Pilot II Масляные запотевания потёки. Возможные причины и способы их устранения?

Влад Батин

Пользователь
Регистрация
10 Апр 2021
Сообщения
45
Адрес
г Волгоград. Проспект Канатчиков д.20 кв.26
Имя
Владислав
Доброго времени суток. Сегодня проходил масляное ТО и обнаружилось, что поддон весь в масляно-пыльном налете (см фото 1). После осмотра прилегающих элементов обнаружился второй узел в масле (см фото 2). Не знаю что это, компрессор кондиционера или генератор. С предыдущего масляного ТО прошло 4 месяца ( 5500 км ), не могу утверждать, но в предыдущую замену данных потёков небыло, либо были незначительные и не попали на глаза.
Уровень масла проверяю регулярно, расхода нет (по факту видим, что есть, но он настолько незначительный, что по уровню этого небыло заметно)

Вытекающий вопрос знатокам форума. Откуда может давить судя по-итогу, на что в первую очередь обратить внимание? При осмотре верхней части ДВС потеков не замечено, либо просто не там смотрел.

О машине, Pilot 2, 2013 .в. пробег 173 000. Куплена при пробеге 139 000, клапанная крышка при мне не снималась.
 

Вложения

  • photo_2022-04-13_13-36-51.jpg
    photo_2022-04-13_13-36-51.jpg
    176.2 KB · Просмотры: 150
  • photo_2022-04-13_13-36-57.jpg
    photo_2022-04-13_13-36-57.jpg
    180.9 KB · Просмотры: 132

SIGURNO

,,,^0.0^,,,
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
5,858
Адрес
Москва
Имя
Дмитрий
Добрый день! вот именно, что масляно-пыльный налет. в первую очередь текут шланги от АКПП и по пыли расходится, + внешняя среда. Сухая погода будет, отмойте двигатель и на следующем ТО посмотрите, где очаг. Но профильные, они же клубные, сервисы знают куда смотреть точно, чтобы увидеть источник, если он есть.
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,273
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,273
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
Откуда может давить судя по-итогу, на что в первую очередь обратить внимание? При осмотре верхней части ДВС потеков не замечено, либо просто не там смотрел.
Влад Батин, Скорее всего плохо смотрели. Компрессор в масле, с этой стороны ГУР и его шланги, блок VTEK и прокладка клапанной крышки. Сам поддон из за прокладки корпуса масляного фильта так выглядит. + сальник коленвала - и перед зад смотреть надо.
 
Последнее редактирование:

AndrewAM

Активный
Регистрация
5 Авг 2020
Сообщения
69
Адрес
Новосибирск
Имя
Андрей
Замечено непонятное запотевание в этом месте. Пятно сконцентрировано возле этого болта (или пробка какая-то). Везде в округе все сухо (корпус масляного фильтра, поддон).
Что это за болт? По схеме не пойму что к чему...
 

Вложения

  • 111.jpg
    111.jpg
    116.9 KB · Просмотры: 82
  • 222.jpg
    222.jpg
    123.4 KB · Просмотры: 82
  • 333.jpg
    333.jpg
    92.6 KB · Просмотры: 95

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
AndrewAM, Этот болт опора коренной крышки вкладышей. Его тянуть нельзя ни в коем случае, они затягиваются с определенным усилием. Масло сопливит не из болта, а из прокладки маслянного насоса между блоком и насосом. Либо стекает из под аварийного датчика давления масла №12. Его так же тянуть сильно нельзя. Для начала отсоедините разъем датчика, выкрутите его и замените резиновое кольцо №17. Колечко можно подобрать, толщина 2 миллиметра, внутренний диаметр 10 мм. Обмойте эту часть мотора и просушите. Поездите немного и потом проверьте. Если масло будет опять собираться, то готовьтесь к замене прокладки №2 на схеме с каталога что вы скинули. Сразу покупайте обе 2 и 10. Там в принципе ничего сложного нет, но объем работы не такой уж и маленький. Но за выходные сделать можно.
Сливается масло с мотора, вскрывается отсек ГРМ, скидывается ремень, снимается поддон, откручивается маслянный насос, меняется прокладка, ставится все обратно. Но вы не указали еще пробег мотора. Если большой то берите сразу и сальник коленвала №16. Потом все собирается обратно и в самом конце меняете в придачу прокладку 10 под кронштейном маслянного фильтра.
 

Goshacrv

Старожил
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
3,225
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
У Геннадия объем работ измеряется в количестве выходных. 2 выходных - это сколько это будет в норм/часах? Не у всех ведь яма и гараж теплый под боком.
 

Элтехник

Старожил
Регистрация
23 Апр 2019
Сообщения
4,723
Адрес
г. Москва ЮЗАО
Имя
Игорь
У Геннадия объем работ измеряется в количестве выходных. 2 выходных - это сколько это будет в норм/часах? Не у всех ведь яма и гараж теплый под боком.
24х2=48 нормочасов........ :biggrin:
 

AndrewAM

Активный
Регистрация
5 Авг 2020
Сообщения
69
Адрес
Новосибирск
Имя
Андрей
Спасибо, в следующий раз буду более детально осматривать. На первый взгляд на прокладку не похоже... Не думал, что она так ложно меняется.
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,273
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
Спасибо, в следующий раз буду более детально осматривать. На первый взгляд на прокладку не похоже... Не думал, что она так ложно меняется.
AndrewAM, Не внимательно читали о чём писал Геннадий, течь надо всё же определить предварительно высушив и отмыв , на течь прокладки под корпусом масляного фильтра не похоже, возможно течь есть именно под корпусом масляного насоса. Не забываем что при движении масло разносится на зад из за потока ветра и обдува вентилятора тоже.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Если умножить на стоимость 1 н/ч, то сумма неприличная получается.
А какая стоимость 1 нормо часа у вас там, на материке? Мне просто интересно. :-) Я ведь еще и сплю по ночам иногда. Время на покушать тоже надо.
У нас в городе в прошлом или позапрошлом году у авто-электрика было 1500 рублей час.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу