Pilot II Устраняем стук запаски

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Добрался таки я все таки до запаски. На форуме многим советовал при поиске стуков в задней части подвески снять запаску. Этот совет был не безосновательным, так как сам не раз сталкивался именно с таким явлением.

Причина была понятна, но не совсем корректное устранение. И вот наконец то разобрался основательно, внимательно просмотрев снизу днище кузова, понял, почему моя первая попытка не дала никаких результатов.

Напомню, что я пытался вырезать полосы с покрышки и укладывать их сверху на запаску, между кузовом и запаской. Но все равно не всегда это приводило к положительному результату, да и не удобно было каждый раз эти накладки снимать и одевать.
2.jpg

3.jpg

4.jpg

1.jpg

Теперь я разобрался и своими глазами увидел и понял, что есть две причины стуков, которые идут непосредственно от запаски.

Устраняем первую причину.
Нам нужно будет кусок плотной резины, желательно даже армированную типа транспортерной ленты, заклепки диаметром 4 мм, шайбы плоские, клепальник ну и желание избавиться от этих стуков.

В чем первая причина? Внимательно смотрим на колесо.

Видим, что у колеса борт резины немного выступает над диском. Но это у резины, которая с усиленной боковиной. А стандартная резина наверняка имеет гораздо меньшее выступание. Берем это на заметку.
5.jpg

А теперь смотрим под кузов, место посадки запасного колеса. Что мы там видим? В задней части кузова 4 упора в виде жестяных швеллеров – голый металл.

6.jpg
Смотрим дальше, двигаясь к передней части автомобиля.

Боковых упоров вообще нет, то есть при плохой затяжке запаски подъемным механизмом, запаска будет качаться.

Ближе к перегородке, стоит подъемный механизм и он скреплен в более широкой1 металлической траверсой, которая так же «голая».

7.jpg

Внимательно присмотревшись, Вы увидите, что из подъемного механизма из редуктора торчит своего рода «пимпочка», это под ось редуктора. Это и является как раз второй причиной стука, о которой я напишу в конце. А сейчас смотрим внимательно на жестянку. Явно виден след от самого баллона-резины и рядом четкий след чистого металла. Это след от колесного диска. Вот это новость, подумал я. И потом стал понимать ЧТО именно происходит.

Мы поднимаем запаску, притягиваем ее к днищу кузова. Пока запаска под давлением, то она своим превышением покрышки ложится на металл. Но в виду того, что разница между краем диска и покрышкой небольшая, то при подтянутом колесе, зазор между диском и траверсой буквально мизерный. Первая же ямка, колесо в отсеке подпрыгивает и проминает покрышку, при этом диск достает до металла и получаем «БУМ». Но это если колесо накачано. А представляете, что получается, если мы в дороге колесо заменили, и поставили спущенной в отсек? Или колесо приспущенное? Там уже четко диск об железо долбит.

Я решил эту проблему следующим образом:


Взял кусок резины, нарезал полоски шириной 30 мм и длинной 190 мм.
8.jpg

Затем достал клепки диаметром 4 мм и шайбы. Так как резину клепка продавит, то я использовал шайбы. Отступил от края примерно 1,5 сантиметра, пробойником пробил отверстие 4 мм. Затем вставил полоску в швеллерок и наложил полоску так, чтобы она частично перекрыла край.

9.jpg

Отметил ручкой через пробитое отверстие, где мне пробивать отверстие на втором крае, лишнее отрезал. Получилось примерно одинаковое расстояние около 17 сантиметров между отверстиями. Но это значение приблизительное, так как не все полоски одинаково удалось уложить. Чуть свободнее или плотнее.

10.jpg

Затем все очень просто. Чтобы сильно не мучится с укладкой шайбы с обратной стороны, я намазал клеем возле отверстия и шайбу приклеил к резине. Мне главное было, чтобы шайба не сползала в сторону, пока я полоску буду совмещать по отверстиям. На клепку одел шайбу и заправил полосочку в швеллер.
11.jpg

12.jpg

13.jpg

Далее расположил полоску так, чтобы шайба с обратной стороны попала на отверстие в металле. Вставил заклепку снизу и придавливая ее, прижимаю резинку с шайбой к швеллеру. А сама заклепка проходит и утопает в отверстии. Потом клепальником ставлю заклепку.
14.jpg

Все 4 швеллерочка теперь у меня с резинками для упора.

15.jpg

Немного сложнее оказалось с большим-передним швеллером. Там верх фигурный и полоса получилась немного как на конус. Но ширину я мерил прямо на месте. Так чтобы резина была в «провале». Но сам по себе принцип тот же. Пробил 3 отверстия пробойником, обернул резиной, отметил где пробивать отверстия другого края и отметку по которой отрезать полоску.

16.jpg

Длинна полосы получилась примерно 30 сантиметров, а ширина порядка 18 сантиметров. Все размеры даю примерные, так как ширина и длина будут зависеть от толщины резины, как и сами размеры высоты клепок с учетом толщины 2-х шайб.

И так, склепал полосу на широком швеллере и прокрутил резину, чтобы клепки были вверху.

17.jpg

Вот в принципе вся модернизация. Резина не даст соприкасаться между собой кузову с колесным диском и будет немного гасить ударную нагрузку.

