Сегодня была возможность протестировать Пилотика на песке.
Выводы не сильно положительные, но лучше всех предупредить. Предупрежден - значит вооружен :)
При съезде на пилоте с песчаной горки остановился перед непреодолимой преградой (поваленное дерево). Дорога - чистый песок с небольшой примесью земли. Дорога достаточно ровная, не укатанная.
Включаю заднюю передачу, блокировку, отключаю систему курсовой устойчивости, газ в пол - машина шумит у-уууу, и....стоит на месте. Колеса могут сделать около четверти оборота, но не более. Просто мощности движка/силы прижатия фрикциона в коробке не хватает, чтобы на вязкой поверхности (песок) сдвинуть машину. Вот где очень пригодилась бы понижайка, но ее нет. Причем, если у машины есть хоть чуть-чуть накат, то есть если ее сдвинуть, придать ей импульс, то она едет легко и непринужденно.
Вывод: прежде чем спускаться с горы с вязким грунтом, убедитесь, что сможете взять разгон при выезде. Иначе... можно долго куковать.
П.С. выбрался накопав холмик перед машиной, заехал на него, и взяв небольшой разгончик вышел задом.
П.П.С. Ситуация с нехваткой мощности при движении задним ходом связана с тем, что задняя передача реализована на пакете шестерен 2 передачи.