Всем привет «подзасрали» однако хорошую тему, я не исключение нервы однако.
Для начала напомню немного теории о общении, постараюсь без википедии, потом уж о коррозии или ржавчине и её жизни, а также немного о борьбе с ней.
Для чего нужен и что вообще такое - Диалог, чем он отличается от Монолога, и почему в диалоге люди не слышат собеседника, или слышат только то, что им нужно?
Диалог: беседа двух и более лиц, состоящая из вопросов и ответов, при диалоге люди вступают фактически во взаимоотношения и взаимодействия, беседуя друг с другом, если собеседник тебя не слышит и не слушает и к тому же хает на публику, значит он увлечён своей персоной больше чем диалогом.
Монолог: речь или высказывание, кому то, не важно кому, или просто себе, без возможности вести диалог. Это я к тому, что нужно уметь разговаривать, задавать вопросы и получать ответы конкретно с тем человеком с которым ты вступал во взаимоотношения.
Перейдём к коррозии или ржавчине, опишу простыми словами без приведения данных таблицы Менделеева – это разрушение металла под воздействием окружающей среды, и она может быть не только с видимой стороны, но и внутри (откуда появилась дыра на арке?, краска и лак вроде на месте), по классификации коррозия подразделяется на очень много типов и видов. Если брать в расчёт коррозию на автомобилях, то она тоже попросту разная у всех, не только из-за среды обитания автомобиля, но и из-за разной стали используемой производителями, а также процессы предварительной обработки и окраса. Рамы автомобилей изготавливаются из металла с большим содержанием марганца, отсюда и крупнозерновая коррозия.
Ржавчину победить полностью в некоторых местах нельзя, но контролировать и замедлять процесс коррозии очень даже можно и нужно, и чем раньше мы начинаем контролировать появление или образование коррозии, тем проще её удалить или приостановить процесс.
Где чаще всего проявляется первая ржавчина.
1.Сварочные швы (обрастают самыми первыми, незабываем что швы также имеют внешнюю сторону и внутреннюю, но внешняя ржавеет быстрее)
2.Места соединений двух-трёх металлов контактной сваркой (самые сложные участки для удаления и консервации уже образовавшейся ржавчины, как правило находятся ещё и в недоступном для глаза местах)
3.Кромки крыльев (это одно из мест где нас ждёт «радость», основная распространённая причина, это постоянное скопление грязи на внутренней части арки крыла)
4.Задняя часть автомобиля начиная от заднего лонжерона имеет более толстый металл, но на большинстве автомобилей это тоже многослойка из двух-трёх слоёв (обрастает также быстро и толстым слоем ржавчины, даже пескоструй удаляет с трудом)
5.Ниша запасного колеса имеет крепление подъёмного устройства и именно из-под него расползается по всей нише, а также район установки заднего подрамника или просто моста.
6.Внешняя и внутренняя часть порогов, это вообще отдельная тема, особенно на автомобилях, имеющих дополнительный обвес (удалить снаружи реально, но если началась коррозия многослойная внутри порога, борьба с ней будет продолжаться не один год, влага из внутренней части будет также сочиться по вентиляционным отверстиям образовывая налёт на поверхности уже обработанного металла, и без должного контроля превратит эту тропу в ржавчину)
7.Двери все + багажник + капот имеют также двух трёх слойку металла, особенно касаясь дверей это нижняя часть в районе вентиляционных(сливных) отверстий.
8.Рамки стёкол, как ветрового, так и заднего.
9.Любые отверстия по кузову (являются также местами образования ржавчины) к которым прилеплены молдинги, фонари подсветки, номерные знаки и прочее.
10.Рамы автомобилей выполнены также не из цельного куска стали, есть места сварочных швов, места усилений вторым слоем металла (держится или на заклёпках, или на контактной сварке, в этих местах также очень быстро появляется ржавчина, но чем она меньше, тем и жить металл будет дольше)
На большинстве автомобилей ржавчина присутствует и внутри салона (и не важно сколько лет вашему автомобилю, вода с обуви или просто «конденсат» всегда был и будет, особенно в передней части.
Можно продолжать и дальше разложив автомобиль на маленькие куски. Из практики первые следы коррозии могут появиться на новом автомобиле на кронштейнах нижнего обвеса (троса ручника и.т.д) и соответственно и между кронштейном и кузовом.
Чем дольше ржавчина живёт на металле, тем сильнее она становится и проникает и во внутрь самой стали и расползается по бокам.
Теперь простой вопрос, покрасить двери гаража, кованный забор, или другие металлические изделия в нашем быту, все ведь пробовали, удалить ржавчину не сложно? какую краску выбрать, как и чем зачистить обезжирить в общем подготовить металл, чтобы не чесать затылок через год, когда краска именно отвалится?? Для общего понимание удаление ржавчины путём зачистки болгаркой лепестковым наждачным диском или насадкой из металлической проволоки – это небо и земля, металлическая щётка удалит основной первичный налёт, а дальше просто вотрёт всю ржавчину в металл, хотя вроде и блестит. Самый лучший или любимый всеми способ взять краску по ржавчине типа «Хамерайт», но эта краска продержится на заборе и воротах, на автомобиле она держаться не будет, её толстый слой обязательно треснет и туда потечёт влага, а потом большая дыра в металле обеспечена.
Похоже увлёкся. После удаления ржавчины, подготовки и обработки кузовов автомобилей я не маскирую толстым слоем ничего, все материалы подобраны для обеспечения контроля за всеми участками, рамы просто окрашиваются в 2 слоя, специальной двух компонентой композицией(она не отваливается кусками и не лопается, более того она легко контролируется визуально, на что надо обратить внимание если где то изменился цвет, кузова окрашиваются также и только потом обрабатываются дополнительно антикором, но любой последний слой всегда в основном мягкий. Один из материалов это антикор GOLD, имеет приятный медный оттенок, под кронштейнами при откручивании очень напоминает цвет ржавчины. К сожаленью нельзя решить вопрос о полном удалении образовавшейся ржавчины в местах резьбовых соединений, поэтому при попадании влаги на любой краске или антикоре возможно появление налёта. Внутренние полости обычно обрабатываются преобразователями и потом или окрас или антикор, но сверху проливается ML состав.
Если кто то, знает о ржавчине больше меня и методах её удаления, именно удаления, а не спрятать под слоем «антишума» тем самым дать ей там жить со сроком ускорения умноженным в разы, звоните побеседуем.
Чуть позже продолжу, с ответом всех так интересующего вопроса о Toyota Land Cruiser 200.