Резина не даст соприкасаться между собой кузову с колесным диском и будет немного гасить ударную нагрузку.

А это будет обязательно на пробитом колесе. Я как смог залезть, сделал фото прижатой запаски прямо на месте. Там зазор буквально мизерный между диском и опорой. И это с учетом того, что запаска накачана.

20.jpg

21.jpg

И теперь вернемся к варианту стука №2

«пимпочка» подьемного механизма.

Так же сделал фото максимально как только смог подлезть.

Помните в своем видео я обращал внимание, что ставлю на баллоне отметку где именно у меня спица? Для чего? Смотрите, когда поднимаете запаску в свое место, то вы не видите расположение спиц. А чтобы их увидеть, вам надо лезть под самый низ машины и смотреть, либо подсовывать зеркало, чтобы увидеть.

Это очень важно для тех, у кого диски не штатные. Спица колесного диска может попасть на подьемный механизм. И этой самой пимпочкой будет долбить спицу, создавая не только постоянные «бум-бум» по кузову, но и будет выбивать дыру в спице. Поэтому перед самым подьемом пустого колеса, я делаю отметку пальцем на протекторе, где именно спица и когда уже практически запаска поднята, и остается ее притянуть, я ставлю колесо этой отметкой на буксировочный квадрат. Таким образом редуктор подьемного механизма попадает четко между спицами как на фото. В этом случае я избавляюсь еще и от второго варианта стука об кузов.
18.jpg

19.jpg


Ну и маленький бонус – полезный совет, может кому и пригодиться. В виду того, что машину постоянно долбит по камням и ямкам, на моем бегемотике регистратор постоянно уходит в сторону. То есть ему не хватает усилия зажима шара, чтобы зафиксировать на месте. Как я избавляюсь от этой проблемы. Я откручиваю крепление шара, там два самореза, вытаскиваю шар с постели и во внутрь постели вклеиваю полоску скотча. Потом вставляю шар и прикручиваю крышку обратно.
23.jpg

22.jpg

Теперь регистратор стоит намертво в том положении, как я его выставлю. Со временем скотч конечно ослабевает, я снимаю, вытаскиваю старую полоску и вклеиваю новую. Вот и вся хитрость. :-)))) На этом все.
 
Последнее редактирование:

Geniy

Постоянный
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
390
Адрес
Геленджик
Имя
Евгений
Гена, а не будет стучать через клепки?
 

BrotherMicro

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2017
Сообщения
1,035
Имя
Игорь
Geniy, если провернуть резину клёпками вверх, то не будет.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Geniy

Постоянный
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
390
Адрес
Геленджик
Имя
Евгений
На большом то понятно и видно, а на 4-х маленьких не провернется резинка!
Так ведь, Ген?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
На большом то понятно и видно, а на 4-х маленьких не провернется резинка!
Так ведь, Ген?
Почему? Если сделать их свободными, то нормально провернется.
 

BrotherMicro

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2017
Сообщения
1,035
Имя
Игорь
Да нормально провернётся, если клепать прям на ребре этих упоров, потом просто чуть вверх сдвинуть надо. Ну или сделать немного свободнее резинки. Они всё равно самопроизвольно крутиться не будут.
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Подниму тему Геннадия . Началось пару недель назад . Появился неприятный стук в задней подвеске . Помалу , тук-тук . По признакам - резинки стаба . Лежат в запасе , потому не очкую и заменить их вместе с резиной на " лето " , - планирую . Но с этого понедельника появился уже не тук-тук , а много туков за единицу времени при проезде ухабистой грунтовки на работу . Все штампы про аудиодиагностику , заложенные в мозг , - летят в никуда ...Похоже , аммортизатор вытек напрочь и разбил все сайленты . Всегда , почти без ошибок , мог определить подвески неисправность , а тут - ступор , не стандартный звук . И тут сегодня при подъезде к гаражу мысль осенила - ЛОШАРА !!! :dash1:ЗАПАСКА !!! :scare3:Проверил ( покачал её ) - она , родимая ...:dash1:Гадит мне , видать за то , что её ни разу не пользовал...:blush:Так что , если у кого сзаду(и) стук появился , - проверьте затяжку крепления запаски . С сим кланяюсь...
 

Valiy

Местный
Регистрация
28 Июн 2017
Сообщения
731
Адрес
Москва, Очаково
Имя
Валерий
Я тут вообще узнал месяц назад, при смене масла, что у меня запаска прикручена лицевой стороной колеса вниз -привет от ночных астраханских монтажников..)) ..Сидит плотно, биений нема.. Диск родной, шестилучевой. Край шины торчит сзади не больше, чем у других ( присматривался).. А чо, все пипки с выступами в посадочном месте на днище - побоку, без заморочек, клиренс вроде не обделён, диск не жалко-там уже есть коцки....:pardon: Мож так и оставить??:scratch_one-s_head:
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,381
Имя
Владимир
Мож так и оставить??:scratch_one-s_head:
Переверни, иначе в лучах лужи постоянно стоять будут и сгниют они.
В стандартном положении по кромке в основном гниет и конуса под гайки.
 
Сверху Снизу