Ну вот, настал момент.
Вчера завершен очередной этап в "эпопеи" морозоустойчивых пыльников.
Первая установка непосредственно на машину для испытаний, до этого, несколькими днями ранее просто была отработка на новых рычагах.
Надоело мне менять пыльники каждую весну, а то и чаще.
Вот оказался пыльник снятый с машины. Металлическое кольцо вывалилось во внутрь пыльника и висело на пальце.
Кроме того, я не знаю как остальные, но на днях распаковал новый комплект рычагов и обалдел от качества пыльников на них. Вот такие они оказались.
Кроме того высота пыльника превышает 30 мм. Что практически заранее понятно, что его сплющит при установке на машину.
А вот это стоят пыльники фирмы Фебест, которые вроде бы как заявлены для Пилота. Они так же полный отстой, так как они не подходят по высоте.
В результате чего получаем такую "шляпу" с ними.
Они схлопываются и начинают тереться либо об рычаг, либо об кулак.
В общем все это мне надоело. Кто не в курсе, чтобы было все понятно. Я сейчас в этом отчете описывать буду установку не купленных в магазине пыльников шаровой опоры, а ставлю свои собственные.
разработана форма пыльника, учтены кое какие моменты использования материалов в жестоких морозах от 40 до 50 градусов.
Мною заказана прессформа для изготовления этих пыльников. С помощью нашего одноклубника подобран состав резины, который должен работать при температуре -55 градусов. Пиковые температуры до 60 градусов мороза. Это теоретически, как на самом деле все получится, будет зависеть от технологии изготовления, пропекания, нагрева, продолжительности и так далее. Ну для того, чтобы выяснить все ли будет нормально с ними или нет, я и ставлю сейчас эти пыльники, чтобы как обычно "на себе" испытать свою разработку. :-)))
Вот первая партия пыльников
Вот такой комплект будет поставляться тем, кто захочет потом их приобрести.
И так, ставим пыльник.
небольшой фотоотчет по установке нового вида пыльников на шаровую нижнего рычага передней подвески.
Устанавливаем автомобиль на домкрат, снимаем колесо.
Снимаем фартук, защищающий моторный отсек от грязи.
Откручиваем крепеж переднего рычага. передний болт, задние два болта снизу и сверху два болта, которые удерживают втулку стабилизатора.
Я откручиваю стабилизатор при снятии рычага по той причине, что если выкрутить 1 болт, который вкручивается в квадрат крепления заднего сайлентблока, то есть вероятность деформировать крепление втулки при поднятии и опускании подвески.
Откручиваем промежуточный крепеж тормозного шланга и датчика стабилизатора, который находится на передней стойке. Один болт М6, второй болт М8.
После чего откручиваем два болта, которые крепят тормозной суппорт. Аккуратно его стягиваем с тормозного диска и кладем рядом на подставку. Причем откручивать тормозной шланг не надо.
Берем плоскогубцы и снимаем стопор с гайки пальца шаровой опоры.
Откручиваем корончатую гайку Ш19. И берем сьемник для выдавливания пальцев. Я пользуюсь вот таким после небольшой доработки для пилота.
После того, как палец выдавлен из ступицы, руками надавливаем на рычаг, чтобы он опустился ниже и вытаскиваем рычаг из постелей крепления в подрамнике.
А вот теперь начинается самое интересное.
Для чего вытащил рычаг? для того, чтобы его слегка модифицировать и сделать установку пыльников в последующем более надежной.
Что я сделал?
Я взял и сбил пыльники с металлической оправкой. После чего выкинул их на помойку, так как считаю их "не достойной запасной частью" для нашего пилота. :-) Не пыльники, а Г.... какое то, которое мне уже порядком надоело менять каждую весну. Один раз даже был поставлен рекорд пыльником. Отработал 2 месяца с момента установки, хотя продавец в магазине "божился", что это оригинал.
Вычистил всю смазку, которая была.
Взял два ножовочных полотна и ими по окружности сделал запилы глубиной 0,5-1 мм под самый низ основания, куда напрессовывается пыльник.
Предварительно конечно, чтобы избежать попадания стружки, обклеил палец строительным скотчем, а в саму ямку вокруг пальца затолкал кусочек тряпочки.
Когда канавка была готова, то мелкой наждачкой прошел всю окружность посадочного места, сняв скотч.
