Pilot II Газовое Оборудование (ГБО) на Pilot 2 2013г. Подробно. Личный опыт использования.

kan

Активный
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
99
Имя
Александр
Всем доброго времени суток. Рад за автора заметки, что с таким настроением поменял топливо в своём автомобиле. Но мой пост не об этом. Если подойдут запчасти, то обещаю создать тему по ремонту бегемота-2, проехавшего на газе около 300 тыщ км. Пока рано что-либо говорить, но ремонт начали. Надеюсь, всем будет интересно, будут фото. Опять же, если клиент не "даст заднюю" и доведёт начатое нами до конца. Всем приятного вождения на прекрасных автомобилях! Ну, и с Наступающим!!!
 

SIGURNO

,,,^0.0^,,,
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
5,858
Адрес
Москва
Имя
Дмитрий
Но мой пост не об этом. Если подойдут запчасти, то обещаю создать тему по ремонту бегемота-2
Доброго времени! Вы ремонтом ДВС занимаетесь, путем подбора ЗЧ или о чем речь? А если не подойдут, то что? Сенсаций не будет?
 

Алехандро

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
2,153
Адрес
Московская Область
Имя
Саша
Приветствую всех одноклубников. Из чувства собственного долга и по личным ощущениям потенциального интереса к данной теме решил рассказать о своей истории владения Пилотом на ГБО (пропан).
Для общего понимания сразу скажу, из личного опыта пользования: "Я ЗА ГБО".
Также прошу прощения у особо чувствительных за возможное наличие грамматических ошибок. Писатель из меня так себе.
Для нетерпеливых поговорить о выгоде в деньгах - вам в самый конец.

Предыстория.
Еще до момента покупки авто, было в планах ставить ГБО из соображений долгосрочной экономии. Сразу отвечу на возможный вопрос "Зачем покупать пилота, если хочется экономить", для таких у меня сразу будет ответ "Почему бы не тратить меньше, за аналогичное использование авто, если это возможно". В совокупности всех моих потребностей, автомобиль подходит идеально, и мне трудно представить другой авто, который так идеально вписался бы в мою жизнь.
Ранее опыта использования газа вместо бензина небыло. Вооружен был только теоретической частью из просторов интернета, вечных "холиваров", "стереотипах", принципиальных мнениях механиков-экспертов и других автолюбителей как ЗА так и ПРОТИВ.

Перечислять все стереотипы, мнения, как из профессиональной сферы, так и любительские у меня нет ни желания ни экспертной оценки.
Тут, больше, рассказ НЕ для тех, кто точно решил, будет ли он пользоваться или нет, а для сомневающихся, тех, кто ищет максимально приближенную к нейтральной-субъективной оценки, которая возможно поможет в итоговом решении.

Подробнее про авто.
Владею Пилотом чуть более 2-х лет. Авто 2103 года, на дорогах нашей Необъятной с 2014. Машина каталась по Москве до осени 2020 года, далее была куплена мной и уехала в Волгоград, где служит всё время со дня покупки. Забрал на пробеге 137 000км, сейчас 181 000, несложными вычислениями получим, что мой личный пробег 44 000км.
Из этого пробега 70% город 30% трасса.
На ГБО уже 35 000 км.
Масло только Ликви Молли 5w30 Молиген. Период замены 6000-10000 ситуативно.


Про установку ГБО.
Устанавливал ГБО в Волгограде, выбирал исключительно из тех "установщиков", кто был официальным представителем компаний производителей оборудования, дающими гарантию как на железо, так и на свою работу. Естественно всё новое. Выбор пал на компанию "Авто на ГАЗ", по итогу узнал, что они занимаются обслуживанием и установкой ГБО на большую часть таксопарков, каршерингов, маршрутных такси Волгограда. Любой комплект газового оборудования был в наличии, оставалось только приехать и отдать авто.

По стоимости на момент установки февраль 2021 года:
1) Комплект оборудования мне обошелся 49 000 рублей вместе с установкой.
2) Помощь в оформлении документов, 6 000 рублей.

