Нашел очень близкую тему и решил ее апнуть.
Несколько раз регулировал клапана. Причем пробовал регулировку как по минимальным зазорам, так и по максимальным. Просто интересно было поведение двигателя при разных зазорах. Тем более искал причину повышенного расхода топлива. А тут еще как назло услышал угрожающее тарахтение. Так вот результаты моих регулировок.
Порядок регулировки 142536. Отсчет идет от цилиндра с "головы" двигателя со стороны пассажира, то есть дальняя головка от радиатора. Это я не умничаю, а просто кто то спрашивал уже с какой стороны идет отсчет цилиндров. Поэтому даю информацию для тех, кто хочет это знать.
Делал зазоры впускные и выпускные по минимальным зазорам и даже чуть меньше, то есть впускные 0,2 туго, а 0,15 очень слабый зажим (примерно 0,18), выпускные 0,3 очень туго, а 0,25 слабый зажим. Двигатель на холодную работает с подергиваниями, на горячую ровно, но слишком громкий "грохот" идет. Поначалу я даже перепугался как то, когда на трассе открыл капот и прислушался. Думал контрогайки поотпускались и начали винты раскручиваться. Но потом понял, что такого быть просто не может, так как повторное вскрытие и проверка показали, что там все гайки на месте. Двигатель работает "жестче" и громче. Приемистость получше, но это та самая грань, балансировка которой должна быть очень четкой и достаточно рискованной из-за возможности прогара клапанных седел и самих клапанов. Но я решил не рисковать и перерегулировал на зазоры побольше. Зазоры по верхнему пределу дают более тихую работу двигателя и более мягкую в области впускного коллектора, но становится немного "вялым". Впускные 0,25 очень туго, 0,2 слабо, выпускные 0,35 очень туго, 0,3 слабо. Затем попробовал сделать средние значения 0,2 впускные и 0,3 выпускные. Двигатель на холодную заработал как "рвущийся брезент", что говорило о хорошем смесеобразовании. Но по мере прогрева появился звук такой же как и при "поджатых" клапанах. То есть двигатель работает "резво". Набор оборотов идет очень хорошо. Но меня все беспокоило "тарахтение". И только недавно я понял причину. Хорошо прислушиваясь к работе двигателя, я понял, что этот звук идет не из клапанных крышек, а из впускного коллектора. Чтобы окончательно в этом убедиться, я взял длинную отвертку и прислоняя ее к клапанным крышкам и впускному тракту убедился, что под клапанными крышками идет четкий "шелест" работающих коромысел с валами без стуков и щелчков, а именно во впускном тракте четкий резкий звук. Теперь мне понятно, почему летом этот звук не слышен, пластиковая накладка его просто поглощает.
И причина появления этого звука оказалась в том, что на зиму пластиковую крышку двигателя я снимаю. Это мне необходимо для того, чтобы получше прогреть воздух под одеялом, которым накрываю двигатель. А забор воздуха идет не как у всех через штатный воздухозаборник, а через самодельную трубу, которую и накрываю этим автоодеялом, создавая своего рода небольшой полог с емкостью воздуха между двигателем и трубой.
Не знаю будет или нет полезны наблюдения, но хочу отметить один момент из-за чего именно я решил это все написать. Не всегда то, что мы слышим при работе двигателя, является именно той причиной, на что падает подозрение, и что может вызывать тот или иной звук. Надо внимательно прислушиваться и перепроверять. Именно в моем случае так и оказалось. Звук просто точь в точь похожий на цокотение коромысел, на самом деле оказался не им.
P.S. не знаю, может когда в следующий раз, когда буду вскрывать крышки и регулировать клапана, может сделать фотоотчет?