Ух ты! Какая интересная тема! Спасибо,
@Palex, что подсказал.
Хорошо все расписано
ЗДЕСЬ.
Для понимания написанного ниже очень рекомендую прочесть указанную страничку, там не много.
Какая тонкая подмена понятий! Как легко за допущением и авторитетами спрятана суть!
С Ньютоном и Эйнштейном спорить не собираюсь. Хотя с Эйнштейном можно, но совсем по другому поводу.
Ученые мужи правы, и автор той странички прав, и
@Palex прав, думаю он имел в виду именно приведенное там доказательство.
Правы, только речь не о тормозном пути. Если в автошколе теорию не прогуливали и нормальный преподаватель был, то это должно быть понятно.
Обратите внимание в начале говорится о силе инерции. Потом она из разъяснения пропала. Зато в конце появилось допущение "...тормоза должны быть способны заблокировать колеса...".
Теперь разберемся как торможение происходит в жизни. Напишу своими словами, но буду использовать описание педантичных немцев - сотрудников фирмы Бош, приведенное в их инженерном справочнике.
Итак:
1 - заметили препятствие
2 - начали давить на тормоз
3 - колодки начали зажимать тормоза
4 - тормоза развили усилие на грани блокировки колес
5 - конец торможения
1-2 - время реакции, у всех разное
2-3 - выбираем люфты и зазоры в тормозах
3-4 - время достижения необходимого тормозного усилия
4-5 - тормозим и останавливаемся
Сила инерции прямо пропорциональна массе. Сила которую должен развить тормозной механизм для блокировки прямо пропорциональна силе трения. Сила трения как и сила инерции прямо пропорциональна массе.
Силы участвующие в торможении прямо пропорциональны массе. Точка жирная!
Теперь поясню.
Все, что сказано про независимость от массы относится к участку торможения 4-5.
Определение Тормозной путь - расстояние проходимое автомобилем в течении полного торможения.
Определение Полное торможение - время от начала действия на педаль до прекращения действия тормозной силы (она между колесом и землей).
От массы не зависит только часть тормозного пути.
От массы не зависит максимальная динамика роста давления в тормозной системе.
При разной массе требуется разное давление в тормозной системе, чтобы развить тормозную силу на грани блокировки колеса.
Поэтому при разной массе разное время прохождения участка 3-4, т.к. усилие в точке 4 разное.
Соответственно тормозной путь зависит от массы автомобиля.
Если верить немцам, то участок 2-4 может занимать 1/3 времени торможения, которое приходится на движение с мало изменяющейся скоростью.
Гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Тему можно закрыть.