Toyota после Пилота.

red caterpillar

Grease monkey
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
1,079
Адрес
Замкадье.
Имя
Константин
Настало время офигительных историй. Скорее не про машину, а про наш дружелюбный сервис.

Как-то случайно появилась мысль поменять машину. Жила эта мысль в голове года два, но за это время на глаза не попадалось ни одной приличной машины. Под "приличной" понималась полноприводная машинка с коробкой автоматом и двигателем без турбины. Можно накидать полную панамку предложений, но по тем или иным техническим причинам они отпадали. Маркетологи запустили свои щупальца слишком глубоко в недра автомобиля и поэтому выбор (для моих условий) был безуспешный.
И вот однажды, совершенно случайно, на глаза попала Тойота РАВ4. После поверхностного изучения "проблемы"(по форумам у нас и у них) было принято решение заказывать.
Заказана была машина с двигателем в 2,5 литра и 8-ми ступенчатым автоматом. Дальше наступил месяц ожидания. За этот месяц надо было подготовиться и узнать про все сильные и слабые стороны автомобиля и правильно его обслуживать с первого дня.
Самая интересная тема это двигатель. Кому хочется почитать, то на мой взгляд, самая полная и доступная информация здесь: https://toyota-club.net/files/faq/18-03-20_faq_df_r4.htm
В силу особенностей конструкции и применённых материалов возможно применение масла единственной вязкости 0W-16. Другие варианты не рассматриваются.
Этот двигатель три года ставился на Лексусы и на Тойоту Камри (не в России). Проблем с ним нет. Надо только греть до рабочей температуры, прежде чем ехать и применять правильное масло.
А теперь смотрим на то, что происходит в России.
РАВ4 собирается в России. По факту, в Шушарах только сваривают кузов и красят его. Всё остальное сделано не у нас. С завода заливается масло 10W-30 или 10W-40 (информация из разных источников). У "дилеров" нужного масла нет. Самый лучший совет, который я получил в частной беседе: заказывай 0W-20 перед каждым ТО и проверяй (!) чтоб именно его тебе залили. На машинах российской сборки под капотом отсутствует наклейка о том, что надо применять масло 0W-16, а место под наклейку есть.
Только в российской инструкции допустимо применять 15W40!!! Во всём мире (от Японии до Канады) только 0W-16. Причём у всех написано, что если вы залили 0W-20 (допустимо кратковременное применение), то в кратчайшие сроки замените на 0W-16.
Как после этого поверить что дилер заинтересован следить за вашей машиной. Ему просто наплевать на это. Она должна отходить гарантию, а что будет дальше - не его забота.
Сервисный план привязан (во всём мире) к 15 ткм (10 т миль). У нас - 10 ткм. По условиям эксплуатации замена масла должна проводиться через 5 ткм.
Особых надежд на дилера нет. Тех поддержка Тойоты по РФ отсылает к дилеру. За время поиска информаци удалось познакомиться с технарями из головной Тойоты. От них почерпнул много нового о чём ни кто не говорит официально. После всего этого становится грустно. ХМР по сравнению с Тойотой - мимимишные няшки готовые помочь 24/7.
 

AleksandrN

Местный
Регистрация
20 Май 2014
Сообщения
620
Адрес
Москва
Имя
Александр
Была камри 2,5 (2016), вроде 10-30 лили, но не знаю тот ли там двигун, 180 сил была...

p.s. А вообще поймал себя на мысли, что автомобили перестали делать, точнее концентрация внимания больше не на ТТХ, а на всяких "рюшечках"...
Но самое страшное это то, что молодое поколение приветствует данные тенденции, "смотрите какой большой экран", "сколько много динамиков", "сама рулит" и т.д.... ни образования, ни здорового образа жизни, ни семейности, естественно никакого патриотизма, но при этом тебе все должны только за то, что ты есть! Куда катится этот автопром непонятно.)))
 

Иваныч

Старожил
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,070
Адрес
Зеленоград
Имя
Сергей
Настало время офигительных историй. Скорее не про машину, а про наш дружелюбный сервис.
,,,,,,,,
Как после этого поверить что дилер заинтересован следить за вашей машиной. Ему просто наплевать на это. Она должна отходить гарантию, а что будет дальше - не его забота.
Сервисный план привязан (во всём мире) к 15 ткм (10 т миль). У нас - 10 ткм. По условиям эксплуатации замена масла должна проводиться через 5 ткм.
Особых надежд на дилера нет. Тех поддержка Тойоты по РФ отсылает к дилеру. За время поиска информаци удалось познакомиться с технарями из головной Тойоты. От них почерпнул много нового о чём ни кто не говорит официально. После всего этого становится грустно. ХМР по сравнению с Тойотой - мимимишные няшки готовые помочь 24/7.

