Pilot II Акпп хонда пилот2/реглайн гибрид (или оригинальный тюнинг Акпп хонда)

Toha

Местный
Регистрация
15 Янв 2019
Сообщения
529
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Toha
Здравствуйте, ну вот, как и обещал, расскажу о создании гибридной акпп для ходы пилот 2 из двух акпп одна родная, но неисправная, другая от донора Хонды реглайн.

Сперва хочу поблагодарить одноклубника TOLIP, именно без его неисправной акпп (вместо которой он купил себе контракт, а старую отдал мне) без его акпп эта идея еще не скоро бы осуществилась, изначально планировалось использовать его акпп для сравнения двух акпп от пилота2 дореста и реста, но в свете последних событий пришлось поменять задачу. Про его акпп диффектовку потом отдельно напишу в его же теме.

И так чтобы объяснить суть этого проекта расскажу, как все начиналось с самого начала, Хонда пилот производится в основном в штатах и в Европе, но мало кто задумывался каким образом те же американцы или европейцы производят данные авто, да в наше время кругом один маркетинг, одни делают салон, стекла, ступицы, пыльники, но основные агрегаты будь то двс или та же акпп, они разрабатывают и обкатывают, дорабатывают именно в Японии.

Да меняют каталожные номера, есть именно европейский и американский каталог запчастей, но сути это не меняет основные агрегаты все равно идут из Японии.

Был у меня такой случай в практике была сгоревшая акпп с Хонды аккорд 1996 года, машина японской сборки прворульная, хозяин купил контракт акпп, а эту оставил в металлолом, лежала она в углу гаража разобранная.

Тут где-то через год у знакомого приключилось беда с Хондой срв 2011 года американка ДТП удар пришелся со стороны акпп, выломало кусок корпуса, он решил купить контракт, хоть продавец контракта и уверял что акпп отличная с битой в зад машины, я уговорил его разобрать эту акпп для пущего спокойствия, чтоб не было сюрпризов пока ему кузовщину делали, взяли минимальный набор прокладок, разобрали, проверяем муфты под давлением, а поршень, который включает вторую передачу, пропускает, разобрали, порвано кольцо, по номеру оригинал ждать 1,5 месяца аналога нет, и тут смотрим мы на барабаны с аккорда по размеру такие же, но на меньшее количество фрикционных дисков, разобрали их, проверили кольца, один в один как родное в срв, но по каталогам не бьется как замена, значит, американцы взяли японские размеры, добавили свой артикул ну и продавали, то, что в Японии еще в 96 было.

Вот после этого стало очень интересно а может и у других Американцев и европейцев, азиатские корни.

Потом когда дальше стал заниматься акпп попадались очень интересные экземпляры со странными ошибками, то по передаточным числам, то по давлению, разобраться не кто не может, я старался проводить анализ и записывать вот такие случаи,считал числа зубьев главной пары и на каждой передачи, отличия гидроблока, делал фото, так потихоньку собралась очень интересная информация о попытках других собрать гибриды в основном не удачные, некоторые просто меняли акпп и ставили эбу с других Хонд, но это тоже не всегда работало корректно.

За время работы с акпп понял, почему не хочу больше заниматься обычными ремонтами акпп, проблема в дороговизне оригинальных запчастей, так, когда на рынке появились дешевые ремкомплекты из Китая, решил заказать один просто посмотреть как качество, оказалось его место только в помойке (размеры резинок не совпадали, и были тоньше оригинала, сколько они отходят пока не начнут пропускать или будут ходить вообще большой вопрос.

Раньше заказывал запчасти с EBAY там были полные ремкомплекты для ремонта акпп (фото ниже), но в них не хватало подшипников, что толку менять прокладки, резинки и сгоревшие диски, если вся эта каша, которая гуляет по акпп так же попадает на шарики, ролики подшипников, образуя на роликах раковины, появляется шум, или просто подшипник выкрашивается (к сожалению видео загрузить не даёт, позже выложу ссылку на видео). На том же EBay я находил ремкомплекты с подшипниками, но только на механику или вариатор (фото ниже). Почему не выпускать такие же для акпп для меня загадка. Если покупать все подшипники на АКПП, а их там от 45-60 штук это выйдет очень не бюджетно (делал так один раз на свою акпп в 2011 году покупал в течении года понемногу вышло 170 000 только на подшипники, при стоимости базового ремонта на тот момент 60000-65000) на сегодня эта сумма за подшипники думаю, будет в районе 450000-500000р) согласитесь не каждый готов столько отдать только за подшипники, а для акпп еще много чего нужно брать для ремонта.

Вот тут и возникла идея с поиском доноров с минимальным пробегом, чтоб по итогу все встало как родное, и родной эбу видел, и работал с этой акпп правильно без каких либо замечаний и переделок.

Основная проблема при создании гибрида на пилот2 было отсутствие ремонтного мануала по этой акпп, вот тут как раз и пригодились мои записи, когда взял акпп от реглайна. Поначалу была идея, разобрать, выставить пилотовские передаточные числа, установить и испытать, при разборке выяснилось две передачи отличались числом зубьев, и хоть и главная пара одинаковая сам дифференциал внутри отличается, но был и приятный сюрприз корзины 3 и 4-5 (см фото ниже слева корзина от пилота, справа усиленная с реглайна) передачи на реглайне усилены корзины шире в них стоят по одному фрикционному и стальному диску больше чем у пилота, и при небольшой доработки они встают на валы пилота, что позволит увеличить живучесть этих передач.

Но когда эту акпп установили на пилот вперед машина ехала около 2 метров потом авария, а задняя включалась через раз, решено было снимать и полностью разбирать, и смотреть гидроблок. Визуально все было идентично, плунжера, плиты, лабиринты, но проблема была с давлением нашел ее не сразу понадобилось два месяца кропотливой работы, и вот наконец, получилась акпп с оригинальным тюнингом от Хонды, на полностью оригинальных запчастях с первоначальным пробегом за 250000 км после переборки стало 45000 и 60000км, на данный момент две такие акпп проходят обкатку. По весне займусь изготовлением третей.

Подводя итог этой работы пока говорить об окончательных результатах преждевременно нужно дождаться результатов обкатки, хочется сказать отдельное спасибо тем одноклубникам и просто владельцам пилот2 кто принял участие в данном эксперименте.
 

Вложения

  • Screenshot_20240201-194743.png
    Screenshot_20240201-194743.png
    388.5 KB · Просмотры: 21
  • Screenshot_20240201-165602.png
    Screenshot_20240201-165602.png
    743.5 KB · Просмотры: 22
  • Screenshot_20240201-195703.png
    Screenshot_20240201-195703.png
    384.6 KB · Просмотры: 21
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Toha, А можешь написать какие номера ремкомплектов и номера подшипников для коробки? А то я может тоже потихоньку начну себе собирать ремкомплект. :-) Коробка пока работает, но она же тоже не вечная. Как что то начнется, то разобрать, поменять и дальше в путь. :-)
 

Toha

Местный
Регистрация
15 Янв 2019
Сообщения
529
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Toha
Гена, если твоя бегает все отлично то пусть и бегает дальше, сейчас посмотрим по гибридам, по обкатке, может и тебе такой собрать и отправить для проверки в твоих суровых условиях, нужно ещё аналог бублика для пилота найти.
Я вот все собираюсь себе вторую АКПП собрать заодно посмотреть что в ней можно доработать, но на свою как раз времени и не хватает, второй год все собираюсь за нее взяться.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Гена, если твоя бегает все отлично то пусть и бегает дальше, сейчас посмотрим по гибридам, по обкатке, может и тебе такой собрать и отправить для проверки в твоих суровых условиях, нужно ещё аналог бублика для пилота найти.
Я вот все собираюсь себе вторую АКПП собрать заодно посмотреть что в ней можно доработать, но на свою как раз времени и не хватает, второй год все собираюсь за нее взяться.
Моя коробка работает хорошо, продолжаю катать на Z1 и не экспериментирую с маслами. Но хочу подстелить соломку, чтобы не встать потом на долго. Логистика такая, что с ума можно сойти.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Toha

Toha

Местный
Регистрация
15 Янв 2019
Сообщения
529
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Toha
Вот я тоже сколько насмотрелся на АКПП после вскрытия которые на дикстроне ездили и другие маслах хоть и говорят что разницы нет, а по вскрытию по выработке на телефонах в гидроблоке сразу видно что было залито, посмотришь на состояние гидроблока и плунжиров, и понимаешь что только оригинал.
То же самое и с ремкомплетами резинки для АКПП раньше брал престиджин, или транстек нечего резинки, по средней цене, но раз решил на саленойды купить оригинальные резинки, ну что тут сказать даже на ощупь качество резинок оригинальных лучше.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Вот я тоже сколько насмотрелся на АКПП после вскрытия которые на дикстроне ездили и другие маслах хоть и говорят что разницы нет, а по вскрытию по выработке на телефонах в гидроблоке сразу видно что было залито, посмотришь на состояние гидроблока и плунжиров, и понимаешь что только оригинал.
То же самое и с ремкомплетами резинки для АКПП раньше брал престиджин, или транстек нечего резинки, по средней цене, но раз решил на саленойды купить оригинальные резинки, ну что тут сказать даже на ощупь качество резинок оригинальных лучше.
Я еще ведь с внешним фильтром катаюсь. Пробежал около 80 тысяч. Поставил свежий, топливный и этот, что на коробке, на днях хочу вскрыть и посмотреть что там делается в них внутри в обоих. :-)
 

Toha

Местный
Регистрация
15 Янв 2019
Сообщения
529
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Toha
Жалко не даёт суда видео загрузить, придется на Ютуб залить сперва потом суда ссылку добавлю там как раз про раковины в подшипниках и гидроблок, последствия смерти бублика.
 
Сверху Снизу