Вот решил сделать небольшой отчет для умелых ручек. Вроде как нет раздела по таким темам, но решил в очумелые закинуть, так как это может пригодиться для машины. :-)))
Стояло в поселке две станции Вай-Фай. Обе были убиты морозом в этом году. Кошмар, убытки. Репу почесал, делать нечего, заказал новые.
Жалко если история повторится и решил сделать морозоустойчивые не только пыльники, но и станции Wi-Fi. :-))))
Как получилось судить вам. Тем более есть на форуме практически "коллеги". :-)))
И так, новая станция.
Мысль проста, сделать защиту от морозов. Но защите не просто так утеплить ее, а еще и предусмотреть возможность подогрева в самые лютые морозы. Я к этому уже готов. Все начинается с продумывания и складывания пазлов в голове, а потом воплощение. И конечно же начинаем с бумаги. :-)))
Откручиваю крепление самого модуля и снимаю, оставляя только антену с голомы шпильками. Накладываю лист бумаги и прокалываю шпильки, плюс разъемы для антены. Получаю своего рода "шаблон" по креплению из бумаги. Размер листа был по размеру коробки.
В качестве защиты использовал коробку от убитой станции Микротик. Она немного больше Рокета, и есть где "разгуляться".
Раскручиваю коробку, кладу шаблон на коробку и засверливаю все 6 отверстий. Крепление резьбовое М4, под них прохожу сверлом 5 мм. Далее зенковкой расширяю отверстия под выходы для антенного кабеля.
Для того, чтобы сохранить точки крепления и в то же самое время закрепить коробку, используя те же самые крепежные шпильки, я пошел путем установки проставок в виде высоких гаек. То есть взял стойки от крепления платы Микротиков.
Рассверлил их сверлом 3,2 мм.
После чего нарезал машинным метчиком резьбу М4.
4 шайбы, 4 гайки и коробка из под Микротика стоит на антене Рокета. :-)
Теперь делаем винты для крепления Рокета. Измерив глубину свободной резьбы внутри гайки, вычислил, что мне нужны винты длинной не более 10 мм.
К сожалению именно таких у меня не нашлось. Поэтому пошел по уже испробованному методу - укорачивание винтов большей длинны. Я обычно поступаю следующим образом. Беру лерку и длинные винты.
Вкручиваю винты на нужную мне длину в лерку.
Затем просто плоскогубцами откусываю винт, прислонив щечки плоскогубцев к держаку лерки.
Получаю винт, с острым приплющенным заходом.
Но это не беда. Беру напильник и торцую винт. Мне надо всего 4 винта, поэтому обработку делаю напильником. Было больше по количеству, то использовал бы конечно наждак, а удерживать винт легче всего и безопаснее при этом в лерке, чем голыми пальцами.
После чего шуруповертом выкручиваю винт из лерки.
При выкручивании на винту резьба поправляется в месте повреждения. В итоге получаем винтики одинаковой длины и с хорошим заходом.
Примерил крепление, все отлично встает на место и винты притягивают крепежную площадку Рокета.
Так как антенна стоит вертикально и никаких доступов из вне не будет, то фиксирующий узел просто откусываю.
Для более удобного монтажа и демонтажа площадки ставлю винт с шайбой, а с обратной стороны накручиваю диэлектрические шайбы на винты. Они не дают винтам вываливаться с отверстий площадки.
Теперь начинаю заниматься небольшой электронной начинкой. Есть в продаже малые электронные модули. Вот выбрал для своих целей именно такой. Достаточно простой и недорогой, но функциональный модуль для управления устройствами при контроле температуры. В моем бегемотике стоят просто цифровые датчики температуры, а это более расширенная версия датчика температуры, с реле и настройками. Это устройство может настраиваться КАК ему работать. В режиме нагревателя или в режиме охлаждения. Настраивается температура срабатывания. И настраивается разность температуры, при которой происходит его отключение, либо наоборот включение. То есть интервал реагирования. Кроме того, на нем есть возможность настройки яркости цифрового индикатора по шкале до 5 единиц. Очень хорошая вещь, которая может так же использоваться и для автоматического обогрева автомобиля, если рядом есть источник питания.
В общем я ему присмотрел место для крепления внутри коробки. Просверлил отверстие сверлом 4 мм и приготовил длинный винт, чтобы использовать его как стойку для крепления платы.
Шляпку пришлось частично срезать, так как коробка полностью из-за него не вставала на антенну. Вставил винт и с обратной стороны затянул гайкой.
Далее решил загерметизировать коробку, так как в Микротике в верхней части несколько отверстий для выходов кабеля для антенны, которые мне больше не понадобятся. Взял фарный герметик и сделал с него "бочонок". Вставил в отверстие и просто его пальцами сплюснул.
Получились аккуратные заглушки. :-)))
Теперь приступил к утеплению коробки, чтобы уменьшить теплоотдачу и изолировать от внешней среды. Для этого использовал автомобильный утеплитель с битумной пропиткой, который не боится влаги.
Накладываю крышку на лист и обрезаю по размеру.
После чего делаю вырезы под выступы.
Когда все готово, то снимаю защитную пленку с клеющего слоя.
Затем вклеиваю утеплитель изнутри на крышку.
Точно таким же образом поступаю и самой коробкой-основанием. Вырезал все по размерам и вклеил. В результате получил защищенную коробку со всех сторон от атмосферного воздействия.
Теперь можно приступать к сборке. В первую очередь подключаем провода к антенне.
Затем ставлю саму коробку и затягиваю гайками.
Не забываю конечно и накрутить гаечку-опору для крепления платы модуля.
Теперь можно заниматься "электрикой". На али нашел вот такие нагревательные элементы. 12 вольт, разные размеры, разные мощности и вольтаж. Я использовал 12 вольт 12 ватт. По размеру вполне достаточно 8х10 сантиметров. При подаче напряжения 12 вольт, примерно через пару-тройку минут элемент нагревается так, что пальцы еле терпят температуру.
Монтаж очень прост. Два провода для питания самого модуля - 12 вольт, к нему один провод параллельно для нагревательного элемента, второй провод пустил на реле. Провод от нагревательного элемента пустил на реле, на ту клемму, которая разомкнута. То есть при срабатывании при определенной температуре реле будет замыкать цепь и подавать напряжение на нагревательный элемент. Сам нагревательный элемент идет просто с проводами, я поставил маленький разъем, чтобы иметь возможность снимать крышку коробки и при этом отсоединять нагреватель.
Как закончил с электрикой, то приступил к креплению самого нагревательного элемента. Опять же все на бумаге. Положил на лист бумаги нагреватель, отступил пару сантиметров и вырезал прямоугольник немного больше самого нагревательного элемента.
Сделал разметку для сверловки под крепление самой жестяной пластины.
После чего вырезал из жести прямоугольник, наложил шаблон и сделал разметку.
После этого сверлом 5 мм просверлил 4 отверстия по краям.
Далее приступил к креплению самого нагревательного элемента. Наложил его на пластину и разметил как накладывается нагреватель.
Просверлил еще 4 отверстия уже под крепление самого элемента.
Когда было все просверлено на пластине, то наложил ее на крышку коробку и после разметки через жестянку, просверлил отверстия в самой крышке.
Настал черед крепления самого нагревателя в пластине.
Мудрить и сверхъестественного изобретать ничего не стал, просто взял термоусадочный кембрик, отмерил его по длине наискось, от одного к другому отверстию.
Затем просунул тонкую проволоку через отверстия и одел на нее кембрик.
С обратной стороны сделал скрутку.
В результате с задней стороны получился крестик.
Переворачиваю на лицевую сторону, тут так же крестик, но проволока защищена кембриком. Сверлю отверстия в крышке и прикручиваю пластину с нагревательным элементом к крышке коробки.
Далее настраиваю температурный датчик. Подаю ему питание 12 вольт и задаю ему температуру срабатывания -25 градусов мороза. Интервал 5 градусов.
В результате датчик при -25 градусов будет включать нагреватель, при нагреве внутри полости коробки, температуры до 15 градусов, датчик даст команду на отключение нагревателя.
Подключил нагреватель, выкинул сам датчик температуры за окно и стал ждать. Показания потребления в режиме ожидания. Как видно по прибору, потребление практически нулевое по амперажу.
При достижении температуры -25 датчик включает нагреватель, о чем сообщает светодиодом на плате.
В этом режиме потребление возрастает до 2,5 ампер. Это потребление нагревателя.
Проверка системы сделана, все настроено, устанавливаю нагреватель окончательно на крышку.
Сам модуль во внутрь коробки на шпильку.
Располагаю датчик в верхней части около антенных выходов.
Крепежной площадкой все провода фиксирую. Саму площадку креплю винтами к основанию коробки.
Когда площадку закрепил, то приемо-передающий модуль Рокета подключаю к антенне
Когда все закручено, то модуль одеваю на крепежное основание. В результате получаю вот такую компоновку внутри утепленного короба.
Соединяю нагревательный элемент с модулем управления.
И закрываю крышку, предварительно вытащив наружу патчкорд и провод для подачи питания 12 вольт.
Закручиваю винты крышки. Все, станция готова к настройке и установки ее на точку.
Вот от начала до конца создание системы подогрева для вай-фай станции. Как понимаете ничего сложного нет. Но кто внимательно читал, то поймет, какой потенциал кроется в этой системе подогрева. Эту схему можно применить для подогрева автомобиля в холодное время. Что именно греть не важно, масло в поддоне, нагревая сам поддон подобными нагревателями, либо ОЖ в рубашке двигателя, либо управлять ТЭНом, установленным в патрубке. Можно так же греть даже трансмиссию и задний редуктор. Причем нагрев как в заданном интервале температур, так и при достижении определенного минуса. И все это практически будет делаться без вашего участия. :-))) Бегемотик вам даже спасибо скажет за такую заботу. Кто заинтересуется, то могу дать ссылки на элементы, которые покупал.
За сим откланиваюсь, Ваш Technician.
Стояло в поселке две станции Вай-Фай. Обе были убиты морозом в этом году. Кошмар, убытки. Репу почесал, делать нечего, заказал новые.
Жалко если история повторится и решил сделать морозоустойчивые не только пыльники, но и станции Wi-Fi. :-))))
Как получилось судить вам. Тем более есть на форуме практически "коллеги". :-)))
И так, новая станция.
Мысль проста, сделать защиту от морозов. Но защите не просто так утеплить ее, а еще и предусмотреть возможность подогрева в самые лютые морозы. Я к этому уже готов. Все начинается с продумывания и складывания пазлов в голове, а потом воплощение. И конечно же начинаем с бумаги. :-)))
Откручиваю крепление самого модуля и снимаю, оставляя только антену с голомы шпильками. Накладываю лист бумаги и прокалываю шпильки, плюс разъемы для антены. Получаю своего рода "шаблон" по креплению из бумаги. Размер листа был по размеру коробки.
В качестве защиты использовал коробку от убитой станции Микротик. Она немного больше Рокета, и есть где "разгуляться".
Раскручиваю коробку, кладу шаблон на коробку и засверливаю все 6 отверстий. Крепление резьбовое М4, под них прохожу сверлом 5 мм. Далее зенковкой расширяю отверстия под выходы для антенного кабеля.
Для того, чтобы сохранить точки крепления и в то же самое время закрепить коробку, используя те же самые крепежные шпильки, я пошел путем установки проставок в виде высоких гаек. То есть взял стойки от крепления платы Микротиков.
Рассверлил их сверлом 3,2 мм.
После чего нарезал машинным метчиком резьбу М4.
4 шайбы, 4 гайки и коробка из под Микротика стоит на антене Рокета. :-)
Теперь делаем винты для крепления Рокета. Измерив глубину свободной резьбы внутри гайки, вычислил, что мне нужны винты длинной не более 10 мм.
К сожалению именно таких у меня не нашлось. Поэтому пошел по уже испробованному методу - укорачивание винтов большей длинны. Я обычно поступаю следующим образом. Беру лерку и длинные винты.
Вкручиваю винты на нужную мне длину в лерку.
Затем просто плоскогубцами откусываю винт, прислонив щечки плоскогубцев к держаку лерки.
Получаю винт, с острым приплющенным заходом.
Но это не беда. Беру напильник и торцую винт. Мне надо всего 4 винта, поэтому обработку делаю напильником. Было больше по количеству, то использовал бы конечно наждак, а удерживать винт легче всего и безопаснее при этом в лерке, чем голыми пальцами.
После чего шуруповертом выкручиваю винт из лерки.
При выкручивании на винту резьба поправляется в месте повреждения. В итоге получаем винтики одинаковой длины и с хорошим заходом.
Примерил крепление, все отлично встает на место и винты притягивают крепежную площадку Рокета.
Так как антенна стоит вертикально и никаких доступов из вне не будет, то фиксирующий узел просто откусываю.
Для более удобного монтажа и демонтажа площадки ставлю винт с шайбой, а с обратной стороны накручиваю диэлектрические шайбы на винты. Они не дают винтам вываливаться с отверстий площадки.
Теперь начинаю заниматься небольшой электронной начинкой. Есть в продаже малые электронные модули. Вот выбрал для своих целей именно такой. Достаточно простой и недорогой, но функциональный модуль для управления устройствами при контроле температуры. В моем бегемотике стоят просто цифровые датчики температуры, а это более расширенная версия датчика температуры, с реле и настройками. Это устройство может настраиваться КАК ему работать. В режиме нагревателя или в режиме охлаждения. Настраивается температура срабатывания. И настраивается разность температуры, при которой происходит его отключение, либо наоборот включение. То есть интервал реагирования. Кроме того, на нем есть возможность настройки яркости цифрового индикатора по шкале до 5 единиц. Очень хорошая вещь, которая может так же использоваться и для автоматического обогрева автомобиля, если рядом есть источник питания.
В общем я ему присмотрел место для крепления внутри коробки. Просверлил отверстие сверлом 4 мм и приготовил длинный винт, чтобы использовать его как стойку для крепления платы.
Шляпку пришлось частично срезать, так как коробка полностью из-за него не вставала на антенну. Вставил винт и с обратной стороны затянул гайкой.
Далее решил загерметизировать коробку, так как в Микротике в верхней части несколько отверстий для выходов кабеля для антенны, которые мне больше не понадобятся. Взял фарный герметик и сделал с него "бочонок". Вставил в отверстие и просто его пальцами сплюснул.
Получились аккуратные заглушки. :-)))
Теперь приступил к утеплению коробки, чтобы уменьшить теплоотдачу и изолировать от внешней среды. Для этого использовал автомобильный утеплитель с битумной пропиткой, который не боится влаги.
Накладываю крышку на лист и обрезаю по размеру.
После чего делаю вырезы под выступы.
Когда все готово, то снимаю защитную пленку с клеющего слоя.
Затем вклеиваю утеплитель изнутри на крышку.
Точно таким же образом поступаю и самой коробкой-основанием. Вырезал все по размерам и вклеил. В результате получил защищенную коробку со всех сторон от атмосферного воздействия.
Теперь можно приступать к сборке. В первую очередь подключаем провода к антенне.
Затем ставлю саму коробку и затягиваю гайками.
Не забываю конечно и накрутить гаечку-опору для крепления платы модуля.
Теперь можно заниматься "электрикой". На али нашел вот такие нагревательные элементы. 12 вольт, разные размеры, разные мощности и вольтаж. Я использовал 12 вольт 12 ватт. По размеру вполне достаточно 8х10 сантиметров. При подаче напряжения 12 вольт, примерно через пару-тройку минут элемент нагревается так, что пальцы еле терпят температуру.
Монтаж очень прост. Два провода для питания самого модуля - 12 вольт, к нему один провод параллельно для нагревательного элемента, второй провод пустил на реле. Провод от нагревательного элемента пустил на реле, на ту клемму, которая разомкнута. То есть при срабатывании при определенной температуре реле будет замыкать цепь и подавать напряжение на нагревательный элемент. Сам нагревательный элемент идет просто с проводами, я поставил маленький разъем, чтобы иметь возможность снимать крышку коробки и при этом отсоединять нагреватель.
Как закончил с электрикой, то приступил к креплению самого нагревательного элемента. Опять же все на бумаге. Положил на лист бумаги нагреватель, отступил пару сантиметров и вырезал прямоугольник немного больше самого нагревательного элемента.
Сделал разметку для сверловки под крепление самой жестяной пластины.
После чего вырезал из жести прямоугольник, наложил шаблон и сделал разметку.
После этого сверлом 5 мм просверлил 4 отверстия по краям.
Далее приступил к креплению самого нагревательного элемента. Наложил его на пластину и разметил как накладывается нагреватель.
Просверлил еще 4 отверстия уже под крепление самого элемента.
Когда было все просверлено на пластине, то наложил ее на крышку коробку и после разметки через жестянку, просверлил отверстия в самой крышке.
Настал черед крепления самого нагревателя в пластине.
Мудрить и сверхъестественного изобретать ничего не стал, просто взял термоусадочный кембрик, отмерил его по длине наискось, от одного к другому отверстию.
Затем просунул тонкую проволоку через отверстия и одел на нее кембрик.
С обратной стороны сделал скрутку.
В результате с задней стороны получился крестик.
Переворачиваю на лицевую сторону, тут так же крестик, но проволока защищена кембриком. Сверлю отверстия в крышке и прикручиваю пластину с нагревательным элементом к крышке коробки.
Далее настраиваю температурный датчик. Подаю ему питание 12 вольт и задаю ему температуру срабатывания -25 градусов мороза. Интервал 5 градусов.
В результате датчик при -25 градусов будет включать нагреватель, при нагреве внутри полости коробки, температуры до 15 градусов, датчик даст команду на отключение нагревателя.
Подключил нагреватель, выкинул сам датчик температуры за окно и стал ждать. Показания потребления в режиме ожидания. Как видно по прибору, потребление практически нулевое по амперажу.
При достижении температуры -25 датчик включает нагреватель, о чем сообщает светодиодом на плате.
В этом режиме потребление возрастает до 2,5 ампер. Это потребление нагревателя.
Проверка системы сделана, все настроено, устанавливаю нагреватель окончательно на крышку.
Сам модуль во внутрь коробки на шпильку.
Располагаю датчик в верхней части около антенных выходов.
Крепежной площадкой все провода фиксирую. Саму площадку креплю винтами к основанию коробки.
Когда площадку закрепил, то приемо-передающий модуль Рокета подключаю к антенне
Когда все закручено, то модуль одеваю на крепежное основание. В результате получаю вот такую компоновку внутри утепленного короба.
Соединяю нагревательный элемент с модулем управления.
И закрываю крышку, предварительно вытащив наружу патчкорд и провод для подачи питания 12 вольт.
Закручиваю винты крышки. Все, станция готова к настройке и установки ее на точку.
Вот от начала до конца создание системы подогрева для вай-фай станции. Как понимаете ничего сложного нет. Но кто внимательно читал, то поймет, какой потенциал кроется в этой системе подогрева. Эту схему можно применить для подогрева автомобиля в холодное время. Что именно греть не важно, масло в поддоне, нагревая сам поддон подобными нагревателями, либо ОЖ в рубашке двигателя, либо управлять ТЭНом, установленным в патрубке. Можно так же греть даже трансмиссию и задний редуктор. Причем нагрев как в заданном интервале температур, так и при достижении определенного минуса. И все это практически будет делаться без вашего участия. :-))) Бегемотик вам даже спасибо скажет за такую заботу. Кто заинтересуется, то могу дать ссылки на элементы, которые покупал.
За сим откланиваюсь, Ваш Technician.
Последнее редактирование: