Pilot II Маркировка ламп, взаимозаменяемость, ксенон, ПТФ и т.п.

Kiter70

Постоянный
Регистрация
8 Июл 2010
Сообщения
173
Адрес
СПб
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

Решил сделать колхозный тюнинг и подсветке номера, заменю на диоды. Седня глянул туда, и не понял как подлезть, какой-то пластик стоит непонятный, вобщем чет стремновато стало лезть туда, или вообще долбить изнутри нада?
Мож кто имеет самостоятельный опыт заамены, подскажите.
И вопрос по лампе, какой там коннектор T10 ?
Вот схема http://www.japancats.ru/honda/Parts.asp ... 0%9A%D0%90 я так понял что Т10.
 

Vlad

Матёрый Субаровод
Регистрация
29 Авг 2010
Сообщения
1,028
Адрес
Нерезиновая САО
Имя
Владислав
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

Kiter70 написал(а):
Решил сделать колхозный тюнинг и подсветке номера, заменю на диоды. Седня глянул туда, и не понял как подлезть, какой-то пластик стоит непонятный, вобщем чет стремновато стало лезть туда, или вообще долбить изнутри нада?
Мож кто имеет самостоятельный опыт заамены, подскажите.
И вопрос по лампе, какой там коннектор T10 ?
В подсветке заднего номера стоЯт такие же лампочки, как и в габаритах, в подсветке на дверях - 5W безцокольные.
Колпачок лампочки снимается легко - поджимаешь с одной стороны минусовой отвёрткой внутрь и одновременно вниз (на себя).
И не забудь эти копачки потом помыть - в них отверстие и из-за этого зачастую эти колпачки изнутри грязные ;)
Удачи.
 

cheepik

Старожил
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
1,106
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

Так, общеобразовательная статейка, на случай если кому интересно :)
Фары будущего: «ксенон», «галоген» или светодиоды?
Как появились автомобильные фары? На первых машинах использовались примитивные фонари с восковыми свечами или керосиновыми горелками внутри, заимствованные от конных экипажей. Естественно, такие «коптилки» должным образом не освещали дорогу, а потому инженерам пришлось подыскивать примитивным фонарям более эффективную замену, коей оказалось ацетиленовое освещение: на долгое время неизменным спутником автомобилистов стала пара бочонков, один — с карбидом кальция, второй — с обычной водой. Перед ночной поездкой «шофэр» (как называли тогда водителей) устанавливал бочонки на автомобиль, открывал краником подачу воды, а последняя, попадая на карбид, способствовала выработке ацетилена — газа, который при горении дает достаточно мощный световой поток. Правда, через несколько часов бочонки приходилось перезаряжать, а фару, состоящую из зеркального отражателя и линзы, чистить от копоти...
Но почему нельзя было использовать лампы накаливания, которые появились даже раньше самого автомобиля? В 1899 году французская фирма Bassee & Michel попыталась объединить автомобильную фару и лампу накаливания, но конструкция получилась неудачной — лампы с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходили в негодность, а большой расход энергии требовал громоздких аккумуляторных батарей, поскольку генераторы на машины тогда не ставили. И только повсеместное появление генераторов, а также начало выпуска нового типа лампочек с вольфрамовыми нитями «перевели» автомобильный транспорт на электрическое освещение. Вот только «электросвет» оказался... слишком ярким! Чтобы не слепить встречных водителей, пришлось придумывать дополнительные задвижки и шторки, уменьшать яркость лампочек, затем появилась двухнитевая лампа (с отдельными нитями для ближнего и дальнего света). В 1955 году, наконец, внедрили асимметричное освещение — когда фара со стороны пассажира светит дальше водительской.
Сейчас в фарах используются три источника света: лампы галогенные и газоразрядные, а также светодиоды. Про лазеры и прочую экзотику говорить рановато — до серийных автомобилей новомодные разработки дойдут нескоро. Тем более, что отказываться от «нелинзованной» фары, куда можно установить хоть «ксенон», хоть «галоген», хоть светодиоды, инженеры не собираются. Конструкция данного устройства доведена до совершенства: свет от лампы попадает на отражатель из металла, а затем проходит через рассеиватель — наружное стекло, состоящее из множества линз. Причем, когда появился новый пластик, не дающий усадки при формовке деталей, инженеры создали отражатель со «свободной поверхностью», который состоит из множества сегментов (каждый направляет поток света на определенную точку). Это позволило заменить тяжелое стекло легким пластиком и отказаться от рассеивателя.
Фара «линзованная» (которую правильно называть светотехникой проекторного типа) устроена другим образом: свет от лампы попадает на отражатель, а затем направляется на специальный экранчик и собирающую линзу, которые формируют пучок света. И хотя сейчас «линзы» можно увидеть на многих машинах, поскольку они известны компактностью и точной организацией светового потока, инженерам-светотехникам поначалу пришлось решать проблему перегрева и избавляться от... слишком резкой светотеневой границы — оказалось, что глаз человека слишком быстро устает от четкой границы между светом и тенью. На «галогенках» проблему решили дифракционными кольцами (проще говоря, рисками на линзе), а на «ксеноне» — установкой автоматического корректора, наличие которого в России и в Европе для газоразрядной светотехники обязательно.
Вот, собственно, мы и добрались до самого главного. Чем принципиально отличаются «ксенон», «галоген» и диоды? Галогенная лампа состоит из герметичной стеклянной колбы, внутри которой размещены электроды и нить накаливания из вольфрама, а также закачана газовая смесь, необходимая, чтобы «ловить» испаряющийся вольфрам и регенерировать нить (именно поэтому «галогенка» компактнее и долговечнее обычной лампочки). Газоразрядная оптика (чаще именуемая «ксеноном») нити накаливания не имеет: внутри такой лампы светится не раскаленная нить, а электрическая дуга, возникающая между электродами, оттого величина светового потока ксеноновой лампы гораздо больше, 3200 против 1500 лм «галогенки»! Вот поэтому европейские эксперты постановили, что таким фарам необходим автоматический корректор и омыватель. И ограничили цветовую температуру лампы, а на территории США «ксенон» для ближнего света категорически запрещен...
Но если «ксенон» и «галоген» — это лампы, то светодиод — полупроводниковый прибор, который вырабатывает свет при прохождении тока. Полупроводник срабатывает быстрее традиционной лампочки, потребляет меньше энергии, отличается фактически неограниченным сроком службы и минимальными размерами. Но пока диодам поручают только второстепенные задачи (на основе светодиодных технологий делают стоп-сигналы, габаритные и дневные ходовые огни), хотя совсем недавно инженеры и дизайнеры прочили полупроводникам большое будущее. Все надеялись, что крохотный источник света обеспечит свободу компоновки и позволит избавиться от громоздких фар. Однако на примере Audi R8 и Nissan Leaf хорошо видно — существующая диодная оптика по размерам не отличается от газоразрядной.
Так почему светодиоды не вытеснили «ксенон» и примитивные «галогенки»? Оказалось, что полупроводниковая оптика имеет множество недостатков. Пока даже лучшие светодиоды не способны по светоотдаче догнать «ксенон» и остаются на уровне хороших «галогенок», что требует обязательного применения отражателя. Также диодные фары требуют отдельной системы охлаждения (инженеры даже пробовали охлаждать фары антифризом) и отличаются необычайной дороговизной: одна фара стоит примерно 1300 евро... Естественно, инженеры развивают данное направление, но до массового перехода автомобильного освещения на светодиоды далеко, поэтому ближайшее будущее остается за «ксеноновой» оптикой, которая становится компактнее и совершеннее, по энергопотреблению догоняя диодную.
Но и списывать «галогенки» на свалку истории рановато! Как считают инженеры компании Philips, современная галогенная лампа может светить на уровне газоразрядной. Чтобы этого добиться, необходимо заменить тугоплавкое стекло колбы кварцевым, во-вторых, стекло подвергнуть оптической полировке, в-третьих, нанести на колбу колпачок из палладия... И, наконец, применить новую смесь газов, куда входит ксенон, чтобы повысить температуру нити и приблизиться к спектру солнечного свечения. На выходе получается пусть дорогая, но уникальная лампочка: её световой поток на 100% мощнее обычной галогенной лампы, а срок службы — вдвое больше. Причем на лабораторной установке мы наглядно убедились, что «галогенка» Philips X-treme Vision по светосиле действительно догоняет «ксенон».
Кроме лекции об автомобильном освещении, на заводе Philips мы увидели и реальное производство, на котором выпускаются лампы. И это бесчеловечно! В том смысле, что присутствие человека при выпуске «галогенок» и «ксенона» минимизировано — кругом трудятся современные роботы, обеспечивающие фактически стопроцентное отсутствие брака. Но, кроме фактически полной автоматизации, удивило и другое: зачем нужен составной цоколь и дополнительная производственная операция, чтобы выровнять нить накаливания относительно цоколя? Оказывается, данный процесс является ключевым, иначе готовая лампочка будет светить «неправильно» — слепить встречных водителей или, напротив, подсвечивать небо. Поэтому взаимное расположение «ниточки» и «основания» проверяется компьютером, а часть продукции осматривают люди.
«Ксенон» производят похожим «бесчеловечным» образом: вот робот подхватывает стеклянную трубочку, вот вставил нижний электрод, а дальше начинается такая круговерть, что только успевай следить! Трубочку заполнили составом солей и вставили верхний электрод, закачали охлажденный до ?190?С ксенон и запаяли колбочку, одели металлическую юбочку и обрезали излишки стекла, проверили горелку — готово? Нет, чтобы газоразрядные лампы светили одинаково, их нужно отжечь — включить и несколько часов дожидаться, пока цветовая температура достигнет нужной величины. Вот теперь готово! Осталось только выяснить, какая связь между лампами Philips и зубной пастой. Всё просто: бракованные стеклянные трубочки для колб не выбрасываются на свалку, а перемалываются в абразивный порошок. Из которого затем делают отбеливающие пасты для стоматологических кабинетов.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

Тут вот гораздо интереснее, уже добрались до лазерных фар. Ждем БМВ и "прикручиваем" потом на наших Пилотов. Просто улет будет. :-) auto.mail.ru/article.html?id=35511
 

Stinger@139

АвтоПИЛОТ
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
1,327
Адрес
Москва / Красногорск / Севастополь
Имя
Михаил Голубев
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

Три месяца назад поменял в ближнем свете лампы на OSRAM Night Breaker Plus, свет очень хороший, яркий и ровный... но не белый, а как раз как я люблю бело-желтый т.е. вроде-бы все ОК!, но не тут-то было - позавчера перегорела левая (т.е. срок службы ламп очень короткий)... вчера заменил (обе естественно) на KOITO WHITEBEAM Ver.III H11 12V 55W ( Япония) (100W на выходе) 4000 К - 2000 руб/пара (но можно найти и подешевле - я не заморачивался). Свет нравится, бело-желтый, по субъективным ощущениям - не хуже OSRAM Night Breaker Plus!, будем наблюдать...
Всем Удачи на дорогах!
 

Stinger@139

АвтоПИЛОТ
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
1,327
Адрес
Москва / Красногорск / Севастополь
Имя
Михаил Голубев
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

SIGURNO написал(а):
Stinger@139, не боишься крышки поплавить?
Какие такие "крышки" и чем поплавить???
Лампы 12V 55W, т.е. - штатные параметры!, а "100W" - это всего-лишь светоотдача!!! 8-)
Удачи на дорогах! ;)
 

alex.nebogin

Активный
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
69
Адрес
Тульская обл. г.Новомосковск
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

CRIMSON написал(а):
Я себе поставил такие. В комплекте еще две лампочки для габаритов. Отличный белый свет. 1400 руб.
download/file.php?id=1642
+1 , очень похоже на ксенон ( внешний вид ), да и в темноте освещают достаточно хорошо :good: , редко встретишь в подобных лампах.
OSRAM Night Breaker , мне не понравились , быстро перегорают .
 

Stinger@139

АвтоПИЛОТ
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
1,327
Адрес
Москва / Красногорск / Севастополь
Имя
Михаил Голубев
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

CRIMSON написал(а):
пегас
9 октября 2011 по 06 февраля 2012 г.
Нда... не намного дольше Osram NB+... =(((
Посмотрим, как послужат KOITO WHITEBEAM...
 

CRIMSON

Старожил
Регистрация
21 Июн 2010
Сообщения
2,997
Адрес
SPb
Имя
Vlad
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

Я буду теперь ставить IPF
 

alex.nebogin

Активный
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
69
Адрес
Тульская обл. г.Новомосковск
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

CRIMSON написал(а):
alex.nebogin написал(а):
быстро перегорают .
У меня уже перегорели :D

Ну посмотрим , я из более менее доступных много перебрал ( 1- 1,5 р. ) с ярким свечением ,
philips по моему самые лучшие , и месяца 4 уже стоят .

Когда появятся отзывы по Catz, IPF и т.п. по 3-4 р. за комплект , ( интересует больше всего срок службы и качество
вечернего - ночного освещения ) будем их пробовать .
 

Stinger@139

АвтоПИЛОТ
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
1,327
Адрес
Москва / Красногорск / Севастополь
Имя
Михаил Голубев
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

CRIMSON написал(а):
Я буду теперь ставить IPF
У меня IPF в дальнем стоят... совсем не нравятся - да, свет почти белый, но светят (освещают дорогу) ГОРАЗДО хуже штатных!, ИМХО... думаю, на что бы заменить (может тоже KOITO поставить?) http://www.ulmart.ru/goods/219199/
 

Andrey36

Накатавшийся на Пилотах
Регистрация
2 Ноя 2010
Сообщения
4,133
Адрес
Воронеж
Имя
Андрей
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

Stinger@139 написал(а):
CRIMSON написал(а):
пегас
9 октября 2011 по 06 февраля 2012 г.
Нда... не намного дольше Osram NB+... =(((
Посмотрим, как послужат KOITO WHITEBEAM...
У меня KOITO три месяца прослужили.
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,916
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

Osram NB у меня прослужили 10 месяцев с февраля по декабрь прошлого года.
Заменил на то же самое только с Плюсом.
Пожуём - увидим... :)
 

Vlad

Матёрый Субаровод
Регистрация
29 Авг 2010
Сообщения
1,028
Адрес
Нерезиновая САО
Имя
Владислав
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

Господа, CATZ 4300К рулят ;) Но совсем недёшево :?
 

mzexs

Постоянный
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
183
Адрес
Москва
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

Vlad написал(а):
Лично не ставил. Но знаю, что IPF - отличные лампы! Настоящее японское качество

это да, я про свет имел ввиду, мож кто знает слишком ли он ядовито желтый 2400K, как освещает,
есть желание родные лампы поменять, начитался тут :D , а белый надоел, наигрался :D
 

ProstoAlex

Активный
Регистрация
20 Мар 2011
Сообщения
85
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

Лично не ставил. Но знаю, что IPF - отличные лампы! Настоящее японское качество

у меня знакомый сказал так "после IPF Hella выглядит как китайское г**но".

реально светят в полтора раза ярче штатных.


на фото джаз (не мой).
лампочка установлена одна, по-моему - Н4. но сути не меняет.
где ipf надо показывать? :)

и более того - лично у меня на джазе эти лампочки стояли 4 года.
пока не разбил одну из них вместе с фарой.
купил второй комплект - начался второй год пробега.
пока все пучком.
 

Вложения

  • Фото0152.jpg
    Фото0152.jpg
    162.6 KB · Просмотры: 76

ProstoAlex

Активный
Регистрация
20 Мар 2011
Сообщения
85
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

mzexs
а нейтральный поставить не думал?
к сожалению, холодный белый фигово светит в дождь, туман, изморозь.
а желтый - хуже в сухую погоду.
поэтому или выбирай, что тебе важнее, или используй противотуманки :)
 

mzexs

Постоянный
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
183
Адрес
Москва
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

ProstoAlex написал(а):
mzexs
а нейтральный поставить не думал?
к сожалению, холодный белый фигово светит в дождь, туман, изморозь.
а желтый - хуже в сухую погоду.
поэтому или выбирай, что тебе важнее, или используй противотуманки

а это какой? подскажи плиз.

от белого какие то неправильные тени получаются, мне все время кажется, что
из за кустов кто то прыгает, еще, белый светит ярко, машину очень заметно - зарево, но
как то рассеивается не по делу, когда на дорогу смотришь :D
 

mzexs

Постоянный
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
183
Адрес
Москва
Re: Коллеги, подскажите по лампочкам!

У меня на Галанте стояли IPF H 4, ваще жесть, колба в 2 раза толще обычной, больше нигде такого не видел, + 190 % было на них написано, полный аналог ксенона, идеально белый, :D все моргали навстречу.
 
Сверху Снизу