Когда все было готово окончательно, то тщательно все обезжирил очистителем, в том числе и пыльник снизу изнутри, где будут соприкасаться поверхности.
Далее необходимо было заложить свежую смазку. Для того, чтобы все не испачкать смазкой, я использовал медицинский шприц. Набил в него смазки и через него аккуратно по окружности выдавил смазку. Вот таким образом.
Дальше наступила очередь клея.
По всей окружности им промазал как сам рычаг, так и пыльник изнутри.
Место соприкосновения пыльника с пальцем я смазал смазкой, чтобы пыльник не прилип к нему, так как верхний сальник садится на палец достаточно плотно.
Одел пыльник на палец и придерживая палец в строго вертикальном положении надавливал пыльник до натягивания его на посадочное место. Причем надавливал его до того момента, как торцовая часть пыльника не сошлась с основанием рычага.
Придавил его еще буквально на 3-5 миллиметров, после чего сжал его с боков немного, чтобы вышел воздух с внутренней полости.
Оставил все это на 5 минут, чтобы клей прихватил резину.
Далее все как обычно. Взял самодельное устройство для установки стяжек. Вот такое, которое сделать может себе сам любой человек, кто может работать ножницами по металлу, молотком и дрелью. Такое устройство так же помогает в установке стяжек и на пыльниках шрусов и везде, где необходима установка таких стяжек.
В моем случае я использовал самофиксирующиеся стяжки их нержавеющей стали. Вот такие.
Приготовил стяжку под примерный диаметр пыльника, заправил его в свое приспособление и надел на пыльник, на его нижнюю часть - юбку.
Затем обыкновенным ключиком на 13 мм. начал накручивать хвостик стяжки, затягивая таким образом хомут.
При попытке ленты в следствии сопротивления резины, ослабить затяжку, шарик, который находится в головке стяжки, просто заклинивает ленту. Принципе действия как в бендиксе стартера в обгонной муфте. Идет уменьшение размера и расклинивание фиксирующего элемента.
Слишком сильно затягивать не стоит, так как резина начнет выползать туда, где свободнее. То есть может просто выдавить пыльник вверх.
Канавка, которую я подготовил, заполнится резиной, стянутой хомутом. Пыльник зацепится за этот выступ, как шланг на ершике.
Разворачиваем устройство так, чтобы лента хомута загнулась в обратном направлении. Пальцем прижимаем и ножницами по металлу отрезаем, оставив "хвостик" примерно 5-10 миллиметров.
Все, можно подождать минут 10-15-ть, попить чаю, чтобы клей окончательно прихватил резину к рычагу.
В последствии при замене пыльника, достаточно будет на месте просто почистить края и заново повторить операцию установки пыльника, но уже без снятия с подрамника, так как канавку делать не надо будет. Я снимал рычаг для того, чтобы все сделать с максимальным удобством для себя. И хороший свет, и тиски, и с любого положения можно подставить ножовочные полотна.
Хотя если делать все быстро, не снимая рычага на месте, но просто мне удобно все это подготавливать. Хотя можно даже использовать небольшую болгарку для нарезки канавки или даже что то типа пилы. И все это можно сделать на месте, без снятия рычага.
И так, клей прихватился. Ставим рычаг обратно, сначала в подрамник, наживляем болты обратно. Задние болты затягиваем, передний подводим под затяжку.
Затем наклонив стойку и слегка ее приподняв, вставляем палец в кулак. Ставим домкрат под рычаг и приподнимаем, чтобы палец влез в постель.
Накручиваем гайку на палец шаровой опоры и затягиваем ее, ставим тут же шплинт.
Далее два варианта. Либо собираем все обратно, а именно суппорт тормозной, фартук моторного отсека, тормозной шланг крепление и провод АБС. Ставим колесо и опускаем машину, после чего затягиваем передний болт сайлентблока и заднюю гайку заднего сайлентблока.
Либо можно поднимать дальше домкратом нижний рычаг до момента, как машина начнет приподниматься со страховочного упора. Это будет означать, что вес машины распределен по всем точкам опоры, включая и ту сторону, которая сейчас делается. А следовательно можно смело затягивать переднюю и заднюю точки крепления сайлентблоков. Затянув сайлентблоки, собираем все обратно, ставим колесо и получаем вот такой результат с новыми пыльниками. :-)
То есть во всех положениях (от самого низа при вставке пальца, до полностью выжатого вверх) рычага пыльник не схлопывается. :-)))
Вот так теперь выглядят пыльники шаровой опоры на моем бегемотике Кузе.
С сегодняшнего дня начаты испытания новых пыльников. Очень переживал по поводу посадки пыльника на палец опоры. Так как он сделан достаточно плотным, боялся, что он прилипнет на морозе к пальцу и верх начнет поворачиваться вместе с поворотом колес, а низ зафиксирован. То есть его просто напросто могло скрутить. Но машину продержал на улице, несколько часов. причем и в движении и в заглушенном состоянии порядка 3 часов на морозе 40 градусов. Потом быстро запрыгнул в гараж на яму к знакомым и проверил. Знакомы крутил рулем вправо-влево до упора, пальца вращались, пыльник стоял на месте.
Теперь осталось проверить как резина будет себя вести на морозе при езде. Надеюсь к концу месяца уже точно пару раз проедусь в город и обратно по делам.
После чего, если все с пыльниками будет нормально, то готов буду продать несколько комплектов по списку желающих, кто записывался на морозоустойчивые пыльники. Причем с целью для испытаний в пол цены. Хомутики из нержавейки будут предоставлены в комплекте. Стоимость отправки уже думаю определимся.
Через пару месяцев думаю уже начать продажи. Когда получу первые отзывы от тестеров, кто будет в своих регионах проверять.
И маленький анонс. очередная "плюшка" для Северян, кто в холодах!!!
Я решил проблему утепления машины. Все оказалось до банальности просто. Сейчас езжу с прототипом устройства. :-)))
При морозе 41 градус, температура воздуха ни разу не упала ниже +10 градусов!!!!!!!!!!!
Не верите? Вот доказательство:
Вот скорость на которой двигался автомобиль.
Слева на датчике температура окружающего воздуха, справа температура воздуха, поступающего во впускной коллектор: :-)))
И чего я этого раньше не сделал? Сам удивляюсь. Отчет будет чуть попозже, когда все будет сделано в надлежащем виде. :-))))
Вчера завершен очередной этап в "эпопеи" морозоустойчивых пыльников.
Первая установка непосредственно на машину для испытаний, до этого, несколькими днями ранее просто была отработка на новых рычагах.
Надоело мне менять пыльники каждую весну, а то и чаще.
Вот оказался пыльник снятый с машины. Металлическое кольцо вывалилось во внутрь пыльника и висело на пальце.
Кроме того, я не знаю как остальные, но на днях распаковал новый комплект рычагов и обалдел от качества пыльников на них. Вот такие они оказались.
Кроме того высота пыльника превышает 30 мм. Что практически заранее понятно, что его сплющит при установке на машину.
А вот это стоят пыльники фирмы Фебест, которые вроде бы как заявлены для Пилота. Они так же полный отстой, так как они не подходят по высоте.
В результате чего получаем такую "шляпу" с ними.
Они схлопываются и начинают тереться либо об рычаг, либо об кулак.
В общем все это мне надоело. Кто не в курсе, чтобы было все понятно. Я сейчас в этом отчете описывать буду установку не купленных в магазине пыльников шаровой опоры, а ставлю свои собственные.
разработана форма пыльника, учтены кое какие моменты использования материалов в жестоких морозах от 40 до 50 градусов.
Мною заказана прессформа для изготовления этих пыльников. С помощью нашего одноклубника подобран состав резины, который должен работать при температуре -55 градусов. Пиковые температуры до 60 градусов мороза. Это теоретически, как на самом деле все получится, будет зависеть от технологии изготовления, пропекания, нагрева, продолжительности и так далее. Ну для того, чтобы выяснить все ли будет нормально с ними или нет, я и ставлю сейчас эти пыльники, чтобы как обычно "на себе" испытать свою разработку. :-)))
Вот первая партия пыльников
Вот такой комплект будет поставляться тем, кто захочет потом их приобрести.
И так, ставим пыльник.
небольшой фотоотчет по установке нового вида пыльников на шаровую нижнего рычага передней подвески.
Устанавливаем автомобиль на домкрат, снимаем колесо.
Снимаем фартук, защищающий моторный отсек от грязи.
