Добрался таки я все таки до запаски. На форуме многим советовал при поиске стуков в задней части подвески снять запаску. Этот совет был не безосновательным, так как сам не раз сталкивался именно с таким явлением.
Причина была понятна, но не совсем корректное устранение. И вот наконец то разобрался основательно, внимательно просмотрев снизу днище кузова, понял, почему моя первая попытка не дала никаких результатов.
Напомню, что я пытался вырезать полосы с покрышки и укладывать их сверху на запаску, между кузовом и запаской. Но все равно не всегда это приводило к положительному результату, да и не удобно было каждый раз эти накладки снимать и одевать.
Теперь я разобрался и своими глазами увидел и понял, что есть две причины стуков, которые идут непосредственно от запаски.
Устраняем первую причину.
Нам нужно будет кусок плотной резины, желательно даже армированную типа транспортерной ленты, заклепки диаметром 4 мм, шайбы плоские, клепальник ну и желание избавиться от этих стуков.
В чем первая причина? Внимательно смотрим на колесо.
Видим, что у колеса борт резины немного выступает над диском. Но это у резины, которая с усиленной боковиной. А стандартная резина наверняка имеет гораздо меньшее выступание. Берем это на заметку.
А теперь смотрим под кузов, место посадки запасного колеса. Что мы там видим? В задней части кузова 4 упора в виде жестяных швеллеров – голый металл.
Смотрим дальше, двигаясь к передней части автомобиля.
Боковых упоров вообще нет, то есть при плохой затяжке запаски подъемным механизмом, запаска будет качаться.
Ближе к перегородке, стоит подъемный механизм и он скреплен в более широкой1 металлической траверсой, которая так же «голая».
Внимательно присмотревшись, Вы увидите, что из подъемного механизма из редуктора торчит своего рода «пимпочка», это под ось редуктора. Это и является как раз второй причиной стука, о которой я напишу в конце. А сейчас смотрим внимательно на жестянку. Явно виден след от самого баллона-резины и рядом четкий след чистого металла. Это след от колесного диска. Вот это новость, подумал я. И потом стал понимать ЧТО именно происходит.
Мы поднимаем запаску, притягиваем ее к днищу кузова. Пока запаска под давлением, то она своим превышением покрышки ложится на металл. Но в виду того, что разница между краем диска и покрышкой небольшая, то при подтянутом колесе, зазор между диском и траверсой буквально мизерный. Первая же ямка, колесо в отсеке подпрыгивает и проминает покрышку, при этом диск достает до металла и получаем «БУМ». Но это если колесо накачано. А представляете, что получается, если мы в дороге колесо заменили, и поставили спущенной в отсек? Или колесо приспущенное? Там уже четко диск об железо долбит.
Я решил эту проблему следующим образом:
Взял кусок резины, нарезал полоски шириной 30 мм и длинной 190 мм.
Затем достал клепки диаметром 4 мм и шайбы. Так как резину клепка продавит, то я использовал шайбы. Отступил от края примерно 1,5 сантиметра, пробойником пробил отверстие 4 мм. Затем вставил полоску в швеллерок и наложил полоску так, чтобы она частично перекрыла край.
Отметил ручкой через пробитое отверстие, где мне пробивать отверстие на втором крае, лишнее отрезал. Получилось примерно одинаковое расстояние около 17 сантиметров между отверстиями. Но это значение приблизительное, так как не все полоски одинаково удалось уложить. Чуть свободнее или плотнее.
Затем все очень просто. Чтобы сильно не мучится с укладкой шайбы с обратной стороны, я намазал клеем возле отверстия и шайбу приклеил к резине. Мне главное было, чтобы шайба не сползала в сторону, пока я полоску буду совмещать по отверстиям. На клепку одел шайбу и заправил полосочку в швеллер.
Далее расположил полоску так, чтобы шайба с обратной стороны попала на отверстие в металле. Вставил заклепку снизу и придавливая ее, прижимаю резинку с шайбой к швеллеру. А сама заклепка проходит и утопает в отверстии. Потом клепальником ставлю заклепку.
Все 4 швеллерочка теперь у меня с резинками для упора.
Немного сложнее оказалось с большим-передним швеллером. Там верх фигурный и полоса получилась немного как на конус. Но ширину я мерил прямо на месте. Так чтобы резина была в «провале». Но сам по себе принцип тот же. Пробил 3 отверстия пробойником, обернул резиной, отметил где пробивать отверстия другого края и отметку по которой отрезать полоску.
Длинна полосы получилась примерно 30 сантиметров, а ширина порядка 18 сантиметров. Все размеры даю примерные, так как ширина и длина будут зависеть от толщины резины, как и сами размеры высоты клепок с учетом толщины 2-х шайб.