P.S.
Около 4000 можно было сэкономить на баллоне, поставив меньше. Я выбрал самый большой из подходящих. Привычка заправлять полный бак и максимально редко посещать АЗС(АГЗС)

Второй пункт был моим личным желанием. Просто захотелось использовать весь возможный сервис. Бюрократии в жизни и так хватает. Могу ошибаться, что именно входило в эту услугу, но для общего описания за что отданы деньги: Сборка документов по установке, чек, лицензия установщика, сертификат баллона, сертификат ГБО, фото до и после установки. Отправка документов в сертифицированную лабораторию, получение разрешения от лаборатории и подготовка документов на регистрацию в ГИБДД ( заполненное заявление, требуемые сертификаты, инструкция по последовательности подачи, оплат пошлины и их сумма).

Итого как это выглядело с моей стороны:
Я уехал на авто с установленным рабочим ГБО со справкой на случай потенциальной встречи ДПС с вопросом его законности.
Через недели две мне позвонили, сказав, что всё готово к регистрации в ГИБДД, нужно забрать готовый пакет документов.
Получив их в руки нужно было пройти ТО и приложить его к этому пакету документов и отдать в окошко ГИБДД, предварительно оплатив госпошлину и записавший на приём.
Еще через два дня в ГИБДД получил справку о разрешении изменения в конструкцию авто, на основании которой в тот же день мне внесли изменения в ПТС и выдали новое СТС.

По срокам:
1) С момента передачи авто, до момента когда выехал из СТО прошло около 7 часов. Получил комментарий, что задача оказалось не из легких, изначально рассчитывали на 4 часа.
2) Документы с момента установки до внесения изменений заняли в сумме около месяца с учетом записей в ГИБДД и поездок отталкиваясь от личного времени.


Про ГБО.
Производителей много, разбираться не стал, доверился рекомендациям мастера ( как оказалось задолго после, это был владелец этого центра по установке, который принимал участие в контроле каждой установки, занимающийся ГБО больше 10 лет). Из моих пожеланий и потребностей, возможно глупо звучащих, но от того не менее искренних, было: цитата: "Хочу чтобы проблем небыло, гарантия настоящая без подводных камней. Поломалось-поменяли. Чтобы ГБО авто не "душило", мощность осталась в полном объеме, и бак хочу с максимальным запасом хода из имеющихся."

Итог:
Производитель OMVL. Гарантия 100 000 км. Прохождение ТО каждые 10 000 км ( замена двух фильтров, о ценах на обслуживание позже )
Редуктор: KME KED (на 260 КВт или до 300 л.с. )
ЭБУ: Saver sky (Очень важная часть системы, для регионов с перепадами температур зима-лето. А ещё капризами пилота с отключениями цилиндров, об этом позже)
Рампа инжекторов: Gemini (2 штуки, на каждую голову)
Баллон: АГТП - 93л (На место запаски, по диаметру идентичны, встал как родной)


Про обслуживание:
Как и писал выше, обязательное ТО не реже чем раз в 10 000 км. Во-первых это рекомендация производителя, во-вторых без данного ТО и отметок в гарантийный талон гарантия прекращается.
Что касается пробега - все просто, смотрят цифры пробега на приборной панели и считают разницу из записи пробега от предыдущего ТО. Вопросов по этому пункту и возможных обманных схем скрутки пробега много, надеюсь мы тут за педантичность и порядочность исполнения регламентов, ради извлечения максимальной честной безопасной выгоды.
Я делаю ТО газа в тот же день, что и меняю масло в авто, это примерно 6000-9000 км по разному, зависит от подготовок поездок по трассе, либо банальной сменой сезона с лета на зиму или наоборот.

По цене это два фильтра ценой 420 и 100 рублей соответственно и 400р их замена. То есть 920 рублей.
Освидетельствование баллона раз в 2 года ( срок службы 10 лет ). Еще не делал, но время уже подходит.
Всё...


Настройка клапанов.
Если правильно помню согласно регламенту обслуживания наших бегемотов проверка зазоров клапанов должна осуществляться раз в 45000 км, а настройка их зазоров обязательна только при необходимости согласно итогам проверки.
Клапана, а точнее их зазоры на моём авто были проверены (вроде, доверия официалам в Влг у меня нет, был прецедент) , но не регулировались, после покупки при первом генеральном ТО и уже следующий раз через 23 000 км после установки ГБО ( то есть суммарно это 32 000 км). Я сам выбрал для себя цифру в примерные 20 000 км из перестраховки и личного интереса. Хотя газовщики и советуют раз в 30 000 км.
По итогам проверки зазоры никуда сильно не разъехались, не зажались, были небольшие отклонения от середины тех значений, которые регламентированы заводом, но в пределах допускных значений ( Я не помню точных сотых мм, знал бы, что буду писать это, возможно сохранил, всё записывалось). Но так как уже была согласована с СТО их настройка, поправили все значения до серединных от рекомендаций завода.
За эту работу отдал по 1500 рублей за "голову", то есть 3000 рублей.
Цена была обговорена изначально, но механик не предполагал такой сложности в данном мероприятии с учетом установленного ГБО и требованиями к гимнастическим навыкам, обязующихся к исполнению в отношении расположения наших двигателей. Следующая настройка будет дороже.

Из поломок:
Однажды пришлось поменять "коннектор" куда вставляется шланг заправки, не знаю, как точно "это" называется. Поменяли по гарантии, хотя вина его поломки была за мной.
Вкратце. Забыв закрутить на АГЗС крышку заправочной горловины, оставил её на крыше авто авто и поехал (больше из рук не выпускаю, до момента окончания заправки). Соответственно она потерялась и какое-то время ездил без неё. Очевидным было догадаться, что не для красоты она нужна, а для защиты от пыли и влаги внутренних элементов, а именно некого клапана с металлическим шариком, который сидит на мягкой резинке в виде посадочного кольца. Примерно через месяц езды произошел случай, когда на заправочной станции колонка отказывалась начинать заправку, на что получил "ценный" комментарий от сотрудника АГЗС цитата: "Да это шарик закусило, его протолкнуть надо, возьми спицу или ручку и ткни в него, отлипнет." Последовав совету заправиться тоже не получилось. Но и данная процедура оказалась фатальной для этого узла. Уже на станции ТО узнал, что внутрянка довольно нежная и таким действием мною был физически поврежден этот клапан, что в дальнейшем привело к невозможностью его использования и отказу авто заправляться. Ну а изначально он был просто засорен пылью с наших дорог, причину мы уже знаем. Кратко не получилось.


Из минусов.
- Сразу после установки вылез "чек" при первом использовании круиз-контроля - отключении цилиндров у ДВС. Пришлось возвращаться в СТО и ставить прошивку в "мозги" именно для Пилота.
- Когда идёт заправка газом самой АГЗС, приходится ждать, так как въезд закрыт.

- Если бензина в бане менее 50%, то наша стрелка ( которая электронная) стремится вниз, даже не используя бензин, то есть авто считает что раз расход по борт компьютеру есть, то и стрелку надо опускать. Когда более 50%, то видимо там что-то бултыхается, дает сигнал о количестве топлива и выравнивает показания стрелки. Незаметно в использовании ( замирает на месте )
- Нет индикации сколько осталось пропана, считай в голове или услышишь неожиданный ПИИП во время езды. А если музыка громко, то авто перейдет на бензин - даже не заметишь. Переключение форсунок моментальное, ни пинка, ни рывка, ничего, просто был газ-стал бензин.


Про расход.
Посчитать точно окупаемость ГБО с точностью до одной тысячи километров сложно и очень индивидуально, стиль езды, трасса или город, если город то это пробки или пустые дороги, час пик или светофоры. Одним словом "Расход".

Мои индивидуальные цифры и расчеты.
Для себя Я выделяю 3 вида среднего расхода. Для уточнения, данные по расходу с бортового компьютера врут, если речь идет о расходе газа, по бензину нареканий небыло, литр в литр. Объективно проверено сотню раз. Такой личный "бзик", что привычка выработана еще с начала моего автомобилевождения ВСЕГДА сбрасывать показания пробега и замерять сколько заправил/сколько проехал, либо при загорании лампочки (окончании газа) от заправки до заправки в "А" режиме. "Б" сбрасываю раз в сезон, после просмотра показаний по нему. Так вот, настоящий расход газа БОЛЬШЕ от 15% до 20% в зависимости от того в каком из следующих режимов эксплуатируется авто.

Далее раход именно ГАЗА с учетом корректировки борт компьютера и личных подсчетов.
1) Езда по "району"
60% моточасов.
Каждый день ребенка в сад, из сада, второго в поликлинику, погулять, в магазин, в мфц, к тёще в гости и т.д. Может доходить до 5-7 запуска почти остывшего двигателя с поездками до 3-4 километров, чаще - ещё меньше.
Работаю на удалёнке, поэтому авто используется в течении всего дня по разным причинам и мной и супругой. А так как живем в удаленном районе от центра города и жизнь замкнута в его пределах. Согласно борт компьютеру средняя скорость авто за неделю такой езды ( без выездов "в город") составляет 19-24 км/ч ( тут понятно, пока прогреешь, светофоры, подождешь супругу из магазина в заведенном авто, ужасные дороги в районе и т.д.) .

Расход 26-30 литров газа.
Сразу оговорюсь, что когда такой вид эксплуатации происходит на бензине, то это примерно 21-24 литра.

2) Езда по городу.
30% моточасов.
Думаю это максимально приближенный вид эксплуатации к значениям расхода по данным ТТХ авто (где указано, что эксплуатировать авто рекомендуется на поездки НЕ МЕНЕЕ 16 км. Да, так написано в мануале, прочитал весь из личного интереса.) и для большинства читающих.
На моём примере это поездки по Волгограду, то есть до центра города 35 км и обратно, по трафику и перекрестками суммарно 30 светофоров в одну сторону (те что вспомнил, пока мысленно доехал до центра, закрыв глаза, интересно будет посчитать точное количество)
В выходные и ночное время езду по Волгограду можно сравнить с трассой, где на круизе проезжаешь весь город практически без остановок, если повезло со светофорами или они отключены в период наименьшего трафика. Такой тип в расчет не идёт.
Условия которые Я учитываю:
- Левый ряд - кто-то поворачивает налево на каждом из 30 перекрестков и дополнительно в местах разворота.
- Средний ряд - сплошной круглосуточный конвой фур из Дагестана, Азербайджана и т.п. транзит "Юг-Центр" проходящий по главной, центральной, единственной дороге города, кто проезжал Волгоград, знает о чем речь ( скоро будет объездная, скоро...)
- Правый ряд - Маршрутки, автобусы, такси останавливающиеся на остановках на протяжении всей дороги каждые 300-500 метров, припаркованные авто, съезжающие направо.
Средняя скорость по борт компьютеру за такую поездку 34-40 км/ч в зависимости от трафика. ( сегодня поехал в 13:00 вернулся в 18:00, застал усиливающийся вечерний трафик, общий пробег 86 км, средняя скорость 38 км/ч, расход 17 газа на 100 км.)

Расход 16-20 литров газа.

3) Езда по трассе.
10% от моточасов
Тут все просто, были поездки:
Волгоград-Москва-Волгоград ( и Летом и Зимой ) 3 раза 6000 км
Волгоград-Воронеж-Волгоград (Осенью) 1300 км
Волгоград-Ростов на дону-Ставрополь-Астрахань-Волгоград (Весной) около 2500 вроде получилось
Волгоград-Астрахань-Волгоград (Летом) 900 км


Передвигаюсь по трассе 99% времени всей поездки на "круизе" 105-107 км/ч по спидометру 101-103 км/ч по Яндекс навигатору.
Расход зависит от направления и времени года в том числе наличии включенного кондиционера в авто. То есть в Москву и обратно иногда приходится и обгонять и плестись. Осенью в морось, а тем более дождь ехать больше 80-90 км/ч просто страшно. Весной на примере Ставрополь-Астрахань дорога сухая, ровная и пустая, кстати тогда ехал без ГБО, без кондиционера. Расход по бензину составил 9.3л на 100 км за 500 км.
На одной заправке ГАЗА проехал от центра Воронежа до дома, а это 600 (км), при заправке баллона 75 литрами ( под завязку, то есть 80% от объема баллона, больше нельзя) и 610 км по трассе ( было отклонение во Фролово, крюк 25-30 км.)

Расход 12-13 литров газа.


Про экономию:
Начало для тех, кто пролистал до самого интересного и как логичное завершение для терпеливых.
Газ (пропан-бутан) на момент написания статьи стоит 20 рублей 50 копеек (на момент 22.10.2022 Волгоград) на АГЗС Газпром. Почему Газпром? Потому что, при установке ГБО выдавалась карта лояльности Газпром или НОВАТЕК на выбор, которая включает в себя возможность заправки дополнительно 15% от потраченной суммы на АГЗС бесплатно с лимитом в ПОЛНУЮ стоимость установки ГБО. Выбор пал на Газпром, просто потому что их больше рядом со мной и по трассам.
Работает так, заплатил 1000р влили 1150р. На карте из 49000 вычитается 150р, остается 48850 и так далее. Чуть сложнее в исполнении, но для примера думаю понятно.
Хотя у карты НОВАТЕК просто скидка 15% от суммы, без сложностей, но в итоговом количестве денег в кармане ничего не меняется.

Цена на ПРОПАН часто меняется и не задерживается больше чем на месяц, радует, что в основном дешевеет. На момент моей установки цена составляла 26.90р, однажды цена летела вверх каждые 5-6 дней по рублю и дошла до 34.90, что ставила под сомнение целесообразность использования, но о точных цифрах позже. Но как оказалось, произошла авария на одном из заводов по его переработке, информацию можете найти в открытых источниках, что сократила сырьё на много процентов и повлекло за собой резкое подорожание. Были грустные 3-4 месяца. Не учитываю, так как это больше случайность, нежели закономерность. Сейчас с ценой всё в порядке, это радует. Даже очень.

Итак сколько стоит 100 км на ГБО пропан-бутан при моем стиле езды описанном пунктом выше?
На данный момент из среднего:

По "району": 28л*20.50-15% = 487 рублей.
По городу: 18*20,50-15% = 313 рублей.
По трассе: 12,5*20,50-15% = 217 рублей.


Мне привлекает переводить эти значения в литры бензина, то есть:
Согласно цены АИ-92 ( который регламентирован мануалом наших авто) марки Газпром (мой выбор, на всех использовал исключительно его, проблем не знаю) = 47.30 (на момент 22.10.2022 Волгоград) -3% карта лояльности = 45.90
По "району": 487 рублей/45.90 = 10.6 л/100км
По городу: 313 рублей/45.90 = 6.8 л/100км
По трассе: 217 рублей/45.90 = 4.7 л/100км


Те кто использует бензин других производителей ( Лукойл, Шелл ) либо бензин АИ-95, который еще дороже, значения будут процентов на 10-15 меньше, для наглядности при цене АИ-95 53,60 ЕКТО Лукойл ( взято с интернета, цена на момент 22.10.2022 в г.Москва.):
По "району": 9 л/100км
По городу: 5,8 л/100км
По трассе: 4 л/100км


Уже после расчетов вспомнил, что не учёл затраты на ТО, из расчета 920 рублей на 10 000 км. Кто считает это критичным добавьте 9р на 100км, либо 0,5 литра газа, либо 0,2 бензина к каждой из таблиц соответственно.

К завершению.
Я установку ГБО уже давно окупил, по примерным расчетам спустя год езды или примерно 17-18 тысяч километров, без учета скидки на топливо и супер точных расчетов. По факту ещё раньше, так как газ горит в 70% времени с расходом 28л ( кто силён в математических системах, можете посчитать). Сейчас наслаждаюсь субъективно дешевым передвижение на любимом автомобиле.
Испортит ли оно мне двигатель? Не знаю. Как много проеду? Тоже не знаю. Но такими темпами через 40-50 тысяч километров капитальный ремонт двигателя Я сделаю "бесплатно" за счет сэкономленных денег с ГБО, а пробег уже составит более 230 тысяч километров, что и для бензинового двигателя может быть сроком.

Надеюсь мой труд в написании кому-то поможет.
Задавайте вопросы, если они появятся.
Спасибо за уделенное внимание!


P.S. ( буду добавлять по мере надобности исходя из комментариев, возможно подредактирую сам текст)

- Езжу без запаски, в городе обхожусь, при дальниках гружу в багажник. даже когда открыт третий ряд сидений колесо идеально помещается вертикально между спинкой и пятой дверью.
Запаха газа нет. Никакого. Совсем.
- Катализаторы стоят. Родные. Ошибок нет ( тьфу тьфу тьфу ).
- По динамике не поменялось ничего. Тут добавлю, что на первом ТО подкорректировали смесь, на низах был еле заметный провал мощности. Иногда приходится перепроверять включен ли газ.
- Бензин не использует даже в пропорциях 1:99, разве что на запуск двигателя и первую минуту прогрева зимой. Расходуется исключительно при оборотах более 4500, сами выставляли эти значения. Дальше опасно для клапанов выпускных. Я так двигатель не кручу в принципе, кроме моментов раз в пару тысяч км, когда даю двигателю продышаться, "наваливая" только на бензине несколько десятков км. Слышал что это полезно.

Влад, спасибо за этот обзор по ГБО на наш Пилот. Очень познавательно
Когда брал Пилот тоже сразу смело установил ГБО. Так как понимал что авто нравится и катать буду долго. А цены на бенз никогда нигде не снижались...
Отсюда и виделась перспектива этого проекта.
Нас газировщиков в автосервисах порой недолюбливают и это заметно. Называют - "экономисты херовы" ... потом моторы сами губят итд итп. Ну да ладно.
Что примечательно, когда ставил ГБО на свой бегемот, со мной был мужик на новом LX570, который щас ~ 10 млн стоит... Тоже экономист херов как и я :biggrin:


1702297699617.png
 
Последнее редактирование:

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,265
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей
@Алехандро, Из выше описанного... Цифры по расходу на бензин очень заоблачные , зимой с постоянными прогревами не более 14,6, средний зимой 14,2, летом 13, экономия для пробега в приведённом случае на газе в 45 тысяч км общего пробега ( округляю - это ни о чём. Из минусов, даже не касаясь темы, что клапана всё равно сгорят однозначно.., дальше, это сама заправка, её время и поиски, постоянный контроль в голове газа( хотя мономеры ставят), запах всё равно есть. Ранний ремонт, эксплуатации двигателей работающих на газе, был есть и будет, если кому-то повезло и он не попал на капиталку, то это просто повезло из манеры вождения " пенсионер- и мало езжу ".
 
  • Like
Реакции: kan

Марсель М

Новичок
Регистрация
8 Июн 2023
Сообщения
9
Адрес
РБ, г. Уфа
Имя
Марсель М
Влад Батин Спасибо за подробный отчет с расчетами по ГБО.
Тоже в этом году стал владельцем Пилота 2 и использую всегда 3 ряд в поездках, это все поездки, кроме города. В городе на работу и обратно (20*2=40 км.) себя одного вожу)
И были и есть на сегодня мысли про ГБО. Хотя ни разу в жизни нет опыта использования ГБО. Именно интересен расход и возможность экономии при моем пробеге, примерно 45-60 в год, по крайней мере раньше было так, а на Пилоте еще год не прошел. Хотя всегда был и есть сторонник бенза, но что-то в голове подсказывает, не нужно отставать от технологии, если есть такая возможность, то нужно пользоваться, не в ущерб себе и бегемоту конечно. Но еще конкретно не изучал этот вопрос ГБО, но ваш подробный Отчет про ГБО дал щелчок для раздумья)
 

kan

Активный
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
99
Имя
Александр
Доброго времени! Вы ремонтом ДВС занимаетесь, путем подбора ЗЧ или о чем речь? А если не подойдут, то что? Сенсаций не будет?
Мы ремонтируем детали двигателей. И заказываем запчасти. В данном случае всё только оригинал, другого нет. Полный отчёт потом предоставлю по количеству ремонтных работ и запчастей. А также стоимость ремонта. И сенсаций не будет. Для нас это трудовые будни)))
 

Алехандро

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
2,153
Адрес
Московская Область
Имя
Саша
Мы ремонтируем детали двигателей. И заказываем запчасти. В данном случае всё только оригинал, другого нет. Полный отчёт потом предоставлю по количеству ремонтных работ и запчастей. А также стоимость ремонта. И сенсаций не будет. Для нас это трудовые будни)))

Александр. А кто это МЫ и где находитесь ? Как я понимаю у Вас Пилот-3. Он на ГБО у Вас ?
 

kan

Активный
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
99
Имя
Александр
Александр. А кто это МЫ и где находитесь ? Как я понимаю у Вас Пилот-3. Он на ГБО у Вас ?
ГБО, не ставил и ставить не собираюсь. Почему- объясню и покажу позже. А пока ждём запчасти, они на подходе. Скорее всего, после праздников будем продолжать ремонт и делать отчёт для форума. А так, то у всех своё мнение и право его высказать)) В двух словах, у меня цех по ремонту деталей двигателей, стоят станки импортные и пару ещё советских, но отремонтированных и рабочих.
 

SIGURNO

,,,^0.0^,,,
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
5,858
Адрес
Москва
Имя
Дмитрий
Почему- объясню и покажу позже

kan, какой-то детский сад. На подходе не только запчасти, но сенсации. Что мешает результаты деффектовки выложить здесь? И причем здесь подходящие, наступающие, отступающие запчасти? Или будет все по-красоте, сожранные сёдла и как должны быть на новой машине, в разрезе? Здесь нет адептов ГБО и никто в эту секту никого не завлекает и не рекламирует, здесь все делятся личным опытом и обсуждают проблемы, находят решения. Я проехал 350к, например, на ГБО, знаю что проезжали и по 500 не ремонтируя ДВС. И знаю другие истории, что те же клапана прогорают на бензинке. Нет такой статистики, что ГБО-зло, по крайней мере, я для себя ее не открыл. Есть теория, что ГБО - зло. Но если у мастера руки кривые, или владелец забил на обслуживание, то ГБО становится крайним, конечно, это просто.
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,265
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
SIGURNO, Приветствую.Заинтриговал, можно пример привести, именно прогар клапана на бензине! ГБО не трогаю!
Есть, я еле "вытянул" седло от прогоревшего клапана. Машина в Магадане, без ГБО. Я так думаю, что это кому как повезет с топливом. Я когда свой мотор вскрывал, то клапана были уже "на грани" прогара. Все объясняется очень просто. Закоксовывание запорной фаски. И это в принципе не столько проблема ГБО или нет, сколько зольность и образование нагара на поршнях, головке и самих клапанах. Хоть и нет статистики, но думаю со мной многи согласятся, что выхлопные клапана гораздо чаще горят чем впускные. Объясняется направлением потока перемещения бензо-воздушной смеси. Впускные клапана пропускают смесь и она еще не сгоревшая, тем самым охлаждая и как бы "омывая" клапан. А вот выхлопные, через них проходят газы с очень высокой температурой, продукты уже сгоревшей смеси. И кроме этих продуктов, еще и сажа летит, которая отрывается от поверхностей поршней, головок. И как правило попадая на запорный поясок, сажа впечатывается в клапан или седло клапана. В результате имеем "нарост" на поверхности. Если этот "нарост" не выкинуло следующим циклом, то он постепенно увеличивается и уплотняется клапаном. При этом клапан уже не перекрывает нормально. Он как бы "в подвисшем" состоянии и газы начинают проходить через седло и клапан. Со временем это и вызывает прогар клапана и седла. Я не однократно наблюдаю как на пояске клапана образуется как точка-раковина. И думаю как раз с такой ерунды и начинается процесс прогара. И не важно стоит или нет ГБО. Если есть нагар и он натягивается на клапан, то тогда точно рано или поздно клапан прогорит. Вот пример клапана, который на грани прогара уже был. У некоторых прямо видно было направление пробоя газов в виде разного цвета нагара на самом клапане. Так что прогар клапанов что на бензине, что на ГБО есть.

1703720384050.png
 

kan

Активный
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
99
Имя
Александр
kan, какой-то детский сад. На подходе не только запчасти, но сенсации. Что мешает результаты деффектовки выложить здесь? И причем здесь подходящие, наступающие, отступающие запчасти? Или будет все по-красоте, сожранные сёдла и как должны быть на новой машине, в разрезе? Здесь нет адептов ГБО и никто в эту секту никого не завлекает и не рекламирует, здесь все делятся личным опытом и обсуждают проблемы, находят решения. Я проехал 350к, например, на ГБО, знаю что проезжали и по 500 не ремонтируя ДВС. И знаю другие истории, что те же клапана прогорают на бензинке. Нет такой статистики, что ГБО-зло, по крайней мере, я для себя ее не открыл. Есть теория, что ГБО - зло. Но если у мастера руки кривые, или владелец забил на обслуживание, то ГБО становится крайним, конечно, это просто.
Дмитрий, я уже и забыл про детский сад, да внучки напоминают. Просто пока нечего сравнивать. Да и, кстати, сенсаций я не обещал. Просто хочу поделиться. Половина проекта готова, если честно, но мне хочется полностью всё показать. Хотя бы по той причине, что кто-то что пропустил и будет много повторяющихся вопросов. Просто я уже показывал гильзовку блока 3,5 частями, так народ только запутался)) По поводу ремонта и пробега на разном топливе соглашусь, любое авто авто требует ухода. Ну а про мнение каждого я уже писал, каждый принимает своё решение, а я ничего не рекламирую. Немного потерпите, после праздников всё будет. Это не по моей вине. А я, если обещал, то слово своё держу. Хороших выходных и с Наступающим!
Уважаемые форумчане, давайте пока не будем ломать копья и изучим немного теорию. Предлагаю вашему вниманию три небольших статьи из одного цикла. Не знаю как вам, но мне, как сервисмену, были они интересны... Вот первая часть https://www.drive2.ru/o/b/654438667774869533/ Вот вторая https://www.drive2.ru/o/b/655204752501527801/ Кстати, Хонда строила конкретно газовые двигатели, там об этом описано. И, наконец, третья часть, где описываются процессы, происходящие в "чистом" газовом двигателе и в "грязном всякими примесями , нагаром и отложениями" бензиновом. https://www.drive2.ru/o/b/655677542501459165/ Статьи, осмелюсь заметить, написаны не простыми авторами. Можете погуглить авторов, это тоже будет интересно. Приятного просмотра.
 
Последнее редактирование:

SIGURNO

,,,^0.0^,,,
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
5,858
Адрес
Москва
Имя
Дмитрий
Хонда пилот, ожидание, сенсации, ГБО. Chat GPT
 

Вложения

  • 2024-01-31 19.33.40.jpg
    2024-01-31 19.33.40.jpg
    108 KB · Просмотры: 33

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,296
Имя
Vitek
kan, праздники прошли, где обещанное?
все ссылки перечитаны, интрига отпустила...
 
Последнее редактирование:

kan

Активный
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
99
Имя
Александр
kan, праздники прошли, где обещанное?
все ссылки перечитаны, интрига отпустила...
Именно сейчас этим и занят. Ссылку скину, подождите немного)))
kan, какой-то детский сад. На подходе не только запчасти, но сенсации. Что мешает результаты деффектовки выложить здесь? И причем здесь подходящие, наступающие, отступающие запчасти? Или будет все по-красоте, сожранные сёдла и как должны быть на новой машине, в разрезе? Здесь нет адептов ГБО и никто в эту секту никого не завлекает и не рекламирует, здесь все делятся личным опытом и обсуждают проблемы, находят решения. Я проехал 350к, например, на ГБО, знаю что проезжали и по 500 не ремонтируя ДВС. И знаю другие истории, что те же клапана прогорают на бензинке. Нет такой статистики, что ГБО-зло, по крайней мере, я для себя ее не открыл. Есть теория, что ГБО - зло. Но если у мастера руки кривые, или владелец забил на обслуживание, то ГБО становится крайним, конечно, это просто.
Как и было сказано, никаких сенсаций, всё только рутина))) Pilot II - Ремонт после эксплуатации на ГБО
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу