Toha
Местный
Здравствуйте, ну вот, как и обещал, расскажу о создании гибридной акпп для ходы пилот 2 из двух акпп одна родная, но неисправная, другая от донора Хонды реглайн.
Сперва хочу поблагодарить одноклубника TOLIP, именно без его неисправной акпп (вместо которой он купил себе контракт, а старую отдал мне) без его акпп эта идея еще не скоро бы осуществилась, изначально планировалось использовать его акпп для сравнения двух акпп от пилота2 дореста и реста, но в свете последних событий пришлось поменять задачу. Про его акпп диффектовку потом отдельно напишу в его же теме.
И так чтобы объяснить суть этого проекта расскажу, как все начиналось с самого начала, Хонда пилот производится в основном в штатах и в Европе, но мало кто задумывался каким образом те же американцы или европейцы производят данные авто, да в наше время кругом один маркетинг, одни делают салон, стекла, ступицы, пыльники, но основные агрегаты будь то двс или та же акпп, они разрабатывают и обкатывают, дорабатывают именно в Японии.
Да меняют каталожные номера, есть именно европейский и американский каталог запчастей, но сути это не меняет основные агрегаты все равно идут из Японии.
Был у меня такой случай в практике была сгоревшая акпп с Хонды аккорд 1996 года, машина японской сборки прворульная, хозяин купил контракт акпп, а эту оставил в металлолом, лежала она в углу гаража разобранная.
Тут где-то через год у знакомого приключилось беда с Хондой срв 2011 года американка ДТП удар пришелся со стороны акпп, выломало кусок корпуса, он решил купить контракт, хоть продавец контракта и уверял что акпп отличная с битой в зад машины, я уговорил его разобрать эту акпп для пущего спокойствия, чтоб не было сюрпризов пока ему кузовщину делали, взяли минимальный набор прокладок, разобрали, проверяем муфты под давлением, а поршень, который включает вторую передачу, пропускает, разобрали, порвано кольцо, по номеру оригинал ждать 1,5 месяца аналога нет, и тут смотрим мы на барабаны с аккорда по размеру такие же, но на меньшее количество фрикционных дисков, разобрали их, проверили кольца, один в один как родное в срв, но по каталогам не бьется как замена, значит, американцы взяли японские размеры, добавили свой артикул ну и продавали, то, что в Японии еще в 96 было.
Вот после этого стало очень интересно а может и у других Американцев и европейцев, азиатские корни.
Потом когда дальше стал заниматься акпп попадались очень интересные экземпляры со странными ошибками, то по передаточным числам, то по давлению, разобраться не кто не может, я старался проводить анализ и записывать вот такие случаи,считал числа зубьев главной пары и на каждой передачи, отличия гидроблока, делал фото, так потихоньку собралась очень интересная информация о попытках других собрать гибриды в основном не удачные, некоторые просто меняли акпп и ставили эбу с других Хонд, но это тоже не всегда работало корректно.
За время работы с акпп понял, почему не хочу больше заниматься обычными ремонтами акпп, проблема в дороговизне оригинальных запчастей, так, когда на рынке появились дешевые ремкомплекты из Китая, решил заказать один просто посмотреть как качество, оказалось его место только в помойке (размеры резинок не совпадали, и были тоньше оригинала, сколько они отходят пока не начнут пропускать или будут ходить вообще большой вопрос.
Раньше заказывал запчасти с EBAY там были полные ремкомплекты для ремонта акпп (фото ниже), но в них не хватало подшипников, что толку менять прокладки, резинки и сгоревшие диски, если вся эта каша, которая гуляет по акпп так же попадает на шарики, ролики подшипников, образуя на роликах раковины, появляется шум, или просто подшипник выкрашивается (к сожалению видео загрузить не даёт, позже выложу ссылку на видео). На том же EBay я находил ремкомплекты с подшипниками, но только на механику или вариатор (фото ниже). Почему не выпускать такие же для акпп для меня загадка. Если покупать все подшипники на АКПП, а их там от 45-60 штук это выйдет очень не бюджетно (делал так один раз на свою акпп в 2011 году покупал в течении года понемногу вышло 170 000 только на подшипники, при стоимости базового ремонта на тот момент 60000-65000) на сегодня эта сумма за подшипники думаю, будет в районе 450000-500000р) согласитесь не каждый готов столько отдать только за подшипники, а для акпп еще много чего нужно брать для ремонта.
Вот тут и возникла идея с поиском доноров с минимальным пробегом, чтоб по итогу все встало как родное, и родной эбу видел, и работал с этой акпп правильно без каких либо замечаний и переделок.
Основная проблема при создании гибрида на пилот2 было отсутствие ремонтного мануала по этой акпп, вот тут как раз и пригодились мои записи, когда взял акпп от реглайна. Поначалу была идея, разобрать, выставить пилотовские передаточные числа, установить и испытать, при разборке выяснилось две передачи отличались числом зубьев, и хоть и главная пара одинаковая сам дифференциал внутри отличается, но был и приятный сюрприз корзины 3 и 4-5 (см фото ниже слева корзина от пилота, справа усиленная с реглайна) передачи на реглайне усилены корзины шире в них стоят по одному фрикционному и стальному диску больше чем у пилота, и при небольшой доработки они встают на валы пилота, что позволит увеличить живучесть этих передач.
Но когда эту акпп установили на пилот вперед машина ехала около 2 метров потом авария, а задняя включалась через раз, решено было снимать и полностью разбирать, и смотреть гидроблок. Визуально все было идентично, плунжера, плиты, лабиринты, но проблема была с давлением нашел ее не сразу понадобилось два месяца кропотливой работы, и вот наконец, получилась акпп с оригинальным тюнингом от Хонды, на полностью оригинальных запчастях с первоначальным пробегом за 250000 км после переборки стало 45000 и 60000км, на данный момент две такие акпп проходят обкатку. По весне займусь изготовлением третей.
Подводя итог этой работы пока говорить об окончательных результатах преждевременно нужно дождаться результатов обкатки, хочется сказать отдельное спасибо тем одноклубникам и просто владельцам пилот2 кто принял участие в данном эксперименте.
Сперва хочу поблагодарить одноклубника TOLIP, именно без его неисправной акпп (вместо которой он купил себе контракт, а старую отдал мне) без его акпп эта идея еще не скоро бы осуществилась, изначально планировалось использовать его акпп для сравнения двух акпп от пилота2 дореста и реста, но в свете последних событий пришлось поменять задачу. Про его акпп диффектовку потом отдельно напишу в его же теме.
И так чтобы объяснить суть этого проекта расскажу, как все начиналось с самого начала, Хонда пилот производится в основном в штатах и в Европе, но мало кто задумывался каким образом те же американцы или европейцы производят данные авто, да в наше время кругом один маркетинг, одни делают салон, стекла, ступицы, пыльники, но основные агрегаты будь то двс или та же акпп, они разрабатывают и обкатывают, дорабатывают именно в Японии.
Да меняют каталожные номера, есть именно европейский и американский каталог запчастей, но сути это не меняет основные агрегаты все равно идут из Японии.
Был у меня такой случай в практике была сгоревшая акпп с Хонды аккорд 1996 года, машина японской сборки прворульная, хозяин купил контракт акпп, а эту оставил в металлолом, лежала она в углу гаража разобранная.
Тут где-то через год у знакомого приключилось беда с Хондой срв 2011 года американка ДТП удар пришелся со стороны акпп, выломало кусок корпуса, он решил купить контракт, хоть продавец контракта и уверял что акпп отличная с битой в зад машины, я уговорил его разобрать эту акпп для пущего спокойствия, чтоб не было сюрпризов пока ему кузовщину делали, взяли минимальный набор прокладок, разобрали, проверяем муфты под давлением, а поршень, который включает вторую передачу, пропускает, разобрали, порвано кольцо, по номеру оригинал ждать 1,5 месяца аналога нет, и тут смотрим мы на барабаны с аккорда по размеру такие же, но на меньшее количество фрикционных дисков, разобрали их, проверили кольца, один в один как родное в срв, но по каталогам не бьется как замена, значит, американцы взяли японские размеры, добавили свой артикул ну и продавали, то, что в Японии еще в 96 было.
Вот после этого стало очень интересно а может и у других Американцев и европейцев, азиатские корни.
Потом когда дальше стал заниматься акпп попадались очень интересные экземпляры со странными ошибками, то по передаточным числам, то по давлению, разобраться не кто не может, я старался проводить анализ и записывать вот такие случаи,считал числа зубьев главной пары и на каждой передачи, отличия гидроблока, делал фото, так потихоньку собралась очень интересная информация о попытках других собрать гибриды в основном не удачные, некоторые просто меняли акпп и ставили эбу с других Хонд, но это тоже не всегда работало корректно.
За время работы с акпп понял, почему не хочу больше заниматься обычными ремонтами акпп, проблема в дороговизне оригинальных запчастей, так, когда на рынке появились дешевые ремкомплекты из Китая, решил заказать один просто посмотреть как качество, оказалось его место только в помойке (размеры резинок не совпадали, и были тоньше оригинала, сколько они отходят пока не начнут пропускать или будут ходить вообще большой вопрос.
Раньше заказывал запчасти с EBAY там были полные ремкомплекты для ремонта акпп (фото ниже), но в них не хватало подшипников, что толку менять прокладки, резинки и сгоревшие диски, если вся эта каша, которая гуляет по акпп так же попадает на шарики, ролики подшипников, образуя на роликах раковины, появляется шум, или просто подшипник выкрашивается (к сожалению видео загрузить не даёт, позже выложу ссылку на видео). На том же EBay я находил ремкомплекты с подшипниками, но только на механику или вариатор (фото ниже). Почему не выпускать такие же для акпп для меня загадка. Если покупать все подшипники на АКПП, а их там от 45-60 штук это выйдет очень не бюджетно (делал так один раз на свою акпп в 2011 году покупал в течении года понемногу вышло 170 000 только на подшипники, при стоимости базового ремонта на тот момент 60000-65000) на сегодня эта сумма за подшипники думаю, будет в районе 450000-500000р) согласитесь не каждый готов столько отдать только за подшипники, а для акпп еще много чего нужно брать для ремонта.
Вот тут и возникла идея с поиском доноров с минимальным пробегом, чтоб по итогу все встало как родное, и родной эбу видел, и работал с этой акпп правильно без каких либо замечаний и переделок.
Основная проблема при создании гибрида на пилот2 было отсутствие ремонтного мануала по этой акпп, вот тут как раз и пригодились мои записи, когда взял акпп от реглайна. Поначалу была идея, разобрать, выставить пилотовские передаточные числа, установить и испытать, при разборке выяснилось две передачи отличались числом зубьев, и хоть и главная пара одинаковая сам дифференциал внутри отличается, но был и приятный сюрприз корзины 3 и 4-5 (см фото ниже слева корзина от пилота, справа усиленная с реглайна) передачи на реглайне усилены корзины шире в них стоят по одному фрикционному и стальному диску больше чем у пилота, и при небольшой доработки они встают на валы пилота, что позволит увеличить живучесть этих передач.
Но когда эту акпп установили на пилот вперед машина ехала около 2 метров потом авария, а задняя включалась через раз, решено было снимать и полностью разбирать, и смотреть гидроблок. Визуально все было идентично, плунжера, плиты, лабиринты, но проблема была с давлением нашел ее не сразу понадобилось два месяца кропотливой работы, и вот наконец, получилась акпп с оригинальным тюнингом от Хонды, на полностью оригинальных запчастях с первоначальным пробегом за 250000 км после переборки стало 45000 и 60000км, на данный момент две такие акпп проходят обкатку. По весне займусь изготовлением третей.
Подводя итог этой работы пока говорить об окончательных результатах преждевременно нужно дождаться результатов обкатки, хочется сказать отдельное спасибо тем одноклубникам и просто владельцам пилот2 кто принял участие в данном эксперименте.
Вложения
Последнее редактирование: