Многие наверное сталкивались с проблемой запотевания фар. И я не исключение. Вроде бы сам для себя, знаю как сделать и где уплотнить дополнительно, но тем не менее я меня не обходит данная проблема.
Запотевания могут быть разные. Основная причина и самая распространенная это уплотнительные резинки и трещина в корпусе фары. Перепады температур и повышенная влажность это уже вторичные моменты.
Пару советов для тех, у кого фары "потеют" регулярно.
для качественного заключения о причинах запотевания, фару необходимо снять. На автомобиле достоверную причину запотевания определить невозможно!!!
Попадались мне корпуса фар (и это распространенная "болячка") с проломленным основанием нижнего крепления что ближе в решетке радиатора. Корпус фары в этом месте совершенно не усилен и основная часть веса фары ложится именно на это крепление, которое в случае ударов подвески просто от тряски проламывает низ корпуса фары.
Был случай трещины в корпусе фары у верхнего крепления, но я подозреваю, что это просто установка фары была сделана не совсем правильно, с натяжкой креплений.
Уплотнительные резинки так же могут пропускать влагу в корпус фары. Я по периметру резинок вкладываю герметик фарный. В большинстве случаев помогает.
Запотевание фары через канавку с герметиком, в месте, где стекло вкладывается в корпус фары, практически исключено, так как там "лабиринт" получается во-первых и во - вторых герметик в любом случае обволакивает стекло с двух сторон и плюс еще и торцовую часть.
Но это все о причинах. Сейчас я хочу поделиться самодельным устройством, которое позволит высушить фару в течении получаса. Устройство по сути дела сделано с "подручных" материалов.
В свое время занимаясь вопросом избавления запотевания двойного стекла, я приобрел аквариумные насосы для воздуха. Подбирая разные варианты для установки на машину в качестве стационарного решения. Многие наверное помнят мою конструкцию насоса с селикагелем и дистанционным включением. :-)
Так вот лежал у меня "подарок" от китайцев, который не прошел отбор для сушки стекла. Слишком уж мощным оказался. Сегодня я нашел ему применение. :-))) Вчера помыл машину и в том числе сполоснул слегка подкапотное пространство. И по "запарке" прикрыл капот. В результате чего под капотом образовалась "парилка" небольшая и левая фара запотела.
По времени на все ушло буквально 30 минут. Я имею ввиду изготовление устройства. Саму фару нужно конечно подготовить заранее. На месте это сделать нельзя, так как надо добираться до пробок в корпусе. Но при любом снятии переднего бампера, рекомендую сделать это заранее.
И так, начинаем.
В руках у меня аквариумный воздушный насос, "крокодильчики", кусок провода, гофра и шланг с внутренним диаметром 8 мм.
Сначала занялся электрикой.
Уложил провод в гофру, закрепил его на основании насоса пластинкой.
Затем, чтобы провод не вылазил из гофры (так как она разрезанная), на гофру натянул несколько кусков термоусадочного комбрика.
Нагрев зажигалкой, зафиксировал кембрик на гофре.
После чего раздвоил провод и занялся креплением крокодильчиков. Концы провода облудил паяльником и одел крокодильчики с изоляторами согласно полюсовке.
Обжал усики, зафиксировав провод и натянул изоляторы. Все, с электрикой закончил.
Общую длину провода сделал около метра. Этого вполне достаточно для того, чтобы насос можно было поставить либо на пластиковый короб печки, либо на крышку двигателя и подключить его к АКБ. А чтобы насос не "ездил" от вибрации, на нижнюю часть приклеил микропору мягкую. Присосок не нашел, но с ними было бы гораздо лучше.
Теперь занялся "воздушной" частью своего "проекта". :-)
На самом насосе есть вход и выход.
Я решил делать именно закачку воздуха во внутрь фары, а не высасывать из нее воздух. Этот момент конечно спорный, могут многие так решить, но я пошел именно таким путем. Я посчитал, что если включить насос и закачивать теплый воздух из-под капотного пространства, то влага быстрее будет удалена из внутренней части фары, нежели ее оттуда просто высасывать.
Поэтому взял армированный топливный шланг, с помощью виниловой трубки сделал переходник. Нагрел ее в кипятке, во внутрь трубки вставил шланг, отрезал до нужного мне размера и потом опять подогрев трубку, надел непосредственно на штуцер насоса.
В последствии, после пробных испытаний, я конечно одел хомутики и подобрал трубочку диаметром 8 мм., чтобы вставить в шланг.
Ну а теперь сам процесс. Открываю капот и ставлю насос, включаю его.
Освобождаю вентиляционные шланги фары от пробочек и вставляю шланг в тот вентиляционный шланг, который у меня выходит снизу фары. Верхний при этом остается открыт.
Завожу двигатель, прикрываю капот, разместив насос так, чтобы он устойчиво стоял и провода со шлангом никуда не могли попась, типа в вентиляторы или еще куда нибудь.
Через 5 минут работы насоса влага начинает уходить
Через 15 минут
Через 30-ть минут влаги уже нет.
Выключаю насос, убираю шланги и провода, ставлю заглушки на место и наслаждаюсь чистой фарой. :-)
Запотевания могут быть разные. Основная причина и самая распространенная это уплотнительные резинки и трещина в корпусе фары. Перепады температур и повышенная влажность это уже вторичные моменты.
Пару советов для тех, у кого фары "потеют" регулярно.
для качественного заключения о причинах запотевания, фару необходимо снять. На автомобиле достоверную причину запотевания определить невозможно!!!
Попадались мне корпуса фар (и это распространенная "болячка") с проломленным основанием нижнего крепления что ближе в решетке радиатора. Корпус фары в этом месте совершенно не усилен и основная часть веса фары ложится именно на это крепление, которое в случае ударов подвески просто от тряски проламывает низ корпуса фары.
Был случай трещины в корпусе фары у верхнего крепления, но я подозреваю, что это просто установка фары была сделана не совсем правильно, с натяжкой креплений.
Уплотнительные резинки так же могут пропускать влагу в корпус фары. Я по периметру резинок вкладываю герметик фарный. В большинстве случаев помогает.
Запотевание фары через канавку с герметиком, в месте, где стекло вкладывается в корпус фары, практически исключено, так как там "лабиринт" получается во-первых и во - вторых герметик в любом случае обволакивает стекло с двух сторон и плюс еще и торцовую часть.
Но это все о причинах. Сейчас я хочу поделиться самодельным устройством, которое позволит высушить фару в течении получаса. Устройство по сути дела сделано с "подручных" материалов.
В свое время занимаясь вопросом избавления запотевания двойного стекла, я приобрел аквариумные насосы для воздуха. Подбирая разные варианты для установки на машину в качестве стационарного решения. Многие наверное помнят мою конструкцию насоса с селикагелем и дистанционным включением. :-)
Так вот лежал у меня "подарок" от китайцев, который не прошел отбор для сушки стекла. Слишком уж мощным оказался. Сегодня я нашел ему применение. :-))) Вчера помыл машину и в том числе сполоснул слегка подкапотное пространство. И по "запарке" прикрыл капот. В результате чего под капотом образовалась "парилка" небольшая и левая фара запотела.
По времени на все ушло буквально 30 минут. Я имею ввиду изготовление устройства. Саму фару нужно конечно подготовить заранее. На месте это сделать нельзя, так как надо добираться до пробок в корпусе. Но при любом снятии переднего бампера, рекомендую сделать это заранее.
И так, начинаем.
В руках у меня аквариумный воздушный насос, "крокодильчики", кусок провода, гофра и шланг с внутренним диаметром 8 мм.
Сначала занялся электрикой.
Уложил провод в гофру, закрепил его на основании насоса пластинкой.
Затем, чтобы провод не вылазил из гофры (так как она разрезанная), на гофру натянул несколько кусков термоусадочного комбрика.
Нагрев зажигалкой, зафиксировал кембрик на гофре.
После чего раздвоил провод и занялся креплением крокодильчиков. Концы провода облудил паяльником и одел крокодильчики с изоляторами согласно полюсовке.
Обжал усики, зафиксировав провод и натянул изоляторы. Все, с электрикой закончил.
Общую длину провода сделал около метра. Этого вполне достаточно для того, чтобы насос можно было поставить либо на пластиковый короб печки, либо на крышку двигателя и подключить его к АКБ. А чтобы насос не "ездил" от вибрации, на нижнюю часть приклеил микропору мягкую. Присосок не нашел, но с ними было бы гораздо лучше.
Теперь занялся "воздушной" частью своего "проекта". :-)
На самом насосе есть вход и выход.
Я решил делать именно закачку воздуха во внутрь фары, а не высасывать из нее воздух. Этот момент конечно спорный, могут многие так решить, но я пошел именно таким путем. Я посчитал, что если включить насос и закачивать теплый воздух из-под капотного пространства, то влага быстрее будет удалена из внутренней части фары, нежели ее оттуда просто высасывать.
Поэтому взял армированный топливный шланг, с помощью виниловой трубки сделал переходник. Нагрел ее в кипятке, во внутрь трубки вставил шланг, отрезал до нужного мне размера и потом опять подогрев трубку, надел непосредственно на штуцер насоса.
В последствии, после пробных испытаний, я конечно одел хомутики и подобрал трубочку диаметром 8 мм., чтобы вставить в шланг.
Ну а теперь сам процесс. Открываю капот и ставлю насос, включаю его.
Освобождаю вентиляционные шланги фары от пробочек и вставляю шланг в тот вентиляционный шланг, который у меня выходит снизу фары. Верхний при этом остается открыт.
Завожу двигатель, прикрываю капот, разместив насос так, чтобы он устойчиво стоял и провода со шлангом никуда не могли попась, типа в вентиляторы или еще куда нибудь.
Через 5 минут работы насоса влага начинает уходить
Через 15 минут
Через 30-ть минут влаги уже нет.
Выключаю насос, убираю шланги и провода, ставлю заглушки на место и наслаждаюсь чистой фарой. :-)
Последнее редактирование: