Pilot II Сушилка для фар из подручных средств.

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Многие наверное сталкивались с проблемой запотевания фар. И я не исключение. Вроде бы сам для себя, знаю как сделать и где уплотнить дополнительно, но тем не менее я меня не обходит данная проблема.
Запотевания могут быть разные. Основная причина и самая распространенная это уплотнительные резинки и трещина в корпусе фары. Перепады температур и повышенная влажность это уже вторичные моменты.
Пару советов для тех, у кого фары "потеют" регулярно.
для качественного заключения о причинах запотевания, фару необходимо снять. На автомобиле достоверную причину запотевания определить невозможно!!!
Попадались мне корпуса фар (и это распространенная "болячка") с проломленным основанием нижнего крепления что ближе в решетке радиатора. Корпус фары в этом месте совершенно не усилен и основная часть веса фары ложится именно на это крепление, которое в случае ударов подвески просто от тряски проламывает низ корпуса фары.
Был случай трещины в корпусе фары у верхнего крепления, но я подозреваю, что это просто установка фары была сделана не совсем правильно, с натяжкой креплений.
Уплотнительные резинки так же могут пропускать влагу в корпус фары. Я по периметру резинок вкладываю герметик фарный. В большинстве случаев помогает.
Запотевание фары через канавку с герметиком, в месте, где стекло вкладывается в корпус фары, практически исключено, так как там "лабиринт" получается во-первых и во - вторых герметик в любом случае обволакивает стекло с двух сторон и плюс еще и торцовую часть.
Но это все о причинах. Сейчас я хочу поделиться самодельным устройством, которое позволит высушить фару в течении получаса. Устройство по сути дела сделано с "подручных" материалов.
В свое время занимаясь вопросом избавления запотевания двойного стекла, я приобрел аквариумные насосы для воздуха. Подбирая разные варианты для установки на машину в качестве стационарного решения. Многие наверное помнят мою конструкцию насоса с селикагелем и дистанционным включением. :-)
Так вот лежал у меня "подарок" от китайцев, который не прошел отбор для сушки стекла. Слишком уж мощным оказался. Сегодня я нашел ему применение. :-))) Вчера помыл машину и в том числе сполоснул слегка подкапотное пространство. И по "запарке" прикрыл капот. В результате чего под капотом образовалась "парилка" небольшая и левая фара запотела.
По времени на все ушло буквально 30 минут. Я имею ввиду изготовление устройства. Саму фару нужно конечно подготовить заранее. На месте это сделать нельзя, так как надо добираться до пробок в корпусе. Но при любом снятии переднего бампера, рекомендую сделать это заранее.
И так, начинаем.
В руках у меня аквариумный воздушный насос, "крокодильчики", кусок провода, гофра и шланг с внутренним диаметром 8 мм.
Сначала занялся электрикой.
Уложил провод в гофру, закрепил его на основании насоса пластинкой.
20180904_113514.jpg
Затем, чтобы провод не вылазил из гофры (так как она разрезанная), на гофру натянул несколько кусков термоусадочного комбрика.
20180904_113530.jpg
20180904_113706.jpg
Нагрев зажигалкой, зафиксировал кембрик на гофре.
20180904_113914.jpg
20180904_113918.jpg
После чего раздвоил провод и занялся креплением крокодильчиков. Концы провода облудил паяльником и одел крокодильчики с изоляторами согласно полюсовке.20180904_113941_001.jpg
20180904_114110.jpg
20180904_114213.jpg
Обжал усики, зафиксировав провод и натянул изоляторы. Все, с электрикой закончил.
20180904_115406.jpg

Общую длину провода сделал около метра. Этого вполне достаточно для того, чтобы насос можно было поставить либо на пластиковый короб печки, либо на крышку двигателя и подключить его к АКБ. А чтобы насос не "ездил" от вибрации, на нижнюю часть приклеил микропору мягкую. Присосок не нашел, но с ними было бы гораздо лучше.

Теперь занялся "воздушной" частью своего "проекта". :-)
На самом насосе есть вход и выход.

20180904_115415.jpg
Я решил делать именно закачку воздуха во внутрь фары, а не высасывать из нее воздух. Этот момент конечно спорный, могут многие так решить, но я пошел именно таким путем. Я посчитал, что если включить насос и закачивать теплый воздух из-под капотного пространства, то влага быстрее будет удалена из внутренней части фары, нежели ее оттуда просто высасывать.
Поэтому взял армированный топливный шланг, с помощью виниловой трубки сделал переходник. Нагрел ее в кипятке, во внутрь трубки вставил шланг, отрезал до нужного мне размера и потом опять подогрев трубку, надел непосредственно на штуцер насоса.
20180904_120838.jpg
В последствии, после пробных испытаний, я конечно одел хомутики и подобрал трубочку диаметром 8 мм., чтобы вставить в шланг.

Ну а теперь сам процесс. Открываю капот и ставлю насос, включаю его.
20180904_121434.jpg
Освобождаю вентиляционные шланги фары от пробочек и вставляю шланг в тот вентиляционный шланг, который у меня выходит снизу фары. Верхний при этом остается открыт.

20180904_121446.jpg
Завожу двигатель, прикрываю капот, разместив насос так, чтобы он устойчиво стоял и провода со шлангом никуда не могли попась, типа в вентиляторы или еще куда нибудь.
Через 5 минут работы насоса влага начинает уходить
20180904_121455.jpg

Через 15 минут

20180904_122312_001.jpg

Через 30-ть минут влаги уже нет.
20180904_125406.jpg

Выключаю насос, убираю шланги и провода, ставлю заглушки на место и наслаждаюсь чистой фарой. :-)
 
Последнее редактирование:

Vehicross

Постоянный
Регистрация
6 Июл 2016
Сообщения
145
Имя
Вячеслав
Очумелые ручки от Геннадия)) Хорошо у меня на кросстуре фары не потеют))
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,178
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Простенький бензиновый фильтр лучше в воздушную магистраль добавить, если в самом насосе фильтра нет.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Простенький бензиновый фильтр лучше в воздушную магистраль добавить, если в самом насосе фильтра нет.
Да это можно в принципе между шлангами вставить, тогда и трубку не надо. Но это не обязательно. Под капотом у меня чисто. Я же не на ходу продуваю, а на стоянке, когда нет пыли. Тут сам принцип предложил, а там уже кто во что горазд может интерпретировать схему.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,381
Имя
Владимир
Геннадий, сделал бы сразу врезку в печку, на выходе горячего воздуха и кинул бы этот шланг на отдельную врезку в фару, не трогая сапун. Круглый год в фаре был бы тёплый воздух.
А если врезаться после испарителя кондея, то ещё и с меньшим количеством влаги будет воздух в фару поступать)))
А так, взять обычный фен у жены, снять колпак лампы и тёплым воздухом с фена высушить фару)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
сделал бы сразу врезку в печку, на выходе горячего воздуха и кинул бы этот шланг на отдельную врезку в фару, не трогая сапун. Круглый год в фаре был бы тёплый воздух.
Неудобно. Тянуть с салона гофру лишнюю в моторный отсек, не совсем оптимально. Тем более от печки поток не такой уж и большой будет в шланге.

взять обычный фен у жены, снять колпак лампы и тёплым воздухом с фена высушить фару)
Все резинки у меня с герметиком обклеены, чтобы влага не попадала. Лампочку заменить то простую на фаре проблема подлезть, а что уж говорить о том, чтобы аккуратно потом резиновые колпаки заправить и герметиком обратно уплотнить. Это вообще не реально. У меня рака не влазит под траверсу к фаре. У меня же линзы стоят и там другие резинки.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,381
Имя
Владимир
Все резинки у меня с герметиком обклеены, чтобы влага не попадала. Лампочку заменить то простую на фаре проблема подлезть, а что уж говорить о том, чтобы аккуратно потом резиновые колпаки заправить и герметиком обратно уплотнить. Это вообще не реально. У меня рака не влазит под траверсу к фаре. У меня же линзы стоят и там другие резинки.
Таких переделанных фар мало. В основном все с галогеном ездят.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
Таких переделанных фар мало. В основном все с галогеном ездят.
У меня правая туманка потеет..
включаю свет (хоть и диодный) - от нагрева через те же 30 минут все сухо ;)
 

Aleksandr

Постоянный
Регистрация
20 Ноя 2009
Сообщения
411
Адрес
г. Пенза
Имя
Александр
Вопрос: высыхающий конденсат в фаре оставляет грязные пятна и потёки изнутри. Видимо, с влагой попадает пыль. Как это лечить? Нужна разборка (расклейка) фары? Или можно попробовать протереть через отверстия ламп?
 
Регистрация
27 Июн 2020
Сообщения
1,517
Имя
Александр
Вопрос: высыхающий конденсат в фаре оставляет грязные пятна и потёки изнутри. Видимо, с влагой попадает пыль. Как это лечить? Нужна разборка (расклейка) фары? Или можно попробовать протереть через отверстия ламп?
Двумя магнитиками можно, аккуратно засовывая один (обмотанный спец салфеткой и смоченный в Мистер Пропере к примеру) в фару , другим снаружи шевелим тот что внутри ))
 

Aleksandr

Постоянный
Регистрация
20 Ноя 2009
Сообщения
411
Адрес
г. Пенза
Имя
Александр
Двумя магнитиками
Да, надо пробовать. Больше надежды возлагаю на длинный медицинский зажим)
Василий, я белый налет стер на своих фарах. Был в области дальнего света. Сталистую проволочку взял, сделал насечки на ней, накрутил на нее полоску фланели, что продают для пеленок детских, так, чтобы как кисть получилось. И туго обвязал проволочкой, чтобы не слезла фланель. Намочил спиртиком и через отверстие лампы дальнего света оттер. Правда пришлось снимать справа расширительные бачки антифриза и ГУРа. Если хочешь, то могу завтра сделать фото как именно сделал эту кисточку-чистилку.
Как всегда, решение уже было на форуме, просто получше поискал
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Вопрос: высыхающий конденсат в фаре оставляет грязные пятна и потёки изнутри. Видимо, с влагой попадает пыль. Как это лечить? Нужна разборка (расклейка) фары? Или можно попробовать протереть через отверстия ламп?
Зачем магниты? Я уже скидывал вариант для Василия Маркова, когда он спрашивал. Даже фото делал кисточки, которую сделал для этого случая. А вообще у меня сейчас сделан вариант специальной сушилки. Чтобы удалить конденсат из фары, заглушки убраны и на клей посажены куски резинового шланга. Концы шлангов закрыты пробками. Когда фара начинает запотевать, то открываю пробки, подключаю воздушный аквариумный насос для воздуха и включаю. Он начинает проветривать внутри фару. Таким образом она высыхает.
Есть еще один вариант, сзади отворачиваете резиновые уплотнители у патронов куда лампы вставляются и просто с компрессора подводите шланг. Открываете воздух не сильно и пусть проветривает фару. Потом резинки обратно заправляете. Но если фара часто запотевает, то может причина и не в том, что просто конденсат собирается, может корпус поврежден, а не уплотнение стекла или резиновые манжеты. В них слабое место это "подковка" на чем она стоит. Типа перевернутая буква П, в основании фары, ближе к решетки. Она под своим весом проламывает днище фары и образуется трещина. Я обычно когда распаковывал фару, то сразу внутри сеточку вплавлял в этом месте, чтобы она прочнее стала.
 

Aleksandr

Постоянный
Регистрация
20 Ноя 2009
Сообщения
411
Адрес
г. Пенза
Имя
Александр
Короче, не получилось. Проволоку изогнул, салфетку намотал, смочил в спирте. Налёт изнутри держится плотно, должного усилия приложить не могу, страшно отломить маленький отражатель, прикрывающий лампу внутри.
Продолжаю ездить так, разбирать фары пока не созрел.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Короче, не получилось. Проволоку изогнул, салфетку намотал, смочил в спирте. Налёт изнутри держится плотно, должного усилия приложить не могу, страшно отломить маленький отражатель, прикрывающий лампу внутри.
Продолжаю ездить так, разбирать фары пока не созрел.
Тогда это не налет. Это лак помутнел. Без вскрытия фары не очистить. Лак надо снимать полностью внутри пастой полировочной. Закрывать обратно и потом снаружи либо лаком либо пленкой обклеить прозрачной, чтобы от ультрафиолета защиту сделать.
Вот так примерно мутнеет, кажется что налет

20160710_155315.jpg

20160711_181406.jpg


А это после того как лак снят полиролью внутри стекла.
20160711_181023_003.jpg
 
Сверху Снизу