И так, склепал полосу на широком швеллере и прокрутил резину, чтобы клепки были вверху.
Вот в принципе вся модернизация. Резина не даст соприкасаться между собой кузову с колесным диском и будет немного гасить ударную нагрузку.
Резина не даст соприкасаться между собой кузову с колесным диском и будет немного гасить ударную нагрузку.
А это будет обязательно на пробитом колесе. Я как смог залезть, сделал фото прижатой запаски прямо на месте. Там зазор буквально мизерный между диском и опорой. И это с учетом того, что запаска накачана.
И теперь вернемся к варианту стука №2
«пимпочка» подьемного механизма.
Так же сделал фото максимально как только смог подлезть.
Помните в своем видео я обращал внимание, что ставлю на баллоне отметку где именно у меня спица? Для чего? Смотрите, когда поднимаете запаску в свое место, то вы не видите расположение спиц. А чтобы их увидеть, вам надо лезть под самый низ машины и смотреть, либо подсовывать зеркало, чтобы увидеть.
Это очень важно для тех, у кого диски не штатные. Спица колесного диска может попасть на подьемный механизм. И этой самой пимпочкой будет долбить спицу, создавая не только постоянные «бум-бум» по кузову, но и будет выбивать дыру в спице. Поэтому перед самым подьемом пустого колеса, я делаю отметку пальцем на протекторе, где именно спица и когда уже практически запаска поднята, и остается ее притянуть, я ставлю колесо этой отметкой на буксировочный квадрат. Таким образом редуктор подьемного механизма попадает четко между спицами как на фото. В этом случае я избавляюсь еще и от второго варианта стука об кузов.
Ну и маленький бонус – полезный совет, может кому и пригодиться. В виду того, что машину постоянно долбит по камням и ямкам, на моем бегемотике регистратор постоянно уходит в сторону. То есть ему не хватает усилия зажима шара, чтобы зафиксировать на месте. Как я избавляюсь от этой проблемы. Я откручиваю крепление шара, там два самореза, вытаскиваю шар с постели и во внутрь постели вклеиваю полоску скотча. Потом вставляю шар и прикручиваю крышку обратно.
Теперь регистратор стоит намертво в том положении, как я его выставлю. Со временем скотч конечно ослабевает, я снимаю, вытаскиваю старую полоску и вклеиваю новую. Вот и вся хитрость. :-)))) На этом все.
Причина была понятна, но не совсем корректное устранение. И вот наконец то разобрался основательно, внимательно просмотрев снизу днище кузова, понял, почему моя первая попытка не дала никаких результатов.
Напомню, что я пытался вырезать полосы с покрышки и укладывать их сверху на запаску, между кузовом и запаской. Но все равно не всегда это приводило к положительному результату, да и не удобно было каждый раз эти накладки снимать и одевать.
Теперь я разобрался и своими глазами увидел и понял, что есть две причины стуков, которые идут непосредственно от запаски.
Устраняем первую причину.
Нам нужно будет кусок плотной резины, желательно даже армированную типа транспортерной ленты, заклепки диаметром 4 мм, шайбы плоские, клепальник ну и желание избавиться от этих стуков.
В чем первая причина? Внимательно смотрим на колесо.
Видим, что у колеса борт резины немного выступает над диском. Но это у резины, которая с усиленной боковиной. А стандартная резина наверняка имеет гораздо меньшее выступание. Берем это на заметку.
А теперь смотрим под кузов, место посадки запасного колеса. Что мы там видим? В задней части кузова 4 упора в виде жестяных швеллеров – голый металл.
Смотрим дальше, двигаясь к передней части автомобиля.
Боковых упоров вообще нет, то есть при плохой затяжке запаски подъемным механизмом, запаска будет качаться.
Ближе к перегородке, стоит подъемный механизм и он скреплен в более широкой1 металлической траверсой, которая так же «голая».
Внимательно присмотревшись, Вы увидите, что из подъемного механизма из редуктора торчит своего рода «пимпочка», это под ось редуктора. Это и является как раз второй причиной стука, о которой я напишу в конце. А сейчас смотрим внимательно на жестянку. Явно виден след от самого баллона-резины и рядом четкий след чистого металла. Это след от колесного диска. Вот это новость, подумал я. И потом стал понимать ЧТО именно происходит.
Мы поднимаем запаску, притягиваем ее к днищу кузова. Пока запаска под давлением, то она своим превышением покрышки ложится на металл. Но в виду того, что разница между краем диска и покрышкой небольшая, то при подтянутом колесе, зазор между диском и траверсой буквально мизерный. Первая же ямка, колесо в отсеке подпрыгивает и проминает покрышку, при этом диск достает до металла и получаем «БУМ». Но это если колесо накачано. А представляете, что получается, если мы в дороге колесо заменили, и поставили спущенной в отсек? Или колесо приспущенное? Там уже четко диск об железо долбит.
Я решил эту проблему следующим образом:
Взял кусок резины, нарезал полоски шириной 30 мм и длинной 190 мм.
Затем достал клепки диаметром 4 мм и шайбы. Так как резину клепка продавит, то я использовал шайбы. Отступил от края примерно 1,5 сантиметра, пробойником пробил отверстие 4 мм. Затем вставил полоску в швеллерок и наложил полоску так, чтобы она частично перекрыла край.
Отметил ручкой через пробитое отверстие, где мне пробивать отверстие на втором крае, лишнее отрезал. Получилось примерно одинаковое расстояние около 17 сантиметров между отверстиями. Но это значение приблизительное, так как не все полоски одинаково удалось уложить. Чуть свободнее или плотнее.
Затем все очень просто. Чтобы сильно не мучится с укладкой шайбы с обратной стороны, я намазал клеем возле отверстия и шайбу приклеил к резине. Мне главное было, чтобы шайба не сползала в сторону, пока я полоску буду совмещать по отверстиям. На клепку одел шайбу и заправил полосочку в швеллер.
Далее расположил полоску так, чтобы шайба с обратной стороны попала на отверстие в металле. Вставил заклепку снизу и придавливая ее, прижимаю резинку с шайбой к швеллеру. А сама заклепка проходит и утопает в отверстии. Потом клепальником ставлю заклепку.
Все 4 швеллерочка теперь у меня с резинками для упора.
Немного сложнее оказалось с большим-передним швеллером. Там верх фигурный и полоса получилась немного как на конус. Но ширину я мерил прямо на месте. Так чтобы резина была в «провале». Но сам по себе принцип тот же. Пробил 3 отверстия пробойником, обернул резиной, отметил где пробивать отверстия другого края и отметку по которой отрезать полоску.
Длинна полосы получилась примерно 30 сантиметров, а ширина порядка 18 сантиметров. Все размеры даю примерные, так как ширина и длина будут зависеть от толщины резины, как и сами размеры высоты клепок с учетом толщины 2-х шайб.
И так, склепал полосу на широком швеллере и прокрутил резину, чтобы клепки были вверху.
Вот в принципе вся модернизация. Резина не даст соприкасаться между собой кузову с колесным диском и будет немного гасить ударную нагрузку.
Резина не даст соприкасаться между собой кузову с колесным диском и будет немного гасить ударную нагрузку.
А это будет обязательно на пробитом колесе. Я как смог залезть, сделал фото прижатой запаски прямо на месте. Там зазор буквально мизерный между диском и опорой. И это с учетом того, что запаска накачана.
И теперь вернемся к варианту стука №2
«пимпочка» подьемного механизма.
Так же сделал фото максимально как только смог подлезть.
Помните в своем видео я обращал внимание, что ставлю на баллоне отметку где именно у меня спица? Для чего? Смотрите, когда поднимаете запаску в свое место, то вы не видите расположение спиц. А чтобы их увидеть, вам надо лезть под самый низ машины и смотреть, либо подсовывать зеркало, чтобы увидеть.
Это очень важно для тех, у кого диски не штатные. Спица колесного диска может попасть на подьемный механизм. И этой самой пимпочкой будет долбить спицу, создавая не только постоянные «бум-бум» по кузову, но и будет выбивать дыру в спице. Поэтому перед самым подьемом пустого колеса, я делаю отметку пальцем на протекторе, где именно спица и когда уже практически запаска поднята, и остается ее притянуть, я ставлю колесо этой отметкой на буксировочный квадрат. Таким образом редуктор подьемного механизма попадает четко между спицами как на фото. В этом случае я избавляюсь еще и от второго варианта стука об кузов.
Ну и маленький бонус – полезный совет, может кому и пригодиться. В виду того, что машину постоянно долбит по камням и ямкам, на моем бегемотике регистратор постоянно уходит в сторону. То есть ему не хватает усилия зажима шара, чтобы зафиксировать на месте. Как я избавляюсь от этой проблемы. Я откручиваю крепление шара, там два самореза, вытаскиваю шар с постели и во внутрь постели вклеиваю полоску скотча. Потом вставляю шар и прикручиваю крышку обратно.
Теперь регистратор стоит намертво в том положении, как я его выставлю. Со временем скотч конечно ослабевает, я снимаю, вытаскиваю старую полоску и вклеиваю новую. Вот и вся хитрость. :-)))) На этом все.
Последнее редактирование: