Pilot I Замена радиатора, Перегрев мотора, не включаются вентиляторы радиатора

Toha

Местный
Регистрация
15 Янв 2019
Сообщения
529
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Toha
Здравствуйте одноклубники, в декабре приключилась у меня беда потек основной радиатор охлаждения двс, (обнаружил следы антифриза под машиной). Для начала решил посмотреть возможно ли его запаять, в ходе осмотра выяснил что нет (разьело реагентами нижние соты). Ну что-же по итогу вердикт только замена. Купил не оригинал сакура, менять решил с товарищем в гараже. На замену ушло 1.5 часа времени. Вроде все сделали правильно все подключили, ни где не подтекает антифриз. Однако вскоре обратил внимание что на прогретом моторе при включенной печке вентиляторы обдува радиатора не включаются, и при выходе из машины замечал запах антифриза, сначала посчитал что это нечего страшного, что вентиляторы не включались из-за низкой температуры воздуха, а запах тосола от следов подтека предыдущего радиатора. Однако все оказалось не так. При тчательном осмотре радиатора нашел подтеки антифриза в раене трубки которая идёт к расширительному бачку, а когда открутил заливную пробку понял что антифриз просто выдавливало через заливную пробку, от сюда и запах антифриза. Сейчас буду искать причину отказа работы вентилятора радиатора как выясню напишу.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Toha, Смотрите разъемы и реле. Попробуйте для начала подать напряжение напрямую, заработают или нет. Если заработают, то тогда смотреть предохранитель в первую очередь. Потом перепроверить реле. И кстати надо бы проверить разъем на датчике температуры.
 

Toha

Местный
Регистрация
15 Янв 2019
Сообщения
529
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Toha
Спасибо за совет, до замены радиатора все работало грешу на датчики температурные, там их три штуки хочу попробовать для начала довести температуру до рабочей и попробую их по одному отключать и перемычку ставить думаю таким способом найду неисправный.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,381
Имя
Владимир
Устраните утечки.
Вентилятор основной радиатора может и не включаться-с включено печкой, так как печка и так хорошо охлаждает антифриз.
На втором пилоте датчик включения радиаторов стоит в радиаторе. Если на первом так же, попробуйте принудительно замкнуть провода датчика. Если вентиляторы включатся, то остаётся проверить только датчик.

На шланг к расширительному бачку стоит поставить хомут.
а когда открутил заливную пробку понял что антифриз просто выдавливало через заливную пробку
при снятии пробки антифриз с радиатора должно выдавливать-антифриз при нагреве расширяется в объёме.
 

Toha

Местный
Регистрация
15 Янв 2019
Сообщения
529
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Toha
Устраните утечки.
Вентилятор основной радиатора может и не включаться-с включено печкой, так как печка и так хорошо охлаждает антифриз.
На втором пилоте датчик включения радиаторов стоит в радиаторе. Если на первом так же, попробуйте принудительно замкнуть провода датчика. Если вентиляторы включатся, то остаётся проверить только датчик.

На шланг к расширительному бачку стоит поставить хомут.

при снятии пробки антифриз с радиатора должно выдавливать-антифриз при нагреве расширяется в объёме.
Течет не из места соединения шланга, а выше из под пробки (я думаю его просто выдавливает при перегреве), пробку смотрел и откручивал на холодной машине, даже не заводил, а так вот буду смотреть эти три датчика, по схеме они идут на обмотку реле включения вентилятора.
 

Вложения

  • IMG_20190203_114243.jpg
    IMG_20190203_114243.jpg
    130 KB · Просмотры: 69

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,181
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Toha, Расширяющаяся при нагреве ОЖ перетекает из радиатора через клапан в пробке в расширительный бачёк. При охлаждении ОЖ перетекает из бачка через другой крапан в пробке обратно в радиатор.
Это принцип работы. Если есть подтёки ОЖ из под пробки радиатора, верхнее резиновое уплотнительное кольцо пробки износилось. Возможно на новом не оригинальном радиаторе пазы для фиксации пробки имеют меньший вылет и пробка закручивается не плотно. В этом случае возможно подогнуть усики пробки.
То есть даже при перегреве ОЖ из под закрытой пробки радиатора не должен выходить антифриз! Это не Жигули с закрытой системой охлаждения. Вообще радиаторы Sacura не плохие по качеству.

По вентилятору охлаждения двс. Если до демонтажа всё работало штатно, в первую очередь смотрите разъёмы которые рассоединяли. Возможны окислы и подгорание контактов (токи большие)
Необходимо убедится в чистоте контактов разъёма, при необходимости чистить и обрабатывать жидким антикором типа Раст-стоп.
А так, зимой карлсон очень редко включается, только в пробках.
А кондей есть? Карлсон кондея включается?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Toha

Toha

Местный
Регистрация
15 Янв 2019
Сообщения
529
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Toha
Toha, Расширяющаяся при нагреве ОЖ перетекает из радиатора через клапан в пробке в расширительный бачёк. При охлаждении ОЖ перетекает из бачка через другой крапан в пробке обратно в радиатор.
Это принцип работы. Если есть подтёки ОЖ из под пробки радиатора, верхнее резиновое уплотнительное кольцо пробки износилось. Возможно на новом не оригинальном радиаторе пазы для фиксации пробки имеют меньший вылет и пробка закручивается не плотно. В этом случае возможно подогнуть усики пробки. Вообще радиаторы Sacura не плохие по качеству.
По вентилятору охлаждения двс. Если до демонтажа всё работало штатно, в первую очередь смотрите разъёмы которые рассоединяли. Возможны окислы и подгорание контактов (токи большие)
Необходимо убедится в чистоте контактов разъёма, при необходимости чистить и обрабатывать жидким антикором типа Раст-стоп.
А так, зимой карлсон очень редко включается, только в пробках.
Спасибо, пробку не помню сакура, или свою старую ставил, старый радиатор в гараже лежит посмотрю, согласен возможно не подошла.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
старый радиатор в гараже лежит посмотрю, согласен возможно не подошла.
Если после проверки разъемов и реле не заработают вентиляторы, то так нельзя ездить. Придется ставить старый радиатор обратно, залепливать жевачкой соты и назад его :-))))))))))
 

Toha

Местный
Регистрация
15 Янв 2019
Сообщения
529
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Toha
А кондей есть? Карлсон кондея включается?
Я так понял там два вентилятора один охлаждения радиатора а другой кондея, у меня оба молчат.[DOUBLEPOST=1549198652,1549198319][/DOUBLEPOST]
Если после проверки разъемов и реле не заработают вентиляторы, то так нельзя ездить. Придется ставить старый радиатор обратно, залепливать жевачкой соты и назад его :-))))))))))
Мне самому интересно в чем косяк (если конечно он есть и я себя не накручиваю), просто вчера на акуре клубе человек выкладывал видео как у него мотор застучал, причем писал тоже до этого у него вентиляторы тоже как и у меня не включались, когда мотор разобрали сказали что все из-за перегрева, вот по этому мне как-то не по себе. Как говорится в такой ситуации лучше перестраховаться, чем потом удивляться откуда такое счастье привалило.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
человек выкладывал видео как у него мотор застучал, причем писал тоже до этого у него вентиляторы тоже как и у меня не включались, когда мотор разобрали сказали что все из-за перегрева, вот по этому мне как-то не по себе.
Все правильно. Если двигатель перегревается, то последствия не очень то приятные. Это и прихват поршней к гильзам и поведенные головки, и кольца сразу под замену с сальниками. Поэтому ищите включение вентиляторов.
 

Toha

Местный
Регистрация
15 Янв 2019
Сообщения
529
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Toha
И так снова прошу прощенья что долго не писал было очень много дел. Еще раз хочу всех поблагодарить за помощь, проблему нашел и скоро устраню ну обо всем по порядку и так:
Вначале я немного всех запутал и сам чуть не запутался, оказывается на акуре мдх дорестайл как и на пилоте 1 на рисунке выше это не датчики, а термовыключатели которые срабатывают (замыкаются контакты) при нагреве жидкости до определенной температуры. На схеме они названы A t-93 (t-температура срабатывания ), B t-104 и С t-99 (для наглядности я выделил на фото А "оранжевый" и С "зеленый" термовыключатели). Хочу заметить что на акурах мдх рестайл как и на пилотах II они заменены уже на датчики температуры.
Свои поиски неисправности я начал с изучения электрической схемы из мануала (фото схемы прилагаю), и так согласно этой схемы при достижения жидкости рабочей температуры у нас должен сработать термовыключатель А (см фото схемы), при таком включении у нас (если все исправно) должны работать оба вентилятора т.к. они подключены последовательно значит на них должно приходить около 6 вольт. Далее если температура продолжает расти и достигает 99 градусов у нас срабатывает термовыключатель С и схема питания моторов у нас меняется (см фото) теперь на оба мотора приходит по 12 вольт, следовательно они вращаются быстрее. Ну и остался у нас термовыключатель В он срабатывает при 104 градусах. А он служит для таких случаев, может вы замечали летом в жару вы приехали домой заглушили машину, вынули ключ, включили сигналку и тут у вас сами включаются вентиляторы обдува так вот это как раз означает, что температура достигла 104 градусов и при условии что все термовыключатели А, С, В включены и вентиляторы будут работать пока температура не опустится ниже 104 и не отключится термовыключатель В.
В моем случае т.к. вентиляторы не включались при прогретом моторе я заподозрил термовыключатель А, и не ошибся хоть при замене радиатора мы его не трогали (он расположен около термостата) и при замене радиатора не мешал, оказалось в него попала вода, замерзла и выдавила штекер т.е. по сути у меня он был отключен (фото его чуть позже добавлю) заказал оригинальный цена 2000 уже пришел в выходные думаю заменить. Вот так вот друзья.[DOUBLEPOST=1550679725,1550679648][/DOUBLEPOST]
Toha, Расширяющаяся при нагреве ОЖ перетекает из радиатора через клапан в пробке в расширительный бачёк. При охлаждении ОЖ перетекает из бачка через другой крапан в пробке обратно в радиатор.
Это принцип работы. Если есть подтёки ОЖ из под пробки радиатора, верхнее резиновое уплотнительное кольцо пробки износилось. Возможно на новом не оригинальном радиаторе пазы для фиксации пробки имеют меньший вылет и пробка закручивается не плотно. В этом случае возможно подогнуть усики пробки.
То есть даже при перегреве ОЖ из под закрытой пробки радиатора не должен выходить антифриз! Это не Жигули с закрытой системой охлаждения. Вообще радиаторы Sacura не плохие по качеству.

По вентилятору охлаждения двс. Если до демонтажа всё работало штатно, в первую очередь смотрите разъёмы которые рассоединяли. Возможны окислы и подгорание контактов (токи большие)
Необходимо убедится в чистоте контактов разъёма, при необходимости чистить и обрабатывать жидким антикором типа Раст-стоп.
А так, зимой карлсон очень редко включается, только в пробках.
А кондей есть? Карлсон кондея включается?
Спасибо за совет поджал зажимы пробки, и из под нее течь перестало.[DOUBLEPOST=1550679826][/DOUBLEPOST]забыл еше одну схему расположения термовыключателей
 

Вложения

  • схема.png
    схема.png
    384.1 KB · Просмотры: 49
  • выключатель а.jpg
    выключатель а.jpg
    82.6 KB · Просмотры: 47
  • термовыключатель а и с.jpg
    термовыключатель а и с.jpg
    86.5 KB · Просмотры: 49
  • термовыключатели.jpg
    термовыключатели.jpg
    83.4 KB · Просмотры: 49
Последнее редактирование:

Toha

Местный
Регистрация
15 Янв 2019
Сообщения
529
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Toha
Все сегодня заменил темовыключатель теперь вентиляторы работают как раньше вот фото моего раздавленного и нового
 

Вложения

  • IMG_20190223_150044.jpg
    IMG_20190223_150044.jpg
    179.5 KB · Просмотры: 67
  • IMG_20190223_150041.jpg
    IMG_20190223_150041.jpg
    177 KB · Просмотры: 52
  • IMG_20190211_133055.jpg
    IMG_20190211_133055.jpg
    106.2 KB · Просмотры: 50
  • IMG_20190211_133043.jpg
    IMG_20190211_133043.jpg
    157.9 KB · Просмотры: 52

LemPilot

Новичок
Регистрация
19 Апр 2019
Сообщения
1
Имя
Лем
Привет! Аналогичная проблема, не включаются вентиляторы установленные на радиаторе.
Один раз двигатель нагрелся так, что пошел пар из под капота уже, остановился, открыл подождал пока остынет. При этом стрелка температуры масла в двигателе уверенно показывает, что все отлично. Может быть проблема в этом же переключателе?
P.S. У меня на радиаторе стоит только 1 датчик, в нижнем левом углу.
 
Последнее редактирование:

Toha

Местный
Регистрация
15 Янв 2019
Сообщения
529
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Toha
Привет, возможно, этот датчик находится не на радиаторе а около термостата (посмотри куда патрубки уходят от радиатора к двс) вот в том месте он и находится.
P.s. на данный момент капиталю мотор, ещё термостат проверил что-то не понравилось как открывается, заказал новый как придёт сравню и напишу.
 
Сверху Снизу