Откручиваем крепеж переднего рычага. передний болт, задние два болта снизу и сверху два болта, которые удерживают втулку стабилизатора.
Я откручиваю стабилизатор при снятии рычага по той причине, что если выкрутить 1 болт, который вкручивается в квадрат крепления заднего сайлентблока, то есть вероятность деформировать крепление втулки при поднятии и опускании подвески.
Откручиваем промежуточный крепеж тормозного шланга и датчика стабилизатора, который находится на передней стойке. Один болт М6, второй болт М8.
После чего откручиваем два болта, которые крепят тормозной суппорт. Аккуратно его стягиваем с тормозного диска и кладем рядом на подставку. Причем откручивать тормозной шланг не надо.
Берем плоскогубцы и снимаем стопор с гайки пальца шаровой опоры.
Откручиваем корончатую гайку Ш19. И берем сьемник для выдавливания пальцев. Я пользуюсь вот таким после небольшой доработки для пилота.
После того, как палец выдавлен из ступицы, руками надавливаем на рычаг, чтобы он опустился ниже и вытаскиваем рычаг из постелей крепления в подрамнике.
А вот теперь начинается самое интересное.
Для чего вытащил рычаг? для того, чтобы его слегка модифицировать и сделать установку пыльников в последующем более надежной.
Что я сделал?
Я взял и сбил пыльники с металлической оправкой. После чего выкинул их на помойку, так как считаю их "не достойной запасной частью" для нашего пилота. :-) Не пыльники, а Г.... какое то, которое мне уже порядком надоело менять каждую весну. Один раз даже был поставлен рекорд пыльником. Отработал 2 месяца с момента установки, хотя продавец в магазине "божился", что это оригинал.
Вычистил всю смазку, которая была.
Взял два ножовочных полотна и ими по окружности сделал запилы глубиной 0,5-1 мм под самый низ основания, куда напрессовывается пыльник.
Предварительно конечно, чтобы избежать попадания стружки, обклеил палец строительным скотчем, а в саму ямку вокруг пальца затолкал кусочек тряпочки.
Когда канавка была готова, то мелкой наждачкой прошел всю окружность посадочного места, сняв скотч.
Когда все было готово окончательно, то тщательно все обезжирил очистителем, в том числе и пыльник снизу изнутри, где будут соприкасаться поверхности.
Далее необходимо было заложить свежую смазку. Для того, чтобы все не испачкать смазкой, я использовал медицинский шприц. Набил в него смазки и через него аккуратно по окружности выдавил смазку. Вот таким образом.
Дальше наступила очередь клея.
По всей окружности им промазал как сам рычаг, так и пыльник изнутри.
Место соприкосновения пыльника с пальцем я смазал смазкой, чтобы пыльник не прилип к нему, так как верхний сальник садится на палец достаточно плотно.
Одел пыльник на палец и придерживая палец в строго вертикальном положении надавливал пыльник до натягивания его на посадочное место. Причем надавливал его до того момента, как торцовая часть пыльника не сошлась с основанием рычага.
Придавил его еще буквально на 3-5 миллиметров, после чего сжал его с боков немного, чтобы вышел воздух с внутренней полости.
Оставил все это на 5 минут, чтобы клей прихватил резину.
Далее все как обычно. Взял самодельное устройство для установки стяжек. Вот такое, которое сделать может себе сам любой человек, кто может работать ножницами по металлу, молотком и дрелью. Такое устройство так же помогает в установке стяжек и на пыльниках шрусов и везде, где необходима установка таких стяжек.
В моем случае я использовал самофиксирующиеся стяжки их нержавеющей стали. Вот такие.
Приготовил стяжку под примерный диаметр пыльника, заправил его в свое приспособление и надел на пыльник, на его нижнюю часть - юбку.
Затем обыкновенным ключиком на 13 мм. начал накручивать хвостик стяжки, затягивая таким образом хомут.
При попытке ленты в следствии сопротивления резины, ослабить затяжку, шарик, который находится в головке стяжки, просто заклинивает ленту. Принципе действия как в бендиксе стартера в обгонной муфте. Идет уменьшение размера и расклинивание фиксирующего элемента.
Слишком сильно затягивать не стоит, так как резина начнет выползать туда, где свободнее. То есть может просто выдавить пыльник вверх.
Канавка, которую я подготовил, заполнится резиной, стянутой хомутом. Пыльник зацепится за этот выступ, как шланг на ершике.
Разворачиваем устройство так, чтобы лента хомута загнулась в обратном направлении. Пальцем прижимаем и ножницами по металлу отрезаем, оставив "хвостик" примерно 5-10 миллиметров.
Все, можно подождать минут 10-15-ть, попить чаю, чтобы клей окончательно прихватил резину к рычагу.
В последствии при замене пыльника, достаточно будет на месте просто почистить края и заново повторить операцию установки пыльника, но уже без снятия с подрамника, так как канавку делать не надо будет. Я снимал рычаг для того, чтобы все сделать с максимальным удобством для себя. И хороший свет, и тиски, и с любого положения можно подставить ножовочные полотна.
Хотя если делать все быстро, не снимая рычага на месте, но просто мне удобно все это подготавливать. Хотя можно даже использовать небольшую болгарку для нарезки канавки или даже что то типа пилы. И все это можно сделать на месте, без снятия рычага.
И так, клей прихватился. Ставим рычаг обратно, сначала в подрамник, наживляем болты обратно. Задние болты затягиваем, передний подводим под затяжку.
Затем наклонив стойку и слегка ее приподняв, вставляем палец в кулак. Ставим домкрат под рычаг и приподнимаем, чтобы палец влез в постель.
Накручиваем гайку на палец шаровой опоры и затягиваем ее, ставим тут же шплинт.
Далее два варианта. Либо собираем все обратно, а именно суппорт тормозной, фартук моторного отсека, тормозной шланг крепление и провод АБС. Ставим колесо и опускаем машину, после чего затягиваем передний болт сайлентблока и заднюю гайку заднего сайлентблока.
Либо можно поднимать дальше домкратом нижний рычаг до момента, как машина начнет приподниматься со страховочного упора. Это будет означать, что вес машины распределен по всем точкам опоры, включая и ту сторону, которая сейчас делается. А следовательно можно смело затягивать переднюю и заднюю точки крепления сайлентблоков. Затянув сайлентблоки, собираем все обратно, ставим колесо и получаем вот такой результат с новыми пыльниками. :-)
То есть во всех положениях (от самого низа при вставке пальца, до полностью выжатого вверх) рычага пыльник не схлопывается. :-)))
Вот так теперь выглядят пыльники шаровой опоры на моем бегемотике Кузе.
С сегодняшнего дня начаты испытания новых пыльников. Очень переживал по поводу посадки пыльника на палец опоры. Так как он сделан достаточно плотным, боялся, что он прилипнет на морозе к пальцу и верх начнет поворачиваться вместе с поворотом колес, а низ зафиксирован. То есть его просто напросто могло скрутить. Но машину продержал на улице, несколько часов. причем и в движении и в заглушенном состоянии порядка 3 часов на морозе 40 градусов. Потом быстро запрыгнул в гараж на яму к знакомым и проверил. Знакомы крутил рулем вправо-влево до упора, пальца вращались, пыльник стоял на месте.
Теперь осталось проверить как резина будет себя вести на морозе при езде. Надеюсь к концу месяца уже точно пару раз проедусь в город и обратно по делам.
После чего, если все с пыльниками будет нормально, то готов буду продать несколько комплектов по списку желающих, кто записывался на морозоустойчивые пыльники. Причем с целью для испытаний в пол цены. Хомутики из нержавейки будут предоставлены в комплекте. Стоимость отправки уже думаю определимся.
Через пару месяцев думаю уже начать продажи. Когда получу первые отзывы от тестеров, кто будет в своих регионах проверять.
И маленький анонс. очередная "плюшка" для Северян, кто в холодах!!!
Я решил проблему утепления машины. Все оказалось до банальности просто. Сейчас езжу с прототипом устройства. :-)))
При морозе 41 градус, температура воздуха ни разу не упала ниже +10 градусов!!!!!!!!!!!
Не верите? Вот доказательство:
Вот скорость на которой двигался автомобиль.
Слева на датчике температура окружающего воздуха, справа температура воздуха, поступающего во впускной коллектор: :-)))
И чего я этого раньше не сделал? Сам удивляюсь. Отчет будет чуть попозже, когда все будет сделано в надлежащем виде. :-))))
Последнее редактирование: