red caterpillar
Grease monkey
Настало время офигительных историй. Скорее не про машину, а про наш дружелюбный сервис.
Как-то случайно появилась мысль поменять машину. Жила эта мысль в голове года два, но за это время на глаза не попадалось ни одной приличной машины. Под "приличной" понималась полноприводная машинка с коробкой автоматом и двигателем без турбины. Можно накидать полную панамку предложений, но по тем или иным техническим причинам они отпадали. Маркетологи запустили свои щупальца слишком глубоко в недра автомобиля и поэтому выбор (для моих условий) был безуспешный.
И вот однажды, совершенно случайно, на глаза попала Тойота РАВ4. После поверхностного изучения "проблемы"(по форумам у нас и у них) было принято решение заказывать.
Заказана была машина с двигателем в 2,5 литра и 8-ми ступенчатым автоматом. Дальше наступил месяц ожидания. За этот месяц надо было подготовиться и узнать про все сильные и слабые стороны автомобиля и правильно его обслуживать с первого дня.
Самая интересная тема это двигатель. Кому хочется почитать, то на мой взгляд, самая полная и доступная информация здесь: https://toyota-club.net/files/faq/18-03-20_faq_df_r4.htm
В силу особенностей конструкции и применённых материалов возможно применение масла единственной вязкости 0W-16. Другие варианты не рассматриваются.
Этот двигатель три года ставился на Лексусы и на Тойоту Камри (не в России). Проблем с ним нет. Надо только греть до рабочей температуры, прежде чем ехать и применять правильное масло.
А теперь смотрим на то, что происходит в России.
РАВ4 собирается в России. По факту, в Шушарах только сваривают кузов и красят его. Всё остальное сделано не у нас. С завода заливается масло 10W-30 или 10W-40 (информация из разных источников). У "дилеров" нужного масла нет. Самый лучший совет, который я получил в частной беседе: заказывай 0W-20 перед каждым ТО и проверяй (!) чтоб именно его тебе залили. На машинах российской сборки под капотом отсутствует наклейка о том, что надо применять масло 0W-16, а место под наклейку есть.
Только в российской инструкции допустимо применять 15W40!!! Во всём мире (от Японии до Канады) только 0W-16. Причём у всех написано, что если вы залили 0W-20 (допустимо кратковременное применение), то в кратчайшие сроки замените на 0W-16.
Как после этого поверить что дилер заинтересован следить за вашей машиной. Ему просто наплевать на это. Она должна отходить гарантию, а что будет дальше - не его забота.
Сервисный план привязан (во всём мире) к 15 ткм (10 т миль). У нас - 10 ткм. По условиям эксплуатации замена масла должна проводиться через 5 ткм.
Особых надежд на дилера нет. Тех поддержка Тойоты по РФ отсылает к дилеру. За время поиска информаци удалось познакомиться с технарями из головной Тойоты. От них почерпнул много нового о чём ни кто не говорит официально. После всего этого становится грустно. ХМР по сравнению с Тойотой - мимимишные няшки готовые помочь 24/7.
Как-то случайно появилась мысль поменять машину. Жила эта мысль в голове года два, но за это время на глаза не попадалось ни одной приличной машины. Под "приличной" понималась полноприводная машинка с коробкой автоматом и двигателем без турбины. Можно накидать полную панамку предложений, но по тем или иным техническим причинам они отпадали. Маркетологи запустили свои щупальца слишком глубоко в недра автомобиля и поэтому выбор (для моих условий) был безуспешный.
И вот однажды, совершенно случайно, на глаза попала Тойота РАВ4. После поверхностного изучения "проблемы"(по форумам у нас и у них) было принято решение заказывать.
Заказана была машина с двигателем в 2,5 литра и 8-ми ступенчатым автоматом. Дальше наступил месяц ожидания. За этот месяц надо было подготовиться и узнать про все сильные и слабые стороны автомобиля и правильно его обслуживать с первого дня.
Самая интересная тема это двигатель. Кому хочется почитать, то на мой взгляд, самая полная и доступная информация здесь: https://toyota-club.net/files/faq/18-03-20_faq_df_r4.htm
В силу особенностей конструкции и применённых материалов возможно применение масла единственной вязкости 0W-16. Другие варианты не рассматриваются.
Этот двигатель три года ставился на Лексусы и на Тойоту Камри (не в России). Проблем с ним нет. Надо только греть до рабочей температуры, прежде чем ехать и применять правильное масло.
А теперь смотрим на то, что происходит в России.
РАВ4 собирается в России. По факту, в Шушарах только сваривают кузов и красят его. Всё остальное сделано не у нас. С завода заливается масло 10W-30 или 10W-40 (информация из разных источников). У "дилеров" нужного масла нет. Самый лучший совет, который я получил в частной беседе: заказывай 0W-20 перед каждым ТО и проверяй (!) чтоб именно его тебе залили. На машинах российской сборки под капотом отсутствует наклейка о том, что надо применять масло 0W-16, а место под наклейку есть.
Только в российской инструкции допустимо применять 15W40!!! Во всём мире (от Японии до Канады) только 0W-16. Причём у всех написано, что если вы залили 0W-20 (допустимо кратковременное применение), то в кратчайшие сроки замените на 0W-16.
Как после этого поверить что дилер заинтересован следить за вашей машиной. Ему просто наплевать на это. Она должна отходить гарантию, а что будет дальше - не его забота.
Сервисный план привязан (во всём мире) к 15 ткм (10 т миль). У нас - 10 ткм. По условиям эксплуатации замена масла должна проводиться через 5 ткм.
Особых надежд на дилера нет. Тех поддержка Тойоты по РФ отсылает к дилеру. За время поиска информаци удалось познакомиться с технарями из головной Тойоты. От них почерпнул много нового о чём ни кто не говорит официально. После всего этого становится грустно. ХМР по сравнению с Тойотой - мимимишные няшки готовые помочь 24/7.