогреть воздух под одеялом, которым накрываю двигатель. А забор воздуха идет не как у всех через штатный воздухозаборник, а через самодельную трубу, которую и накрываю этим автоодеялом, создавая своего рода небольшой полог с емкостью воздуха между двигателем и трубой.
Не знаю будет или нет полезны наблюдения, но хочу отметить один момент из-за чего именно я решил это все написать. Не всегда то, что мы слышим при работе двигателя, является именно той причиной, на что падает подозрение, и что может вызывать тот или иной звук. Надо внимательно прислушиваться и перепроверять. Именно в моем случае так и оказалось. Звук просто точь в точь похожий на цокотение коромысел, на самом деле оказался не им.

P.S. не знаю, может когда в следующий раз, когда буду вскрывать крышки и регулировать клапана, может сделать фотоотчет?
 

андрей 102

Старожил
Регистрация
11 Дек 2013
Сообщения
1,992
Адрес
Башкирия Белорецк
Имя
Андрей
Technician
Фото отчет- здорово , ждем !
Геннадий с момента вскрытия клапанных крышек, как выставить метки и где они находятся ,порядок регулировки у нас уже есть, какими щупами удобнее производить регулировку.
Автомобилть у меня хоть и новый , но уверен что регулировку буду делать сам, не хочется что бы такой ответственный процесс делали на время двадцати летние мальчишки .. Принцип регулировки думаю тот же как и на наших отечественных движках
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
андрей 102 написал(а):
Technician
Фото отчет- здорово , ждем !
Геннадий с момента вскрытия клапанных крышек, как выставить метки и где они находятся ,порядок регулировки у нас уже есть, какими щупами удобнее производить регулировку.
Автомобилть у меня хоть и новый , но уверен что регулировку буду делать сам, не хочется что бы такой ответственный процесс делали на время двадцати летние мальчишки .. Принцип регулировки думаю тот же как и на наших отечественных движках
Если ребята не против, то сегодня сяду и теоретическое описание выложу как именно я регулирую клапана, а фото уже потом выложу как буду вскрывать двигатель. Хотя есть фото по замене РВ. Оттуда могу скомпоновать и стрелками в фотошопе соорудить что куда вставлять. Там есть небольшие моменты, что в одних цилиндрах удобнее щуп вставлять изнутри - со стороны постели, а в других с внешней стороны. Со стороны свечных колодцев. :-) На счет щупов не все так просто. Я купил комплект щупов специально для регулировки пилота. Вытащил оттуда два щупа 0,2 и 0,3 (которыми сейчас и буду делать), а до этого второй комплект загибал для экспериментов 0,15, 0,25 и 0,35, чтобы вычислить оптимальные зазоры. Концы загнул в виде монтажек. Метки находятся на приводном шкивке переднего распредвала. Там на крышке есть пробка резиновая. Ее откидываем и прямо в этом отверстии и смотрим риски на спицах шкивка. Первый цилиндр с меткой и плюс ко всему еще набито ВМТ. А дальше идет риска и номер цилиндра. Метку первого очень неудобно высматривать, шланг мешает от бачка ГУРа. Так я просто взял и черной краской мазнул ВМТ. Теперь мне достаточно просто вращая двигатель найти черную метку на спице, и уже знаю что это у меня первый, а дальше уже смотрю только риски. Порядок я знаю. :-) Двигатель вращаю прямым ключом-трещеткой на 19 мм за гайку, которая притягивает шкив насоса ГУР. За него и кручу. Естественно свечи надо выкрутить, иначе двигатель очень тугой и за ремент его не провернуть. Если натяжитель не справляется, ремень прокручивается, то я просто пальцем нажимаю на ремень в месте, где он уходит вниз от ГУРа. Как бы увеличиваю искусственно силу натяжения и тогда двигатель прокручивается нормально. Сам принцип регулировки такой же как на наших движках, только иногда щуп, чтобы почувствовать зазор, лучше не пихать и вытаскивать вдоль, а наоборот, двумя пальчиками попытаться его протолкнуть поперек. Так можно лучше почувствовать как щуп проходит. А если тянуть вдоль, то его просто клинит так как он под углом заходит.
Что еще? Еще крышки клапанные вытаскиваются хреновенько, проводка мешает, приходится раскреплять и вытаскивать разьемы, чтобы короб поднялся выше и можно было бы относительно нормально вытащить клапанную крышку.
Да, и еще один момент. Вчера наконец то я "подобрался" к машине по высоте так, чтобы мне было относительно удобно регулировать. У меня рост 188 см. Пробовал просто с пола делать, проблем нет чтобы работать с передней головкой. С задней не достаю. Пробовал стул подставить. Со стулом высоко и приходится грудиной ложиться на траверсу, чтобы достать обратную сторону задней головки. В общем то низко, то слишком высоко. А вчера положил брус высотой 15 сантиметров и на него накинул металлическую решетку. И оказалось просто превосходная высота. Траверса оказалась на уровне пояса и спокойно работал без каких либо запрыгиваний на стул и обратно. Не понимаю как же я раньше не догадался.
В общем постараюсь сделать подробный фотоотчет.
 

андрей 102

Старожил
Регистрация
11 Дек 2013
Сообщения
1,992
Адрес
Башкирия Белорецк
Имя
Андрей
Геннадий как я понимаю Вы решили чаще контролировать зазоры клапанов или продолжаете эксперименты ?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
андрей 102 написал(а):
Геннадий как я понимаю Вы решили чаще контролировать зазоры клапанов или продолжаете эксперименты ?
Я добивался исключительно ровной и бесшумной работы двигателя. А еще я эксперементировал с зазорами на свечах. Делал не 1,1, а 0,9, 1,2 зазоры и смотрел как все это влияет на расход. :-)

Наверное в НГ праздники полезу менять фильтр топливный. Отчет делать?
 

Disaster

Активный
Регистрация
29 Ноя 2015
Сообщения
70
Адрес
г. Сургут
Имя
Сергей
Я добивался исключительно ровной и бесшумной работы двигателя. А еще я эксперементировал с зазорами на свечах. Делал не 1,1, а 0,9, 1,2 зазоры и смотрел как все это влияет на расход. :-)
Поделитесь наблюдениями, что в итоге? как зазор свечей и клапанов повлиял на расход?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Поделитесь наблюдениями, что в итоге? как зазор свечей и клапанов повлиял на расход?
выше написал, что для моего бензина 0,2 и 0,3 мм. А зазоры на электродах ничего не дали. Машина заводится как "часы" что на малых, что на увеличенных зазорах. Просто оказалось в итоге, что причиной увеличения расхода стало разрушение катализатора.
 

SergeiPilot

Новичок
Регистрация
10 Дек 2015
Сообщения
7
Имя
Сергей
Нашел очень близкую тему и решил ее апнуть.
Несколько раз регулировал клапана. Причем пробовал регулировку как по минимальным зазорам, так и по максимальным. Просто интересно было поведение двигателя при разных зазорах. Тем более искал причину повышенного расхода топлива. А тут еще как назло услышал угрожающее тарахтение. Так вот результаты моих регулировок.
Порядок регулировки 142536. Отсчет идет от цилиндра с "головы" двигателя со стороны пассажира, то есть дальняя головка от радиатора. Это я не умничаю, а просто кто то спрашивал уже с какой стороны идет отсчет цилиндров. Поэтому даю информацию для тех, кто хочет это знать.
Делал зазоры впускные и выпускные по минимальным зазорам и даже чуть меньше, то есть впускные 0,2 туго, а 0,15 очень слабый зажим (примерно 0,18), выпускные 0,3 очень туго, а 0,25 слабый зажим. Двигатель на холодную работает с подергиваниями, на горячую ровно, но слишком громкий "грохот" идет. Поначалу я даже перепугался как то, когда на трассе открыл капот и прислушался. Думал контрогайки поотпускались и начали винты раскручиваться. Но потом понял, что такого быть просто не может, так как повторное вскрытие и проверка показали, что там все гайки на месте. Двигатель работает "жестче" и громче. Приемистость получше, но это та самая грань, балансировка которой должна быть очень четкой и достаточно рискованной из-за возможности прогара клапанных седел и самих клапанов. Но я решил не рисковать и перерегулировал на зазоры побольше. Зазоры по верхнему пределу дают более тихую работу двигателя и более мягкую в области впускного коллектора, но становится немного "вялым". Впускные 0,25 очень туго, 0,2 слабо, выпускные 0,35 очень туго, 0,3 слабо. Затем попробовал сделать средние значения 0,2 впускные и 0,3 выпускные. Двигатель на холодную заработал как "рвущийся брезент", что говорило о хорошем смесеобразовании. Но по мере прогрева появился звук такой же как и при "поджатых" клапанах. То есть двигатель работает "резво". Набор оборотов идет очень хорошо. Но меня все беспокоило "тарахтение". И только недавно я понял причину. Хорошо прислушиваясь к работе двигателя, я понял, что этот звук идет не из клапанных крышек, а из впускного коллектора. Чтобы окончательно в этом убедиться, я взял длинную отвертку и прислоняя ее к клапанным крышкам и впускному тракту убедился, что под клапанными крышками идет четкий "шелест" работающих коромысел с валами без стуков и щелчков, а именно во впускном тракте четкий резкий звук. Теперь мне понятно, почему летом этот звук не слышен, пластиковая накладка его просто поглощает.
И причина появления этого звука оказалась в том, что на зиму пластиковую крышку двигателя я снимаю. Это мне необходимо для того, чтобы получше прогреть воздух под одеялом, которым накрываю двигатель. А забор воздуха идет не как у всех через штатный воздухозаборник, а через самодельную трубу, которую и накрываю этим автоодеялом, создавая своего рода небольшой полог с емкостью воздуха между двигателем и трубой.
Не знаю будет или нет полезны наблюдения, но хочу отметить один момент из-за чего именно я решил это все написать. Не всегда то, что мы слышим при работе двигателя, является именно той причиной, на что падает подозрение, и что может вызывать тот или иной звук. Надо внимательно прислушиваться и перепроверять. Именно в моем случае так и оказалось. Звук просто точь в точь похожий на цокотение коромысел, на самом деле оказался не им.

P.S. не знаю, может когда в следующий раз, когда буду вскрывать крышки и регулировать клапана, может сделать фотоотчет?


Добрый вечер! Вы, как человек который очень часто регулировал клапана, подскажите пожалуйста! Ситуация такая, пилот 2009 год, пробег по одометру 235 000, значит при замене были заменены прокладки крышек + сальники свечных колодцев, ЗАМЕНЫ ПРОКЛАДОК КОЛЛЕКТОРА не было, после регулировки стали возникать проблемы, а именно:
При запуске двигателя на холодную заводиться хорошо, но при прогретом обороты сначала поднимаются до 1500 затем повышаются до 2000 и очень медленно падают к 1500 и лишь после нажатия на газ падают к 1000.
Второе: вот машина стоит работает, допустим обороты упали к 700, при резком нажатии на газ обороты сначало падают, затем сами поднимаются до 1500 и опять падают, как будто я сам 2 раза на газ нажал.
3: при езде машина часто поднимает обороты, если со скорости тормозить, то при понижении передачи именно торможение не накатом, а тормозами кадрый раз пинает коробку и поднимает обороты до 1500,
на скрости при опушеном газе машина держит 1100-1500 оборотов и сама едет не снижая скорость.
Короче говоря очень странное поведение оборотов, моторист говорит, что причина в том, что поставили старые прокладки коллекторов с герметиком, ошибок чек не выдает, провел визуализацию старых параметров не помогает. в чём может быть дело??
 

iles

Постоянный
Регистрация
7 Янв 2016
Сообщения
339
Адрес
Сочи, Краснодар
Имя
iles
Сдается мне, у Вас проблема с педалью газа (она же у нас электронная вроде)...
 

EREKTRIK

Новожил :)
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
1,307
Адрес
Советский Союз
Имя
Владимир
Сдается мне, у Вас проблема с педалью газа (она же у нас электронная вроде)...
Здравсствуйте, скорее всего добрые люди при снятии коллектора помыли др.заслонку и не произвели её обучение или всё таки где то подсос воздуха
 

SergeiPilot

Новичок
Регистрация
10 Дек 2015
Сообщения
7
Имя
Сергей
Как произвести обучение заслонки? я делал так: скидывал крему после включал зажигание ждал 30 сек после выкл на 30 сек и после заводил[DOUBLEPOST=1467910544,1467909927][/DOUBLEPOST]
Здравсствуйте, скорее всего добрые люди при снятии коллектора помыли др.заслонку и не произвели её обучение или всё таки где то подсос воздуха

как произвести обучение заслонки??
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
как произвести обучение заслонки??
Если отключали разъем на дроссельном узле или проводили его очистку то требуется процедура обучения положения др заслонки.
По уму нужен дорогущий прибор, его подключают выходят в меню обучения заводят машину и.... Тупо смотрят в прибор, он ( прибор) покажет обучилась заслонка или еще нет.
Но можно и без прибора. Заводим прогреваем на хх до сработки вентиляторов и все. Минут 10-20 обычно. Единственное, что плохо, иногда бывает что не программируется. Но раз на третий все будет ок. Если все исправно.
 

EREKTRIK

Новожил :)
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
1,307
Адрес
Советский Союз
Имя
Владимир
Здравствуйте, дорогущий прибор нужен не для того чтобы на него смотреть а для того чтобы стереть предыдущее значение положения др.заслонки ну и потом проконтролировать окончание процесса обучения др.заслонки
 

SergeiPilot

Новичок
Регистрация
10 Дек 2015
Сообщения
7
Имя
Сергей
Нашел очень близкую тему и решил ее апнуть.
Несколько раз регулировал клапана. Причем пробовал регулировку как по минимальным зазорам, так и по максимальным. Просто интересно было поведение двигателя при разных зазорах. Тем более искал причину повышенного расхода топлива. А тут еще как назло услышал угрожающее тарахтение. Так вот результаты моих регулировок.
Порядок регулировки 142536. Отсчет идет от цилиндра с "головы" двигателя со стороны пассажира, то есть дальняя головка от радиатора. Это я не умничаю, а просто кто то спрашивал уже с какой стороны идет отсчет цилиндров. Поэтому даю информацию для тех, кто хочет это знать.
Делал зазоры впускные и выпускные по минимальным зазорам и даже чуть меньше, то есть впускные 0,2 туго, а 0,15 очень слабый зажим (примерно 0,18), выпускные 0,3 очень туго, а 0,25 слабый зажим. Двигатель на холодную работает с подергиваниями, на горячую ровно, но слишком громкий "грохот" идет. Поначалу я даже перепугался как то, когда на трассе открыл капот и прислушался. Думал контрогайки поотпускались и начали винты раскручиваться. Но потом понял, что такого быть просто не может, так как повторное вскрытие и проверка показали, что там все гайки на месте. Двигатель работает "жестче" и громче. Приемистость получше, но это та самая грань, балансировка которой должна быть очень четкой и достаточно рискованной из-за возможности прогара клапанных седел и самих клапанов. Но я решил не рисковать и перерегулировал на зазоры побольше. Зазоры по верхнему пределу дают более тихую работу двигателя и более мягкую в области впускного коллектора, но становится немного "вялым". Впускные 0,25 очень туго, 0,2 слабо, выпускные 0,35 очень туго, 0,3 слабо. Затем попробовал сделать средние значения 0,2 впускные и 0,3 выпускные. Двигатель на холодную заработал как "рвущийся брезент", что говорило о хорошем смесеобразовании. Но по мере прогрева появился звук такой же как и при "поджатых" клапанах. То есть двигатель работает "резво". Набор оборотов идет очень хорошо. Но меня все беспокоило "тарахтение". И только недавно я понял причину. Хорошо прислушиваясь к работе двигателя, я понял, что этот звук идет не из клапанных крышек, а из впускного коллектора. Чтобы окончательно в этом убедиться, я взял длинную отвертку и прислоняя ее к клапанным крышкам и впускному тракту убедился, что под клапанными крышками идет четкий "шелест" работающих коромысел с валами без стуков и щелчков, а именно во впускном тракте четкий резкий звук. Теперь мне понятно, почему летом этот звук не слышен, пластиковая накладка его просто поглощает.
И причина появления этого звука оказалась в том, что на зиму пластиковую крышку двигателя я снимаю. Это мне необходимо для того, чтобы получше прогреть воздух под одеялом, которым накрываю двигатель. А забор воздуха идет не как у всех через штатный воздухозаборник, а через самодельную трубу, которую и накрываю этим автоодеялом, создавая своего рода небольшой полог с емкостью воздуха между двигателем и трубой.
Не знаю будет или нет полезны наблюдения, но хочу отметить один момент из-за чего именно я решил это все написать. Не всегда то, что мы слышим при работе двигателя, является именно той причиной, на что падает подозрение, и что может вызывать тот или иной звук. Надо внимательно прислушиваться и перепроверять. Именно в моем случае так и оказалось. Звук просто точь в точь похожий на цокотение коромысел, на самом деле оказался не им.

P.S. не знаю, может когда в следующий раз, когда буду вскрывать крышки и регулировать клапана, может сделать фотоотчет?


Добрый вечер! Вы, как человек который очень часто регулировал клапана, подскажите пожалуйста! Ситуация такая, пилот 2009 год, пробег по одометру 235 000, значит при замене были заменены прокладки крышек + сальники свечных колодцев, ЗАМЕНЫ ПРОКЛАДОК КОЛЛЕКТОРА не было, после регулировки стали возникать проблемы, а именно:
При запуске двигателя на холодную заводиться хорошо, но при прогретом обороты сначала поднимаются до 1500 затем повышаются до 2000 и очень медленно падают к 1500 и лишь после нажатия на газ падают к 1000.
Второе: вот машина стоит работает, допустим обороты упали к 700, при резком нажатии на газ обороты сначало падают, затем сами поднимаются до 1500 и опять падают, как будто я сам 2 раза на газ нажал.
3: при езде машина часто поднимает обороты, если со скорости тормозить, то при понижении передачи именно торможение не накатом, а тормозами кадрый раз пинает коробку и поднимает обороты до 1500,
на скрости при опушеном газе машина держит 1100-1500 оборотов и сама едет не снижая скорость.
Короче говоря очень странное поведение оборотов, моторист говорит, что причина в том, что поставили старые прокладки коллекторов с герметиком, ошибок чек не выдает, провел визуализацию старых параметров не помогает. в чём может быть дело??
Проездил еще маленько, вывод на холодную всё чётко, после прогрева начинается скачки оборотов. Всё таки дело в прокладке или поджаты клапана?
 
Сверху Снизу