Чекан
Старожил
Короткометражный фильм - притча со смыслом.
"Трое Вас и трое нас, Господи, помилуй нас!"
"Трое Вас и трое нас, Господи, помилуй нас!"
Короткометражный фильм - притча со смыслом.
"Трое Вас и трое нас, Господи, помилуй нас!"
Мммм.... Вообще-то это тоже Лев Толстой, рассказ называется "Три старца".Очень хороший фильм!
По моему мнению лучше притч.
Поясняю, что имел в виду:Про даты рассказа "Три старца" и периода жизни отца Павла, не понял, к чему это приведено.
Николай сказал, что фильм по рассказу Толстого лучше. Сам Толстой, видимо, так не считал, поскольку "Три старца" написан значительно позднее, чем "Чем люди живы".По моему мнению лучше притч.
Ну ладно, политики у нас грешат тем, что чужие высказывания и мысли себе приписывают. Для церкви, имхо, как-то не с руки. Да и тонкостей с этим произведением немерено (см. ниже)В фильме лишь говорится, что такую историю рассказывал отец Павел. Единственное - не указано, что эта "история" основана на рассказе Льва Толстого. И, возможно, это можно назвать "упущением", или не стыковкой. И история изложена в несколько измененном виде, по сравнению с вероятным первоисточником, т.е. рассказом. Хотя суть та же.
Вот здесь полностью согласен, только со смыслом здесь есть масса тонкостей.Но самое главное - это заложенный здесь смысл.
Спасибо за пояснения, теперь понятно....
Только один пример - церковь считает, что молитва идет "от Бога". Поэтому даже человек, никогда молитв не знавший, но действительно "прикоснувшийся" к Богу, будет молиться именно такими словами. А здесь - наоборот.
В общем, в этом рассказе-притче имеется 5-6 доньев (мн. ч. от "дно").
Отсюда и некоторые "сомнения", что старец, признанный церковью, говорил всё это.
Одна из известных "ходоков по воде" - Мария Египетская. Когда к ней пришел иеромонах Авва Зосима, то увидел, что она знает и использует невероятным образом узнанные ей тексты Писания."Такими словами" - это какими? Словами из молитвослова? Не всегда нужно понимать всё буквально. В этом фильме (и в рассказе) речь о том, что простейшее обращение к Богу, но сделанное от чистого сердца, с сосредоточением, может быть более действенно, чем абы как прочитанная молитва в молитвослове. И церковь вроде не запрещает молиться в том числе "своими словами". Здесь противоречий не наблюдаю.))
...
В общем, при вдумчивом анализе эти рассказы очень антицерковны (но не антибожественны) (что неудивительно, зная сколь сложные были у Льва Николаевича отношения с церковными иерархами).
В рассматриваемом рассказе, кстати, произнося "Трое Вас" три старца к кому обращались, как ни к Троице? ))...Начать можно с того, что Толстой отвергал учение о Троичности Бога...
Причастие... Да, церковь настоятельно рекомендует причащаться. Но! Лично я не встречал какой-либо информации о том, что если не причащаться (например, нет такой возможности), то совсем нет никаких вариантов спастись. Ведь обстоятельства могут быть разными. Причастие - один из значимых "инструментов" (если можно так выразиться) для единения с Богом. Но не единственный. И, пожалуй, не главный. Особенно, если подходить к этому абы как. И по поводу "рекомендуемой периодичности" причастия нет единого значения для всех без исключения людей. Одни считают, чем чаще, тем лучше. Другие - что лучше чуть реже, но с более "глубоким"и трепетным подходом, мол, если частить, то это может превратиться в некую обыденность и утерять основную часть смысла. Третьи ... а вообще есть такое понятие, как монах-отшельник... такие люди вообще редко причащались. Более того, по подобию данного рассказа, представим, человека выбросило на необитаемый остров, до этого он ни разу не причащался, на острове вдруг глубоко уверовал, молится, как может, а может, и святым стал по своей вере... Но на острове так и прожил один всю оставшуюся жизнь, хотя, возможно, желание причаститься и имел. Кто из церковнослужителей скажет Вам, что у такого человека не было возможности спастись, только потому, что он не причащался? )) Главное - не только "процедура причастия", но внутреннее состояние человека. Можно причащаться хоть каждый день, но при этом быть сильно грешным и наоборот. Другими словами - если у человека есть возможность причащаться (храм доступен) и он этого не делает - это одна ситуация, а если у человека возможности причаститься нет - это ситуация другая....В рассказе Толстого же, мы видим, что старцы с одной стороны находятся в глубокой связи с Богом, с другой не идут на объявленные церковью необходимыми таинства (причастие, например),...
По поводу этого тезиса вижу такую трактовку: возможно, они сами полагали, что им еще есть над чем поработать, что недостаточно такой молитвы, которой они пользуются, они по своей святости не проявили гордости, представ перед священнослужителем "учениками", но Господу было угодно показать всем важный урок, поэтому старцы молитву забыли и в стремлении её вновь запомнить направились бегом по воде догонять архиерея, таким образом последнему и его окружению и всем, кто эту историю услышал или прочитал поступило поучение и назидание - что к Богу скорее приведет простейшая молитва от всего чистого сердца, чем абы как прочитанная молитва из молитвослова. И теперь уже архиерей, представ перед старцами как ученик, благословил их молиться также, как и раньше, видя, что старцы так достигли святости.... с третьей, искренне считая важным текст молитвы, за уточнением бегут по воде к архиерею...
И не рассказал им хоть одной молитвы?Более того, в рассказе нет прямого указания, что три старца совсем не причащались, а вдруг иногда к старцам наведывался какой-нибудь церковнослужитель и всё-таки причащал их?))
Опять вдумчивый анализ?))И не рассказал им хоть одной молитвы?
Дмитрий, это, наверное, один из самых сложных вопросов богословия. О гордыне написаны целые библиотеки, сказаны тысячи проповедей и, все равно, гордыня остаётся самым большим и коварным грехом. Гордыня может хорошо маскироваться под добродетель. Каковы истинные причины тех хороших дел, что делает человек- желание помочь ближнему или желание покрасоваться перед другими или даже перед самим собой?..Всем доброго дня!
Прошу высказать Ваши мнения о гордыне
Что может помочь избавиться от этого греха?