Костя, так ты купил Равчик?
Не знаю откуда инфа про завод и масло 10w-30.... народ пишет всякое, но если это так - хреново.... на форуме пишут о 0W-16 с завода.... тема Масло рав4 5.
А что узнал у технарей Тойоты хренового?
 
Последнее редактирование:

Иваныч

Старожил
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,070
Адрес
Зеленоград
Имя
Сергей
Поздравляю, я вот сыну купил тоже РАВ4-5 максималку, пробег уже 5тыс...... тоже ищу всякую инфу....., машинка нравицца..... тьфу тьфу все работает.....
Тойоты конечно шумно работают.... у меня 4.0 Прадо 2018г.в., уже проехал 50тыс.... ДВС пипец как громко по сравнению с Пилотом...., ПРАВДА ТАМ ЦЕПЬ А НЕ РЕМЕНЬ в ГРМ.
Ездят Тойоты...., по гарантии обращался один раз ... пока только кожа руля..... тьфу тьфу, и по эксплуатации ... только масло и фильтра....
 
Последнее редактирование:

red caterpillar

Grease monkey
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
1,079
Адрес
Замкадье.
Имя
Константин
Иваныч, именно для этого двигателя основная проблема масло. Замена масла через 200 часов (по Москве 5ткм) и, как писал выше, прежде чем ехать - греть до рабочей температуры.
Накатал 5 ткм, два раза сменил масло (после 850 км (0-ТО) и на 5 ткм). Сейчас нормальная эксплуатация.
Масло менял сам, фильтр - оригинал, следов откручивания пробок не оставлял (секрет знаю). ;)
Сделал полную шумоизоляцию и антикор.


Не знаю откуда инфа про завод и масло 10w-30.... народ пишет всякое, но если это так - хреново.... на форуме пишут о 0W-16 с завода...

Я не могу назвать должность человека в Тойоте, который мне это рассказал. Меня с ним познакомили через третьи руки и, как говориться, он мне нужен живым, чтоб консультироваться. Он - технарь, а не маркетолух. )))
У Тойоты в РФ такого масла НЕТ!!!
Спецификация 08880-11005. Кроме масла по этой спецификации лить в A25A-FKS ничего нельзя (внимательно читаем про полимерное покрытие поршней и вкладышей, шестерни балансирных валов, форсунки охлаждения и делаем выводы).
Так как масло менял сам, то я на 146% уверен, что первое масло было раза в 1,5-2 более вязким, чем залитое мной 0W-16.


Иваныч, этот весь бред читал. Меня всегда веселят советы попробовать, посмотреть динамику и расход... Потом будет плач по масложору и стукам.
Я по теме масла очень заморочился. Например, написал письмо в Японию на завод, который эти моторчики делает. Моя хорошая подруга-автомобилистка объехала в Осаке несколько сервисов и пообщалась с мастерами, а потом позвонила на горячую линию Тойоты и получила там исчерпывающую консультацию. Пока она "шерстила" Японию, я скачал инструкции для РАВ4, Камри и Лексуса ES для США, Канады, Англии, Германии. Они ИДЕНТИЧНЫЕ!!! Только один вид масла и всё! О чём спорить? Какие надо сделать эксперименты?
Как говорил Давид Гоцман в "Ликвидации": картина маслом! ;)
 
Последнее редактирование:

Karel

Старожил
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
4,088
Адрес
СПб
Имя
Андрей
За что нужно любить Тойоту, чтобы такое испытывать на себе?)
 

Karel

Старожил
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
4,088
Адрес
СПб
Имя
Андрей
Неудобства. Большинство хотят отсутствие заморок и выбирают японцев (не самые лучшие потребительские качества), вроде как они меньше требуют к себе внимания
Окей. Аргумент. Типа купил новый тлк и только заправляю. Наверное это кайф. Рав4 вроде в том же направлении...но...писать, звонить, знакомиться... Это же не автомобиль штучный под заказ. Зачем это все? Не ради хайпа, просто не понимаю. К японцам впринципе равнодушен, но в каких то моментах готов принять позицию выбора.
 

red caterpillar

Grease monkey
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
1,079
Адрес
Замкадье.
Имя
Константин
Karel, всё так просто...
В наше время верить никому нельзя (с).
В моей работе есть такой интересный момент, как вычитывание, перевод и корректировка инструкций по эксплуатации дорожной техники. Чтоб прикрыть себя я вношу туда изменения, которые мне выгодны, а потребителя заставляют жёстко соблюдать сервисные графики и прочие техусловия, но в случае не соблюдения - отказ в гарантии на определённые узлы.
Зная эту кухню изнутри всегда пытаюсь сравнить данные из разных источников и проанализировать различия. Натолкнул меня на это разброс максимальных вязкостей моторного масла (от 16 до 40). У этих масел будет абсолютно точно разная прокачиваемость по каналам. Это как разговариваешь с человеком и понимаешь, что тебе врут глядя в глаза. Поэтому полез ковырять до конца.
Опять отошлю к описанию ДВС и особенностям конструкции. Всё проистекает от инженеров построивших этот двигатель. Не может масло 10-ти летней давности (созданное химиками 10 лет назад) полноценно работать в современном ДВС. Что-то точно в конце должно сломаться.
Захотелось докопаться до истины. Докопался. Получил полное моральное удовлетворение, новые знания и знакомства.
Есть такие люди, которых называют petrolhead. Как минимум, пяток таких людей точно есть на форуме. )))
 

Иваныч

Старожил
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,070
Адрес
Зеленоград
Имя
Сергей
Иваныч, именно для этого двигателя основная проблема масло. Замена масла через 200 часов (по Москве 5ткм) и, как писал выше, прежде
У Тойоты в РФ такого масла НЕТ!!!
Спецификация 08880-11005. Кроме масла по этой спецификации лить в A25A-FKS ничего нельзя (внимательно читаем про полимерное покрытие поршней и вкладышей, шестерни балансирных валов, форсунки охлаждения и делаем выводы).
Так как масло менял сам, то я на 146% уверен, что первое масло было раза в 1,5-2 более вязким, чем залитое мной 0W-16.
Константин, Спасибо за инфу и проделанную работу!!! :i_am_so_happy: :drinks: Какое масло льешь и где берешь?

А по Тойота Мотор Рус - СВОЛОТА, Россияне плятат деньги настоящие..... а они, кто должен выбивать для нашего рынка лучшие условия, ни хрена не делают и дают рекомендацию губить наши движки.... ОД льют 10W40 по умолчанию...., когда же в РФ не совесть проснется а люди перестанут быть продажными, несомненно ведь это проплаченный ТМРу интерес ОД.... ГАДЫ....
 
Последнее редактирование:

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
2,826
Имя
Андрей
red caterpillar, любопытная история...

Тех поддержка Тойоты по РФ отсылает к дилеру.
Я так понимаю, с иностранными языками вы дружите... Не хотите направить по электронке запросы в техподдержку Тойоты в другие страны? Что ответят? Даже интересно! А вдруг выяснится что для рынка РФ "Тигру мясо не докладывают"... и все станет на свои места? :scratch_one-s_head:
 

red caterpillar

Grease monkey
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
1,079
Адрес
Замкадье.
Имя
Константин
Иваныч, по маслу отпишусь в личку
red caterpillar, любопытная история...


Я так понимаю, с иностранными языками вы дружите... Не хотите направить по электронке запросы в техподдержку Тойоты в другие страны? Что ответят? Даже интересно! А вдруг выяснится что для рынка РФ "Тигру мясо не докладывают"... и все станет на свои места? :scratch_one-s_head:
AV24, увы, иностранные языки здесь не помогут. Для писания подобных писем надо понимать психологию японцев. Они придерживаются политики веры в местного дилера. Ни кто не хочет брать на себя ответственность за чужой регион, наверное, не имеет права на это. Они считают, что каждый местный дилер обладает достаточными компетенциями чтоб решать такие вопросы на месте. Буквально, когда моя подруга приехала в Тойоту в Осаке, то ей сказали примерно следующее: в РФ есть дилер Тойота, он решит все вопросы, если что-то непонятно, то надо обратиться к инженеру первого класса генерального дилера и они даст все разъяснения, а мы не имеем права давать советы на другой регион. И это есть политика на весь мир. Только "дилер" решает казнить или миловать. Поэтому писание писем - метание бисера перед парнокопытными.
А у нас, например, в Рольфе на Волгоградке мастер на приёмке не знает как правильно прописывать датчики давления в колёсах.
Как-то так получается... Грустно.
Немного дополню. Ты пишешь запрос в Тойота (рус), а тебе отвечают: спасибо и всё такое, но на ваш вопрос ответит дилер и вот вам их список с адресами.
 
Последнее редактирование:

bilton

Старожил
Регистрация
2 Дек 2014
Сообщения
2,392
Адрес
Московская обл.
Имя
Сергей
У моего друга тойота-хайлюкс. И я всегда считал ее образцом неприхотливости, и тем она мне нравилась. И льет он туда mobil delvac. А тут какое-то масло, о коем я даже не слышал. А другое даже не смей заливать. Нет. Это не наш путь.
 
Последнее редактирование:

Иваныч

Старожил
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,070
Адрес
Зеленоград
Имя
Сергей
Иваныч, по маслу отпишусь в личку

AV24, увы, иностранные языки здесь не помогут. Для писания подобных писем надо понимать психологию японцев. Они придерживаются политики веры в местного дилера. Ни кто не хочет брать на себя ответственность за чужой регион, наверное, не имеет права на это. Они считают, что каждый местный дилер обладает достаточными компетенциями чтоб решать такие вопросы на месте. Буквально, когда моя подруга приехала в Тойоту в Осаке, то ей сказали примерно следующее: в РФ есть дилер Тойота, он решит все вопросы, если что-то непонятно, то надо обратиться к инженеру первого класса генерального дилера и они даст все разъяснения, а мы не имеем права давать советы на другой регион. И это есть политика на весь мир. Только "дилер" решает казнить или миловать. Поэтому писание писем - метание бисера перед парнокопытными.
А у нас, например, в Рольфе на Волгоградке мастер на приёмке не знает как правильно прописывать датчики давления в колёсах.
Как-то так получается... Грустно.
Немного дополню. Ты пишешь запрос в Тойота (рус), а тебе отвечают: спасибо и всё такое, но на ваш вопрос ответит дилер и вот вам их список с адресами.
Все верно про политику Тойота..., только в япе культура рабочая иная, не знают они наших реалий...., но та же Тойота ради рынка готова и идет на компромисс, в тех же штатах бардака у ОД хватает, однако люди судятся с Тойотой легко и платит она надзорным ведомствам за свои косяки нещадно...., наши надзорные молчуны...., не защищают они нашего потребителя....

Про наших ОД... звонил 3 дилерам по датчикам давления - три ОД дали 3 разных ответа....

Константин, все же, датчики давления нужно прописывать у ОД или можно самостоятельно через меню? ....на Прадо я сам все прописываю через кнопку, поставил зимний комплект,
нажал на кнопку - всё прописалось.
 
Последнее редактирование:

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,182
Имя
Владимир
Напридумывали всякой фигни 0w16.
Тефлоновый поршня.
Сколько ж этот мотор проходит?

Даже читать полез, что такое это 0в16.
 

red caterpillar

Grease monkey
Регистрация
19 Апр 2010
Сообщения
1,079
Адрес
Замкадье.
Имя
Константин
Иваныч, По датчикам давления всё "просто". Пишу только по оригиналу!!! Покупаем датчики. Едем в любой нормальный сервис Тойоты и прописываем второй комплект в память машины (2 тыр, против 5-ти тыр у дилера). Прописываются они вручную, надо код с корпуса датчика записать в свободную ячейку памяти. Если хочется сразу собрать колёса, то надо предварительно списать/сфотографировать коды для последующего ввода.
В памяти машины можно держать коды только двух комплектов колёс. Переключение через меню. Самоообучения нет (в отличии от Прадо). Если смешать колёса из двух комплектов, то компьютер выдаст ошибку.



Добавлю немного картинок.
Это из инструкции для РФ и Японии.
РАВ4 для Канады и Камри для США. У нас с ними климат примерно одинаковый.
 

Вложения

  • toyotaoil.jpg
    toyotaoil.jpg
    146.2 KB · Просмотры: 27
  • toyotaoil001.jpg
    toyotaoil001.jpg
    169 KB · Просмотры: 32
  • CBD6518C-1E9E-4E43-B6CC-904498C9E1EB.JPG
    CBD6518C-1E9E-4E43-B6CC-904498C9E1EB.JPG
    55.9 KB · Просмотры: 30
  • 9AED121A-8A2D-41A9-ABE5-5E5C80C90478.JPG
    9AED121A-8A2D-41A9-ABE5-5E5C80C90478.JPG
    39.1 KB · Просмотры: 30
  • 93174C6D-2BB9-4B6F-BF56-0026077E821B.JPG
    93174C6D-2BB9-4B6F-BF56-0026077E821B.JPG
    34.7 KB · Просмотры: 30
  • 2FC1268F-4980-4CD7-8DCA-8B8466CF473F.JPG
    2FC1268F-4980-4CD7-8DCA-8B8466CF473F.JPG
    34.1 KB · Просмотры: 29
  • 83100783-7C1D-4DC8-8AB6-6096C3AAE527.JPG
    83100783-7C1D-4DC8-8AB6-6096C3AAE527.JPG
    39.6 KB · Просмотры: 27
Последнее редактирование:
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу