Pilot II Установка морозоустойчивых пыльников шаровой опоры

Тема в разделе "II Подвеска, рулевое, тормоза", создана пользователем Technician, 12 янв 2018.

  1. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    13,257
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    Ну вот, настал момент.
    Вчера завершен очередной этап в "эпопеи" морозоустойчивых пыльников.
    Первая установка непосредственно на машину для испытаний, до этого, несколькими днями ранее просто была отработка на новых рычагах.
    Надоело мне менять пыльники каждую весну, а то и чаще.
    Вот оказался пыльник снятый с машины. Металлическое кольцо вывалилось во внутрь пыльника и висело на пальце.
    34.jpg
    Кроме того, я не знаю как остальные, но на днях распаковал новый комплект рычагов и обалдел от качества пыльников на них. Вот такие они оказались.
    35.jpg
    Кроме того высота пыльника превышает 30 мм. Что практически заранее понятно, что его сплющит при установке на машину.
    36.jpg

    А вот это стоят пыльники фирмы Фебест, которые вроде бы как заявлены для Пилота. Они так же полный отстой, так как они не подходят по высоте.
    В результате чего получаем такую "шляпу" с ними.
    1.jpg
    2.jpg

    3.jpg

    Они схлопываются и начинают тереться либо об рычаг, либо об кулак.

    В общем все это мне надоело. Кто не в курсе, чтобы было все понятно. Я сейчас в этом отчете описывать буду установку не купленных в магазине пыльников шаровой опоры, а ставлю свои собственные.
    разработана форма пыльника, учтены кое какие моменты использования материалов в жестоких морозах от 40 до 50 градусов.
    Мною заказана прессформа для изготовления этих пыльников. С помощью нашего одноклубника подобран состав резины, который должен работать при температуре -55 градусов. Пиковые температуры до 60 градусов мороза. Это теоретически, как на самом деле все получится, будет зависеть от технологии изготовления, пропекания, нагрева, продолжительности и так далее. Ну для того, чтобы выяснить все ли будет нормально с ними или нет, я и ставлю сейчас эти пыльники, чтобы как обычно "на себе" испытать свою разработку. :-)))

    Вот первая партия пыльников
    33.jpg

    Вот такой комплект будет поставляться тем, кто захочет потом их приобрести.
    31.jpg
    32.jpg



    И так, ставим пыльник.
    небольшой фотоотчет по установке нового вида пыльников на шаровую нижнего рычага передней подвески.
    Устанавливаем автомобиль на домкрат, снимаем колесо.
    4.jpg

    Снимаем фартук, защищающий моторный отсек от грязи.

    Откручиваем крепеж переднего рычага. передний болт, задние два болта снизу и сверху два болта, которые удерживают втулку стабилизатора.
    7.jpg
    6.jpg
    5.jpg
    Я откручиваю стабилизатор при снятии рычага по той причине, что если выкрутить 1 болт, который вкручивается в квадрат крепления заднего сайлентблока, то есть вероятность деформировать крепление втулки при поднятии и опускании подвески.
    Откручиваем промежуточный крепеж тормозного шланга и датчика стабилизатора, который находится на передней стойке. Один болт М6, второй болт М8.
    8.jpg
    После чего откручиваем два болта, которые крепят тормозной суппорт. Аккуратно его стягиваем с тормозного диска и кладем рядом на подставку. Причем откручивать тормозной шланг не надо.
    9.jpg
    Берем плоскогубцы и снимаем стопор с гайки пальца шаровой опоры.

    Откручиваем корончатую гайку Ш19. И берем сьемник для выдавливания пальцев. Я пользуюсь вот таким после небольшой доработки для пилота.
    9b.jpg

    После того, как палец выдавлен из ступицы, руками надавливаем на рычаг, чтобы он опустился ниже и вытаскиваем рычаг из постелей крепления в подрамнике.

    А вот теперь начинается самое интересное.
    Для чего вытащил рычаг? для того, чтобы его слегка модифицировать и сделать установку пыльников в последующем более надежной.
    Что я сделал?

    Я взял и сбил пыльники с металлической оправкой. После чего выкинул их на помойку, так как считаю их "не достойной запасной частью" для нашего пилота. :-) Не пыльники, а Г.... какое то, которое мне уже порядком надоело менять каждую весну. Один раз даже был поставлен рекорд пыльником. Отработал 2 месяца с момента установки, хотя продавец в магазине "божился", что это оригинал.

    Вычистил всю смазку, которая была.

    Взял два ножовочных полотна и ими по окружности сделал запилы глубиной 0,5-1 мм под самый низ основания, куда напрессовывается пыльник.
    10.jpg
    10b.jpg
    Предварительно конечно, чтобы избежать попадания стружки, обклеил палец строительным скотчем, а в саму ямку вокруг пальца затолкал кусочек тряпочки.

    Когда канавка была готова, то мелкой наждачкой прошел всю окружность посадочного места, сняв скотч.
    Когда все было готово окончательно, то тщательно все обезжирил очистителем, в том числе и пыльник снизу изнутри, где будут соприкасаться поверхности.
    11.jpg

    Далее необходимо было заложить свежую смазку. Для того, чтобы все не испачкать смазкой, я использовал медицинский шприц. Набил в него смазки и через него аккуратно по окружности выдавил смазку. Вот таким образом.
    12.jpg

    13.jpg

    Дальше наступила очередь клея.
    14.jpg

    По всей окружности им промазал как сам рычаг, так и пыльник изнутри.
    15.jpg
    16.jpg
    16ab.jpg
    Место соприкосновения пыльника с пальцем я смазал смазкой, чтобы пыльник не прилип к нему, так как верхний сальник садится на палец достаточно плотно.

    Одел пыльник на палец и придерживая палец в строго вертикальном положении надавливал пыльник до натягивания его на посадочное место. Причем надавливал его до того момента, как торцовая часть пыльника не сошлась с основанием рычага.
    17.jpg
    18.jpg

    Придавил его еще буквально на 3-5 миллиметров, после чего сжал его с боков немного, чтобы вышел воздух с внутренней полости.
    Оставил все это на 5 минут, чтобы клей прихватил резину.

    Далее все как обычно. Взял самодельное устройство для установки стяжек. Вот такое, которое сделать может себе сам любой человек, кто может работать ножницами по металлу, молотком и дрелью. Такое устройство так же помогает в установке стяжек и на пыльниках шрусов и везде, где необходима установка таких стяжек.
    19.jpg
    20.jpg
    14b.jpg

    В моем случае я использовал самофиксирующиеся стяжки их нержавеющей стали. Вот такие.
    21.jpg

    Приготовил стяжку под примерный диаметр пыльника, заправил его в свое приспособление и надел на пыльник, на его нижнюю часть - юбку.
    22.jpg

    23.jpg
    23b.jpg
    23c.jpg

    Затем обыкновенным ключиком на 13 мм. начал накручивать хвостик стяжки, затягивая таким образом хомут.
    24.jpg
    24b.jpg
    При попытке ленты в следствии сопротивления резины, ослабить затяжку, шарик, который находится в головке стяжки, просто заклинивает ленту. Принципе действия как в бендиксе стартера в обгонной муфте. Идет уменьшение размера и расклинивание фиксирующего элемента.

    Слишком сильно затягивать не стоит, так как резина начнет выползать туда, где свободнее. То есть может просто выдавить пыльник вверх.

    Канавка, которую я подготовил, заполнится резиной, стянутой хомутом. Пыльник зацепится за этот выступ, как шланг на ершике.
    Разворачиваем устройство так, чтобы лента хомута загнулась в обратном направлении. Пальцем прижимаем и ножницами по металлу отрезаем, оставив "хвостик" примерно 5-10 миллиметров.
    25.jpg
    26.jpg
    Все, можно подождать минут 10-15-ть, попить чаю, чтобы клей окончательно прихватил резину к рычагу.

    В последствии при замене пыльника, достаточно будет на месте просто почистить края и заново повторить операцию установки пыльника, но уже без снятия с подрамника, так как канавку делать не надо будет. Я снимал рычаг для того, чтобы все сделать с максимальным удобством для себя. И хороший свет, и тиски, и с любого положения можно подставить ножовочные полотна.
    Хотя если делать все быстро, не снимая рычага на месте, но просто мне удобно все это подготавливать. Хотя можно даже использовать небольшую болгарку для нарезки канавки или даже что то типа пилы. И все это можно сделать на месте, без снятия рычага.

    И так, клей прихватился. Ставим рычаг обратно, сначала в подрамник, наживляем болты обратно. Задние болты затягиваем, передний подводим под затяжку.
    Затем наклонив стойку и слегка ее приподняв, вставляем палец в кулак. Ставим домкрат под рычаг и приподнимаем, чтобы палец влез в постель.
    Накручиваем гайку на палец шаровой опоры и затягиваем ее, ставим тут же шплинт.
    27.jpg

    28.jpg

    Далее два варианта. Либо собираем все обратно, а именно суппорт тормозной, фартук моторного отсека, тормозной шланг крепление и провод АБС. Ставим колесо и опускаем машину, после чего затягиваем передний болт сайлентблока и заднюю гайку заднего сайлентблока.

    Либо можно поднимать дальше домкратом нижний рычаг до момента, как машина начнет приподниматься со страховочного упора. Это будет означать, что вес машины распределен по всем точкам опоры, включая и ту сторону, которая сейчас делается. А следовательно можно смело затягивать переднюю и заднюю точки крепления сайлентблоков. Затянув сайлентблоки, собираем все обратно, ставим колесо и получаем вот такой результат с новыми пыльниками. :-)
    То есть во всех положениях (от самого низа при вставке пальца, до полностью выжатого вверх) рычага пыльник не схлопывается. :-)))
    Вот так теперь выглядят пыльники шаровой опоры на моем бегемотике Кузе.

    29.jpg
    30a.jpg

    29a.jpg

    С сегодняшнего дня начаты испытания новых пыльников. Очень переживал по поводу посадки пыльника на палец опоры. Так как он сделан достаточно плотным, боялся, что он прилипнет на морозе к пальцу и верх начнет поворачиваться вместе с поворотом колес, а низ зафиксирован. То есть его просто напросто могло скрутить. Но машину продержал на улице, несколько часов. причем и в движении и в заглушенном состоянии порядка 3 часов на морозе 40 градусов. Потом быстро запрыгнул в гараж на яму к знакомым и проверил. Знакомы крутил рулем вправо-влево до упора, пальца вращались, пыльник стоял на месте.

    Теперь осталось проверить как резина будет себя вести на морозе при езде. Надеюсь к концу месяца уже точно пару раз проедусь в город и обратно по делам.
    После чего, если все с пыльниками будет нормально, то готов буду продать несколько комплектов по списку желающих, кто записывался на морозоустойчивые пыльники. Причем с целью для испытаний в пол цены. Хомутики из нержавейки будут предоставлены в комплекте. Стоимость отправки уже думаю определимся.

    Через пару месяцев думаю уже начать продажи. Когда получу первые отзывы от тестеров, кто будет в своих регионах проверять.


    И маленький анонс. очередная "плюшка" для Северян, кто в холодах!!!
    Я решил проблему утепления машины. Все оказалось до банальности просто. Сейчас езжу с прототипом устройства. :-)))
    При морозе 41 градус, температура воздуха ни разу не упала ниже +10 градусов!!!!!!!!!!!
    Не верите? Вот доказательство:
    Вот скорость на которой двигался автомобиль.
    скорость.jpg

    Слева на датчике температура окружающего воздуха, справа температура воздуха, поступающего во впускной коллектор: :-)))
    температура.jpg

    И чего я этого раньше не сделал? Сам удивляюсь. Отчет будет чуть попозже, когда все будет сделано в надлежащем виде. :-))))
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2018
    Merlin!, AV24, kpa3-gt и 4 другим нравится это.
  2. AV24 Местный

    Сообщения:
    611
    Авто:
    Хонда Pilot 2012 EX
    Имя:
    Андрей
    Technician, идея с пыльниками классная! Логотип на пыльнике :i_am_so_happy:Не знаю как в живую, но если смотреть по фоткам, вот это место не будет слабым звеном? Резинка о хомут не перетрется?:scratch_one-s_head:
    27 - копия.jpg
     
    Олег2016 pilot и ЮраЗ нравится это.
  3. ЮраЗ Старожил

    Сообщения:
    1,329
    Адрес:
    Тверь
    Авто:
    Pilot 2008
    Имя:
    Юра
    AV24, Это место мне тоже стрёмноватым кажется...@Technician, Геннадий , всё таки версию бубна надо пересмотреть...:nea:
     
  4. Алексей 180 Старожил

    Сообщения:
    3,585
    Адрес:
    Подольск
    Авто:
    Honda Pilot '13 white
    Имя:
    Алексей
    AV24, это место неподвижно, а вот сверху кулак может натереть на пыльнике бороздку. В любом случае идут суровые испытания холодом, но хорошо бы и Московскими пробками и реагентами их испытать, когда постоянно руль крутишь. Ген, может вышлешь пару бесплатных комплектов для первопроходцев из Москвы/МО?
     
  5. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    13,257
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    Не стоит волноваться. Хомут не достает вообще до места гофры пыльника. Он вдавливается в бандаж тела пыльника, которое сделано вертикально высотой 5 мм., а сама полоска стяжки 4,6 мм. А изгиб самого выхода пыльника выше этого тела. Могу фото сделать вместе с пыльником, чтобы было видно высоту стяжки - полоски и сам пыльник. Там полоска стяжки ниже. И второй момент, фото завернутого пыльника сделан в тот момент, когда рычаг практически полностью выжат вниз стойкой. То есть это максимально нижняя точка рычага, когда колеса вывешены. На самом деле потом рычаг поднимается, когда машина придавливает своим весом стойку.
    На счет этого я вообще не переживаю, так как размеры делались с учетом того, что вывешенная машина с отжатым рычагом создает расстояние по высоте в самой малой точке 18 мм от суппорта до площадки рычага, а с противоположенной стороны должен натянуться до 28 мм. Я измерял по своему пилоту эти размеры. :-))) И это все учтено. Меня сейчас больше волнует сама резина. Насколько смесь правильно сварена и как будет выдерживать морозы.
    --- Добавлено спустя, 13 янв 2018, Первое сообщение создано: 13 янв 2018 ---
    Алексей 180, Я написал, что могу их отправить, кто заказывал по списку, для тестирования. В том числе и на Москву. Нет проблем. Технологию установки я уже отработал. Все ставится отлично, с первого раза. Никаких "заморочек". Конверты я уже для отправки закупил, стяжки самофиксирующиеся есть. Парочку рейсов мотнусь на Магадан и после уже посмотрю что будет. Если все нормально, то начну рассылать для тестирования.
    --- Добавлено спустя, 13 янв 2018 ---
    Вот фото пыльника стоящего на столе и рядом вплотную к нему стоит ребром стяжка. Так что, если правильно запилить канавку на рычаге, то стяжка может край пыльника утопить в запиленную канавку и сама стяжка встанет вровень с основанием рычага. Но даже если и не совсем вдавит в канавку резину и немного приподнимется, то запас по высоте еще есть для хомутика. Так что вот именно за этот момент я вообще не переживаю. Так как есть варианты установки не только со стяжками, а можно и пружинным кольцом обжать пыльник.
    20180113_200122.jpg
    --- Добавлено спустя, 13 янв 2018 ---
    Придумал как доказать что там все нормально. Вот новый рычаг с установленным моим пыльником.
    Палец выдавил до упора в корпус рычага в одну и в другую сторону. То есть максимальные наклоны пальца. Вот так все это "выбирает" пыльник.
    наклон1.jpg

    наколон2.jpg

    Теперь думаю беспокойств не будет по этому поводу? :-)
     
    Samurai и Алексей 180 нравится это.
  6. Машинист Местный

    Сообщения:
    563
    Авто:
    Хонда пилот
    Имя:
    Александр
    Маленько не понятно как эту канавку запилить, может быть когда рычаг будет в руках будет более понятно.
    Можно ли эту канавку "запилить" не снимая рычаг с машины? И можно ли поставить пыльник без запиливаний?
     
  7. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    13,257
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    Канавку запиливал на своем комплекте, что сейчас стоял на машине прямо на месте. Два ножовочных полотна и вкруг руками запиливал, перемещая их по окружности. Правда пришлось ложиться рядом с машиной в нескольких местах, чтобы рукам удобнее было. Делал прямо на полу, без ямы и эстакады. Боковые чати и со стороны самого тела рычага делал сидя рядом со ступицей, а вот внутреннюю часть, со стороны ступицы, пришлось ложится и лежа допиливал.
    Да. Рычаг только надо раскрутить в сайлентблоках, чтобы он опустился вниз насколько это можно.
    Можно. Но я посчитал, что клей если плохо прихватит его к цилиндру рычага, то канавка даст дополнительное сопротивление для его сползания, так как резина создаст типа прослойки как шланг на ершике.
     
  8. Merlin! Постоянный

    Сообщения:
    281
    Адрес:
    Тюмень
    Авто:
    Pilot II, CRV III, 306 Cabrio
    Имя:
    Максим
    Машинист, правильный вопрос:good:
    На мой взгляд, лучше продавать пыльники вместе с шаровыми. Если пыльник порвался, то шаровой скоро придёт конец. В большинстве случаев.
    Не все так тщательно смотрят за состоянием пыльников, как Геннадий@Technician, !
    Плюс проточка и проклейка пыльника требует сноровки :crazy_pilot:
    Не все с ножовками вокруг рычага будут пилить.
    Я за готовое решение!
     
  9. Машинист Местный

    Сообщения:
    563
    Авто:
    Хонда пилот
    Имя:
    Александр
    Я тоже за готовое решение, но совсем не готов за это готовое решение 20 касарей выкладывать при порваном пыльнике! Я лучше лишний раз загляну под машину и сменю пыльник по технологии подсказанной Геннадием, слава богу руки из нужного места растут.:wink:
     
    Merlin!, Technician и Samurai нравится это.
  10. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    13,257
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    Тогда стоимость данного комплекта будет совсем не одна тысяча рублей. Да и металл мне труднее будет отследить его прочность. Хотите в комплект Фебестовские шаровые? не проблема. Долго ли наладить контакт и закупить партию? Только потом меня с говном смешаете за такое качество. :-)))) Да и менять саму шаровую гораздо сложнее пыльника.
    Если видя порванный пыльник, ковырять в носу и скрипеть мозгами, когда на ремонт ехать, продолжая ездить в таком состоянии, то да. Ему хана придет буквально на следующий день, если ездить по грязи. :-)))) А если заменить тут же и набить свежей смазки, предварительно убрав грязную, то ходить будет.
    Помнится мне в детском садике нас еще учили всякие фигурки клеить из бумаги. Чем сложнее намазать резинку и метал, чем две склеиваемые бумажки в детском садике????? :scratch_one-s_head:
    Можно и без запила ставить, просто на клей. Читаем внимательнее. Если есть уверенность, что он будет приклеен и обжат
    стяжкой нормально, то можно и не запиливать.
    Без проблем. Присылайте рычаги, я запилю и поставлю новые пыльники. :-)
    --- Добавлено спустя, 13 янв 2018, Первое сообщение создано: 13 янв 2018 ---
    Ну у кого то есть лишние колобашки, которые лучше убьют рычаг в хлам и раскошелятся на новый - готовое решение. :-)
    --- Добавлено спустя, 13 янв 2018 ---
    Блин. не понимаю некоторых людей. Предлагаешь им решение проблемы за "копейки", так вместо того, чтобы нормально обсудить сам пыльник или его форму, долговечность, вместо этого начинаем усложнять все до того, что в конце концов если этим заняться, то никто и не купит в результате. :-((((
    --- Добавлено спустя, 13 янв 2018 ---
    Merlin!, И еще один момент не учли. Эти пыльники могут надеваться не только на рычаги пилота, но и на другие машины, у кого похожие размеры. Это делает их более универсальными в плане круга автомобилей. Кроме пилота есть еще другие машины, плюс рулевые тяги малых грузовых машин, на которые они могут подойти. И где гарантия, что пыльники, идущие вместе с новым рычагом проходят столько же, сколько и мои при таких условиях? Не знаете? Я знаю, с осени и до весны. После первой же зимы от них одни лохмотья остаются. За 6 лет я уже это четко уяснил.
     
    Merlin! нравится это.
  11. Машинист Местный

    Сообщения:
    563
    Авто:
    Хонда пилот
    Имя:
    Александр
    Геннадий, не волнуйтесь, всё отлично получилось! Все кто панимают суть проблемы думаю захотят взять пыльники на запас! Я лично на своей второй машине за 100 т км пробега при общем в 250, трижды менял пыльники прежде чем поменять рычаги полностью. Если бы я не занимался этим вопросом, раскошелился бы после 30 т км.
     
    Merlin! нравится это.
  12. Halera078 Старожил

    Сообщения:
    1,645
    Авто:
    Honda Pilot II
    Имя:
    Владимир
    Мое мнение.
    По пыльнику-молодцы, получилось хорошо.
    По хомуту, слишком широкий. Если размеры подобраны хорошо, почему обычное пружинное кольцо решили не использовать? Оно используется у многих и если пыльник садиться в канавку думаю его хватало бы с лихвой. Плюс монтаж у него простой.
     
  13. Vladimir V. Постоянный

    Сообщения:
    195
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Pilot 2008 exe
    Имя:
    Владимир
    Фантастика.
    Чувствую, через несколько лет можно будет пилот собрать по запчастям изготовленным в рф ))) логистику с Магаданом еще бы улучшить :)
     
  14. Merlin! Постоянный

    Сообщения:
    281
    Адрес:
    Тюмень
    Авто:
    Pilot II, CRV III, 306 Cabrio
    Имя:
    Максим
    Вот это атаковали:help:! Накинулись, так накинулись:acute:
    Простите меня, грешного, за невнимательность!
    Только сейчас понял, что корпус шаровой есть рычаг! Не встречал ранее. Странное решение!
    Так-то конечно, при такой цене на рычаг, сам готов периодически заглядывать под днище, и наблюдать за пыльниками!
    Геннадий, давно и с удовольствием читаю Ваши Сообщения - спасибо за ваши рационализаторские решения и ваши труды!
    Решение отличное- надо тиражировать на другие РТИ в составе авто!
     
  15. Vladimir V. Постоянный

    Сообщения:
    195
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Pilot 2008 exe
    Имя:
    Владимир
    По подогреву поступающего воздуха - интересно, какое решение имеется ввиду?
    Из опыта жизни на Севере - положительно влияет снятие патрубков, подводящих воздух снаружи. Чтобы забор воздуха была из подкапотного пространства. Если при этом радиатор спереди закрыт (зимой на трассе всегда закрывали, даже в -20) и сверху на двигателе лежит утеплитель - воздух должен поступать достаточно теплый. Но в цифрах не замерял.
    С таким утеплением у меня даже ниссан марч (с движком 1.2 литра) комфортно ездил в -55 градусов. И даже в салоне тепло было :)
    Как же я счастлив, что эти морозы теперь далеко от меня :) до сих пор не верится, что машины стоят не улице без вебасты и я вообще не парюсь, как буду заводиться утром :)
     
  16. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    13,257
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    Нержавейку закупаю отдельно и не дорого. Держат очень хорошо. Самое главное, что достаточно дешево и функционально. Натянуть стальное кольцо сложнее, да и искать надо, кто бы их изготавливал в последствии в больших количествах. А тут пару-тройку пачек закупил и готово, к пыльникам их в комплектацию. Кто не захочет, то как вариант можно использовать просто вязальную проволоку тонкую. Тоже будет держать хорошо. Самое главное момент затяжки уловить, то есть его можно регулировать. Со стальным кольцом такого не будет. Кольцо не сожмешь сильнее или слабее. Вот и получается, что разница и в функционале и в цене.
    --- Добавлено спустя, 14 янв 2018, Первое сообщение создано: 14 янв 2018 ---
    Пока берем то, что в первую очередь критично и отсутствует в продаже с приемлемым качеством и долгосрочное. Эти проблемы в первую очередь и решаем. :-)))
     
  17. Sergey800-86 Пользователь

    Сообщения:
    11
    Адрес:
    г. Пыть-Ях ХМАО
    Авто:
    Pilot II 2014
    Имя:
    Сергей
    Молодец Геннадий. Я в списке второй. Готов пройти испытание. У нас в ХМАО тоже стало холодать. Хатя эта зима теплая. Обяязательно жду отчет об утеплении двигателя.